Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Комплект мебели в стиле минимализм для спальни

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования: проект комплекта мебели в стиле минимализм актуален в современной мире по многим причинам. Стиль минимализм является одним из самых востребованных стилей в наше время, однако по-настоящему хорошей продукции к данному стилю интерьера достаточно мало. В основном такую мебель делают на заказ, а массовое производство либо не самого лучшего качества, либо имеет множество аналоговых дизайнов. Важно создать именно уникальный комплект мебели в выбранном стиле.

Цель курсового проекта: разработка и создание комплекта мебели. Для этого необходимо было выбрать среду для установки мебели – спальню.

Задачи курсового проекта:

  • изучить современные тенденции мебельного дизайна;
  • ознакомиться с эргономикой;
  • изучить целевую аудиторию;
  • разработать эскизный проект для комплекта мебели;
  • разработать технические чертежи;
  • создать визуализацию проекта;
  • изучить материалы и фурнитуру;
  • изучить технологию изготовления мебели;
  • рассчитать себестоимость проекта.

Объект исследования – комплект мебели в стиле минимализм для спальни. Кровать, прикроватные тумбочки и настенный светильник.

Предмет исследования – художественно-конструкторский проект комплекта мебели.

Методами исследования в данной курсовой работе являются

  • Изучение информации по теме из разных источников
  • Сравнение аналогов
  • Изучение выбранного стиля
  • Измерение и сравнение размеров мебели
  • Выявление эргономики
  • Моделирование макетов

Этапы работы над курсовым проектом:

Глава 1: исследование, изучение, анализ,

Глава 2: эскизный проект, чертежи, выявление точных параметров, модель в 3D программе, макет в материале, расчет себестоимости на рынке и рентабельности проекта, экономический расчет и себестоимость.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1. История мебели

Слово "мебель" происходит от французского – meuble. Уже несколько тысяч лет, как мебель сопровождает человека. Едва ли найдется человек, которого не интересовали бы, скажем, вопросы, связанные с жильем, мебелью, красивыми и практичными предметами быта.

Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также "авторами" кроватей и стульев.

Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой.

Великие, но неприхотливые в быту, греки придумали лари - своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями.

Раскопки в Греции показали, что всё внимание древние греки в основном уделяли архитектурному искусству, но культа мебели еще не существовало. Если ее и изготавливали, то делали из дерева, бронзы и мрамора. Хотя подлинных образцов деревянной мебели того времени не сохранилось. Наиболее важным типом домашней мебели был ларь - особый ящик для хранения вещей. Стенки таких ларей покрывались росписью разных цветов. Кроме ларей, в обиходе древних греков были очень распространены столы на трех опорах, изготовленных в виде ног крупных животных. Художественная форма изготовления мебели, как и всякое творчество, определялась прежде всего общественным устройством в тот или иной период времени. Решающими факторами были и географическое положение, технические достижения, культурные запросы и вкусы заказчика. Под влиянием этих факторов мебель непрерывно изменялась и совершенствовалась.

История мебели знает несколько кульминационных периодов, когда художественные черты мебели могли по праву считаться "высоким искусством". И один из этих периодов - позднее средневековье или иначе - готика. В начале XVII века общее повышение жизненного уровня и запросов привело дворянство к желанию иметь более роскошную "жизненную среду". Подобные тенденции особенно четко обозначились в городах, где развитие искусств более всего отражалось на ремесленных цехах. Именно в этот период мебель стала привычным повседневным реквизитом - предметом интерьера.

Однако центральное место в убранстве жилищ того времени отводилось кровати. На юге она стояла на приступках, а на севере снабжалась балдахином или полубалдахином. В XVI веке во Франции и в Нидерландах предпочитали иметь кровать, непосредственно встроенную в деревянную обшивку стены.

А также мебель очень "зависела" и от страны, где она создавалась. Во Франции - изящная и декоративная, в Германии - прочная с обильным скульптурным декором, демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии - удобная и функциональная.

В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья, пластиковые светильники-конусы. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров — это практически уже обставленная комната. И как вершина поточного производства - ужас недавнего прошлого: одинаковые "стенки" и мягкая мебель с одинаковой обивкой в типовых квартирах. Сегодняшнее время все расставило по местам: большое разнообразие стилей, качества изготовления (от ручной работы до потока), используемых материалов, а, соответственно, и большой ценовой разброс — это современное состояние мебельного рынка.

Изменился стиль жизни, и появились новые виды мебели. Мебель под аудио- и видеоаппаратуру, компьютерные столы, диваны--трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Дизайнерские работы в области конструирования мебели поражают смелостью фантазии: пуф в виде шляпы с яблоком, стеклянный стол на водорослях-ножках. Создание мебели стало искусством.

Безусловно, мебель всегда существовала для того, чтобы облегчить быт человека, улучшить интерьер, создать уют. Поэтому в разные исторические отрезки времени совершенствовалась технология изготовления, использовались новые и новые материалы.

