Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Комплект мебели для гостиной в скандинавском стиле.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы «Комплект мебели для спальни в скандинавском стиле».

Актуальность темы исследования. В течении долгого времени внешний вид домашней мебели регулярно преображался как внешне, так и функционально, также в зависимости от самого видоизменения внешней составляющей мебели менялся и колорит мебели. В задаче проектирования мебели в первую очередь стояла оптимизация эргономических решений. Мебель первостепенный объект предоставляющий комфорт человеку в бытовых условиях.

Цель курсового проекта: разработка и создание комплекта мебели для гостиной в стиле конструктивизма, а также изучение новых технологий, эргономики, ценообразующих факторов.

Задачи курсового проекта:

  • изучить современные тенденции мебельного дизайна;
  • ознакомиться с эргономикой;
  • изучить целевую аудиторию;
  • разработать эскизный проект для комплекта мебели;
  • разработать технические чертежи;
  • создать визуализацию проекта;
  • изучить материалы и фурнитуру;
  • изучить технологию изготовления мебели;
  • рассчитать себестоимость проекта.

Предмет исследования - конструирование комплекта мебели в стиле Конструктивизма, проанализировать организация в вопросе пространства в гостиной.

Объект исследования – художественно-конструкторский проект комплекта мебели в стиле Конструктивизма.

Методами исследования в данной курсовой работе являются техники и способы, с помощью которых решаются поставленные задачи и достигаются заявленные цели. В целом, методы исследования в курсовой работе делятся на две большие группы: теоретические и практические. При написании данной курсовой работы будут использоваться обе группы методов, среди которых:

• теоретические: анализ, синтез, классификация, индукция;

• практические: сравнение, наблюдение, описание.

Данный курсовой проект содержит в себе 2 части: исследовательско- аналитическую и проектно-графическую. В главе 1, исследовательско- аналитической, рассматривается роль мебели в жизни человека, требования и современные тенденции, аналоги мебели. Во главе 2, проектно-графической, изучаются методы проектирования мебели с учетом эргономики и стилевого единства (создание эскизов, чертежей, визуализации и макета), описываются технологии производства мебели и подсчета его себестоимости.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1. Исследование мебели, ее стилеобразующих составляющих

Универсальные и доступные дизайнерские решения обеспечили скандинавскому стилю мировую популярность. Скандинавский интерьер — это новая классика и любовь на всю жизнь. Уютный, лаконичный и в тоже время просторный этот стиль одинаково хорош на большом метраже и в малогабаритных квартирах. А до чего он функциональный, а как много в нем света! Расхваливать скандинавский интерьер и мебель в скандинавском стиле можно долго, но лучше выясним из каких компонентов его собрать на базе российской квартиры.

Начнем с самого очевидного — с белого цвета. Без него скандинавский стиль в интерьере уже не скандинавский. Чтобы квартира не превратилась в больницу, белоснежность разбавляют теплые бежевые тона, прохладная синева, нейтральные серые оттенки и черные контрасты. Случаются и очаги яркого цвета: это могут быть декоративные элементы или что-то из мебели. Если в Париже на блошиных рынках до сих пор можно найти неплохую классическую мебель или мебель в стиле рококо, то в Финляндии и Норвегии, откуда пошел скандинавский стиль, легче найти подходящий пень и лосиные рога, чем что-то из прошлого.

Скандинавский стиль сформировался под влиянием климата северной Европы, где зимы затяжные, дни короткие, а солнце — редкий гость. Редкий, но желанный. Главная задача скандинавского интерьера — заманить солнце в квартиру, обеспечить максимальный доступ естественного света и его наилучшее распространение в помещении. Также и светлые поверхности в скандинавском интерьере отражают солнечный свет. Чтобы отражалось еще лучше поверхности могут быть не только светлыми, но и глянцевыми.

А чтобы свету было откуда поступать окна в скандинавских квартирах всегда крупногабаритные. Шторы либо отсутствуют, либо выполнены из полупрозрачных тканей.

Скандинавский стиль очень популярен по всему миру, потому что он очень человечный, он, прежде всего, для людей, а не для имиджа или статуса. В нем действительно комфортно жить, и идеальных результатов можно достичь, не затрачивая огромных денег, а сочетая мебель из ИКЕА, отреставрированные и яркоокрашенные предметы с барахолок, а также коряги, пни и рога, которых и в России предостаточно.

Никаких громоздких шкафов в «бабушкином» стиле, никаких барочных завитков и сложных футуристичных форм. Мебель в скандинавском стиле — простая и обаятельная, как открытые скандинавские лица. Иногда с ретро акцентом.

Она исключительно функциональна и эргономична. Формы простые, габариты умеренные.

Холод северной природы в Сканди компенсируется большим количеством разнопланового текстиля, от шерсти крупной вязки до ярких половичков и салфеток. Все эти подушки и пуфики, шкура на полу и покрывало на кровати создают ощущение теплоты и уюта.

Скандинавский стиль в интерьере спальни: всё о правильном оформлении

Рис. 1.1. Конструктивизм в гостиной

Ансамбль дополнит плетеная мебель и аксессуары из ротанга. Экологичная плетенка гармонично сочетается с обилием древесины и белой штукатуркой, добавляет интерьеру непринужденности и не загромождает пространство.

Помимо декоративных растений в скандинавской квартире приживется керамическая и фарфоровая посуда, в том числе старый бабушкин сервиз. Кухонную утварь можно не прятать в закрытых шкафах, а эффектно разместить на открытых полках. Придутся зеркала, меховые аксессуары, свечи и дизайнерские светильники, простые геометрические принты и национальные узоры с оленями и снежинками. Картины и постеры могут быть посвящены растительной, животной и морской тематике. Интерьер согреет уютный текстиль: груботканные циновки, лоскутные дорожки, лохматые длинноворсные ковры, разномастные декоративные подушки и пледы.

В скандинавском интерьере нет лишнего, он рационален, минималистичен и приспособлен к образу жизни своих обитателей. Грамотно организованное пространство с максимальной пользой задействует метраж, не расходуя квадратных метров понапрасну. Системы хранения не занимают много места и часто прячутся в других мебельных формах. Модульная мебель позволяет собрать конфигурацию, отвечающую вашим представления об удобстве.

Если в скандинавском интерьере появляются «перегородки», они будут функциональными. Это может быть открытый стеллаж или барная стойка, разделяющая пространство на зону кухни и гостиной.

