Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Абстрактная композиция и начало проектирования (Эмоции в искусстве)

Содержание:

Введение

Мы поговорим о человеческих ассоциациях в искусстве.

Далее речь пойдёт о создании композиции на основе, выбранного мной, чувства тревоги.

Потом будут продемонстрированы рисунок и работы из подручных материалов, всего будет представлено пять работ с пояснениями, выполненных из пластилина, нитей, бисера, спичек и картона.

Цель работы – передать наблюдателю мысли и настроения, через созданную мной композицию.

Следующим заданием будет благоустройство парковой зоны.

Будут представлены фото места, а также коллаж с предлагаемыми изменениями.

Глава 1 Абстрактная композиция

§ 1.1 Эмоции в искусстве

Абстракционизм (лат. аbstraction — удаление, отвлечение) или нефигуративное или беспредметное направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи, графике и скульптуре. В основу эстетической концепции первых абстракционистов был положен отказ от реальной формы, которая требует от зрителя эрудированности и логического осмысления, в угоду выражения как минимум чистого эмоционального посыла. Как максимум предполагалось, что художественное творчество отражает закономерности мироздания, скрытые за внешними, наносными явлениями действительности.

Ассоциативная композиция - как искусство «личного переживания» абстракционизм в различные периоды существования шокировал зрителя, составлял авангард искусства, затем высмеивался, подвергался осуждению и цензуре, как искусство, не имеющее никакого смысла и дегенеративное. Зато сейчас абстракционизм воспринимается наравне со всеми другими формами искусства. Чем же так уникально такая форма искусства? А тем, что в абстракции мы можем приблизить зрителя лишь к какому-либо психологическому переживанию, настроению, ощущению, но это уже совсем не мало для произведения и предметного характера. Поэтому понимание композиции в абстракции расширит горизонты и художников фигуративных направлений в искусстве.

§ 1.2 Абстрактная композиция на основе чувства тревоги

У композиции есть свои правила и законы, которые складываются во время художественной практики. Данный вопрос очень большой и сложный, поэтому в данной работе, я раскрою небольшую часть этого обширного материала.

Цель любой композиции – передать, выразить определенные идеи, мысли и настроения. Элементы, расположенные на картине, не должны вызывать одинаковые эмоции.

Что бы сделать композицию гармоничной в ней должно быть что-то важное, интересное, заметное для визуального восприятия. Этот объект считается композиционным центром, именно на него внимание падает в первую очередь.

Принцип доминанты – помогает правильно разместить соотношение контрастов и создать композиционный центр. Доминантными можно сделать любые объекты или части композиции, главное, чтобы его визуальная сила была наивысшей.

В качестве композиционного центра мы берем ярко красный круг. В первую очередь наше внимание притягивает именно он, массивный, увесистый, громоздкий, давящий. Сразу представляется что-то грузное.

На втором плане черное дерево, его можно охарактеризовать как резкий, контрастный понятный, ясный. имеющий строго очерченную границу, предмет, не требующий объяснений.

Два объекта не загромождают друг друга, не мешают целостности картины. Они дополняют друг друга, без этих двух абсолютно разных объектов картина потеряет смысл.

Фон олицетворяет мрачное небо, тусклое с надвигающимися тучами. Все объекты усиливают друг друга, дополняют.

Сочетания цветов играют важную роль в создании композиции, ведь при неправильном использовании цвета могут взаимно друг друга ослаблять. Например, если площадь одинаково занимают светлые и темные участки, то они не будут «бороться» между собой, наоборот, мы сразу потеряем к этому объекту интерес, наше восприятие увидит не игру красок, а цвета сольются друг с другом и получится скучный серый тон. Цвета нейтрализуют друг друга.

Конечно строгих законов цветовой гармонии не существует: одни и те же сочетания приводят к различным эффектам в зависимости от соотношения в композиции цветов, порядка их чередования, а также от размеров и формы цветовых пятен. Например, небольшой по размеру элемент должен быть окрашен более ярко, иначе его цвет "пропадет". Сложные неяркие цвета требуют большей площади, иначе они будут казаться грязными и тусклыми.

C:\Users\Цыпленок\Desktop\ФОТО КУРСОВАЯ\4.pngНашей задачей будет стоять с помощью цвета передать чувство тревоги, для этого воспользуемся Колориметрический кругом Иттена, Гармоничные сочетания дают два цвета, лежащие напротив друг друга, так же три цвета, расположенные под углом 60°. Или Правило квадрата: в созвучии участвуют две пары дополнительных цветов, расположенных под углом 90°.

Но что бы добиться ощущение тревоги, нам нужны не дополняющие друг друга цвета, а наоборот случайные цвета. случайные цвета зачастую вызывают пестроту, ощущение тревоги и нарушают единство композиции. Знание о свойствах цвета и его влиянии на человека позволяет создавать композиции дисгармоничные, вызывающие очень сильные переживания и эмоции. Например мы использовали Ахроматические цвета, черный и темно серый, они затемняет любой хроматический оттенок, делает его более мрачным, торжественным. Красный цвет олицетворяет тревогу и беспокойство.