1.2. Исследование мебели

Для начала исследуем потребительские свойства мебели. Совокупность свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. Такое исследование позволит определить качество и характеристику мебели. Мебель должна обладать комплексом функциональных, эргономических, эстетических свойств и быть надежной в эксплуатации. Таким образом, кровать, тумбы и светильник должны выполнять все свои функции, полезные человеку. Кровать нужна для отдыха и сна. Так как комплект мебели предназначен конкретно для спальни взрослых людей, кровать необходима двуспальная. Также и в обратном случае, если кровать проецируется для ребенка, гостиной, гостиного номера, дачи и тд. больше подойдет односпальная кровать. Позже это будет рассматриваться в эргономике всех объектов исследования более подробно.

Назначение — способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации. Назначение относится к одному из определяющих свойств качества. Если товар не удовлетворяет потребителя по назначению, то остальные свойства утрачивают для него привлекательность. В зависимости от удовлетворяемых потребностей мебели свойства назначения подразделяют на подгруппы: функционального и социального назначения.

Свойства функционального назначения отражают способность мебели выполнять основные функции в зависимости от вида и назначения. Функциональные показатели включают степень совершенства выполнения основной функции, показатели универсальности и степени совершенства выполнения вспомогательных операций.

Показатели степени совершенства выполнения основной функции мебели характеризуются объемно-пространственными решениями, стойкостью к механическим, температурным и атмосферным воздействиям, химической стойкостью и т.д.

Функциональность объемно-пространственного решения для мебели определяется соответствием формы и размеров ее назначению, а также широтой выполняемых функций. Выполнение мебелью своих функций прежде всего зависит от ее конструктивных особенностей. Проектное решение мебельных изделий должно обеспечивать создание функционально обоснованных форм, размеров изделий, отвечающих своему назначению. Так, письменные столы, предназначенные для работы, имеют прямоугольную форму и строгое лаконичное конструкторское решение. Обеденные столы изготовляют более декоративными; по форме крышек они могут быть прямоугольными, квадратными, круглыми, овальными.

Стойкость мебели к механическим воздействиям определяют по прочности скрепления основных составляющих деталей, по твердости и устойчивости покрытий к истиранию, удару, сжатию, по износостойкости обивочных тканей на мягкой мебели и т.д. Так, обивочные ткани из синтетических волокон обладают большей стойкостью к истиранию и прочностью по сравнению с тканями из натуральных и искусственных волокон. А покрытия полиэфирным лаком по сравнению с нитроцеллюлозным — большей стойкостью к истиранию, но меньшей к удару. Атмосферостойкость мебели определяют по светостойкости и стойкости по отношению к влаге. Отдельно определяют атмосферостойкость обивочных и конструкционных материалов. Так, атмосферостойкость мебели с отделкой декоративными бумажно-слоистыми пластиками в 1,5 раза выше, чем мебели, покрытой нитроцеллюлозными эмалями.

Химическая стойкость мебели определяется стойкостью к воде, кислотам, щелочам, действию органических растворителей. Она особенно важна для кухонной мебели, которая при эксплуатации подвергается воздействию различных химических веществ. Поверхности, облицованные декоративными бумажно-слоистыми пластиками, ламинированные синтетическими меланинсодержащими бумажными пленками, обладают большей химической стойкостью по сравнению с лаками и красками. Этот показатель важен и для корпусной мебели с прозрачными и непрозрачными видами отделки. Мебель, отделанная нитроцеллюлозным лаком, обладает меньшей стойкостью к воздействию химических реагентов по сравнению с мебелью, отделанной полиэфирным или полиуретановым лаком.

И так, рассмотрим такой предмет мебели как кровать. Бытовые кровати, мы можем увидеть в любой спальне, детской, гостиной или даже террасе, если речь идет о загородных домах и дачах. Существуют также и специализированные кровати, созданные специально для больниц, медпунктов, скрой помощи, кровати для новорожденных и другие. Классификация кроватей также зависит от возрастной категории покупателя. Следовательно, производят модели для детей, подростков и взрослых. По мимо этого кровати делятся на сборно-разборную модель и неразборную. Что касается форм современных кроватей – то здесь целое многообразие: традиционно прямоугольные модели, квадратные, круглые и другие нестандартные формы. Самые необходимые свойства, которыми должна обладать кровать: соотношения формы для её пред назначения, устойчивость и удобство.

Далее следует разобраться в видах и классификации тумбочек. Прикроватные тумбы, пожалуй, являются самыми популярными и востребованными, так как встречаются в большинстве современных спален. Такой предмет мебели ставится рядом со спальным местом и используется для хранения и размещения предметов и аксессуаров, которые должны всегда находиться под рукой. Современные модели тумб невероятно разнообразны, и существенные отличия затрагивают, прежде всего, конфигурацию и конструкцию. Так, в продаже можно встретить компактные квадратные и прямоугольные предметы мебели. Причём последние делятся на низкие горизонтальные и высокие вертикальные, напоминающие узкие миниатюрные шкафы. Доступны тумбы с ножками: низкими и почти незаметными, и высокими, придающими предмету мебели изысканность и шик. Актуальны компактные модели без ножек, нижняя часть корпуса которых находится непосредственно на полу. Самый простой вариант конструкции, свойственный советским предметам мебели – это тумба с распашными дверцами. Но сегодня такой вариант встречается всё реже, а самыми популярными считаются модели с ящиками, похожими на мини-комоды. Также конструкция может включать полки или отсеки

И последнее: классификация настенных светильников. Плафоны и бра. плафоны оборудованы рассеивателем (абажуром), который крепится непосредственно к арматуре (корпусу) и в результате плотно прилегает к стене. У бра рассеиватель закреплен на некотором расстоянии от стены. Настенные светильники применяются для местного освещения помещений как с целью создания комфортных условий для занятий или отдыха, так и ради декоративной подсветки стен и предметов интерьера

Исследование мебели было необходима для того, чтобы показать базовую информацию о создаваемом комплекте и уведомило о некоторых терминах, которые будут использоваться в дальнейшем. Все выбранные предметы мебели будут спроецированы в соответствии с одним стилем и для одной среды использования.