Большая часть декоративных элементов в скандинавском пространстве тоже несет функциональную нагрузку. В плед можно закутаться, на подушку прилечь, в вазу поставить цветы.

Для отражения общего настроения и тематики будущего проекта составляется Moodboard – это визуальный ряд дизайн-проекта, состоявший из изображений, описаний и т.д. (Приложение 1).

Анализ материалов для проектирования

Северный стиль далек от вычурного и дворцового, его основные выразительные средства — фактуры натуральных материалов. Прежде всего это древесина. До чего же скандинавы любят дерево! В скандинавских домах и квартирах оно принимает разнообразные мебельные формы, устилает пол, декорирует стены и даже пробирается на потолок в виде стильных деревянных балок. Приветствуется минимальная обработка.

Помимо дерева в скандинавском пространстве присутствует натуральный текстиль, керамика, металл, стекло, мех, кожа, штукатурка и бумажные обои. Кстати, придется и голая кирпичная стена, но обязательно в белом цвете.

Пластик тоже может проникнуть в скандинавское пространство, например, в виде модных стульев из прозрачного акрила. Дорогому паркету можно предпочесть бюджетный ламинат, а натуральному меху и коже их искусственные аналоги.

Скандинавский стиль не предполагает многоярусных и натяжных потолков, лепнины и т. д. Единственное приемлемое украшение для ровного белого потолка – декоративные балки из светлого дерева.

Полы должны быть деревянными (из березы, бука или сосны) или хотя бы имитирующими дерево. Чем более потертым выглядит напольное покрытие, тем лучше. Его обычно покрывают лаком или белой краской.

В помещении должно быть как можно больше света, поэтому большие окна редко закрывают шторами, разве что вешают прозрачный тюль. У настоящих скандинавов окна обычно деревянные, а не пластиковые.

В «скандинавских» домах используется чрезмерное освещение: лампы, торшеры, светильники и даже гирлянды.

В скандинавском интерьере обычно отсутствуют мелкие детали. Вместо нефункциональных статуэток и ваз в декоративных целях используют комнатные растения, живые или засушенные цветы, книги, посуду, необычные светильники. На стену можно повесить красивую картину, несколько небольших фото в рамках или оленьи рога.

материалы скандинавского стиля

Рис. 1.2. Материалы в скандинавском стиле

В данных интерьерах комбинация конструкционных материалов, например, металлическое основание столика со стеклянной столешницей и оригинальная консоль геометрической формы под теле-видео аппаратуру, могут стать яркими акцентами. В нашем суматошном мире скандинавский стиль в интерьере по-прежнему остается актуальным как в чистом виде, так и в миксе разных направлений. От переизбытка информации иногда хочется расслабиться и оказаться в простой, ненавязчивой обстановке. 

Стекло

Один из самых современных и наиболее актуальных сегодня материалов для производства мебели. 

В наши дни стекло находит все более широкое использование при создании мебели различных стилей - от классических до суперсовременных. Растет уровень потребления стекла и интерьерами, присущим стилем которым является конструктивизм.

Скандинавский стиль в интерьере : Интерьер : Дом : Subscribe.Ru

Рис. 1.3. Стекло в скандинавском стиле

Одно из основных требований к мебели из стекла - безопасность. Поэтому в мебельном производстве, и особенно при применении больших стеклянных деталей, используется, как правило, обычное закаленное стекло, или стекло, ламинированное специальной пленкой. 
Если такое стекло по какой-то причине разбивается, оно или разделяется на безопасные фракции, которые не могут поранить окружающих, или вроде стекла в автомобилях, пленка удерживает осколки стекла, не давая им разлететься. 

С того момента, как инженеры-технологи научились создавать большие, но в то же время прочные стеклянные листы, прошло не так много времени. Но габаритные конструкции из стекла уже прочно вошли в дизайн современных офисов, кафе, квартир. Чтобы разделить пространство, максимально используя естественное освещение помещения, дизайнеры все чаще используют матовое стекло в интерьере.

Например, делают перегородки, из стекла наполовину прозрачного, наполовину матового. Так сохраняется конфиденциальность рабочего или личного пространства. При этом, в него из окон попадает максимальное количество света.

Текстиль

Небольшой ковер часто используется в различных вариантах оформления жилых комнат в скандинавском стиле. Это практично и функционально, что так ценится северянами.

- делает пол теплее,

- служит элементом декора,

- небольшие размеры не накапливают пыль, позволяют легко и быстро его очистить.

Для ковра предпочтительны натуральные материалы, такие как шерсть. Большой популярностью в качестве ковра, пользуются шкуры или имитация под шкуры животных с ворсом. Органично будет смотреться вязаный ковер ручной работы. Но вполне возможно использовать синтетические варианты. Важно, чтобы выбранный ковер не выбивался из общего стиля, а дополнял его. В качестве рисунка рекомендуются геометрические, этнические узоры, черно-белая гамма цветов.

Если хочется оживить цветовую палитру, следует избегать ярких ядовитых красок, больших или наоборот слишком мелких и пестрых узоров. Внимательно следует отнестись к выбору размера напольного покрытия. Правильные пропорции сделают ваше помещение визуально просторнее.

Скандинавский стиль, как одно из направлений минимализма, можно было бы назвать слишком сдержанным, строгим, даже аскетичным. Избежать офисного духа в жилых помещениях, наполнить их уютом и теплом, помогают различные аксессуары, в том числе текстиль в виде декоративных подушек, пледов. Декоративные подушки, пледы на креслах и диванах добавят то тепло, что сделает комнату гостеприимной и уютной.

Важно только не переусердствовать с количеством и цветом текстильных изделий. Они должны выделяться, стать яркими пятнами в светлой комнате. Это не значит, что цвета должны быть слишком броскими. Возможно использовать подушки оригинальной формы. И, конечно, приветствуются все текстильные изделия ручной работы, например, чехлы для подушек ручной вязки, а пледы для спальни или гостиной, выполненные в манере печворк.

В стиле северян — гобеленовые чехлы подушек. Популярны, как шерстяные изделия, так и с использованием синтетики. Тут все зависит от пристрастий хозяев квартиры, дома. Ворсистые или гладкие, натуральные или синтетические пледы и чехлы — важно сохранить пастельную палитру цветов, отказаться от сложных цветочных орнаментов, от многоцветья, отдавая предпочтение растительным узорам или геометрии с небольшим количеством используемых цветов.

