Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Проектирование комнаты

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Дизайн интерьеров как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку было присуще человеку всегда. Обстановка оказывает самое непосредственное влияние на наше психологическое и эмоциональное состояние, и отсюда столь распространенное желание периодически менять внешний вид своей квартиры.
О том, что дизайн интерьеров подвержен моде, говорить не приходится, так как изменения в концепциях дизайна характерны даже для небольшого периода времени. Наиболее статичным и не подверженным веяниям моды остается классический стиль. В последние годы дизайн «пережил» и аскетичный период, и переход к более мягким направлениям.

Очень часто в современных интерьерах стала использоваться асимметрия, подсветка различных элементов интерьера и даже выбор отдельного цвета для каждой стены.
Не считаться с требованиями моды нельзя, но пользоваться ее рекомендациями при создании интерьера помещения следует осмотрительно. Необходимо соотношение модных тенденций с образом жизни людей, со сложившимися семейными традициями и взглядами. Только органичное взаимодействие всех элементов, составляющих интерьер жилища, учет потребностей всех живущих в нем людей обеспечат комфортабельность и высокое эстетическое качество ее интерьера, послужат основой создания индивидуального художественного облика квартиры. Кроме того, нужно учитывать временный, преходящий характер моды, помнить, что изменения в области производства, культуры и быта приводят к возникновению новых потребностей, появлению новых вещей, изменению эстетических взглядов, а вместе с ними и характера интерьера жилища.
Повышение комфортабельности квартир, совершенствование интерьера, создание благоприятной жилой среды — важнейшее направление дальнейшего развития дизайна интерьера. С общей задачей всестороннего развития личности связано повышение художественных качеств интерьера массового жилища, развитие эстетических вкусов населения, повышение культуры быта. Культура жилого интерьера не изолирована, она является составной частью культуры общества. Культура быта отражает современные социальные воззрения, эстетические взгляды и вкусы, общую художественную направленность, неразрывно связана и со стремлением к рациональной организации домашних работ, к освобождению человека от непроизводительных затрат времени и труда на ведение домашнего хозяйства.
Таким образом, благоустройство квартиры, создание ее интерьера -не единовременный, а длительный творческий процесс, связанный с изменением требований семьи к жилищу, которые меняются вместе с изменениями, происходящими в семье, ее быте, в техническом прогрессе и моде. В данной курсовой я уделила внимание современным принципам и средствам формирования современного жилого интерьера, материалам и техническому оснащению квартир.
Цель работы – изучить современные тенденции интерьерного дизайна.
Задача работы – познакомиться с общими принципами и средствами формирования современного жилого интерьера.

Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА?

Дизайн интерьера - это отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми. Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Дизайнер выполняет оптимизацию труда в помещении, улучшает навигацию в крупных помещениях, разрабатывает оформление специализированных помещений (например, студий звукозаписи, киномонтажа, фотографии; аквапарков) согласно требованиям клиентов. Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера, начиная с планировки помещения, освещения, систем вентиляции, акустики; отделки стен; и заканчивая размещением мебели и установкой навигационных знаков.

1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

В прошлом интерьеры инстинктивно составлялись как часть процесса строительства. Профессия дизайнера интерьера была следствием развития общества и сложной архитектуры, которая возникла в результате развития промышленных процессов. Стремление к эффективному использованию пространства, удобству пользователя и функциональному дизайну способствовало развитию современной профессии дизайнера интерьера. Этот термин менее распространен в Великобритании, где профессия дизайна интерьера все ещё не регулируется и, следовательно, строго говоря, ещё официально не является профессией. Профессия дизайнера интерьера отделена и отличается от роли декоратора интерьера , термин, обычно используемый в США. В древней Индии архитекторы работали дизайнерами интерьера. Это видно из упоминаний архитектора Вишвакармы - одного из богов в индийской мифологии. Кроме того, скульптуры, изображающие древние тексты и события, можно увидеть во дворцах, построенных в Индии 17-го века. В средневековье настенные росписи в Индии были характерной чертой дворцовых особняков, широко известных как хавелис. В то время как большинство традиционных домов покончили с современными зданиями, существует около 2000 хавели[1] в Shekhawati области Rajashtan ,что видео стена художественные картины.