1.3. Исследование выбранного стиля

Выбранный стиль проекта -минимализм.

Стиль минимализм возник во второй половине XX века из конструктивизма и функционализма 20–30-х годов и дизайнерских решений немецкого института Баухауз. А ещё на него повлияли традиции японского дизайна и творчество немецкого архитектора первой половины ХХ века Людвига Мис ван дер Роэ, который строил под девизом «меньше — лучше».

Главная идея стиля минимализм: Пространство, в котором мы живём, должно быть лаконичным, функциональным и просторным. Но это не «простое и бюджетное» решение: минимализм довольно сложный и нередко дорогой стиль для воплощения. Увеличение пространства и хорошее освещение.

Характерные черты стиля минимализм: В интерьерах в стиле минимализм используются преимущественно светлые цвета — оттенки белого, серая и охристая палитра, а также естественные тона кирпича и дерева. Акценты — графитовый, шоколадный, чёрный, тёмно-серый; блеск металла и стекла. Материалы используются натуральные, простые. Часто с различной фактурой — бетон, дерево, штукатурка, кирпич, металл, камень различных пород, стекло.

Мебель, используемая в стиле минимализм: Современная, монолитная, герметичных форм, она должна занимать не более 30–40% площади. Системы хранения и техника — встроенные (их часто делают такими, что они как бы прячутся в стены, для этого стены и фасады мебели даже покрывают одинаковыми материалами). Мягкая мебель — невысокая, с низкими спинками (около 70 см) и лаконичная по дизайну.

Свет: искусственный свет делается многоуровневым и встроенным, с разными сценариями освещения. В комнате может быть одна «видимая» люстра геометрического дизайна — она будет акцентной; всю остальную подсветку прячут, чтобы казалось, что свет поступает из ниоткуда.

Стиль минимализм в интерьере — это объёмная пустота, в хорошем смысле этого слова. Этот стиль не приемлет избыточного декора (отказ от украшательства носит демонстративный характер) и предполагает визуально свободное пространство.

Для него характерны прямые, чёткие линии и правильная геометрия, много света, минимум дверей и перегородок. Поэтому для таких интерьеров принципиально удобное зонирование и функциональный подход к организации пространства.

Если текстуры — то гладкие, палитры — преимущественно монохромные и сдержанные. Важно отметить, что минимализм не стоит путать с аскетизмом: последний хоть и не перегружен деталями, но очень комфортен и по-своему уютен.

Стиль минимализм в интерьере понравится только тем, кто не допускает в квартире бардака и хаоса, а чтобы воплотить такой стиль, нужны большая площадь, высокие потолки, большие окна, много естественного света и большой бюджет.

1.4. Анализ материалов для проектирования мебели

За счет предметов интерьера из стекла, металла и пластика ультрасовременный минимализм может показаться холодным и официальным. Однако здесь не запрещается использовать и природные материалы: дерево, камень, лен. Главное — придерживаться принципа простоты, сдержанности.

  • МДФ, ДСП - Практичные материалы, неприхотливые в уходе. Отличаются большим диапазоном цветовой гаммы, разнообразными фактурами. В условиях повышенной влажности портятся. Материал прессуется из сухого мелкодисперсного стружечного волокна под воздействием высоких температурных показателей и давления. В результате этого древесина выделяет лигнитовое вещество, связующее все компоненты. Производственный процесс предусматривает придание изделию специальных свойств: водостойкости, биостойкости и трудно воспламеняемости.
  • Металл, окрашенный под золото, серебро, бронзу, помогает создать роскошный интерьер. Такие изделия выглядят очень дорого и зачастую изготавливаются с элементами ковки. Также этот материал востребован при производстве светильников и люстр в стиле хай-тек и минимализм. Преимущества люстр с металлическим каркасом: прочность, долговечность, устойчивость к загрязнениям, легкость ухода и возможность применения практически любых чистящих средств.

А также для создания мебели необходима фурнитура. Всю мебельную фурнитуру делят на два больших класса:

  • лицевая;
  • крепежная.

Изделия первой группы имеют преимущественно декоративное назначение — они применяются в основном для отделки мебели. Вместе с тем, они могут нести и определенную функциональную нагрузку. Лицевая фурнитура: ручки, замки, кромочные материалы и др.

