Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании (для предприятий промышленности, торговли или сферы обслуживания) Вариант2

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной курсовой работы является персональное создание логотипа и фирменного стиля компьютерной компании. Задание: При помощи графического редактора создать логотип воображаемой и проработать образ компании.

Логотип - графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Он предназначается, в первую очередь, с целью идентификации фирмы на рынке. Логотипы возникли с целью того, чтобы различать продукцию разных компаний в рамках одной области. Зарегистрированный торговый брэнд охраняет фирму от конкурентной борьбы также дает возможность уберечь ее права на суде.

Мы каждый день видим огромное количество логотипов: этикетки на одежде, спортивной обуви, телевизорах и компьютерах. С утра до ночи они постоянно присутствуют в нашей повседневной жизни. Зачастую популярные логотипы состоят из рисунка с наименованием фирмы либо продукта. Определенные логотипы состоят попросту из слова наименования фирмы (без символа, или же согласно рисунку). Эмблема обязана являться в то же время и интересной и также простой. От привлекательности логотипа будет зависеть, как хорошо он обратит к себе интерес потребителей либо покупателей, но легкость даст возможность людям проще сохранить в памяти логотип. Просто усваиваемый логотип станет стремительно ассоциировать идеи людей с соответствующей компьютерной компанией. Не должны применяться очень красочные и грубые тона
для создания, требуется неповторимость, эффектность также уникальный дизайн. В логотипе не должно быть ровным счетом ничего излишнего также предпочтительно, чтобы любой элемент логотипа отражал суть фирмы
и ее свойства.

Почему это логотипы так важны? Да потому, что люди часто выбирают продукты в соответствии не столько с их реальной, сколько с воспринимаемой ценностью. В восприятии покупателя присутствие логотипа либо трейдерского знака считается залогом качества продукта. Посредством грамотного брендинга можно повысить воспринимаемую ценность продукта, установить с покупателями отношения, для которых время и границы — не преграда и которые способны перерасти в постоянное сотрудничество.

Мы и в самом деле часто судим о книгах по обложкам. Вот почему воспринимаемая ценность товара или услуги обычно выше, чем ценность подлинная. Постоянно попадающийся на глаза логотип внушает доверие, а доверие побуждает клиентов покупать снова и снова. Это все равно что связать лицо с именем — логотипы помогают людям помнить случаи, когда они уже имели дело с компаниями.

  1. Логотип - как основной элемент фирменного стиля.

1.1 История создания логотипов

Логотипы начали свое становление с давних времен и потерпели на собственном пути множество изменений. Попробуем разобрать самые основные этапы возникновения.

Этап 1. Визуальная комуникация

В истории многих цивилизаций встречаются разного рода знаки, символики, рисунки и пентаграммы. От них и произошли современные логотипы. С помощью символов древние люди усваивали социальные нормы и определяли расовую принадлежность других членов общества. Люди, таким образом, идентифицировали уклад жизни и устанавливали коммуникацию. На всем протяжении своего существования функции знаков менялись, но они смогли дойти до наших дней, хотя и в другом виде. Человек всегда пытался наделять смыслом символы, вкладывать в них определенные идеи, передавать через них важную информацию и даже свои эмоции. Логотип являлся своеобразным заменителем слов.

Этап 2. Возникновение клейма

В Древней Греции символику применяли для шифровки важных сообщений, чеканки монет и клеймовки домашнего скота. С помощью знаков также помечали собственность территорий. В параллель с греческим развитием шло становление еще многих цивилизаций, однако археологам не удалось отыскать подобные «следы» в истории, которые они оставили.

Древние римляне уже в то время имели свои знаменитые бренды, первый из которых принадлежал мастерам, производящим светильники, и назывался «Fortis». А создатели второго занимались торговлей винами и носили название «Vesuvinum», однако данный бренд на рынке не закрепился.