Наволочки, простыни, пододеяльники, полотенца — все, что мы относим к постельным принадлежностям, в первую очередь, должны служить здоровью, то есть быть натуральными. В этом случае скандинавский стиль достаточно строг — никакой синтетики, только лен, хлопок, сатин, натуральный шелк и т.п.. По цвету белье может быть более ярким, чем все остальные аксессуары северного стиля. текстильные изделия ручной работы, например, чехлы для подушек ручной вязки, а пледы для спальни или гостиной, выполненные в манере печворк.

В стиле северян — гобеленовые чехлы подушек. Популярны, как шерстяные изделия, так и с использованием синтетики. Тут все зависит от пристрастий хозяев квартиры, дома. Ворсистые или гладкие, натуральные или синтетические пледы и чехлы — важно сохранить пастельную палитру цветов, отказаться от сложных цветочных орнаментов, от многоцветья, отдавая предпочтение растительным узорам или геометрии с небольшим количеством используемых цветов.

Скандинавский стиль: текстиль в интерьере

Рис. 1.4. Пример текстиля в интерьере

 Рисунок может быть цветочным, но предпочтительнее геометрические или не слишком сложные абстрактные. По исполнению белье должно быть простым, без усложняющих элементов, таких как оборки или рюши.

Металл

В современном интерьере занял основательную позицию благодаря своей прочности, великолепному блеску, вариативности текстуры и проводимости тепла и электричества. Самым древним металлом интерьера считается медь. Еще в далекие времена, люди научились применять медь для отделки своего жилья, уже тогда ее использовали, как кровельный материал, изоляцию проводов и материал для труб. Затем ее стали использовать, как элемент декора.

Использование металла в интерьере – это довольно-таки недешево, что придает помещению некий определенный статус, такой декор говорит о респектабельности, драгоценности и силе. К тому же это просто красиво.

Благодаря своему блеску и особому свечению, металл способен придать любому помещению атмосферу уюта и тепла. Металл имеет глянцевое покрытие, что часто используется дизайнерами для отражения потоков света, это придает декору некую официальность.

Помимо эстетического и практичного свойства, у металла есть еще одно немаловажное достоинство. Металл, а точнее, медь является прекрасным биостатиком, то есть останавливает размножение бактерий.

Что касается сочетаемости с другими материалами, то металл просто отличный «сосед». Он может «соседствовать» с кирпичом, это сочетание смотрится великолепно. Но самым изысканным выглядит тандем стекла и металла. Металл олицетворяет надежность, стабильность и прочность. А стекло напротив — легкость и невесомость. Глядя на такой интерьер, создается ощущение уверенности и в то же время воздушности. Хорошо такое сочетание металла и стекла подойдет для создания перегородок, окон и дверей.

Керамика

Керамическая плитка для кухни на фартук или стены, оформленная в скандинавском стиле, может быть не только в виде простого белого «кабанчика», как мы все давно привыкли. Конечно, это универсальный вариант, но современные тенденции выглядят намного интереснее.

К примеру, коллекция Капри от производителя ColiseumGres, имеет приятную текстуру натурального мрамора, который привносит в интерьер особое тепло испанских домов. Такая поверхность прекрасно сочетается с натуральной древесиной, пластиком, зеленью и другими материалами,

используемыми в «скандинавии».

кухня в скандинавском стиле

Рис. 1.6. Хромированные материалы

в реализации интерьра

Крупноформатные плитки с имитацией мрамора выглядят благородно и подходят для укладки не только на фартук, но и на стены кухни. Сочетая между собой различные модели из коллекции, можно создать действительно интересное дизайнерское решение.

Если обратиться к образу светлой, практически выбеленной древесины, то её керамическая имитация прекрасно справится со своей задачей. Подчеркивая холод и чистоту северного интерьера, керамическая плитка, оформленная под дерево, обладает успокаивающим эффектом. Такая концепция позволяет спрятаться от повседневной суеты и забот, отдохнуть и приготовить вкусную пищу.

В ванной всё немного сложнее. Во-первых, у нас не так много места, особенно если речь идет о квартирах в новостройках. А, во-вторых, сама ванна, душевая кабина или раковина, как правило, приобретаются в белом цвете.

Поэтому, если мы не расставим правильные акценты, все эти элементы просто потеряются на фоне «хюгге». Фактурная стена вокруг ванны, пол с древесным рисунком, объемная плитка на стенах – это то самое решение, которое подойдет практически в любой ситуации.

Вообще, теплые оттенки для ванной комнаты – это хороший выбор. Такое интерьерное решение отсылает нас к баням или саунам, которые отделаны натуральной древесиной. Керамогранит из коллекции Hugge не исключает бежевые и коричневые поверхности. Его цель – сделать помещение светлее и уютнее, а не холоднее, как думают некоторые неопытные дизайнеры.

При всем обилии достоинств, хромированные элементы декора обладают только лишь одним недостатком. Он связан с необходимостью в постоянном уходе. Чтобы хром всегда выглядел эффектно, его нужно регулярно протирать от пыли и полировать специальных средством.

- он универсален и подойдет практически для любого стиля интерьера;

- отличным дополнением к стеклянной и зеркальной мебели, а также мебели с глянцевой поверхностью станет именно хромированное обрамление;

- он станет прекрасным дополнением к интерьеру, выполненному в черной, белой и бежевой цветовой гамме

1.1.2. Изучение эргономики выбранных предметов исследования

Эргономика – современная наука, которая занимается изучением жизненного пространства человека, основываясь на оптимальном и гармоничном расположении предметов быта в каждом помещении. Задачами эргономики считают разработку форм мебели и аксессуаров, которые бы делали максимально удобным использование жилья, офиса, предприятия.

Спальня – одна из самых важных комнат в доме. Если она удобная и комфортная, любые манипуляции приносят радость и не вызывают раздражения. В типовых квартирах на счету каждый сантиметр жилья, поэтому при планировании дизайна спальни важно учесть, насколько комфортно вам будет пользоваться мебелью день ото дня. Например, будут ли выдвигаться ящики и открываться дверцы, достаточно ли места для прохода между кроватью и стеной, удобно ли убирать постель. Рассказываем, как максимально эффективно использовать полезную площадь, не забывая о комфорте отдыхающих людей.

Кровать всему голова. Идеальное место для нее – неподалеку от окна и подальше от двери. Первым делом надо определиться с размерами спального места: есть простой способ узнать подходящую для себя длину кровати – для этого нужно прибавить к своему росту 30 см. Наиболее часто встречающиеся стандартные размеры – это 200 см и 190 см. Ширина односпальной кровати колеблется от 90–100 см — комфортно в ней будет школьнику и подростку. А вот для взрослого уже стоит присмотреть «полуторку»: вы сможете прекрасно выспаться в таких условиях — не придется ни ворочаться, ни просыпаться от дискомфорта и тесноты.