Крепежные изделия имеют в первую очередь практическое значение. Именно они обеспечивают надежность соединений отдельных деталей, а также возможность открытия и закрытия дверец и створок, опускания, поднятия, поворота мебельных элементов и т.п. Например: мебельные петли, держатели, комплектующие для выдвижных ящиков

К качеству крепежной фурнитуры предъявляются особенно строгие требования. Она должна быть надежной и долговечной, обеспечивая беспроблемную эксплуатацию мебели в течение многих лет. Еще один важный нюанс — это компактность. Такие изделия не должны быть слишком большими, важно, чтобы они были незаметными и не занимали слишком много места — это позволит сэкономить внутреннее пространство мебели.

1.5. Изучение эргономики выбранных предметов исследования

Эргономика – это научная дисциплина, комплексно изучающая трудовую деятельность человека в системах “человек – техника – окружающая среда”, с целью обеспечения её эффективности, безопасности и комфорта.

Предмет эргономики – конкретная трудовая деятельность человека, использующего тот или иной предмет.

Эргономика необходима для того, чтобы: повысить эффективность продукта, обеспечить безопасность, обеспечить хорошие условия для жизни человека. Рассмотрим эргономику выбранной среды для комплекта мебели.

Спальня – одна из самых важных комнат в доме. Это место, где люди отдыхают телом, но для того, чтобы отдыхала и душа необходимо обеспечить все нюансы. Правильное зонирование, размеры предметов мебели, стиль. Конечно, необходимо сделать всё, чтобы удобно было проходить между мебелью, стелить постельное бельё.

При определении размеров мебели необходимо учитывать размеры помещений, в которых мебель будет установлена, размеры проходов и расстояний между изделиями при различных группировках мебели.

Интерьер спален может быть выполнен в любом стиле, правила расстановки мебели для всех стилей – одни. Например, ширина основных проходов в комнате должна быть не меньше 70 см.

Проходы от двери к окну, к кровати и другие постоянные маршруты должны быть по возможности прямыми, с минимальным количеством поворотов. Если по дороге от шкафа к зеркалу придется ежедневно лавировать между креслом, фикусом и кроватью, синяки неизбежны.

Между краем дверного проема и соседней с ним мебелью оставляют не менее 10 см для того, чтобы не создавалось впечатление «арки» при входе в комнату.

Интерьеры спальни играют особую роль: гости заглядывают сюда нечасто, зато хозяева возвращаются каждый вечер, чтобы, забывшись сладким сном, сбросить с души груз дневных забот. Вот почему интерьеры спальни должны дышать миром и уединением, ласкать глаз и располагать к полноценному отдыху.

1.6. Целевая аудитория

Целевая аудитория — это аудитория потенциальных потребителей какого-либо товара или услуги. Определить портрет целевой аудитории необходимо, с точки зрения эргономики, чтобы точно знать для кого изготавливается продукт и как он будет использован. Также исходя от целевой аудитории можно определиться с выбором стиля и цветового решения.

Комплектом мебели для спальни заинтересуются молодые люди, только начинающие семейную жизнь. Обустраивающие квартиру в новом районе. Вряд ли у бедных людей будут деньги на очень большую современную квартиру. Следовательно портрет целевой аудитории состоит из молодой пары, с среднем или высоким бюджетом. Исходя из данной информации можно опередить, что молодая пара, скорее всего хочет выполнить дизайн своей квартире в современном, лаконичном стиле. И этот стиль как раз минимализм. Минимализм включает в себя высшую степень концептуализма и абстракции.

Составим более четкой портрет целевой аудитории проекта:

  • Пол: мужчина, женщина
  • Возраст: от 20 до 30 лет
  • Мест проживание: большой город
  • Уровень дохода: средний, высокий
  • Образование: есть
  • Семья: имеется или на пути к созданию

Таким образом продукт «комплект мебели в стиле минимализм» отлично подойдет данной целевой аудитории по всем параметрам. Основная задача дизайна проекта – актуальность в современности.

Вывод по 1 главе. Исходят от исследований первой главы, а именно исследования истории, материалов для создания мебели, принципы изготовления, эргономики и целевой аудитории. Можно сделать следующий вывод: изготовление мебели требует больших затрат, множество специализированного оборудования, знаний свойств эргономики. А при помощи целевой аудитории было выявлено, что далеко не всем людям подойдет изготавливаемый продукт. Необходимо тщательно определить для кого создается проект и подогнать все селевые и эргономические показатели под потенциальный портрет целевой аудитории. Таким образом, комплект мебели в стиле минимализм создается для молодой семьи с среднем или высоким бюджетом, имеющие квартиру.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1. Составление эскизного предложения

Эскизный проект (ЭП)– это совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструкторские решения, дающие общее представление об устройстве и принципе работы изделия. Кроме того, ЭП определяет назначение, основные параметры и габаритные размеры разрабатываемого изделия. Структура ЭП и порядок его разработки регламентируется ГОСТ 2.119-73. При выполнении ЭП производится следующая работа:

  • конструкторская проработка оптимального варианта;
  • выполняются в эскизном исполнении основные сборочные единицы изделия;
  • уточняется общий вид изделия;
  • уточняются соотношения деталей изделия
  • соблюдается концепция выбранного стиля
  • проект согласуется с заказчиком

На стадии эскизного проектирования могут разрабатываться и изготавливаться макеты отдельных сборочных единиц изделия или изделия в целом для проверки новых или наиболее важных конструкторских решений.

