Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции) (Выбор материала для корпуса часов)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Целью проекта является реализация часов с простым визуальным восприятием, которое будет сопровождать пользователя во время всего времени эксплуатации часов, помогая ему без каких- либо затруднений использовать часы. С помощью визуализации будет реализовываться не только удостоенная составляющая проекта, но и эстетическая часть.

Задачи курсового проекта:

проанализировать электронные ресурсы на заданную тематику, придумать художественно-оформительную концепцию, поиск материалов для реализации конечного продукта, реализовать концептуальную часть часов и торговую марку.

Объект исследования – описать художественно-конструкторский проект часов вместе с промо-коммуникационной тиражной печатной продукцией.

Предметом исследования данной курсовой работы являются настольные часы.

Наблюдение — это преднамеренное и направленное восприятие объекта познания с целью получить информацию о его форме, свойствах и отношениях.

Описание - как бы продолжает наблюдение, оно является формой фиксации информации наблюдения, его завершающим этапом.

Измерение - качественные характеристики объекта, как правило, фиксируются приборами, количественная специфика объекта устанавливается с помощью измерений.

Эксперимент - в отличие от обычного наблюдения, в эксперименте исследователь активно вмешивается в протекание изучаемого процесса с целью получить дополнительные знания.

Глава 1. Исследовательско-аналитическая глава

1.1 История возникновения настольных часов

Часы - это устройство, используемое для измерения и указания времени. Часы - одно из древнейших изобретений человека, удовлетворяющее необходимости измерения интервалов времени, меньших, чем естественные единицы: день, лунный месяц и год. Некоторые предшественники современных часов могут рассматриваться как «часы», основанные на движении в природе: солнечные часы показывают время, за счет отображения положения тени на поверхности. Существует ряд таймеров разной продолжительности, хорошо известным примером которых являются песочные часы. Водяные часы, наряду с солнечными часами, возможно, являются самыми старыми приборами для измерения времени.

Часы имеют разные способы отображения времени. Аналоговые часы показывают время с помощью традиционного циферблата с движущимися стрелками. Цифровые часы отображают числовое представление времени (Рис.1.1). Используются две системы нумерации; 24-часовая запись и 12-часовая запись. Большинство цифровых часов используют электронные механизмы и дисплеи LCD, LED или VFD. Для слепых и использования по телефону говорящие часы показывают время в звуковой форме. Есть также часы для слепых, которые имеют дисплеи, которые можно прочитать на ощупь. Исследование хронометража известно как часовое дело.

Картинки по запросу "цифровые часы"

Рисунок 1.1 – Цифровые часы

Первые механические часы были без стрелок, только лишь циферблат вращался вокруг одной точки. Первая стрелка в часах появилась в XV веке, вторая стрелка встала возле первой в XVI веке, а секундная стрелка нашла там своё место только в XVIII веке.

В то далёкое историческое время настенные и настольные часы считались ещё роскошью и были гордостью дома. Они могли рассказать о социальном статусе хозяина, его сановитости, финансовом и общественном положении. Королевские и приравненные к ним особы держали своих личных часовых мастеров. Они могли себе это позволить. И эти мастера создавали уникальные творения часового искусства.

В современном мире настольные часы не потеряли своей актуальности и являются очень популярным изделием в качестве подарка. Они занимают немного места, и благодаря этому, очень часто для их производства используют всевозможные полудрагоценные, драгоценные металлы и камни. В зависимости от формы исполнения настольных часов, они могут предназначаться, как для мужчин, так и для женщин.

Самыми первыми в истории настольными часами считаются массивные часы из бронзы, изготовленные неизвестным часовщиком в середине 15 века для бургундского герцога Филиппа Доброго. Они имели пружинный привод механизма, единственную стрелку и суточную погрешность хода около получаса. Конечно, такие настольные часы являлись скорее дорогостоящей игрушкой, чем прибором для измерения времени.

Голландский ученый середины 17 века Христиан Гюйгенс является тем человеком, которому мы обязаны массовым распространением интерьерных часов. Гюйгенс впервые применил маятник для стабилизации частоты механических колебаний, описал свои исследования в трудах «Часы» и «Маятниковые часы» и на практике создал в 1657 году первые маятниковые часы (Рис1.2). Такие часы позволили уменьшить суточную погрешность с 30-40 минут до 10-15 секунд. Более того, Гюйгенс совершил следующий шаг на пути уменьшения габаритов и повышения точности хода настольных часов – создал в 1674 году еще одну разновидность устройства для стабилизации механических колебаний – спиральный баланс.