Парам стоит обратить внимание на двуспальные кровати — здесь выбор размеров у отечественных, европейских и американских производителей поражает воображение. Модель Queen может похвастаться комфортным спальным местом для супругов — ширины 150 см достаточно для того, чтобы не беспокоить во сне свою вторую половинку.

Для удобного и комфортного передвижения по комнате необходимо учесть размеры проходов. Расстояние от края кровати до стены или шкафа с раздвижными дверцами должно быть не менее 70 см. Такой проход к кровати позволит вам с комфортом раздеться и улечься. Если кровать двуспальная, оставьте такие проходы с обеих сторон. Заправлять кровать и менять постель в этом случае будет легче.

Если комната не позволяет сделать такую планировку — поставьте двуспальную кровать одной из боковин к стене. В этом случае свободное место должно быть в изножье — чтобы человеку, спящему у стены, не пришлось перелезать через своего партнера, тревожа его сон.

Рис. 1.8. Размеры кроватей

Если небольшие размеры комнаты не позволяют следовать вышеописанным правилам эргономики, то выходом из ситуации может послужить расположение двуспальной кровать одной из боковин к стене с предусмотрением свободного прохода в изножье.

Если кровать односпальная, то подход может быть предусмотрен только с одной стороны (актуально для узких спален).

В условиях узкой, продолговатой планировки двухспальную кровать рекомендуется располагать поперек спальни. Если же между изножьем и стеной свободное пространство составляет менее семидесяти сантиметров, то в таком случае кровать лучше устанавливать вдоль длинной стены или рассмотреть диагональное расположение.

В большой, просторной спальне следует воздержаться от размещения мебели строго по периметру вдоль стен. Такой прием визуально негармоничный. Для небольших же комнат существуют иные рекомендации по эргономике, которые помогут существенно сэкономить пространство в спальне. Так, заменить прикроватные тумбы можно полочками, вмонтированными в стену на уровне кровати. Отказаться от шкафа для постельного белья можно, если оборудовать ящики под кроватью. Еще одним местом для хранения вещей может стать пуф с откидным сидением.

Телевизор есть почти в каждой квартире, но не всегда мебель расставлена с учетом размера экрана. Безопасное для глаз расстояние – 250–300 см и оно должно увеличиваться, если вы купили телевизор побольше. Так при диагонали 17” расстояние до зрителя должно быть 2 метра, при диагонали 25” – 3 метра, при диагонали 32” – 4 метра, при диагонали 37” – 5 метров.

Исследование целевой аудитории

Портрет клиента (потребителя) – представляет собой собирательный образ целевой аудитории, потенциального покупателя, на которого рассчитан выпускаемый продукт.

Анализ потребителя

Таблица 1

Возраст

25-50

Уровень доходов

Средний

Место проживания (география)

Европа

Пол

мужской, женский

Сфера занятости

Предприниматели, бизнесмены

Уровень должности

От среднего

Вывод по главе 1.

В первой главе изучены стили интерьера и их правильное применение. Всякий предмет, в отличие от произведения искусства, имеет какое-либо жизненно важное предназначение, другими словами, функцию.

Первая глава помогает представить габариты мебели в пространственной среде вместе с ее составляющими, такими как – облицовка, носящие элементы, материалы для дополнительных элементов, декораций и т.д. Таким образом производится решение, связанное с эргономикой.

В течение формирования дизайна как профессии огромные ожидания возлагались на его связь с рациональным мышлением. Дизайнерская теория функционализма была сориентирована для создания все пригодной технологии проектирования, способной в любых случаях привести к правильным с эстетической точки зрения результатам. Ее пафос сходился к проектированию на основе беспристрастно постигнутых закономерностей изящного формообразования.

С эргономической точки зрения, мебель структурирована для максимального удобства в использовании. А ее стилеобразующие составляющие помогают мебели внешне преобразоваться. Эти же составляющие предают гештальт образ всему помещению, дополняя его.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1 Составление брифа

Таблица 2

Бриф

  1. Какие группы людей будут видеть эти часы чаще всего? (целевая аудитория)

Предприниматели, менеджеры.

  1. Есть ли что-то, что будет близко каждой из групп и что это?

Прочность, долгосрочность.

  1. Какими словами можно описать вашу мебель?

Практична, экологична, эстетична.

  1. Для какого помещения предназначена мебель?

Мебель проектируется для спальни.

  1. Какие материалы должны обязательно использоваться?
  • Стекло
  • Текстиль
  • Металл
  • Керамика
  1. Для чего вы создаете комплект мебели?

Для комфортного и приятного времяпрепровождения.

  1. Каким требованиям должна отвечать мебель, чтобы быть успешной на рынке?

Удобства использования;

Надежность;

Прочность;

Экологичность;

Эстетичность;
Соответствовать нынешним трендам.

  1. Для каких семей подойдет ваша мебель?

Мебель подойдет для молодой, семьи.

2.2. Создание эскизного проекта комплекта мебели

В комплект документов эскизного предложения включают конструкторские документы, предусмотренные техническим заданием и протоколом рассмотрения технического предложения.

Эскизное предложение – это концепция, дающая представление о том, каким должен быть новый продукт дизайна. Обычно эскизный проект идет после концептуального решения проекта. Нередко это этапы совмещаются друг с другом в один.

Цена эскизного проекта зависит от сложности, и главное, от объема заданной работы. Важно помнить, что с помощью такой первичной информации формируется ориентировочное представление о бюджете. Также формируется представление о последующих этапах проектирования. Чем качественнее разработан эскизный проект, тем меньше будут дальнейшие временные финансовые издержки.

Эскизный проект дает возможность качественно организовать презентацию будущего проекта. Также для того, чтобы найти оптимальную форму и цветовое решение будущего продукта, который будет являться конкурентно способным на рынке.

На этапе концептуального решения формируется образ будущего продукта и его наполнение смыслом. Концептуальное решение является закрытым процессом и обходится без участия заказчика

Все это будет сделано на основных стадиях. Впрочем, уже на этапе работы с эскизами можно выбрать основную компоновку, вид строительных и отделочных материалов.