Рассмотрим главный предмет исследования из комплекта: двухспальную кровать. Для того, чтобы кровать была максимально просторной и полностью совпадала с выбранным стилем, необходимо верно рассчитать соотношение её сторон друг с другом. А также определиться с визуальными составляющими. С этим нам помогут наброски будущего предмета. Тоже самое и с другими элементами мебели.

Для того чтобы нарисовать верный эскизный проект необходимо: бумага, карандаш, ластик и линейка. Для начала делаются небольшие наброски от руки примерной визуализации. Далее визуализация обсуждается с заказчиком и поддаётся внесению правок.

Эскизный проект не состоит из одного эскиза, это целый отдельный пункт работы над продукцией, важный для производства. Набросков обычно от пяти до десяти штук. Иногда дизайнеры делают даже несколько разных визуализаций одного предмета, чтобы заказчик смог выбрать то, что ему больше по душе.

Таким образом,

  1. первый эскиз – кровать с разных ракурсов
  2. тумбочка с разных ракурсов
  3. лампа с разных ракурсов
  4. финальный эскиз всего комплекта мебели

Эскизы могут отличаться от конечного результат, так как во время работ ещё много раз будут внесены правки, однако основная концепция идеи должна сохраниться.

Эскизный проект после согласования и утверждения служит основанием для разработки технического проекта.

2.2. Составления технического предложения, расчет эргономики

Технический проект уже отличается от эскизного, здесь намного больше уточнений и точности. Технический проект используют как итоговую концепцию, в которой берут всю необходимую информацию. Технический проект – совокупность конструкторских документов, содержавших в себе окончательные технические решения.

Для того, чтобы закончить технический проект необходимо провести подробный эргономический расчет продукции.

Главный атрибут комплекта мебели для спальни – кровать. Идеальное место для неё между окном и дверью, но так, чтобы оставалось пространство для ходьбы. В стиле минимализм вообще один из главных критериев – пространство. Необходимо выяснить идеальный размер кровати, сопоставить его со среднем ростом людей и рассчитать так, чтобы два человек без тесноты смогли спать на ней. В длину кровати необходимо добавить еще 30 см к среднему росту человека. Насчет длины 150 уже будет достаточно для того, чтобы два человека спокойно поместились на кровати. Одна, стиль минимализм не должен вызывать ощущения бедности. Шикая и, длинная кровать придаст ощущения роскоши, такая кровать идеально подойдет для просторной спальни.

Немаловажный предмет комплекта – прикроватные тумбочки. Помимо того, что основная часть их эргономики заключается в хранении необходимых вещей (книги, очки, аптечка и тд), тумбы обязаны правильно сочетаться с кроватью. Они как бы должны быть одним целом. Иногда ночуя в дешевом отеле, прикроватные тумбы настолько выбиваются из спального комплекта, что не просто не подходят туда, а просто мешаются. Во избежание этого, необходимо продумать размеры так, чтобы туба не мешала человеку вставать с кровати, а протягивать руку за предметом на тумбочке с кровати было удобно. Количество тумбочек зависит от кровати. Как правило у односпальной кровати одна, а двухспальной – две.

Настенный светильник над кроватью необходим для небольшого источника света, желательно регулирующего по яркости. Такой свет необходим в каждой спальне, чтобы просто не смотреть телевизор с темного, или не читать книгу при полном освещении. Такое освещение заботиться о здоровье глаз потребителя. Дизайн светильника тоже немаловажен, ведь этот атрибут должен служить не только лампочкой, но и изюминкой общего декора комнаты. Важный аспект светильника, его включение. Выключатель должен находиться рядом с человеком. Чаще всего выключатель настенного светильника также располагается на стене. В случае с спальней, у тумбочки.

Таким образом была определена общая эргономика комплекта мебели, где все части комплекта сочетаются друг с другом. Так, например, человек, отдыхая после работы на кровати, читает книгу при небольшом настенном освещении, а после, чтобы далеко не идти, кладет её на тумбу, стоящую прямо у его головы. Проект эргономичен по всем возможным свойствам минималистической спальни.

2.3. Выполнение эскизного проекта с применением визуализации

Эскизный проект — это прежде всего возможность качественно организовать презентацию будущего объекта строительства. С его помощью можно тщательно изучить целесообразность инвестиций, апробировать и оценить его экономические и технические характеристики.

Исходя из полученных знаний о эскизном проекте и эргономики, можно спроецировать первую визуализацию в виде точных набросков (приложение 1)

Визуализация кровати выглядит следующим образом: достаточно большая двухспальная кровать. Сверху и снизу имеет плоскости, которые служат бортиками и одновременно ножками, на которых и стоит кровать.

Визуализация тумбочки: две, практически квадратных тумбочки, стоят по бокам кровати. Тумбочка не имеет ножек, а стоит прям корпусом на полу. Также в тумбочки находится выдвижной ящик с деревянной ручкой, которая практически незаметна. В верхней части тумбы имеется небольшое отверстие – полка. И завершается эта конструкция плоскостью, которая будет использоваться в качестве небольшого столика.