Картинки по запросу "христиан гюйгенс маятниковые часы"

Рис.1.2 Христиан Гюйгенс и маятниковые часы

Первые настольные часы изготавливали круглой либо квадратной формы с горизонтально расположенным циферблатом. Причем на циферблат наносили выступы, чтобы можно было определить ночью время «на ощупь».

Настольные механические будильники появились в Европе в конце 16 века и имели дляустановки времени будильника отдельный циферблат.

В 18 веке появилась категория переносных настольных часов со стеклянными стенками и фигурными ножками. По своему применению– в дороге, такие часы получили название дорожных или каретных. Считается, что первые каретные часы сконструировал знаменитый часовщик Луи Бреге. Интересно, что каретные часы - единственный тип настольных часов, внешний вид которых практически не изменился до наших дней.

Еще одним революционным событием в индустрии настольных часов можно считать изобретение в середине прошлого века кварцевого часового механизма. Уникальные свойства такого механизма, а именно:

  1. высочайшая точность хода
  2. технологическая простота размещения механизма в корпусе
  3. большая автономность работы (т.е. отсутствие необходимости частого доступа внутрь для завода часов)
  4. возможность работы часового механизма в любом пространственном положении
  5. возможность перехода от аналоговой индикации времени к цифровой;
  6. открыли перед часовщиками и дизайнерамипрактически безграничные просторы для творчества.

Современные настольные часы можно разделить на следующие группы:

  1. каминные часы, часы с маятником, часы скелетоны, каретные часы
  2. часы – фоторамки, часы с мировым временем, морские часы, часы с цифровой индикацией

Каминные часы – наверное, самая элегантная группа настольных часов (Рис1.3). Это часы, обязанные своим происхождением конструктивному элементу камина – полке (горизонтальная поверхность верхней части топки). Такая полка не могла оставаться свободной, без украшений. Обычно таким украшением и являлись каминные часы. Традиционно это были часы из дерева прямоугольной либо более сложной округлой формы, получившей название «шляпа Наполенона».

Обычно каминные часы имеют механический механизм, но в последнее время появились и интересные модели с кварцевым механизмом.

Картинки по запросу "каминные часы"

Рис.1.3 Каминные часы

Настольные часы с маятником также ведут свое происхождение издалека, с конца 17 века (рис.1.4). В принципе это те же настенные часы, но не повешенные на стену, а поставленные на стол. В процессе своего развития маятник таких настольных часов претерпевал разные изменения. В результате появились, например, очень интересные модели с вращающимся маятником.

Картинки по запросу "настольные часы с маятником"

Рис.1.4. Настольные часы с маятником

Настольные часы скелетоны являются логическим продолжением дизайна каретных часов 18 века (Рис.1.5). Если каретные часы того времени имели небольшие окошки для свободного обзора часового механизма, то в современных настольных скелетонах практически все элементы корпуса выполнены из прозрачного материала. Классическим вариантом такого скелетона являются часы с механическим механизмом, но сейчас встречаются и кварцевые бюджетные модели с качественной имитацией механических узлов.

Картинки по запросу "настольные часы скелетоны"

Рис.1.5 Настольные часы-скелетоны

Каретные часы, как разновидность настольных часов, была описана выше.В современных каретных часах также используютсядва вида часовых механизмов – кварцевый и механический (рис.1.6).

Картинки по запросу "каретные часы"

Рис.1.6 Каретные часы

Симбиоз настольных часов и рамки для фотографии обязан своим появлением возвращающейся моде на украшениепомещений фотографиями своих родных и близких (Рис.1.7). Еслив середине прошлого века такие фотографии считались чуть ли не «мещанским пережитком»,то сейчас эта хорошая и правильная традиция вновь возвращается в наш повседневный обиход.

Картинки по запросу "настольные часы в фоторамке"

Рис.1.7 Часы в фоторамке

Настольные часы с мировым временем (рис.1.8). Название таких часов достаточно точно определяетих функцию: возможность демонстрировать текущее время в мировыхчасовых поясах. Обычно такие настольные часы имеют вращающийсяциферблат с нанесенными рисками с названиями различных городов. Путем вращения такого циферблата можно узнать время в выбранном городе. Механизм у таких настольных часов обычно кварцевый.

Картинки по запросу "настольные часы с мировым временем"

Рис.1.8 Настольные часы с мировым временем

Конечно, термин «морские настольные часы»не имеет отношения к профессиональным морским часам, используемым на кораблях и судах (Рис.1.9). Термин этототноситься к характерному часовому дизайну, который имитирует некоторые отличительные черты профессиональных морских часов, а именно наличие прочного корпуса (нактоуза) с карданным подвесомдля крепления часового механизма.