При создание эскизного предложения было сделано несколько вариантов зонирования помещения, с более подходящий распланировкой мебели. Был выбран самый образцовый вариант планировки, затем были подобранны подобающие под интерьер размеры мебели и вариации цветовой и материальной композиции.

Перейдя наконец к исполнению эскизного проекта, первоначальным этапом было обобщенное определение именно геометрических форм, для определения лучших, которые бы идеально подошли к основному гештальт составляющему мебели, к ее – силуэту. Опираясь на стиль изобразительного искусства - супрематизм, с целью создать мебель, отличающуюся от мебели на рынке с тем же стилем исполнения, такая геометрическая фигура все-же была найдена.

Но при эскизном предложении необходимо помнить, что в различные моменты эксплуатации мебели подвергается атмосферному влиянию, влажности, перепадам температур, механическому воздействию, тепловому воздействию, отделке разными составами. Эти и остальные моменты воздействуют на разрушающие конструкцию мебели.

На этом этапе в эскизах излагаются все мысли и идеи как заказчика, так и проектировщика, отсеиваются неудачные идеи и дорабатываются хорошие для создание оптимального варианта.

Основываясь на стилеобразующих мебели в скандинавском стиле и на анализе целевой аудитории, было принято решение использовать для мебели прямоугольные формы.

Выбор пал на прямоугольные формы, так как они придают интерьеру ощущение надежности и безопасности. Также они ассоциируются с практическими вещами, чем придают чувство доверия и авторитета. Таким образом, исходя из анализа эргономики и целевой аудитории, было принято решение спроектировать кресло, на котором будет удобно лежать и комфортно спать. (см. рис. 2.1.).

После формулирования эскиза геометрических форм, определения материалов, которые будут использоваться для мебели, стоит определиться с цветовым решением. (Приложение 2).

Остальные части мебели являются простыми геометрическими формами в виде прямоугольника. В таком виде исполнены и представлены сидения мебели. Эргономически они обусловлены углом наклона, нижняя часть расположена относительно поверхности, на которой находится, а верхняя часть относительно нижней под определенным углом. Таким образом достигается комфортабельность для пользователя.

Рис. 2.1. Кровать

Насчет тумбочки было принято решение сделать вместо ручек отверстия элипсообразной формы, таким образом шкафчик легко открывается и визуально это неплохо сочетается с основными геометрическими формами. К тому же, стиль шкафа выполнен в практически схожем стиле, поэтому вся композиция интерьера смотрится собранной. (см. рис.2.2).

Рис. 2.2. Прикроватная тумбочка

Шкаф также выполнен в прямоугольных формах. Столешница из сосны будем квадратной. Сам по себе он будет напоминать прямоугольник. (см. рис. 2.4).

Рис. 2.2. Прикроватная тумбочка

Бирюзовый цвет

Бирюзовый — это смесь зеленого и синего цветов, одинаково сильных и самостоятельных. Из-за этого оттенки бирюзового цвета могут быть как холодными (если больше синего, голубого), так и теплыми (больше зеленого). Поэтому, имея дело с этим цветом, всегда надо рассматривать определенный оттенок, чтобы не получить в итоге слишком холодный или перенасыщенный по гамме интерьер.

Бирюзовый — цвет одноименного полудрагоценного камня, одного из самых популярных в мире. Действительно, у этого цвета огромное количество поклонников и, наверное, к нему нет равнодушных. При разумном применении он одинаково актуален в современной, классической и даже восточной стилистике.

Белый цвет

Белый цвет – ахроматический, это идеальный нейтральный фон, ведь он не относится ни к холодной, ни к теплой палитре. Он визуально увеличивает помещение и уместен в большинстве стилей интерьера. По Фэн-шуй белый считается символом бесконечности и чистоты.

Этот цвет, один из любимых у профессиональных дизайнеров. Он делает помещение более легким и невесомым, зрительно увеличивая площадь. Это один из немногих цветов, который можно использовать неразбавленным.

Поэтому стоит подбирать мебель правильно не только по цвету и размеру, но и учитывать ее долговечность в условиях ее эксплуатации.

2.3. Выполнение технического предложения, исполнение чертежей

Данный этап – техническое предложение и исполнение чертежей, включает в себя все размеры и параметры будущего объекта реализации. По сути, это техническое решение по созданию нового изделия.

В этом разделе будет произведены, расписаны и обоснованы расчеты необходимых величин в рамках пропорций Золотого сечения. Такие расчеты ведутся в рамках Государственного стандарта (ГОСТа). Так как ранее был произведен анализ планировки помещения и произведено эскизирование мебели.

Этот этап проектирования начинается с подбора материалов, в которых будет реализовываться проект. Важную роли при выборе материалов так же играло цветовое решение.

Они необходимы для сравнения моделей, определения требований к объектам и формирования представления об основных и компоновочных исполнениях, особенностях взаимодействия элементов, принципе работы; названия, обозначения компонентов, для которых нужно указать технические характеристики и прочие сведения либо запись которых служит для пояснения изображений. Описание принципа действия, указания на состав и пр. Габариты и другие данные, наносимые на изображение. Технические характеристики объекта. Они указываются, если это нужно для удобства сравнения вариантов по общему чертежу.

Технический проект – это совокупность технических документов, которые содержат окончательные проектные решения, дающих полное представление о конструкции изделия. Так же, при необходимости, он предусматривает разработку отдельных составных частей изделия.

Помимо чертежей, к конструкторским документам относят графические схемы и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав, устройство изделия или объекта проектирования, содержат необходимые данные для его изготовления, контроля, приёмки, эксплуатации или ремонта.

В конкретном проекте, каркас каждого из объектов мебели будет состоять из стали, которая будет в свою очередь окрашена в белый цвет, что подходить основному колористическому решению мебели.

Чертёж — это графический конструкторский документ, содержащий изображение инженерного объекта. В данном дизайн-проекте была использована Adobe Illustrator для создания раздела чертежей.

Все чертежи были созданы, основываясь на уже известной, в ходе анализирования информации об эргономике. Кровать достаточно больших размеров, для более комфортного сна. Шкаф не очень большой, но его вполне достаточно для хранения каких-либо малогабаритных вещей в относительно большом количестве. Прикроватная тумбочка же вышла довольно маленьких размеров, с целью не акцентировать на себя много внимания в композиции из-за ее яркого колористического решения.