Визуализация лампы: настенный светильник, весящий прямо п середине кровати. Данный элемент мебели имеет достаточно необычную, креативную форму. Светильник состоит из геометрических фигур, таких как прямоугольники, отрезки линий и круг. На прямоугольной балке весят три круга, заключенные в еще три большие окружности. Каждая лампа в виду окружности висит на разной высоте, что придаёт общему интерьеру интересность. Происходит контраст симметрии (в виде кровати и тумбочек) и асимметрии (лампы).

При помощи эскизного проекта была завершена главная часть по определению визуализации объектов мебели. Согласовав промышленный дизайн с заказчиком, можно приступать к дальнейшем указаниям: выполнение чертежного проекта, визуализации комплекта при помощи 3d модели и макета в материале.

2.4. Выполнение технического предложения, исполнение чертежей

После окончания эскизного проекта и расчета эргономических свойств, можно приступить непосредственно к разработки технического предложения, составлению четких размеров комплекта мебели.

В техническом проекте содержится:

  • описание окончательной конструкции изделия и принципа его действия (работы);
  • обоснование выбора материалов и видов защитных покрытий;
  • требования к точности сборки отдельных сборочных единиц и всего изделия;
  • описание всех чертежей

Технический проект после согласования и утверждения служит основанием для разработки рабочей конструкторской документации.

Технический проект разрабатывают с целью выявления окончательных технических решений, дающих полное представление о конструкции изделия, когда это целесообразно сделать до разработки рабочей документации.

Разберем по порядку каждый элемент комплекта мебели для спальни в стиле минимализм:

Основные размеры кровати: 180 на 210см. (Приложение 2)

Основные размеры тумбочки: 400 на 450 см. (Приложение 3)

Основные размеры лампы: 570 м – размер верхней балки. (Приложение 4)

Остальные точные размеры технологического проекта помещены на чертежи и технические рисунки.

2.5. Создание 3D модели комплекса мебели

После того, как техническое предложение, чертежи и нужные размеры готовы, можно приступить в 3d визуализации. Дальнейшие действия будут производиться в программе 3Ds Max (это программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и рендеринга, созданное и разработанное для игр и визуализации дизайна. Программа включена в коллекцию мультимедийных и развлекательных программных продуктов, предлагаемых Autodesk)

Для того чтобы научиться работать в данной программе необходим иметь достаточно хороший компьютер. На данный момент в сети присутствует большое количество набросков, уроков, пошаговых руководств, которые помогут любому пользователю научиться шаг за шагом.

Моделирование по чертежу — один из простых способов создания модели, который позволяет не упустить всех деталей и не ошибиться в размерах. Принцип такого моделирования прост: в 3ds max загружается «подложка» с чертежом, а поверх нее рисуется контур, точно совпадающий с линиями плана. Однако, таким способом лучше всего проецировать предметы вращения или небольшие и не сложные модели. Чтобы разнообразить работу над созданием макета, выбираем данный способ для создания лампы.

Этапы создания лампы:

  • Выполнение чертежа лампы (вид спереди)
  • Повешение чертежа в программу на плоскость
  • Создания контура ровно по чертежу
  • Далее все обведенные объекты редактируем под нужный визуальный образ при помощи разнообразных инструментов.

Следующий способ моделирования в 3d максе идеально подходит для прямоугольных объектов, потому что делается всё при помощи куба и редактирования его разными модификаторами.

Последовательность моделирования остальных предметами комплекта мебели (Приложение 5):

  • Создать куб.
  • Применить к объекту модификатор «Editable pole»
  • При помощи инструментов данного модификатора можно спроецировать абсолютно любую форму кубу.

Этим способом можно создать тумбу и кровать.

Для того, чтобы поместить полученные модели в один макет комплекта, необходимо создать новый документ, где при помощи плоскостей спроецировать среду (стену и пол). Далее просто импортируем модельки из других документов в этого и расставляем по местам. Макет готов, н чтобы сделать его полноценной картинкой придется прибегнуть к рендору.

Рендеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения модели с помощью компьютерной программы. Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене.

Чтобы сделать рендер правильно, создаем несколько источников света и камеру в программе, после чего нажимаем на рендер и выбираем формат JPEG. (Приложение 6)

Картинка 3d макета готова, можно приступать к создаю модельки в жизни.

2.6. Создание макета комплекта мебели в материале

Любой начинающий моделист должен знать основы работы с бумагой. От этих элементарных знаний зависит качество создаваемых бумажных моделей.

Для создания макета в материале были выбраны следующие материалы:

  • Бумага
  • Ножницы
  • Клей

Почему же выбор пал именно на бумагу?

  • Это самый доступный материал
  • Бумага самый пластичный, легкий материал для макета. Это классика!
  • Из бумаги можно сделать любой макет, и он всегда превосходно будет смотреться.
  • Основные минусы в том, что такие макеты достаточно сложно хранить. Бумага легко мнется, покрывается пылью, в сухом помещении через год клей рассыхается.
  • Так же работа с бумагой требует очень кропотливой работы и высокого мастерства, любая ошибка в 1 мм портит всю деталь макета, и ее нужно переделывать.
  • При всей простоте и дешевизне материала, такие макеты получаются дорогие.
  • Заказчик часто не понимает всю прелесть и возможность этого материала, и стоимость макета. Но именно в бумаге можно сделать тончайшую детализацию в макете.