В Древнем Египте «дома душ» или модели домов помещались в гробницы в качестве ёмкостей для подношений. Исходя из этого, можно различить детали внутреннего дизайна различных резиденций в разных египетских династиях, такие как изменения в вентиляции, портиках, колоннах, лоджиях, окнах и дверях. В течение 17-го и 18-го века и в начале 19-го века внутренняя отделка интерьера была предметом заботы домохозяина, или занятого обойщика или ремесленника, который давал советы по художественному стилю для внутреннего пространства. Архитекторы также нанимают мастеров или ремесленников для завершения дизайна интерьера своих зданий.

1.2 КОММЕРЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

В середине — конце XIX века услуги по дизайну интерьера значительно расширились, так как средний класс в индустриальных странах рос и увеличивался, и начал стремиться к тому, чтобы богатство внутри страны укрепляло их новый статус. Крупные мебельные фирмы начали заниматься общим дизайном интерьера и управлением, предлагая полную меблировку дома в различных стилях. Эта бизнес-модель процветала с середины века до 1914 года, когда эту роль все чаще узурпировали независимые, часто любительские дизайнеры. Это проложило путь к появлению профессионального дизайна интерьера и зарождению новой профессии в середине XX века. В 1950-х и 1960-х годах обивщики начали расширять свою бизнес-прибыль. Они представили свою профессию более широко и в художественном отношении и начали рекламировать свою мебель для широкой публики. Чтобы удовлетворить растущий спрос на подрядную внутреннюю работу над проектами, такими как офисы, гостиницы, студии и общественные здания, эти предприятия стали намного более крупными и сложными, нанимая строителей, столяров, штукатуров, текстильных дизайнеров, художников и дизайнеров мебели, а также инженеров и техники для выполнения работы. Фирмы начали публиковать и распространять каталоги с печатными изданиями для различных щедрых стилей, чтобы привлечь внимание растущего среднего класса. Поскольку универмаги увеличились в количестве и размерах, торговые площади внутри магазинов были оформлены в разных стилях в качестве примеров для покупателей. Одним из особенно эффективных рекламных инструментов было создание модельных залов на национальных и международных выставках в выставочных залах для широкой публики. Некоторые из первых фирм в этой области были Waring & Gillow ( обустройство кабинетов: столы, ящики, тумбы, шкафы, бары и т. д.), James Shoolbred (многофункциональные шкафы, столы и парты и другое), Mintons и Holland & Sons (компания была лидером в керамическом дизайне, работая над множеством различных керамических корпусов, декоративных технологий и «великолепный мир стилей - формы рококо с восточными мотивами, классические формы со средневековыми узорами и границы в стиле модерн были одними из многих замечательных смесей). Эти традиционные фирмы, производящие высококачественную мебель, стали играть важную роль в качестве консультантов по поиску клиентов среднего класса на вкус и стиль и начали заключать контракты на разработку и отделку интерьеров многих важных зданий в Великобритании.

1.3 ДИЗАЙН ЖИЛЫХ ДОМОВ И ОТДЕЛЬНЫХ

Жилой дизайн - это дизайн домов, особняков, дач и т.д. Проект над которым работает дизайнер может начинаться с разных стадий: со стадии планирования ( если это жилой дом ) или со стадии реконструкции уже существующей системы и дизайна ( фамильные дома или особняки ). Подобный процесс работы может занимать многие месяцы, для того что бы точно воссоздать видение клиента. Отдельные проекты включают дизайн: музеев, выставок, различных мероприятий ( таких как свадьба, похороны, конвенции, концерты ). Помимо этого, дизайнеры интерьеров могут так же специализироваться на дизайне здравоохранения, геронтологическом дизайне, дизайне различных учебных заведений и других областях, требующих специальных знаний и наличия высшего образования.