2.4. Выполнение визуализации проекта

Стоит все же проанализировать, что такое 3D-визуализация. 3D-визуализация, или фотореалистичный метод. 3D-визуализация – это процесс создания графики и рендеринга проектов с помощью 3D программ. 3D-визуализация используется во многих отраслях, от архитектуры, кинематографа и разработки игр до проектирования и промышленного производства. Многие продукции и концепции сначала разрабатываются в программах для 3D визуализации. Такой подход экономит время и деньги, производителей и клиентов.

Визуализация дизайна важна в начале для заказчика - не всякий человек может абстрактно представить, как будет выглядеть интерьер после ремонта. Дизайнер может иметь в виду что-то свое, а заказчик воображает абсолютно иное. Чтобы исключить непонимания и изобразить идею наглядно, художники предлагают визуализировать проект интерьера. Изображение отразит, как будет выглядеть дизайн в объеме и как будут сочетаться друг с другом текстуры, цвета отделочных материалов и элементы дизайна.

Трехмерная визуализация чаще всего используется в архитектуре и дизайне интерьеров, в разработке и промышленном производстве изделий, в графике и анимации.

В трехмерной визуализации архитектуре и дизайне интерьеров, клиенты знают, что увидеть финальную версию проекта можно уже на самых ранних стадиях его реализации. Трехмерная визуализация позволяет продемонстрировать интерьеры и фасады зданий, планировку, освещение текстуры и так далее.

Для качественной трехмерной визуализации необходимы любые материалы, которые позволяют понять трехмерную форму объекта. Это могут быть рабочие чертежи, эскизы, наброски или даже сам объект, при условии его существования.

В разработке промышленных изделий трехмерная визуализация позволяет вносить изменения в проект и совершенствовать идеи, что делает процесс промышленного производства более эффективным. Проектировщики и производственные группы могут вместе разрабатывать и воплощать концепции различного масштаба, а также быстрее согласовать всякие изменения.

В графике и анимации с помощью 3D визуализации создаются детализированные персонажи для компьютерных игр, впечатляющие, красивые сцены. А также захватывающие спецэффекты для кинематографа и телевидения. Специалисты по компьютерной графике создают реалистичные и фантазийные визуализации для разных видов контента, чаще всего цифрового.

Важно не забывать, что трехмерная картина виртуальная, вымышленная. Она создается исключительно ради примерного понимания результата, но не ради точного совпадения изображения с реальностью. Иначе это сковывает и осложняет ход ремонта.

Заказчик и исполнитель становятся заложниками виртуального образа. Клиент увидел фотореалистичную иллюстрацию и теперь желает исключительно так же.

Но, а в ходе реализации могут возникнуть трудности. То кровати нет похожей, то на этапе покраски стен оказалось, что в предоставленном освещении предпочтительнее выглядит иной оттенок. Постоянно должно оставаться пространство для лавирования, изменений. Отчасти поэтому не нужно стремится к полной фотореалистичности и оставлять иллюстрацию немного “сырой”. Это позволяет развязать руки, сберечь время. Плюс любая проблема стоит денег. Если сделать это бесплатно, то процесс согласования перевоплотится в постоянном корректировании и никогда не закончится.

Изначально была спроектирована кровать. Создав объекты в виде кубов, затем превратив их в плоские прямоугольные, вытянутые формы. Затем они все были выстроены по уже известным благодаря чертежам размерам. Так же по уже известным размерам был создан матрас.

По таким же принципам были созданы и остальные объекты мебели композиции.

Далее была расположена и настроена камера вместе с освещением. Это потребовалось для подготовки проекта ко второму этапу, его визуализации.

Рис.2.4. Конечный процесс 3D визуализации

Визуализация, или рендеринг представляет собой преобразования сырой модели каркаса в приятную для глаза форму, с реалистичными моделями текстур и света. (Приложение 6).

2.5. Создание макета комплекта мебели

Дизайн-макет – это визуальный образ будущего объекта дизайна, разработанный с учетом технических возможностей. Такой макет является демонстрацией того, как визуально будет выглядеть продукция после его реализации.

Картон мелованный – материал, на поверхность которого наносится специальное покрытие, состоящее из клея, пигмента и пластификатора. Может быть нескольких видов: дизайнерский, упаковочный и полиграфический.

Листы изготовлены из целлюлозного мелованного картона, окрашены с двух сторон, с одной стороны цвет яркий глянцевый, с другой мягкий, матовый.

Таблица 4

Технологическая карта

Этапы

Название

Материал

Инструменты

1 этап

Исследование

Скетчбук

Компьютер, ручка

2 этап

Эскизирование

Скетчбук

карандаш

3 этап

Художественно-конструкторская работа

Цветной картон, мелованный, двухсторонний, суперклей, акриловые краски

Ножницы, линейки, резак, карандаш

Перед сборкой следует проверить все детали на предмет возможных недочетов. Если на картоне в некоторых местах есть вмятины, их необходимо исправить. В дальнейшем все недочеты могут плохо сыграть в какой-либо роли.

Изначально была изображена с помощью чертежей схема, на цветном картоне, чтобы все размеры были верными относительно друг друга. Затем это все было аккуратно вырезано, после чего края были согнуты по изображенной схеме. Следующим этапом была склейка уже готовых, вырезанных частей цветного картона с помощью клея момента. Практически конечным этапом являлась раскраска всех готовых объектов с помощью акриловых красок.

Конечным этапом было расставление всех предметов мебели по нужным местам, соблюдая достаточное расстояние, основываясь на уже проанализированной информации про эргономику.

2.6. Технологии и принципы изготовления объектов мебели

На протяжении многих времен человека окружает множество объектов играющих роль повседневного быт, который перманентным образом имеет связь с необходимыми для комфортного существования и взаимодействия вещами и предметами повседневного быта. В число таких предметов входит мебель, внедренная в интерьер, которая по сей день относится к мобильному имуществу.

Производство мебели сейчас как никогда набирает обороты и имеет особое значение. Технологии производства совершенствуются, чтобы реализовать самые смелы и абстрактные идеи покупателя. В число таких предметов входит и мебель, которая по сей день относится к движимому мобильному имуществу.

Технология мебельного производства, а также ее эволюция и постоянное совершенствование тесно связаны с развитием технического прогресса, искусства и культуры, которые определяют развитие и изменения в образе жизни человека.

Технология определяет характер производства мебели в зависимости от применяемых для ее изготовления материалов

Функциональные требования к мебели предусматривают особенности ее проектирования и производства с целью обеспечения максимального уровня комфорта потребителя, а также удовлетворять все его эстетические предпочтения и соответствовать общепринятым нормам гигиены, физиологии и психологии человека. Технология мебельного производства индивидуального характера предусматривает производство мебели в ограниченном количестве по специальному заказу без повторного выпуска. Данного принципа придерживаются и мастерские, специализирующиеся на изготовлении высокохудожественной мебели и других изделий по специальному заказу.