Этап 3. Технологии производства бумаги и текстиля подтолкнули развитие логотипов

В 105 году н.э. производство бумаги запущено в Китае, после чего к 610 году н.э. оно распространилось и в Японии. Но до Европы оно дошло только к 1276 году н.э. и зародилось в Италии, после того, как туда его завезли арабские купцы. К 1495 году н.э. производство бумаги, наконец, дошло и до Англии. Йоханнес Гутенберг изобрел печатный пресс в 1440 году, что послужило мощным толчком в производстве печатной продукции, а вместе с этим подтолкнуло и историю развития логотипов. Каждый автор хотел как-то особенно отметить, что работа принадлежит ему, поэтому логотипы появились и на печатных работах.

Этап 4. Индустриальное общество + реклама = первый брендинг

На протяжении XIX века массовое печатное производство стало развиваться благодаря усовершенствованию печатных станков. Хромолитография принесла цветную печать в США в 40-м году и именно тогда повсюду начали появляться цветные вывески, рекламные материалы и эмблемы. Средний класс образовался благодаря индустриальной революции. Впервые за всю историю люди, не приближенные к высшим слоям общества смогли обеспечить себе достойный доход. Благодаря розничной торговли стала развиваться и стали появляться городские центры. Вместе с развитием компаний развивался и брендинг.

Этап 5. Современная эра логотипов.

Фрэнк Мейсон Робинсон создал всем известный логотип компании Coca-Cola в 1885 году. Это событие принято считать началом современной эры логотипов. Также как в наши дни любители кофе высматривают по сторонам лого Starbucks, тогда приезжие выглядывали в поисках уже тогда знакомого всем логотипа компании Coca-Cola, чтобы остановиться и попробовать этот популярные напиток. Этот логотип до сих пор остается среди самых узнаваемых логотипов на все времена.

В период 1910 — 1913 годы коммерческие логотипы начали появляться по всем Соединенным Штатам и Европе. В 1914-ом логотипы вышли за пределы коммерции, когда дизайнер Пьер де Кубертен изобразил флаг Олимпийских игр. Это еще раз показало, что логотип несет гораздо более глубокое культурное и общественное значение

В 1956 году Пол Ранд создал канонический логотип компании IBM, на котором был нарисован человеческий глаз (англ. «eye», созвучно с буквой I), пчела (англ. «bee», созвучно с буквой B) и обычная буква M в полоску с засечками. Большая часть исследователей истории дизайна считает этот момент переломным для искусства создания логотипов.

1.2 Требования к логотипу 

  • Ассоциативность логотипа
  • Оригинальность
  • Уникальность знака
  • Запоминаемость символа
  • Масштабируемость знака
  • Функциональность логотипа
  • Мультиязычность

Ассоциативность логотипа ­– Знак логотипа должен визуально отвечать объектам тематики, заданной видом деятельности компании и её подходом к работе.

Оригинальность – разработать логотип принципиально оригинальным при выполнении прочих требований к визуальному представлению. Это требование достижимо совмещением нескольких объектов (буквы из названия и объекта-ассоциации) и другими визуальными способами.

Уникальность знака – Решение этой задачи относится к числу сложнейших, т. к. не просто найти оригинальную идею для логотипа на высоко конкурентном рынке. Однако выход есть. Он заключается в использовании визуальных и смысловых метафор.

Запоминаемость символа – Логотип должен быть визуально запоминаемым и воспроизводиться в памяти при упоминании названия компании. Для достижения данной цели рекомендуется создавать фирменный знак
с использованием минимального количества деталей. Так он легче воспримется и лучше запомнится. Для этого рекомендуется выполнять логотип из минимального количества деталей: это легче для визуального восприятия и воспроизведения в памяти и на бумаге.

Масштабируемость знака – Геометрия и детализация логотипа должны позволять легко масштабировать знак без проблем для визуальной идентификации.

Функциональность логотипа – Создание логотипа для размещения
в современных средствах массовой информации подразумевает представление нескольких версий его визуального исполнения.

Мультиязычность – В случае необходимости размещения информации на западных площадках рекомендуется подготовить логотип с учетом особенностей написания названия компании на соответствующем языке.