Картинки по запросу "мориские часы"

Рис.1.9 Морские часы

Настольные часы с цифровой индикацией.Изобретение в конце прошлого века экономичных индикаторов на жидких кристаллах привело к созданию чисто электрических кварцевых настольных часов, без единой механически движущейся детали. Неоспоримым преимуществомчасов с такой индикацией является возможность вывода на тот же индикатор любой другойинформации – даты, календаря, температуры.

В наше время происходит процесс второго рождения крупногабаритных часов, в том числе и настольных. Роль их как домашнего инструментадля измерения времени постепенно сходит на нет (из - за появления в быту множества других приборов с функцией измерения времени). Зато на первый план выходят другие, все более востребованные факторы, а именно:

  1. настольные часы, особенно классические в деревянном корпусе, являются замечательным символом домашнего уюта и семейного очага.
  2. настольные часы могут стать вашей фамильной ценностью и будут передаваться от детей к внукам.
  3. хорошие настольные часы – прекрасный подарок, не подверженный в наше быстротечное время моральному старению (можно сравнить, например, со смартфонами или компьютерами, устаревающими практически мгновенно).
  4. современные настольные часы – прекрасный дизайнерский элемент для оформления жилых и производственныхпомещений (особенно малогабаритных, ведь место на столе или на полочке для таких часов всегда найдется).[1]

Глава1.2 Анализ целевой аудитории

Данные часы направлены на детей от 0 до 10 лет любого пола.

Картинки по запросу "дети 10 лет"

Рис.1.10 Портрет потребителя

Таблица 1.

Анализ потребителя

Возраст

4-10

Место проживания

Европа

Пол

Мужской, женский

Глава 1.3 Анализ конкурентов

Howard Miller – старейшая компания США, самый крупный производитель напольных часов в мире. Напольные часы Howard Miller в классическом или современном исполнении станут подлинным украшением интерьера. Также завоевали признание мастеров часового дела и настенные часы Howard Miller: десятки коллекций, уникальный дизайн, доступные цены.

http://td-vremya.ru/images/detailed/21/645-787.jpg

Рис.1.11 часы Howard Miller

Часы Bulova - это коллекция классических и современных часов, предлагающих исключительный дизайн и качество, а также идеальный штрих для любого декора или использования.

Корпорация Bulova - подлинная история продолжается с классическим, уверенным дизайном. С 1875 года Булова славится артистизмом и инновациями, славится превосходным мастерством и передовыми технологиями.

Bulova - динамичная сила в современном хронометрировании, является признанным лидером часовой промышленности во всем мире. В Bulova представлен широкий ассортимент часов, включая ультраточную коллекцию часов Precisionist, а также широкий выбор стилей для платья, спортивной и повседневной одежды, а также часов для усиления красоты любого дома.

https://www.kosovalisaat.com/productimages/110198/big/bulova-b1676.jpg

Рис.1.12 Bulova

1.4. Выбор материала для упаковки

Обычно упаковку делают из этих материалов: мелованная бумага, картон, крафт бумага, эфалин, люкспак, тач кавер, плайк, маджестик.

1)Мелованная бумага.

Плотность составляет 90–300 г/м², поэтому на её поверхности лучше и дольше сохраняются изображения (рис. 1.13). Мелованная бумага специально предназначена для нанесения красочных изображений. Её мелование осуществляют с помощью однородной суспензии, в состав которой входят связывающие вещества, пигмент и пластификаторы. Благодаря этому поверхность бумаги приобретает матовый или глянцевый цвет, белизну и зеркальную гладкость с многочисленными микропорами. Меловка гладкая на ощупь и обладает водоотталкивающим эффектом [3].

https://u-forest.com/modules/smartblog/images/39-single-default.jpg

Рис.1.13 Мелованная бумага

2)Картон.

Тонкий картон с плотностью от 141 до 400 г/м2 наибольшее применение имеет в производстве складных коробок (рис.1.14). При производстве тонкого картона помимо основного волокнистого материала используют вторичное сырье, красящие вещества, пигменты, склеивающие вещества (каустическая сода, квасцы и т.д.), крахмал для придания более качественного внешнего вида его поверхности. Часто тонкий картон лакируют с внешней стороны.

Гофрированный картон состоит из двух и более слоев, из которых по крайней мере один сформирован в виде волн (гофра) и приклеен к плоскому листу. Гофрокартон применяют для изготовления коробок для укладки различных предметов.

Прочный картон (от 401 до 1200 г/м2 ) предназначен для изготовления ящиков с клеевым креплением боковых стенок или с использованием металлических скрепок. Процесс производства прочного картона тот же самый, что бумаги и тонкого картона: приготовление смеси, ее склеивание, добавление взвешенных веществ (глины или каолина), окраска при помощи минеральных пигментов или органических красителей. Существует также классификация по сфере применения картона. Так, можно выделить три сорта картонов: полиграфические, упаковочные, дизайнерские [4].

https://st26.stpulscen.ru/images/product/234/683/615_big.jpg

Рис.1.14 Картон

3) Крафт-бумага.