Изготовление кровати начинается в столярном цехе, где производится распил фанеры и досок на черновые деревянные заготовки, которым придают правильную форму. Затем производятся зарезка шипов и проушин, выборка гнезд, шлифовка плоскостей. Здесь же из отдельных узлов собирается каркас будущей мягкой мебели до обивки.

Для изготовления каркаса понадобится стальная профильная труба квадратного сечения. Элементы каркаса будут изготавливаться посредством соединения отрезков трубы. Для соединения применяется сварка. Столешница к каркасу будет прикрепляться с помощью крепления из уголков.

Готовые каркасы поступают в обивочный цех, где они обклеиваются пенополиуретаном и обстреливаются обивочным материалом. Но не стоит забывать, что для разных частей используется разный наполнитель.

Данная классификация изготавливаемой мебели определяется предъявляемыми к ней требованиями, предусматривающими разделение на конструктивные, функциональные, технико-экономические и эстетические.

В швейном цеху осуществляется раскрой обивочной ткани. Здесь шьют чехлы под определенные элементы мебели, и одевают на каркас-основу. Процедура сборки отдельных деталей в узлы (с последующей сборкой узлов в конкретную продукцию) выполняется в строгой последовательности, в соответствии с конструкторским решением для каждого определенного вида мебели.

Тогда как для серийного и массового производства необходимы станки с высоким уровнем производительности, а также полуавтоматические и автоматические линии, обеспечивающие максимальное сокращение ручного труда в производственном процессе и значительно уменьшающие себестоимость изготавливаемой продукции за счет больших объемов

2.7. Расчет экономических показателей

Таблица 2

Кровать

Наименование

Кол-во

Материал

Цвет

Цена

Наполнитель

1 шт.

Пено полиуретан

белый

6 700 руб.

Декорации

26 шт

1 упаковка

Стразы

-

450 руб.

Ткань

28 кв.м

Кожа

Графитовый

290 руб.

Основание

9,8 кв. м

ЛДСП

-

230 руб.

Фанера ФСФ

1 шт.

Береза

4/4

1 855 руб.

Брусок

2 шт.

Сухая хвоя 8% влажности

-

240 руб.

Итог:

20 769 руб.

Таблица 3

Тумбочка

Наименование

Кол-во

Материал

Цвет

Цена

Петли с доводчиком на одну дверь

1 шт

Металл

Серый

300 руб.

Корпус

5,7 кв.м

ЛДСП

Графитовый

230 руб.

Фасад

7,6 кв.м

ЛДСП

Графитовый

230 руб.

Полка

1,9 кв.м

ЛДСП

Графитовый

230 руб.

Итог:

3 796 руб.

Таблица 4

Шкаф

Наименование

Кол-во

Материал

Цвет

Цена

Корпус

2 шт

8,92 кв.м

ЛДСП

Светло серый

230 руб.

Корпус

1 шт

6,22 кв.м

ЛДСП

Светло серый

230 руб.

Фасад

1 шт

2,9 кв.м

ЛДСП

Светло серый

230 руб.

Фасад

2 шт

5,36 кв.м

Зеркало

-

2 300 руб.

Полка

4 шт

7,83 кв.м

ЛДСП

Светло серый

230 руб.

Полка

4 шт

11,12 кв.м

ЛДСП

Светло серый

230 руб.

Перегородка

2 шт

8,92 кв.м

ЛДСП

Светло серый

230 руб.

Тип открывания купе

4 шт

Металл

-

520 руб.

Тип открывания доводчик

1 шт

Металл

Серый

620 руб.

Итог:

25 584 руб.

Таблица 5

Сводная таблица расходов

Наименование

Себестоимость

Торговая наценка (60%)

НДС (20%)

Итог

Кровать

20 769 руб.

12 461 руб.

4 153 руб.

37 383 руб.

Тумбочка

3 796 руб.

2 277 руб.

759 руб.

6 832 руб.

Шкаф

25 584 руб.

15 350 руб.

5 116 руб.

46 050 руб.

Итог:

10 028 руб.

90 265 руб.

Таблица 6

Заработная плата персоналу за проект

Наименование

1 рабочий день

Время работы

З/П

Директор

2 300 руб.

7 дней

16 100 руб.

Менеджер по продажи

1 300 руб.

2 дня

2 600 руб.

Дизайнер – проектировщик

3 000 руб.

7 дней

21 000 руб.

Менеджер производства

1 300 руб.

7 дней

9 100 руб.

Работник столярного цеха

1 250 руб.

2 дня

2 500 руб.

Работник столярного цеха

1 250 руб.

2 дня

2 500 руб.

Работник швейного цеха

1 250 руб.

1 день

1 250 руб.

Бухгалтер

1 100 руб.

2 дня

2 200 руб.

Итог:

57 250 руб.

Ожидаемая прибыль в первый месяц продаж – 650 000 руб.

Далее считаем сколько составит НДС и торговая наценка.

НДС: 650 000 * 20% = 130 000 руб.

Торговая наценка: 650 000 руб. * 60% = 390 000 руб.

Комплект мебели производится в течении 7 рабочих дней. В течении месяца будет производится 3 комплекта.

Затраты в месяц составят включают в себе себестоимость изделии плюс заработная плата сотрудников за 3 проекта: (20 769 руб.+ 3 796 руб. + 25 284 руб. + 57 250 руб.) * 3 = 322 197 руб.

Для того, чтобы посчитать рентабельность, надо сначала узнать чистую прибыль. Чистая прибыль представляет собой прибыль с вычетом налога на прибыль, который составляет 6%.

(650 000 руб. + 21 000 руб. + 390 000 руб.) * 6%= 63 660 руб.

Налог на прибыль (650 000 руб. + 21 000 руб. + 390 000 руб.) – 63 660 руб. = 997 340 руб.

Рентабельность считается по формуле Р = Чистая П/затраты * 100%.

Р= 997 340 руб. / 322 197 руб. * 100% = 30%

Вывод по главе 2:

В данной главе была произведена работа по проектированию заданного объекта дизайна. Были представлены все разработки и наработки данного проекта. Анализ эргономических качеств подобных объектов и материалов, верный расчет габаритов, сделанный основываясь на этих анализах затрагивает важнейший аспект проектирования мебели.