ГЛАВА 2 ДИЗАЙН: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА

2.1 ПОНЯТИЯ "ДИЗАЙН"

Свою историю слово «Дизайн» берет от итальянского "disegno"- понятие, которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основе работы идеи. Позднее, в XVI в. в Англии появляется понятие "design", которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертеж, узор, а также - проектировать и конструировать. В более узком, профессиональном понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека предметной среды - жилой, производственной, социально-культурной. Зарождался дизайн на пересечении нескольких видов деятельности: художественно-проектных программ, массовой промышленности, инженерного проектирования и науки. Сегодня дизайн - это комплексная междисциплинарная проектно-художественная деятельность, интегрирующая естественнонаучные, технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование на промышленной основе предметного мира в чрезвычайно обширной "зоне контакта" его с человеком во всех без исключения сферах жизнедеятельности. Центральной проблемой дизайна является создание культурно- и антропосообразного предметного мира, эстетически оцениваемого как гармоничный, целостный. Отсюда особая важность для дизайна - это использование наряду с инженерно-техническими и естественнонаучными знаниями средств гуманитарных дисциплин - философии, культурологии, социологии, психологии, семиотики и др. Все эти знания интегрируются в акте проектно-художественного моделирования предметного мира, опирающегося на образное, художественное мышление. Возникновение дизайна как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу Х1Х в., связывая его появление с промышленной революцией - повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную продукцию. Вся история индустриального дизайна тесно связана с историей развития техники. Такие изобретения, как паровой котел, двигатель внутреннего сгорания, электромотор, воздухоплавание создали не только новые области в машиностроении, но и стали историческими этапами в развитии дизайна.

XIX век был веком ошеломляющего прогресса. Одно техническое чудо приходило на смену другому; век, начавшийся дилижансами и гусиным пером, заканчивался автомобилем и пишущей машинкой. За телеграфом последовал телефон, затем заработал "беспроволочный телеграф" - радио. Люди придумали способ делать точные изображения с натуры, обходясь без художника, записывать и сохранять на века человеческий голос, сделали первые попытки взлететь на аппарате, тяжелее воздуха, изобрели движущуюся фотографию – кино. Труд ремесленника, процесс создания формы предмета непосредственно был связан с его изготовлением. С приходом века индустриализации стали создаваться прототипы изделий в форме чертежей, моделей и опытных образцов, которые затем производились в многочисленных тиражах с помощью машин уже другими людьми. Таким образом на рубеже столетий в процессе промышленного производства произошло разделение труда, дизайн выделился в обособленную форму проектно-художественной деятельности и стала формироваться новая профессия - дизайнер.