Крафт бумага – это сорт бумаги с самой высокой прочностью (рис. 1.15). Часто используется в производственных целях. Основа наждачной бумаги, бумажные мешки под уголь для мангала, и даже хозяйственные сумки. Крафт-бумага состоит почти из 100% целлюлозных волокон, немного крахмала, квасцы (двойная соль алюминия с сульфатом калия и аммония – используется для дубления) и клей. Компоненты добавляются в особых пропорциях, для достижения лучших поверхностных эффектов и увеличения прочности [5].

https://cdn3.static1-sima-land.com/items/2816728/0/700-nw.jpg

Рис.1.15 Крафт-бумага

4) Эфалин.

Эфалин – это такой вид бумаги, который производится из длинных волокон целлюлозы, и пропитывается специальным химическим соединением, для повешения прочности и износоустойчивости (рис. 1.16). Данные упаковочные материалы тонкие, эластичные и обладают приятными тактильными ощущениями. 

- Сырьём для производства бумага служит целлюлоза – материал, экологически чистый;

- Технология получения этого вещества намного ближе к изготовлению бумаги;

- Бумага эфалин пропитывается специальным составом для придания ему износоустойчивости;

- На материал наносится красивое тиснение с текстурой тонкого льна [6].

http://u6.filesonload.ru/3835ad7c61be98b20ea1e6dc9e4d6e8d/3e10f8025c4635eb589e6e4ada4eb434.jpg

Рис.1.16 Эфалин

5)Люкспак.

Люкспак – это переплетный материал на основе бумаги, европейского качества (рис. 1.17). Выпускается с тиснениями «лен», «кожа», «муар». Трафаретная печать или шелкография плюс тиснение фольгой и в результате получается изысканный имиджевый пакет [7].

https://compuart.ru/archive/ca/2007/5/8/luxpack-len.jpg

Рис.1.17 Люкспак

6)Тач квер.

Тач Кавер (Touch Cover) – это вид бумаги, который используется для печати имиджевой полиграфии (рис. 1.18). Она бархатистая на ощупь, очень приятная и нежная. Как будто это и не бумага вовсе и кусок дорогой материи. Но при таких тактильных свойствах Тач Кавер очень плотная бумага. Она устойчива к сминанию и даже к прилипанию грязи. Эти свойства бумага получила благодаря напылению латекса с двух сторон [8].

https://progresslk.ru/images/cms/data/lak_soft_touch.jpg

Рис.1.18 Тач Кавер

7)Плайк.

Плайк - это мелованная бумага, похожая на пластик (рис. 1.19). Даже ее название уже несет в себе это определение, происходит от словосочетания "plastic-like", что в переводе с английского и означает "похожая на пластик".

По составу это чистоцеллюлозная бумага, а благодаря мелованному покрытию как раз создается ощущение мягкого пластика.

Бывает различной плотности, в зависимости от изготавливаемого изделия и от желания заказчика (например, рекламодателя). Плотность колеблется от 90 г/м? до 330 г/м? (самые распространенные виды - 90 г/м?, 140 г/м?, 170 г/м? и 330 г/м?) [9].

http://printcip.ru/wp-content/uploads/2013/03/plike.jpg

Рис.1.19 Плайк

После проведения анализа материалов, было решено изготавливать упаковку из картона (350г/м2).

Упаковка будет состоять из двух деталей (коробка и крышка).

Вывод по главе 1:

За основу часов была взята стандартная форма, которая впоследствии дорабатывалась элементами дизайна и подстроилась под определенную группу людей. Поняв, что данная группа людей не нуждается в высокой технологичности часов, было принято решение минимально снабдить часы только самым необходимым.

Имея простой и не вызывающий вид, были достигнуты доверительные отношения с часами, которые своей простотой не отпугивает потенциальных потребителей.

1.5. Выбор механизм для часов

  1. В механических часах источником питания служит движение пружины, скрытой в особом барабане. Владелец заводит свои часы – и тогда пружина внутри корпуса закручивается, после чего начинает раскручиваться, «оживляя» механизм. Неравномерное раскручивание пружины, влекущее за собой неточность хода – ощутимый недостаток механических часов. Механические часы в целом весьма капризны – они не смогут порадовать своего обладателя точной работой при сильном холоде или жаре. Расхождение с точным временем на несколько секунд в сутки является нормой для большинства механических часов.

https://www.alltime.ru/obj/article/image-blog/Princip_raboty_chasovyh_meh/mouvements_3.jpg