Бумага является основным материалом для создания архитектурных и мебельных макетов. Некоторые люди недооценивают бумагу, но именно из неё выходят наиболее аккуратные макеты. Ещё бумага может похвастаться разнообразием способов визуализации (оригами, рисование, бумагопластика, паперкрафт и многое другое). Итак, составление макета мебели из бумаги будет приходить способом склеивания нескольких отдельных частей

Поэтапное создание макета из бумаги (Приложение 7):

  • Подготовить рабочее место и необходимые материалы
  • Начертить на бумаге все детали, оставляя несколько миллиметров, чтобы потом их возможно было склеить между собой. Это самая сложная часть бумажного моделирования, ведь без знаний черчения сделать это невозможно.
  • Аккуратно вырезать по контуру детали
  • Склеить бумагу при помощи специальных выступов, которые мы оставляли ранее

Этапы работы достаточно простые. Однако для того, чтобы получить аккуратный детализированный макет требуются хорошие навыки, время и развитая мелкая моторика (Приложение 8).

Таблица 1

Технологическая карта изготовления макета мебели:

Название

Последовательность выполнения работ

Инструменты

Выбор стиля и цветовой палитры

Анализ возможных стилей

Литература

Эскизирование проекта

Визуализация идеи

Бумага, карандаш, ластик

Технический проект. Чертежи

Определение размеров, визуализация идеи

Adobe Illustrator

3D модель

Визуализация в 3D

Autodesk 3Ds Max

Макет в материале

Объемная визуализация мини-макета в жизнь

Бумага, клей, линейка, карандаш

2.7. Принципы изготовление мебели

Корпусная мебель – это предметы меблировки, которые имеют «ящичную» конструкцию, и предназначены для расположения вдоль стен. К данной категории относят: столы, стеллажи, шкафы, тумбы, стенки и другие виды мебели, изготовленные из отдельных жестких частей.

Существует три этапа изготовления мебели:

  • Составление визуализации проекта в различных плоскостях
  • Изготовление материала для корпусной основы. (МДФ, ДСП)
  • Создание необходимых отверстий и размеров для фурнитур
  • Сборка изделия

Конечно, для того чтобы изготавливать мебель необходимо иметь не мало оборудования. Например:

  • форматно-раскроечный станок с ручной подачей материалов
  • кромкооблицовочный станок для облицовки прямолинейных кромок
  • сверлильно-присадочный станок для нанесения глухих и открытых отверстий под фурнитуры
  • шлифовальная машинка
  • шуруповерт
  • перфоратор
  • режущие инструменты

Описание технологии производства мебели: после разработки эскизного и технического проекта, создаётся 3d модель. И только после этого начинается работа с материалов. Детали мебели из МДФ поступают на кромкооблицовочный станок, где с помощью клея и прижимного пресса срезы плит облицовываются ламинированной кромкой. Далее проделываются отверстия для крепежей и производится финишная обработки кромки. После мебель готова к сборке и дальнейшей эксплуатации (Приложение 9)

2.8. Ценообразующие факторы

Процесс ценообразования — это установление цены на конкретный товар.

Цена - один из элементов комплекса маркетинга. количественная оценка той ценности, которую клиенты придают продукции. Для эффективного маркетинга необходимо нечто большее, чем цена товара. Вам необходима стратегия ценообразования.

Ценность — это субъективная оценка человеком способности товара удовлетворять его нужды. Важно не путать понятие «цены» и «ценности». Понятия схожи, н суть у них совсем разная.

Все многообразие факторов, влияющих па образование цены в современной экономике, принято делить на три группы:

  • базовые (неконъюнктурные);
  • конъюнктурные;
  • регулирующие.

Базовыми факторами в условиях товарного рынка являются различные затраты - внутрипроизводственные и внепроизводственные. Изменение цен под воздействием этих затрат происходит в том же направлении, что и изменение затрат.

Конъюнктурные факторы являются следствием изменчивости рынка и зависят от макроэкономических условий, потребительского спроса и т.п.

Регулирующие факторы определяются степенью вмешательства государства в экономику.

Кроме того, факторы, определяющие колебания цен вверх или вниз от стоимости товара, разделяются на внутренние и внешние. Внутренние факторы зависят от самого производителя, его руководства и коллектива. Внешние, как правило, не зависят от предприятия.

Совокупное воздействие этих факторов в конечном счете приводит к установлению цен, обеспечивающих сбалансированность экономической деятельности

К внутренним относятся факторы, на которые фирма способна воздействовать. Например: формирование номенклатуры фирмы. Как правило, предприятия выпускают несколько видов продукции, которые имеют различный уровень рентабельности. Предприятию выгодно производить изделия с высокой рентабельностью. Поэтому оно может изменять ассортиментную структуру производства в пользу высокорентабельной продукции. А также совершенствование маркетинговых исследований рынка, что предполагает более глубокое изучение конкурентной среды, рекламной деятельности, повышение имиджа фирмы. совершенствование организационного механизма предприятия. Сюда же относятся факторы самой продукции. Цены и качества материала, условиях производства, оборудования, квалификация специалистов.

К внешним ценообразующим факторам относятся факторы, не подконтрольные фирме, на которые фирма не в состоянии влиять (налоги, системы таможенных пошлин, уровень благосостояния государства и т.д.)