Дизайн как профессия существует около ста лет. Ее отсчет зачастую ведут с известного движения "За связь искусств и ремесел" в Англии конца XIX в., лидером которого был известный художник и теоретик в области предметного творчества Уильям Моррис. Именно тогда были сформулированы основные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет. Иногда дату возникновения профессии дизайнера связывают с началом XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде промышленных отраслей и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий, влияя на политику формообразования выпускаемой фирмами продукции. В качестве примеров приводятся фирменные стили немецкой электротехнической компании АЭГ и американской автомобильной фирмы "Форд моторе". Существует также мнение, согласно которому о дизайне, как профессии, можно говорить только тогда, когда сложились школы с методиками преподавания дизайна и появились первые дипломированные специалисты по дизайну. Это 20-е годы нашего столетия, когда были открыты первые школы дизайна - Баухауз - в Германии и ВХУТЕМАС - в Советской России. Существует также точка зрения, в соответствии с которой возникновение дизайна относят к периоду всемирного кризиса 1929 года, он описывается, прежде всего, как американский феномен. Действительно, вплоть до кризиса 1929 года европейский дизайн оставался чисто локальным явлением, не оказывая заметного влияния на промышленное производство. И только с началом кризиса американский дизайн становится реальной коммерческой силой, приобретая постепенно в полном смысле этого слова массовый характер, возникает профессиональная "индустрия дизайна". Сформировавшееся в начале столетия в архитектуре Америки и ряда европейских стран новое стилевое направление "Функционализм" стало своего рода теоретической базой и для развития принципов формообразования в дизайне. Его лидеры, видевшие красоту художественной формы в ее функциональной целесообразности, стояли и у истоков машинного формообразования дизайна. Среди них такие известные имена как Луис Салливен - один из основателей Чикагской архитектурной школы, известной своими зданиями "машинной эпохи"; Фрэнк Ллойд Райт - патриарх американской архитектуры и дизайна; Петер Беренс - немецкий архитектор и художник, с чьим именем связывают целую эпоху в развитии дизайна и в частности появление «фирменного стиля»; Мис ван дер Роэ - один из лидеров известного германского производственного союза Веркбунда и основоположников рационалистической архитектуры и дизайна в Германии; Вальтер Гропиус - основатель "Баухауз" -всемирно известной школы современной архитектуры и дизайна; Герит Томас Ритвельд - голландский архитектор, его концептуальное «красно-синее кресло» стало скульптурным символом современного дизайна. Среди пионеров дизайна были и пришедшие в промышленность архитекторы и художники-модернисты. Представители модерна искали выход из тупика надоевшего подражания стилям прошлого, отрицали эклектику, резко критиковали украшательства и орнаментику, вели поиски в области рациональных, геометрических форм, особое внимание при этом обращалось на красоту исходного материала, выявление его. По сути эти взгляды были своеобразным шагом к философии индустриального формообразования. Среди них такие известные имена как Анри Ван де Вельде, с именем которого связано появление стиля "модерн", Михаэль Тонет и его известный во всем мире «венский стул»; Чарлз Макинтош - шотландский архитектор, лидер стиля "Ар нуво", дизайн которого считается одной из вершин европейского модерна и его мебель начала века воспроизводится по сей день; Рэймонд Лоуи - один из основателей профессионального дизайна в США, его часто называют отцом промышленного дизайна; Камиллло Оливетти и Эрвин и Артур Брауны, с именами которых связывают целые стили в истории дизайна; Джованни Понти - итальянский архитектор - основатель самого известного журнала по дизайну «Домус»; Алвар Аалто - основоположник современной финской архитектуры и дизайна; а также наши соотечественники - К.Малевич, А.Родченко, В.Татлин, Л.Лисиц-кий и др., ставшие у истоков советского дизайна. У нас в стране до последнего времени для обозначения понятия «дизайн» использовались термины: «художественное конструирование» - процесс проектирования, «промышленное искусство», «техническая эстетика» - сфера деятельности. И специалист-дизайнер именовался как «художник-конструктор», ведущий институт дизайна - Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики, а самый популярный в 60-80 гг. отечественный журнал по дизайну - «Техническая эстетика».

2.2 СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА

Европейский стиль интерьера

Если обратить внимание на интерьеры европейских домов, знакомые нам по фильмам или фотографиям, складывается впечатление, что "там" люди стараются обходиться минимумом стен и перегородок. Чаще всего их жилье - просто одна большая комната, разделенная на так называемые функциональные зоны с помощью изменения цвета обоев или легких этажерок, барных стоек и прочих дизайнерских находок. Исчезли изолированные комнаты - гостиная, рабочий кабинет, спальня, кухня стали единым пространством. Капитальные стены заменили легкие перегородки, раздвижные ширмы, стеклянные барьеры... Во вместительных недрах помещения скрывались разве что санузел и душевая.