Рис.1.20 Механизм механических часов

В любом случае, механические часы – не что иное, как машина времени, путешествие первым классом на которой обойдётся очень недешево. Они позволяют нам прикоснуться к вечности, побывать в прошлом, когда все детали механизма изготавливались и настраивались вручную. Механические часы позволяют насладиться плавным ходом стрелок, а если их задняя крышка ещё и прозрачна, то с наслаждением любоваться работой искусно выполненного механизма. Механические часы – лучший друг и товарищ человека, чей образ жизни предполагает спокойное, плавное течение.

https://www.alltime.ru/obj/article/image-blog/Princip_raboty_chasovyh_meh/mouvements_4.jpg

Рис.1.21 Механизм кварцевых часов

  1. Кварцевые часы работают от другого источника питания – батарейки. Она взаимодействует с электронным блоком, основой которого является кристалл кварца, в честь которого эти часы и получили своё название. Импульс от электронного блока попадает на шаговый двигатель, он поворачивает стрелки на циферблате. Точность хода кварцевых часов выше, чем механических. Всё благодаря кристаллу кварца, заложенного в основу электронного блока – он обеспечивает высокую стабильность посылаемых импульсов. Кварцевые часы, в отличие от механических, не нужно время от времени подзаводить, батарейки хватает на несколько лет работы.

Кварцевые часы стоят в основном дешевле, чем механические. Почти все операции по их сборке выполняет автоматика. Кварцевые часы неприхотливы – они будут работать при таких температурных условиях, в которых механические уже вышли бы из строя. Кварцевые часы лучше переносят удары и воздействие вибрации. Лучшие кварцевые часы обладают показателем отклонения времени 5 секунд в год. Кварцевые часы станут надёждой и опорой для всех приверженцев активного образа жизни.[12]

1.6. Выбор материала для корпуса часов

  1. Сталь — твердый материал. Его сложнее поцарапать или повредить, особенно если сравнивать с латунью или аллоем. Декоративные покрытия не требуются, ведь полированный или шлифованный корпус из нержавейки смотрится отлично. Даже если на корпусе старых часов со временем появляются царапины, это можно исправить, отполировав поверхность

Стальные часы имеют более высокую цену, чем латунные. В обработке сталь  сложнее из-за своей твердости. Для изготовления корпусов часов применяются сплавы помягче, однако материалы и их обработка обходятся достаточно дорого.

https://mergermag.ru/image/cache/catalog/sites/default/files/a1e8c70a2d02f5a9cc31d8a618a1a652-1000x1000.jpg

Рис.1.22 Настольные часы со стальным корпусом

  1. Титан, подобно стали, не требует специального покрытия. Аллергию и кожные проблемы он не вызывает. По сравнению со стальными часами титановые имеют два основных преимущества: благодаря низкой теплопроводности они теплые на ощупь, а также намного легче. Цвет титановых часов обычно сероватый, а поверхность матовая. Но некоторые производители используют полированный титан , что делает часы очень похожими внешне на стальные. Материал изготовления выдает только их легкий вес.

Быстро появляются незначительные и поверхностные царапинки. Это едва ли не единственный заметный недостаток.

https://files.budilkin.ru/files/thumbs/se/ik/Seiko_QHE077S_510x510.jpg

Рис.1.23 Настольные часы с титановым корпусом

  1. ПЛАСТИК

Пластичный, легко окрашивается, хорошо амортизирует удары, недорогой, мало весит, срок службы – до 5-8 лет [13].

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB11wMVKQvoK1RjSZFNq6AxMVXaJ/Creative-Wooden-Wall-Clocks-Modern-Fashion-Quiet-Quartz-Decorative-Clock-Living-Room-Circular-Black-Hanging-Wall.jpg

Рис. 1.24 Настольные часы с пластиковым корпусом

1.7.Обоснование выбора материалов

Было решено использовать в часах кварцевый механизм, так как он обеспечивает более точное время: кварцевый механизм едва отклоняется от точного времени, обеспечивая превосходную точность, обладает простотой использования: кварцевые часы питаются от батареи и не требуют вмешательства человека, чтобы продолжать тикать. У кварцевого механизма более низкие эксплуатационные расходы. Малое количество движущихся частей и наличие батареи гарантируют, что кварцевые часы требуют меньшего технического обслуживания. Так же он менее дорогой. Кварцевый механизм обладает долговечностью: кварцевые часы имеют меньше движущихся частей, которые могут потребовать ремонта, что делает их более долговечными, чем механические часы.

В качестве корпуса для часов было принято использовать пластик, так как он обладает достаточно низкой ценой , мало весит , хорошо амортируется удары и легко окрашивается.