1.3 Роли логотипа


Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций:

  • Фатическая
  • Экспрессивная 
  • Референтная
  • Импрессивная 
  • Поэтическая 
  • Металингвистическая 

Фатическая функция – устанавливает контакт между зрителем и носителем (компанией). Это может быть: вывеска на домах, таблички офисов, рисунки на транспорте.

Экспрессивная функция – это роль логотипа, которая информирует покупателей о назначении и миссии вашей компании либо фирмы.

Референтная функция ― несет в себе сжатую информацию о компании изготовителе ее продукте или услуге.

Импрессивгая функция – одна из ключевых функций логотипа, она обязана проявить чувственное воздействие на покупателя, для того чтобы он остался под впечатлением и запомнил его.

Поэтическая функция – данная роль ориентирована на эстетическое восприятие логотипа покупателями (потребителями).

Металингвистическая функция  – данная роль логотипа, которая сосредоточивает интерес покупателя (потребителя) на маленьком
и вербальном восприятии вашего логотипа.

1.4. Виды логотипов 

Символические логотипы ― это представление фирмы в графичном варианте. Это могут являться фото, иллюстрации, иконки, знаки. Однако, знаки в логотипах применяют крайне редко, они зачастую представляют только информативную значимость (к примеру, знак хрупкого продукта разбитый бокал). Но, возможно также из знака сделать мощный
и незабываемый логотип.

Текстовый логотип применяется больше, чем символический, но он обладает многим общим с ним. В замен символов в подобных логотипах презентованы буквы, которые проявлены графическим методом, в некоторых случаях изображены с помощью пиктограмм. В Отсутствии дизайнера
в разработке текстового логотипа также не обойтись.

Традиционные текстовые логотипы производятся с помощью использования разных традиционных шрифтовых гарнитур:

Шрифты с засечками (антиквенные). Засечки, или серифы — это горизонтальные элементы окончания основных (в некоторых случаях соединительных) штрихов, которые имеют наиболее разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную, одностороннюю. 

Гротески или рубленные. Это шрифты без зесечек, слабоконтрастные или без контраста.

Логотипы подобного вида весьма элементарны и, как правило, нетрудоемки. Многочисленные популярные фирмы предпочли непосредственно текстовые логотипы. Но, для того чтобы сформировать уникальный и на самом деле высококачественный логотип потребуется затратить большое количество сил. Следует изучить все без исключения тонкости и детали: оттенок, тень и др.

Текстовые или не особо приметные в зрительном восприятии логотипы обычно выделяют частой рекламой и/или высоким качеством продукта (Sony, Panasonic). Для подобных фирм качество также надежность работает на логотип, но никак не наоборот.

Декоративные текстовые логотипы 

Шрифты свободного стиля. К ним возможно причислить декоративные, рукописные, специальные, маркетинговые и другие шрифты, какие невозможно причислить ко первоначальным двум группам. 
В Отдельности возможно отметить шрифтовые гарнитуры, основанные специально с целью конкретного логотипа.

Составной логотип способен совмещать в себе прочие разновидности логотипов ― все либо только некоторые. Такого Рода тип логотипа применяется не часто.

Буквенноцифровой логотип. считается наиболее популярным. Действительно, обернитесь, и вы заметите подобные логотипы везде. Буквенно-числовой логотип со точностью отображает написание наименования бренда либо фирмы, также в том числе и типографская обработка сохраняет неповторимость данного наименования. К этому типу логотипов принадлежат логотипы фирм: Ford, Sony, Microsoft также иных.

Буквенно-цифровой логотип считается наиболее успешным также более простым в разработке для любителей. Но высокопрофессиональный художник сумеет сделать его также высококачественно, как также любой другой вид логотипа (буквенный либо символический). Разрабатывая буквенно-цифровой логотип, следует совершать акцент в кропотливую разработку шрифта, цвета, комплекта элементов, и безусловно продумывать, какую смысловую нагрузку будет нести этот логотип.

1.5. Каким должен быть логотип? 

  1. Простота замысла и исполнения

Логотип должен легко восприниматься, поэтому в его исполнении избегаем сложностей и витиеватостей. Все предельно просто. Специалисты рекомендуют использовать простые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Или заглавные буквы, с которых начинается название вашей компании. При необходимости логотип без наворотов легко нанести
и на униформу, и на ежедневник, и на полиэтиленовый пакет, и на рекламную растяжку.