Прошло без малого сто лет. На Западе термин studio стал синонимом квартиры без пищеблока, в которой проживает молодежь. В отличие от скромного западного образца, наши студии, проектируемые по индивидуальному заказу, скорее представляют собой элитное жилище, чем дешевую квартирку для студента. Большая комната (часто не менее 30 кв. м) условно делится на две зоны: спальную часть и гостиную-столовую с трансформируемой в закрытой нише электрической плитой, мойкой и холодильником (мини-кухней). Преимущество дизайн-проекта заключается в свободном использовании всего пространства квартиры. В сущности, превратить в студию можно практически любое жилое помещение, даже самую небольшую квартиру или скромный дачный домик. Используя архитектурные приемы, площадь такой студии нетрудно увеличить визуально, сделать светлее и комфортней.

Авангардный стиль интерьера

Авангардный стиль интерьера придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением, предпочитающему свободу и независимость во всем. Основную роль в интерьере играет цвет. Вы можете смешивать, сочетать, комбинировать какие угодно краски, главное - не переступать грань между броскостью, яркостью и... вульгарностью. Пусть цвета образуют органичный ансамбль. Обои противопоказаны. Вооружитесь кисточками, красками и рисуйте. Черная стена напротив белой, белая - напротив черной. Соответственно черное кресло напротив белой стены и светильник со светлым абажуром у черной стены. Или такой вариант дизайна интерьера в авангардном стиле - все четыре стены разных цветов: желтая, оранжевая, красная и вишневая. Запомните, авангард строится на контрастах. Подберите к этим ярким стенам темную мебель, и вы получите удовольствие от нового облика своей квартиры. Мебельные гарнитуры - типа диван - два кресла - сюда не подойдут. Каждая деталь должна быть оригинальной. Авангард - это смелый эксперимент, но, несмотря на общий хаос, все, однако же, на своих местах.

Стиль интерьера экспрессионизм

Более мягкий и романтичный, чем авангард. Экспрессионизму присущи легкость и живописность, которые достигаются не числом картин на стенах, а за счет гармонии красок и сочетания света и тени. Цвета для такого дома - сочные, яркие и блеклые, размытые. Красный, голубой, зеленый, лимонный. Главное - избегать тяжелых и глубоких тонов. В экспрессионизме важно присутствие настроения. Попытайтесь создавать его при помощи освещения: параллельно с "центральным" светом разместите в комнате подсветку в виде красиво выполненных бра и торшеров, которые дают мягкий свет. Прекрасно смотрится цветная подсветка - зеленоватая, розоватая. Абажуры ламп делаются из легких материалов светлых тонов - плетеных, пластиковых, из тонкого фарфора или ткани. На окна лучше повесить жалюзи, которые создают впечатление легкости и света. Мебель для этого стиля лучше всего выбрать пластиковую или плетеную.

Стиль интерьера кантри

Для тех, кому надоела обычная обстановка и хочется чего-то яркого, оригинального и экзотического. Как правило, вместо обоев стены покрывают деревом, а в одной из стен выкладывают камин. Колоритность вашему жилищу придадут занавеси, покрывала, коврики с рисунками-орнаментами и плетеная мебель - кресла, стол, абажур для лампы. Глиняные расписные тарелки, металлическая чеканка, красивое макраме замечательно украсят стены. Цвета для такого интерьера подбирают натуральные, свойственные природе. Кантри - это светлое дерево полов, лоскутные коврики, лубочные картинки на стенах.

Стиль интерьера функционализм

Если вы противник излишней роскоши и цените умеренность и удобство во всем - этот стиль для вас. Функционализму свойственны простые, мобильные, многофункциональные формы: кресло-кровать, диван-кровать, уголок, столик на роликах. Оклеив стены обоями светлого цвета, вы получите ощущение свободы и не загруженности пространства. На окнах, конечно же, аккуратные жалюзи, но возможны и шторы. А вот на пол лучше постелить ковер с пестрым узором, чтобы меньше была заметна пыль.