Вывод по главе 1:

За основу часов была взята стандартная форма, которая впоследствии дорабатывалась элементами дизайна и подстроилась под определенную группу людей. Поняв, что данная группа людей не нуждается в высокой технологичности часов, было принято решение минимально снабдить часы только самым необходимым.

Имея простой и не вызывающий вид, были достигнуты доверительные отношения с часами, которые своей простотой не отпугивает потенциальных потребителей.

Глава 2. Проектно-графическая глава

2.1. Идея создания проекта

Перед созданием концепции часов, было потрачено много времени на поиски информации и анализ рынка часов. Для воплощения идеи, на этапе эскизирования были отобраны прототипы, которые впоследствии стали первоначальной идеей проекта.

Часы выполнены в достаточно простой форме, украшаемой элементами декора. По своему функционалу часы так же являются простыми, так как лишены многих функций современных часов, чтобы пользователь мог легко разобраться и понять функционал часов.

Таблица 2

Составление брифа

1. Какие группы людей будут видеть эти часы чаще всего? (целевая аудитория)

Дети от 4 до 8 лет

2. Какими словами можно

описать ваши часы?

Яркие

3. Где чаще всего будут

располагаться часы?

На стене

4. Что часы обязаны

содержать, а что было бы

неплохо, чтобы

содержали?

Часы обязаны содержать:

Будильник; ·

Работа на батарейках.

5. Для чего вы создаете

часы?

Для украшения интерьера и удобства узнавания времени.

6. Каким требованиям

должны отвечать часы,

чтобы быть успешными

на рынке?

Эргономичность,

приятная визуальная составляющая, доступная цена

7. Что должно привлекать покупателя в упаковке

Колорит и материал

8. По каким критериям

можно отличить вашу

упаковку от других?

Своеобразное колористическое решение

9. Какими словами

можно описать вашу

упаковку?

Колоритная, интересная

10. Какую основную

функцию должна выполнять

ваша упаковка?

Привлекать внимания покупателя, защищать внутри лежащий продукт

2.2. Эскизное предложение

После доработки конечного эскизного варианта часов и упаковки (рис.2.1), предстояло реализовать его с помощью макета для более понятного представления о продукте (рис.2.2). Следующим шагом было создание прототипа с помощью графической программы Adobe Illustrator. В итоге был создан корпус часов (рис.2.3).

https://lh3.googleusercontent.com/aKArPk80PekkcEdys3yq1JlZoWyIm9xC2AnKAYST9WIJL3RQgkfFmGbX8qPdBzilG0o6gWx5w4ptlDcMg3mgK3mT4bqidIKB3h3aqa0-o-GsIaHGTTeP4RgpFSw4_elXDY8gAdrYoPQ

Рис. 2.1 Эскиз для промышленного изделия (часы)

https://sun9-18.userapi.com/bigZh2_e5F1RY80nJh1mnIG_Oc02hQtU03l9Gg/rGnfQps764Y.jpg

Рис.2.2 Макет часов и коробки

C:\Users\0000\Desktop\диз\часы риунок.jpg

Рис.2.3 Макет часов в Adobe Illustrator

Следующим этапом было создание логотипа для бренда. Логотип должен быть простой, понятный, читаемый и легко запоминающийся. В нем было решено использоватьдевиз компании «Neko» (Рис. 2.11)

Рис.2.4 Логотип часов

2.3. Технолого-экономическое обоснование проекта

Таблица 3

Расчет цены часов

Название

Кол-во

Цена

Стоимость

Корпус часов

1

200

200р.

Механизм часов

1

60

60р.

Итого

260р.

НДС

46.8р.

Торговая наценка

87,2р.

Всего

400р.

Таблица 4

Расчет цены коробки

Тип коробок

Упаковочные коробки

Формат готового изделия

280 х 280 х 20 мм

Метод печати

Цифровая печать

Цена печати

70р.

Цена коробки

150р.

Итого

220р.

Таблица 5

Расчет цены журнального разворота

Красочность

Полноцветно.

Бумага

Матовая 200 гр.

Формат листа

150 х 150 мм

Метод печати

Цифровая печать

Цена печати

50р.

Цена листа

10р.

Итого

60р.

Таблица 6.

Итоговая стоимость

Название

Цена

Часы

400р.

Коробка

220р.

Журнальный разворот

60р.

Разработка фирменного стиля

30000р.

Итого

30680р.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря анализу истории возникновения и развития часов, стала ясна важность роли настольных часов, да и часов в принципе в человеческой жизни. Так же анализ помог проследить как менялась форма часов за всю историю человечества, от обычных каретных часов до современных настольных.

Анализ материалов так же помог понять, как сделать часы более эргономичными и удобными, и определиться с размерами, чтобы в дальнейшем рассчитать и реализовать механизм внутри корпуса. Стало известно, как присоединить ремешок к корпусу часов, и был выбран сам материал ремешка.