  1. Фирменные цвета

Цвет логотипа – это один из ключевых элементов. Узнаваемость бренда тесно связана с цветом. Самые знамениты бренды у нас сразу ассоциируются с цветом, например Coca-Cola, Facebook или Starbucks. «Влияние цвета на маркетинг» показало, что первое суждение о продукте основано на цвете (60-90%, за первые 90 секунд). Это значит, что в дизайне цвет – не только артистический выбор, но и важное бизнес решение, которое влияет на всё, начиная от восприятия потребителей до продаж продукта.

У каждого цвета свои особенности, ассоциации и психологическое воздействие. Несколько диаграмм, которые показывают статистику использования цвета известными компаниями:

Что же мы видим на данной диаграмме? Большинство популярных брендов монохромные – они используют один цвет. Наиболее используемый цвет – это оттенки синего, за которыми (иронично) следует черный. Последний в списке фиолетовый цвет – рискованное решение.

Теперь разберем психологию различных цветов – от самого популярного до наименее популярного – и посмотрим, как их используют известные корпорации и бренды.

Синий цвет

Значение: Доверие, консервативность, надежность, честность, спокойствие, прочность, холод.

Примечателен: Самый популярный корпоративный цвет. Часто используется для интернет-бизнеса и финансовых учреждений. Мужественный цвет.

Черный цвет

Значение: Утонченность, роскошь, формальность, стиль, элегантность, дороговизна, авторитетность.

Примечателен: Черный используется для брендов “высокого класса”, как основной или в паре с другим цветом. Черный мрачный, серьезный. Большинство логотипов были сначала разработаны в черно-белых цветах.

Красный цвет

Значение: Смелость, страсть, сила, внимание, любовь, восторг, действие, агрессивность.

Примечателен: Красный работает одинаково хорошо на черном и на белом фоне. Он может значить стоп, опасность и горячо. Цвет восклицания. Розовые цвета (оттенки красного) принято считать женскими цветами.

Желтый цвет

Значение: Логический, оптимистичный, прогрессивный, уверенный, игривый, творческий.

Примечателен: Желтый обычно слишком яркий, чтобы использовать его отдельно, и требует использования контура, фона или граничащего цвета. Это цвет осторожности. Представляет четкость.

Оранжевый цвет

Значение: Счастливый, энергичный, общительный, дружелюбный, доступный, увлеченный, солнечный.

Примечателен: Считается, что оранжевый вызывает аппетит. Оранжевый цвет используется в некоторых знаках предостережения. Часто используется в розничной торговле. Как правило, это призыв к действию.

Зеленый цвет

Значение: Природа, богатство, свежесть, жизнь, гармония, окружающая среда, рост, новизна.

Примечателен: Зеленый значит “вперед”. Часто используется для представления эко-компаний и продуктов. Считается успокаивающим цветом.

Фиолетовый цвет

Значение: Царственность, тайна, помпезность, церемониальность, творчество, уникальность, величественность.

Примечателен: Когда-то был самым дорогим цветом в производстве, так как делался из редкой морской водоросли. Часто рассматривается как элитный. Нравится детям, его часто используют в упаковке сладостей и игрушек.

1.6. Полезные критерии для оценки создаваемого логотипа

1. Логотип фирмы обязан отличаться от иных фирм-представителей данной товарной группы присутствием в символе особого шрифта (и) или особой графической формы, а также, по возможности, цветовым решением.

2. Соответствие эмоциональное (динамика/статика, массив-ность/легкость имени (и) или миссии фирмы или убеждениям владельца фирмы в собственный бизнес. Символ обязан отображать определенную философию пользования (и) или ведения бизнеса. Подобным способом, исполняется слаженность рекламных операций с их логотиповой «маркировкой».

3. Логотип обязан выдерживать масштабирование. Его можно увеличивать и уменьшать в широком спектре размеров без утраты читаемости и свойственных очертаний.