Стиль интерьера скандинавский

Основные признаки скандинавского стиля интерьера — натуральность, простота и естественность. Скандинавский стиль вобрал в себя такие черты как сдержанность и некоторую суровость, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Поэтому интерьеры в скандинавском стиле содержат минимум декора и выполнены в светлых естественных тонах из простых и натуральных материалов, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь. В скандинавском стиле мы находим спокойствие и упорядоченность. В скандинавском стиле интерьера традиционная любовь к природным материалам, в первую очередь к дереву, сочетается со стремлением использовать новые технологии его обработки и новые материалы: хромированный металл, стекло, отделку плетёными деталями, декоративные ткани. В организации пространства обращают на себя внимание рациональность и лаконичность. Прямоугольные, достаточно просторные помещения, обставлены лишь самой необходимой мебелью. Вообще же, скандинавский стиль интерьера требует особой дисциплины, поскольку правильную организацию пространства очень легко нарушить любым небрежным действием. В цветовой гамме скандинавского интерьера, как правило, доминируют белый и синий. Весьма активны и другие цвета — мягкая приглушённая зелень, разнообразные оттенки серого, бирюзового, янтарно-жёлтого. Общий колорит интерьеров — светлый, как бы акварельный, с большим количеством тёплых тонов: жёлтого, молочно-белого, светлой терракоты. Вся мебель этого стиля — из натурального дерева. Обычно это светлые лиственные породы, реже — ель или сосна. Неокрашенное дерево, лишь слегка защищённое слоем прозрачного лака, выглядит очень естественно. Натуральность материала передаётся и форме предметов интерьера. Для скандинавского стиля интерьера главным правилом остаётся естественность во всём, вплоть до мелочей.

Современная эклектика интерьера

Не хотелось ли вам иногда создать образ идеального, на ваш взгляд, человека, сочетая в нем совсем, казалось бы, несовместимые черты абсолютно разных людей? Вот так XX век вошел в историю искусств как век смешения стилей, то есть эклектики. Как зародился этот стиль? В начале прошлого века авангардисты в попытках создать что-то новое все время «натыкались» на то, что уже когда-то кем-то было создано раньше и отражалось, например, в древнейших культурах Китая или Индии, шумерских манускриптах или скульптурах Месопотамии. И стало понятно, что, если пойти по пути некоторого заимствования и совмещения уже существующего, можно создать что-то новое и интересное. Современный арт-дизайн смешивает западное и восточное, старое и новое — арт-декор с хай-теком и это, то есть интерьеры начала третьего тысячелетия по стилистическому составу чрезвычайно много компонентные. Чаще всего смешиваются близкие друг к другу исторические стили, например классицизм и ампир, барокко и модерн, и в результате получаются композиции, где вещи в интерьере гармонично сочетаются, не противореча друг другу. Но иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных стилей намеренно противопоставляются, «сталкиваясь» друг с другом. И неожиданно смешение в необычайных пропорциях элементов, принадлежащих к разным эпохам и течениям в искусстве, становится единым целым, части которого входят в удивительную гармонию, создавая совершенно неповторимый, яркий и индивидуальный стиль. Весь образ такого дома построен на противоречиях: замечательно сосуществуют образцы самой разнообразной живописи — от полотен старинных мастеров до работ, созданных руками хозяев или их детей; современная мягкая мебель соседствует, например, со старым комодом или креслом, пережившим несколько исторических эпох. Стоит отметить, что в обстановке, где смешаны стилистически разные предметы, очень важно акцентировать внимание на деталях, потому что именно детали объединяют такие разные по характеру вещи. Например, основным элементом гостиной вы хотите сделать привезенные из далекого путешествия и так полюбившиеся вам расписанные вручную ткани. Чтобы выделить этот элемент декора, вам придется тщательно продумать цветовое решение комнаты. В данном случае хорошую службу может сослужить следующий прием: часть стен в интерьере оставьте белыми, а часть покрасьте в насыщенные цвета, которые подчеркнут неповторимость размещенных на их фоне декоративных элементов. Такой прием цветового смешения придаст пространству дополнительную глубину.