После анализа современного рынка наручных часов, стало понятно какими должны быть часы, каким стилем должны обладать, чтобы пользоваться большим спросом. Подстраивая данную информацию под целевую аудиторию, была реализована фирменная стилистика, в которую входит колористическое и концептуальное решение.

Используя всю проанализированную информацию стала известна итоговая цена всего продукта.

Эти навыки пригодятся в будущем, если я выберу направление промышленного дизайна.

Список использованных источников:

Основная литература.

  1. Настольные часы ­- [Электронный ресурс] –http://1luxgift.ru/nastolnye-chasy (дата обращения: 13.02.20)
  2. 3 Types Of Watch Movements | Difference Between Quartz, Mechanical, Automatic Timepieces –[Электронныйресурс]https://www.realmenrealstyle.com/quartz-mechanical-automatic-movements/ (дата обращения: 27.02.20)
  3. Мелованнная бумага –[Электронный ресурс] https://micros.uz/print/about/materials/melovannaya-bumaga/ (дата обращения: 13.02.20)
  4. Тонкий картон –[Электронный ресурс] https://compuart.ru/article/24907 (дата обращения: 13.02.20)
  5. Крафт-бумага –[Электронный ресурс] https://teplogalaxy.ru/kraft-bumaga/ (дата обращения: 13.02.20)
  6. Эфалин –[Электронный ресурс]https://paketix.ru/pakety-iz-efalina (дата обращения: 13.02.20)
  7. Люкспак –[Электронный ресурс] http://tori-print.com/pakety/pakety-iz-efalina-imitlina-lyukspaka.html (дата обращения: 13.02.20)
  8. Тач кавер –[Электронныйресурс] https://stilo.ru/production/vizitki/tachkaver/ (дата обращения: 13.02.20)
  9. Плайк –[Электронный ресурс] http://artprints.ru/chto_takoe_plaik/ (дата обращения: 13.02.20)
  10. Принцип работы часовых механизмов-[Электронный ресурс] https://www.alltime.ru/blog/?page=post&blog=watchblog&post_id=553-(дата обращения: (13.02.20)
  11. Типы механизмов для чсаов-[Электронный ресурс] https://forma-odezhda.ru/encyclopedia/materialy-korpusov-chasov/-(13.02.20)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения 1.

Список используемых источников

Афиша (франц. affiche — объявление, от afficher — выставлять напоказ) — печатное листовое издание, оповещающее о спектакле, концерте, лекции или ином культурном мероприятии, общественном зрелище, спортивном состязании и т. п.

Бренд (англ. brand — фабричное клеймо) — образ товара или услуги в сознании потребителя, выделяющий его в ряду конкурирующих продуктов. Бренд формируется из нейминга и визуального образа, формируемого графическими элементами и рекламными инструментами в восприятии потребителя.

Буклет (от англ. booklet — буклет) — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов.

КР — курсовой проект .

Иллюстрация(от лат. Illustratio— наглядное изображение) — изображение, поясняющее текст, созданное вручную или на компьютере.

Коммуникационно-графический комплекс — графическая система скоординированных друг с другом элементов визуальной коммуникации: деловая документация, структура навигации, знаки визуальной коммуникации, информационные издания.

Корпоративный стиль, айдентика (англ. corporatestyle) — набор графических форм и принципов построения элементов визуальной идентификации и коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

Макет(франц. maquette) — пробный экземпляр книги, журнала, упаковки и т.д., параметры которых (формат, объём, бумага, цветность, отделка) соответствуют экземплярам тиража.

Нейминг (англ. naming) —словесная часть марки или словесный товарный знак.

Объект курсового проектирования — организация, событие или продукт, для которого осуществляется проектирование. Объект курсового проектирования должен обязательно указываться в теме КР и служить источником информации для формулирования предмета дипломного проектирования.

Предмет курсового проектирования — элементы, входящие в состав проекта, которые подлежат непосредственному проектированию в данной работе. Собственно из предмета проектирования вытекают его цель и задачи. Предмет определяет тему курсовогопроекта. Если объект — это область деятельности, то предмет — это создаваемый продукт в процессе работы над КР.

Позиционирование — это знание функций товара и тех, кому он предназначен.

Рекламно-графический комплекс — стилевая система образов, целостная структура графических элементов, визуальное единство методов графического оформления различных коммуникативных материалов, деловой документации и других средств информации с целью создания единого образа объекта проектирования.

Сценарий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для создания видео-ролика и мультимедийной презентации. Разрабатывается с учётом тайминга.

Термин(от лат. terminus — предел, граница) — слово, являющееся названием строго определённого понятия.