4. Логотип фирмы обязан хорошо читаться. Это будет способствовать узнаваемости фирмы.

5. Желательно, чтобы логотип состоял из одной-двух расцветок без полутоновых переходов. Это бережет ваши расходы в дальнейшее его применение.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Разработка логотипа

С помощью графического редактора Adobe Photoshоp CS5 разработаю несколько логотипов вымышленной фирмы - «i T», специализирующейся на телекоммуникациях и сотовой связи для мобильных устройств.

Вариант №1

1

Достоинства:

  1. Однотонный логотип с ярким элементом, бросающимся в глаза

2. Легко запоминается

3. Простота элементов логотипа

4. Современность

5. Универсальность

Недостатки

  1. Неполное отображение названия фирмы

3Вариант №2

Достоинства:

  1. Яркий, выделяющийся логотип
  2. Легко запоминается
  3. Привлекательное оформление

Недостатки:

  1. Простота цветов, малая выразительность

2Вариант №3

Достоинства:

  1. Оригинальный дизайн
  2. Универсальный современный логотип

Недостатки:

  1. Простота цветов, малая выразительность

Вариант №3 (2)

Достоинства:

  1. Оригинальный дизайн
  2. Универсальный современный логотип

Недостатки:

  1. Простота цветов, малая выразительность

Вариант №4

Достоинства:

  1. Легко запоминается

Недостатки:

  1. Сложность элементов
  2. Простые цвета в использовании
  3. Не отражает деятельность компании.
  4. Возможен частый редизайн

2.2 Разработка визитной карточки для компании.

Визитная карточка – это лицо компании (человека), Визитку оставляют руководителям партнеров, покупателям, поставщикам. Глава фирмы берет в руки визитку и у него возникают ассоциации по отношению к вам.

Стильная и красивая визитка вызовет уважение, желание сотрудничать. Поэтому важно иметь хорошие, красивые визитки.

В визитке указана наиболее обширная контактная информация владельца.

Визитка нужна абсолютно всем и каждому, кто планирует заводить личные или профессиональные знакомства и связи. Удобный и практичный аксессуар не только делает процесс обмена контактными данными удобнее, но и является неотъемлемым составляющим элементом имиджа.

1 Вариант.

11

2 Вариант.

22

2 Вариант (2).

3 Вариант.

33

4 Вариант

44

2.3 Разработка дизайна сувениров и упаковочной продукции.

Вариант 1

11111

Черный вариант

111111

Цветной вариант

2 Вариант

22222

Черный вариант

222222

Цветной вариант

3 Вариант

3333

Черный вариант

333

Цветной вариант

4 Вариант

4444

Черный вариант

44444

Цветной вариант

2.4 Дизайн элементов оформления выставок.

Чтобы достичь главной цели выставочной кампании и вернуть потраченные средства, необходимо придерживаться определённой стратегии в оформлении стенда:

- правильное наполнение;

- соответствие информации;

- моментальное преодоление возникающих сложностей на всех этапах выставки;

- использование эффективных способов привлечения посетителей.

При оформлении стенда есть несколько условий и задач, которые необходимо учитывать при каждом конкретном случае.

Есть несколько этапов, которые способствуют повышению эффективности выставочной цели:

  • предварительная реклама
  • рекламные акции
  • серия мероприятий во время выставки.

Однако главная экспозиция и сам стенд должны притягивать взгляды, завлекать внимание и побуждать посетителя ознакомиться с экспонатами, рассмотреть поближе и как следствие – вступить в прямой контакт со стендистами.

Каждый посетитель посещает выставку с определённой целью, однако в ходе ознакомления со всеми экспонатами он уделяет несколько секунд практически каждому экспонату. Именно в этом промежутке времени к его вниманию необходимо представить что-то оригинальное и захватывающее, которое рассчитано на то, чтобы заинтересовать потенциального клиента или натолкнуть на мысль о том, чтобы изучить экспозицию.

Видео демонстрация. Небольшие ролики или фильмы посвящённые представленным новинкам.