Так что с помощью величины объекта и цвета, мы можем полностью повлиять на эмоциональное состояние человека.

§ 1.2 Работы из материалов

Выполненная композиция легла в основу для создания следующих работ: Из пластилина, нитей, картона, бисера и спичек.

Первая работа – пластилин, вылеплена на листе А4, задействован красный и черный цвет.

Вторая работа выполнена из швейных ниток, закрепленных канцелярскими булавками.

Третья работа – это спички, окрашенные в красный и черный цвета, наклеенные на лист А4.

Четвертая работа – красный и черный бисер на А4.

Пятая работа – это картон черного и красного цветов, на А4.

Рисунок 1. Пластилин, вылеплена на листе А4, задействован красный и черный цвет.

Рисунок 2. Выполнена из швейных ниток, закрепленных канцелярскими булавками.

Рисунок 3. Это спички, окрашенные в красный и черный цвета, наклеенные на лист А4.

Рисунок 4. Красный и черный бисер на А4.

Рисунок 5. Картон черного и красного цветов, на А4.

Глава 2 Благоустройство парковой зоны

§ 2.1 Местоположение и проблемы

За основу данной работы я взял парк, расположенный в юго-западном округе Москвы, районе Ясенево. Название парка – Ясеневские пруды.

По моему мнению в данном парке не хватает искусственного освещения, озеленения и мусорных контейнеров.

Не помешало бы и удалить старый асфальт, заменив на грунтовую дорожку, тем самым добавив эстетической красоты и снизив затраты на ремонт. Запретив въезд велосипедам, это место будет идеально для детей, мам с колясками, поскольку пространства там и так не особо много, а тут не надо опасаться за детей.

Предлагаю осмотреть фотографии данного места.

Вид 1

Вид 2

Вид 3

Вид 4

Вид 5

Вид 6

Вид 7

Вид 8

§ 2.2 Коллаж и работы

Данные коллажи, демонстрируют общие изменения в парке, а также камеры откуда были сделаны фотографии.

Шары для искусственного освещения.

Светодиодные светящиеся шары изготовлены из высокопрочного пластика и экологически безопасны. Устойчивы к любым погодным условиям, прямому попаданию воды, снега, града и солнечных лучей. Обладают степенью защиты IP 65 - IP 68. Работают в температурном режиме -40° до +70°C. Экономичны в потреблении электроэнергии. На 70% снижают энергопотребление по сравнению с традиционными светильниками.

Обладают длительным ресурсом работы светодиодных ламп и отсутствием УФ излучения.

Предлагают возможность выбора из 16 цветов и 4 режимов свечения благодаря RGB светодиодным лампам и пульту управления.

Легко подключатся и устанавливаются на мягкой или твердой поверхности (земля, песок, бетон, паркет, плитка и т.п.).

Легко очищаются от пыли, грязи и осадков, моются водой и любыми чистящими средствами для мойки окон или кухонных поверхностей.

Применяются в интерьерном и ландшафтном освещении.

Характеристики:

Размеры: диаметр 60 см.

Тип материала: антивандальный пластик, высокопрочный.

Разноцветное свечение: есть.

Влагостойкость: высокая, для круглогодичного использования на улице.

Урны с разделением.

На сегодняшний день, данная практика не является чем-то новым, но тем не менее, эта задумка будет на пользу парку, как для удобства, так и для свежести внешнему виду.

Гравийные дорожки.

В настоящее время на смену деревянным дорожкам-настилам пришли более прочные песчано-гравийные или щебеночные. Щебенка покрыта слоем мелкой крошки (кирпичной, гранитной, туфовой) и утрамбована катками. Получаются цветные яркие покрытия, хорошо сочетающиеся с зеленью насаждений.

Вид 1

Вид 2

Вид 3

Вид 4

Вид 5

Вид 6

Вид 7

Вид 8

Заключение

Изучая данный материал, я узнал насколько сильно играет роль цвета, в нашей жизни, от произведений художников, до рекламных роликов, грамотный подбор цветовой палитры создает необходимую атмосферу, передаёт дух и настроение в сцене, композиции.

Данными работами я старался показать одно из чувств, в жизни человека, называемого тревогой, показать, мои ассоциации с ним, и поделиться с другими своим виденьем. Надеюсь мне удалось передать его.

Список литературы:

1. Крючкова В. А. Абстракционизм // С. 42-43.

2. Александр Майкапар; Рецензии на книгу «Кандинский» 2010г. //
С. 102-104.

3. Кандинский Василий Васильевич О духовном в искусстве. Ступени. Текст художника. Точка и линия на плоскости (сборник). // C.215-216.

4. Саруханян А. П. К соотношению понятий «модернизм» и «авангардизм» // Авангард в культуре ХХ века (1900—1930 гг.) // C.47-68