Во второй главе создаваемый продукт мебели был доведен до идеала. После того как художественно-конструкторская работа была закончена, был сделан расчет экономических показателей проекта, что позволила узнать, будет ли рентабельным реализация данного проекта, и сможет ли он выдержать конкуренцию на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тяга к прекрасному у людей была всегда связана с тягой к простоте, лишённой каких-либо излишеств. Сегодня как никогда раньше у нас появилось желание приобщиться к какому-то простому, понятному, не перегруженному пышными деталями и декором, цельному образу. Усталость от громоздких форм и переплетающихся линий снова требует возвращения к простоте и лаконичности. Этим ожиданиям как нельзя лучше соответствует простой и минимизированный в деталях конструктивизм. Он подчеркнёт девизы современного общества о стремлении к практичности и функционализму. Именно поэтому данный стиль в интерьере становится всё более востребованным. Он подойдёт как для оформления частных квартир, так и для создания офисного интерьера.

Важно – чувство меры, ведь даже черный цвет может придать интерьеру некую таинственность и романтичность, а красный – не только раздражать, но и вселять надежду.

Мебель создается в первую очередь для отдыха человека, чтобы он мог передохнуть от напряженного времяпровождения. Такой отдых напрямую зависит от созданных для него условий. В свою очередь подходящие условия могут быть реализованы в мебели, а мебель подобающая таким качествам может быть создана только при тщательном анализе принципов этой самой эргономики. При проектировании мебели для конкретно заданной среды, а также при исследовании особенностей конструкции отдельных типов мебели.

К курсовому проекту были выполнены задачи с расстановкой мебели, а также было разработано стилистическое решение интерьера гостиной. Разработка любого дизайн проекта делится на аналитическую и на практическую части.

На этом этапе был определен состав мебели, и решено, какой тип конструкции он будет иметь. Были определены материалы, которые будут использованы для реализации проекта. Благодаря эскизам были разработаны технические чертежи, с помощью которых, в дальнейшем, были созданы трехмерный модели в графическом редакторе, и, сделаны макеты в материале. После чего было приведено экономическое обоснование целесообразности проекта, сформированы технологии изготовления предметов мебели и рассчитана стоимость проекта.

Колорит же интерьера должен максимально сочетаться по цвету с общим пространством жилья. При светлой окраске стен помещение кажется выше и шире. Цветовое окружение непосредственно влияет на эмоциональное и психическое здоровье человека. Важно знать чувство меры, ведь даже черный цвет может придать интерьеру некую таинственность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Книги.

  1. Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М., 2006. - 303 с.: ил.Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М., 2006. - 303 с.: ил.
  2. Издательство стандартов. Кресло человека-оператора. Общие эргономические требования:1993. -96 с.
  3. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном дизайне – М.: Арт-Родник, 2007. -256 с.
  4. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. – М.: Вильямс, 2009
  5. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д Феникс, 2004. – 448с.
  6. Вилхайд Элизабет. Дизайн. Всемирная история. 2017 год. 256 страниц.
  7. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. Иллюстрированный справочник для заказчика и проектировщика. - М., Архитектура-С, 2016.
  8. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна: Учебник по специальности «Дизайн архитектурной среды» – 2-е изд. исправл. и доп. – М, 2002 – 260 с., ил.
  9. Гаршин А.А. Методология, дизайн – проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов Учеб. пособие/ А.А.Гаршин. – М., 2004. – 232 с.: ил.
  10. Эйвис М., Эйвис Д. Интерьер: выбираем цветовой дизайн. Пер. с итал. М., 2001. - 168 с., ил.
  11. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. Пособие. - М., 2005. – 328 с.: ил.
  12. Столяровский С.: Проектирование и дизайн мебели на компьютере. - СПб.: Питер, 2008. Год публикации: 2016 
  13. Барташевич А.А., Дягилев Л.Е., Климин Р.М. Основы композиции и дизайна мебели / Серия «Высшее образование» Ростов н/Д Феникс 2004. – 192с.
  14. Шимко В.Т. Архитектурно – дизайнерское проектирование.

Нормативные правовые акты и иные официальные документы.

  1. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.
  2. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия
  3. ГОСТ 20400 – 80 Продукция мебельного производства. Термины и определения

Электронные ресурсы.

  1. Эргономика. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://medcollege.brkmed.ru/article/vliyanie-ergonomiki-na-rezultat-truda-i-zdorove-medicinskih-rabotnikov/ (дата обращения 26.10.2020).
  2. Эргономика. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://kreslalux.ua/blog/stati/chto-takoe-ergonomichnoe-kreslo-i-kak-ego-pravilno-vybrat (дата обращения 28.10.2020).
  3. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru (дата обращения 28.10.2020).
  4. 3D визуализация. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.autodesk.ru/solutions/3d-visualization-software (дата обращения 04.11.2020).
  5. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://sc-design.ru/mebel/mebel-v-skandinavskom-interere-7-osobennostei (дата обращения 9.12.2020).
  6. Мебель и текстиьл. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://pro-mebel-textile.ru/pro-myagkuyu-mebel/vse-pro-divany/110-mekhanizmy-transformatsii-divanov-dostoinstva-i-nedostatki (дата обращения 18.11.2020).
  7. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.ikea.com/ru/ru/ideas/skandinavskii-stil-v-interere-puba16c40f1 (дата обращения 24.11.2020).
  8. Трио интерьер [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.trio.ru/blog/zachem_nuzhna_3d_vizualizatsiya_proekta/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Moodboard

Приложение 2

Цветовое решение интерьера

Приложение 3

Технический чертеж кровати

Приложение 4

Технический чертеж шкафа

Приложение 5

Технический чертеж журнального прикроватная тумбочка

Приложение 6

Визуализация дизайн-проекта

Приложение 7

Макет дизайн-проекта в материале

Приложение 8

Технологическая карта

Этапы

Название

Материалы

Инструменты

1 этап

Изготовление и сборка металлических каркасов

Металл

торцовочный станок, круглопильный станок, складные метры, шипорезный станок, угломеры.

2 этап

Фанерование и отделка каркасов

ЧПУ

Шлифовальная машинка, пила для резки фанеры, перфоратор, притирочные молотки, шуруповерты

3 этап

Раскрой и пошив обивочного материала

Кожа

Ножницы, ножи, линейки, раскроечный стол, угломеры, складные метры.

Приложение 9

Справка об антиплагиате