Уменьшенная копия представляемого продукта. Главное преимущество – максимально возможная имитация реальных возможностей. Здесь уместно использовать не только визуальные достоинства, но и функциональные – крутящиеся ручки, нажимающиеся кнопки или рычаги. Посетители должны не только увидеть, но и осязать экспонат.

Двигающиеся элементы декора с надписями, логотипами и соответствующим дресскодом (фонтан, воздушный шар, дирижабль или крутящийся зеркальный предмет)

Использование карт Евразии, оборудованной рельефными обозначениями главных маршрутов. Иллюминация и яркие выделенные маршруты главных транспортных артерий – демонстрационный пример эффективного привлечения к стенду экспонентов, представляющих новые возможности для повышения производительности и оперативности транспортных перевозок. Мигающие лампочки и светящиеся маршруты – маячок, который виден издалека.

Копия качающегося или крутящегося ярко раскрашенного предмета, соответствующего тематике экспонента.

Звуковое сопровождение (музыкальное поздравление после заключения сделки, напоминающие звонки и звуки).

Некоторые экспоненты, которые заняты в пищевом или косметическом производстве, пользуются ароматическими приёмами. Но здесь важно подобрать универсальные запахи, которые подходят большинству посетителей выставки.

Главное условие – все используемые приёмы и мобильные компоненты должны быть логически связанными, чтобы дополнить эффективность оформления стенда.

1 Вариант

1

2 Вариант

2

3 Вариант

3

4 Вариант

4

2.5 Дизайн фирменной одежды.

Фирменная одежда проявляет уважение к покупателю (клиенту), устанавливает функциональные обязанности и старшинство сотрудников, укрепляет «корпоративный дух» внутри рабочего коллектива. В итоге использование фирменной одежды влияет на рост продаж товаров или услуг.

1 Вариант1

2 Вариант

2

3 Вариант

3

4 Вариант

4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

логотип цвет графика компьютерный

Курсовое проектирование на тему «Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании (для предприятий промышленности, торговли или сферы обслуживания)» было выполнено в графических программах Adobe Photoshop CS5 с помощью растровой графики.

Цель работы и задачи выполнены. Я познакомился с разработкой фирменного стиля, созданием логотипа, требованиями, функциями, формами, влиянием цветов на человека. Также я узнал качества логотипа, которые создают успех фирмы на рынке товаров и услуг.

В работе были рассмотрены существующие виды логотипов и методы их разработки.

Можно сделать следующие выводы:

1) Логотипы играют немаловажную роль в современном мире. Они являются отличительным знаком торговых фирм и компаний и способствуют привлечению клиентов.

2) На сегодня существует множество программ для разработки логотипов, поэтому их можно создавать в домашних условиях.

3) Логотип должен соответствовать определенным требованиям.

4) Логотипы выполняют множество функций.

5) Успех логотипа зависит от его формы и цвета. Правильно подобранные цвета будут эффективней привлекать внимание.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) Материалы с сайта http://ru.wikipedia.org/

2) Материалы с сайта http://images.yandex.ru/

3) Материалы с сайта http://skvadrat.ru/

4) Материалы с сайта http://logodesigner.ru/

5) Материалы с сайта http://www.personal-trening.com

6) Материалы с сайта http://rosdesign.com/

7) Материалы с сайта http://tutorials.psdschool.ru

8) Материалы с сайта http://web-silver.ru

9) Материалы с сайта http://vuz-24.ru/nex/vuz-55417.php

10) Материалы с сайта http://www.ps-lessons.ru

11) Материалы с сайта https://expodinamika.ru/articles/uspeshnyy-vystavochnyy-stend-i-pravila-ego-oformleniya

12) Photoshop. Художественные приемы и профессиональные хитро-сти.

Волкова Е. В. Издание: 1-е, 2005 год, 256 стр

13) Photoshop. Популярный самоучитель. Жвалевский А. В., Гурский Ю. А.

Издание: 1-е, 2006 год, 192 стр.

14) Лучшие трюки и эффекты в Photoshop. Ю. Гурский, Н. Биржаков,

Издание: 1-е, 2006 год, Объем: 192 стр.