Товарный знак (также товарная марка, англ. trademark) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации фирм.

Упаковка — это средство, защищающее продукт от воздействия окружающей среды, осуществляющее связь производителя и потребителя, обеспечивающее сохранность, транспортировку, складирование, распределение и реализацию товара.

Фирменный стиль — набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия графического оформления фирмы.

Целевая аудитория — группа лиц, на которую направлено обращение визуальной коммуникации. Основная и наиболее важная для дизайнера категория получателей визуальной коммуникации.

Шрифтовая гарнитура (англ. typeface) — набор из одного или нескольких шрифтов в одном или нескольких размерах и начертаниях, имеющих стилистическое единство рисунка и состоящих из определённого набора типографских знаков.

Этикетка (франц. etiquette) — графический/текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.

Приложение 2

Справка об антиплагиате

Приложение 3

https://lh3.googleusercontent.com/aKArPk80PekkcEdys3yq1JlZoWyIm9xC2AnKAYST9WIJL3RQgkfFmGbX8qPdBzilG0o6gWx5w4ptlDcMg3mgK3mT4bqidIKB3h3aqa0-o-GsIaHGTTeP4RgpFSw4_elXDY8gAdrYoPQ

Рис. 2.1 Эскиз для промышленного изделия (часы)

Приложение 4

https://lh6.googleusercontent.com/y_FOznvbvBVWxCm8zlqZilHpW0RIx1jDV2F2bdSPYaCW5n1f3MN3sDq_GJDBbnYgR8AXxgkjFTMigtkD_2ckB-NwR9Isp9KiTkiWZdgbCVytTD4yBx_mOjLihbx7UwoiYNIX1TcKCW0

Рис.2.2 Чертеж крышки

Приложение 4

https://lh5.googleusercontent.com/VZYLmBmtJb4qelQ6rTyRGrOEE2681E2yfI_FtSEMYRy7FlHe48C90TCqtlJSc9vTytf8EJnjiw8oJ2u1CqSS-4QxKZQ29Dlu6BrUmR_5qqi1fF5ylnuhPj1CcS_orxT4Qt6AX8HOqnY

Рис.2.3 Чертеж коробки

Приложение 5

https://lh5.googleusercontent.com/fdUYfYKOjPVSddbxG7ACo6WokcLDXn46Woj3RNHYkS9s2Kme7oVoO7MQm6oI-0qAIQgVckrbHY4s0b8QxMJWcKONnln42V8bWLO01syOlshIeZ_UKcVgz5JpzCrY4n_yNM47LNAbt-g

Рис.2.4 Вид коробки в три четверти

Приложение 6

https://lh5.googleusercontent.com/aXIjl9LCJSH0xCRSEDx45gx_oWEmsAfRaBA6fbiTTktcZhnctyYsFGKDvq1RNsHAIyUm_9LA8NE6Z9Tuwx-6zdyOXaBvC_srooNK05n8EPbc0PDp6QvPN70EGBOVeNm3HwPh79x5lEA

Рис.2.5 Вид коробки сверху

Приложение 7

https://lh5.googleusercontent.com/aXIjl9LCJSH0xCRSEDx45gx_oWEmsAfRaBA6fbiTTktcZhnctyYsFGKDvq1RNsHAIyUm_9LA8NE6Z9Tuwx-6zdyOXaBvC_srooNK05n8EPbc0PDp6QvPN70EGBOVeNm3HwPh79x5lEA

Рис.2.6 Вид коробки сбоку

Приложение 8

https://lh5.googleusercontent.com/aXIjl9LCJSH0xCRSEDx45gx_oWEmsAfRaBA6fbiTTktcZhnctyYsFGKDvq1RNsHAIyUm_9LA8NE6Z9Tuwx-6zdyOXaBvC_srooNK05n8EPbc0PDp6QvPN70EGBOVeNm3HwPh79x5lEA

Рис.2.7 Вид коробки сбоку

Приложение 9

https://sun9-18.userapi.com/bigZh2_e5F1RY80nJh1mnIG_Oc02hQtU03l9Gg/rGnfQps764Y.jpg

Рис.2.8 Макет часов и коробки

Приложение 10

C:\Users\0000\Desktop\диз\часы риунок.jpg

Рис.2.3 Макет часов в Adobe Illustrator

Приложение 10

Рис.2.4 Логотип часов

Курсовой проект выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

https://sun9-29.userapi.com/VYwCLmszHTRagzQCDO2838SPaG8c3ARDbXKcpg/dhyjdV4O9ZE.jpg/ Гордеева Снежана Вячеславовна_/

Подпись (Ф.И.О.)

«___» ______________ 201__ г.