2.9. Экономический расчет

Таблица 2

Экономический расчет затрат на создание кровати.

Название

Единица измерения

Цена (руб.)

Кол-во

Стоимость (руб.)

МДФ

М2

60

300

18 000

Покрытие МДФ

Шт.

600

1

600

Фурнитура

Шт.

10

20

200

Сборка мебели

шт

1000

1

1000

Итого:

19 800 руб. (без НДС)

Таблица 3

Экономический расчет затрат на создание тумбы

Название

Единица измерения

Цена (руб.)

Кол-во

Стоимость (руб.)

МДФ

М2

40

150

6 000

Покрытие МДФ

+ дизайн

Шт.

600

1

600

Фурнитура (шканты, конфирмант)

Шт.

10

40

400

Сборка мебели

Шт.

500

1

500

Итого:

7 500 руб. (без НДС)

Итого за две тумбы:

15 000 руб. (без НДС)

Название

Единица измерения

Цена (руб.)

Кол-во

Стоимость (руб.)

Железо

Кг

1000

1

1000

Покрытие

Шт.

1000

1

1000

Фурнитура

Шт.

10

20

200

Сборка

Шт.

500

1

500

Итого:

2 700 руб. (без НДС)

Таблица 4

Экономический расчет затрат на создание кровати.

Таблица 5

Расчет рыночной стоимости и рентабельности проекта

Название

Цена (руб.)

Комплект мебели

37 500

НДС (20%)

6 250

Затраты (цена)

43 750

Бюджет

50 000

Прибыль

6 250

Рентабельность

14%

Вывод по 2 главе.

Вторая часть работы над курсовым проектом состояла из набросков, поиска визуального образа, разбора эргономики, построения чертежей.

По созданной технологическому предложению созданы два макета комплекта мебели: модель в 3D и макет в материале.

В заключение второй главы была рассчитана рыночная стоимость и рентабельность путём экономических вычислений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации поставленных целей и задач можно сделать следующий вывод: для того, чтобы сделать проект по созданию комплекта мебели нужно произвести целый ряд исследований, технических и творческих работ. Состоящих из:

  • Изучение истории
  • Анализ классификации
  • Анализ стиля
  • Изучение материалов
  • Принципы создания мебели
  • Целевая аудитория
  • Изучение эргономических свойств
  • Ряд эскизов
  • Технический проект
  • Макет в инновационной программе
  • Макет в материале

В ходе всех этих работ было получено много полезной информации для дальнейшего изучения сферы дизайна. Важными критериями для производства любой продукции оказались: эргономика и верный экономический расчет.

Все условия проекта выполнены, курсовая работа проверена на антиплагиат (Приложение 10).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Книги.

  1. Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества корпусной мебели.
  2. Барташевич А.А., Дягилев Л.Е., Климин Р.М. Основы композиции и дизайна мебели / Серия «Высшее образование» Ростов н/Д Феникс 2004. – 192с.
  3. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном дизайне – М.: Арт-Родник, 2007. -256 с.
  4. Гаршин А.А. Методология, дизайн – проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов Учеб. пособие/ А.А.Гаршин. – М., 2004. – 232 с.: ил.
  5. Неффа Нойферта «Проектирование и строительство»
  6. Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М., 2006. - 303 с.: ил.
  7. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна: Учебник по специальности «Дизайн архитектурной среды» – 2-е изд. исправл. и доп. – М, 2002 – 260 с., ил.
  8. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. Пособие. - М., 2005. – 328 с.: ил.
  9. Столяровский С.: Проектирование и дизайн мебели на компьютере. - СПб.: Питер, 2008. Год публикации: 2016

Нормативные правовые акты и иные официальные документы.

  1. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.
  2. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия
  3. ГОСТ 20400 – 80 Продукция мебельного производства. Термины и определения
  4. ГОСТ 2.119-73 Эскизный проект

Электронные ресурсы.

  1. Библиофонд. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://bibliofond.ru/
  2. Лучшие товары. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://znaytovar.ru/
  3. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru
  4. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru
  5. Эргономика. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://www.4living.ru/
  6. Мебельная гарнитура. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.mebel-raduga.ru/sovety
  7. Интерьер спальной комнаты. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://textiletrend.ru/pro
  8. Номенклатура [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.inmyroom.ru/posts/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Эскизный проект

Приложение 2

Чертёж и изометрия кровати

Приложение 3

Чертеж и изометрия тумбы

Приложение 4

Чертеж и изометрия настенной лампы

Приложение 5

Этапы работы над 3d макетом

Приложение 6

3D моделька комплекта мебели

Приложение 7

Этапы работы над макетом в материале

Приложение 8

Макет в материале

Приложение 9

Таблица 6

Этап

Название

Материалы

Инструменты

Этап 1

Изготовление и сборка деревянных каркасов

Доски

Мебельный щит, массив из сосны, торцовый станок, шипорезный станок, угломеры, метр

Этап 2

Отделка каркасов

Огнестойкий МДФ

Пила для резки фанеры

Этап 3

Сборка мебели

Готовый огнестойкий МДФ, фурнитура

Шуруповерт, перфоратор, отвертка

Технологическая карта изготовления мебели

Приложение 10

Справка на антиплагиат