Классический стиль интерьера

Психологи считают, что его, как правило, предпочитают требовательные к себе и к окружающим люди. Они сдержанны, серьезны, слегка консервативны, любят точность и порядок (что самое главное, не только любят, но и соблюдают). Симметричность и точность являются отличительными чертами классического стиля, поэтому очень хорошо будут смотреться небольшие, одного размера гравюры или картины, развешанные симметрично на стенах. Цветовую гамму квартиры нужно подбирать осторожно, избегая резких, смелых, кричащих красок. Подойдут спокойные, нейтральные, но теплые тона: все оттенки коричневого, песочный, оливковый. В обоях и коврах лучше отдать предпочтение однотонным или с неброским рисунком, чтобы не нарушать целостности пространства. Для такого интерьера выберите элегантную строгую мебель без легкомысленных завитушек. Главное в оформлении света - формы ламп не должны выходить за пределы классических. Окна лучше занавешивать шторами, так как жалюзи нарушают стилевую гармоничность интерьера. Хорош будет всем известный способ драпировки окна: легкие дневные занавеси - тюль, а поверх плотные ночные шторы, например, из бархата.

2.3 МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЦВЕТА

Цвет в интерьере играет не маловажную роль. С помощью цвета можно увеличить пространство, разделить его отдельные зоны и многое другое. Тенденции в цвете можно охарактеризовать как сочетание ярких цветов или цветовых выделений в сочетании с нейтральными и металлическими.

Черный и белый цвета упорно не желают сдавать свои позиции. Их можно использовать как для создания фонового рисунка, так и для оформления любых дизайнерских элементов. Различные оттенки белого можно также выгодно использовать. Но будьте внимательны и не переборщите, иначе интерьер утратит чувственность.

Наравне с черным и белым актуален оранжевый цвет, который привносит в интерьер динамичные и энергичные нотки. Но оранжевый — вовсе не персиковый, а цвет спелого апельсина. Все оттенки красного отлично подойдут под основу, а аксессуары такого цвета смотрятся ярко и динамично. Сейчас особенно популярен жемчужно-розовый, а также сочетание дымчато-голубого и шоколадно-коричневого [9].

Сегодня в оформлении интерьера предпочтение отдается цветам и цвето- сочетаниям, призванным создавать комфортную среду обитания, ощущение защищенности и безопасности. Это, например, сине-зеленые, бирюзовые, оливковые, желто-зеленые, охристые и коричневые оттенки (успокаивающие), желтые, оранжевые, розовые (повышающие настроение и стимулирующие жизнедеятельность), голубые, синие, зеленые оттенки (оздоравливающие). На данный момент особой популярностью пользуются природные мотивы: фактурное дерево, а также камень, натуральная галька, живые растения, композиции из свежесрезанных цветов, гербарии, ракушки. Поощряются индивидуальное творчество и фантазия: рамки для фотографий и зеркал из засушенных цветов, листьев или шишек; ракушки на стенах; камни, привезенные из отпуска, на рабочем столе.

2.4 ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ

Ле Корбюзье - французский архитектор. Придумал концептуальный дом — придумай соответствующий интерьер. Придумал интерьер — создай его наполнение. Ле Корбюзье – глобальный архитектор, и он выполнил всю программу, стал модным, концептуальным, знаменитым, добился узнаваемости и признания, реализовал большую часть своих проектов.

Основные работы Ле Корбюзье в сфере промышленного дизайна приходятся на эпоху функционализма. Формы должны были соответствовать строительным конструкциям и применяемым материалам. Архитектура, лишенная украшательских излишеств, должна была восприниматься человеком в процессе движения в ней и вокруг нее (единство пространства и времени). Идеологи новой архитектуры предусматривали создание условий для удобного и быстрого перемещения людей в архитектурно-пространственной среде. Внутреннее пространство помещения становилось динамичным, как бы «перетекало», «свободно переливалось из интерьера в интерьер». На практике эти идеи начали реализовываться только в эпоху построенного модернизма, когда очистились площадки и развились промышленные технологии

Все рассуждения о «жизни людей новой формации» или «новом формате жизни людей» закончились тем, что Корбюзье так и не смог сделать мебель для людей midle-midle класса. Видимо, из-за того, что сам месье Корбюзье был парень не бедный, а заказчики ещё не беднее, он так и не смог спроектировать продукт, который был бы по-настоящему доступен, а стало быть и более «функционален»

Проблема неизвестности Эйлин Грей состоит в том, что она была женщиной в архитектурно-художественном обществе, и то, что она оказалась более прогрессивной, чем «великие» того времени. «Великие», типа Ле Корбюзье, ей этого не простили, а она была слишком аристократична, чтобы доказывать факты.

Эйлин Грэй никогда не входила в состав творческих гильдий, ремесленных объединений или женских движений (очень популярных в начале XX века). Она всегда работала в одиночку, и это было основой её неповторимости.

Ей не удавалось продавать и раскручивать свои идеи, на шумных сборищах удачливых архитекторов, любящих споры и манифесты, Эйлин Грей чувствовала себя неуютно. Да её на них и не звали, считая замкнутой аристократкой-лесбиянкой. Пусть даже и невероятно талантливой. Эйлин Грей почти всю жизнь прожила в одиночестве, придумывая вещи — удобные, оригинальные и очень смешные — и строя для них дома (в которых сама же и жила). Хотя ни тому, ни другому она формально не училась. У баронессы Эйлин Грей не было формального архитектурного образования, и проектировать мебель её нигде специально не учили

Дизайнер-самоучка, начавший творить в восьмидесятые, сегодня — арт-директор мебельного ритейлера HABITAT, а ещё и ARTEK, финской мебельной компании, Том Диксон сумел совместить в своей карьере творческое начало и коммерческую успешность. Он проводит время в ночных клубах Лондона. Подобный образ жизни оставляет массу свободного времени, и Том начинает эксперименты со сваркой различных конструкций. Технике сварки его обучил друг, причём всего за один урок. Свежеприобретённые навыки он сразу же начал использовать в работе, исследуя декоративные и конструкторские возможности переработанных материалов и промышленных отходов. Диксон работал без эскизов, используя в качестве материалов рельсы, строительную арматуру, внутренние детали автомобиля и кастрюли.

Брёйер Марсель — американский архитектор и дизайнер венгерского происхождения, один из основоположников промышленного проектирования, лидер функционализма. Он увлекался модернистскими экспериментами с дизайном мебели. По окончании Баухауза (1920-1924 гг.) и работал в одной из его мастерских как живописец и скульптор. Здесь он сконструировал и первый вариант знаменитого трубчатого стального стула Брёйера. Одно из самых известных его произведений — стул из металлических трубок «Василий», конструкция которого навеяна формой велосипедного руля (это произведение было посвящено Василию Кандинскому, преподававшему в те годы в Баухаузе).Архитектурной практикой Брёйер занялся в 1928 г., открыв частную мастерскую в Берлине. В начале 1930-х гг. были завершены его крупные архитектурные работы: дом Гидеона Зигфрида в Цюрихе (1934 г.), дом Харнишмахера в Висбадене и жилой комплекс Дольтерталь в Цюрихе. Постройки выполнены в духе господствовавшего тогда в Баухаузе рационализма. В это же время он активно занимается дизайном мебели, проектируя её из листов фанеры.

Алессандро Мендини — архитектор, дизайнер, художественный критик, историк и теоретик дизайна, выдающийся деятель «радикального», а затем «нового дизайна». Своими теоретическими и практическими работами и частичной переработкой дизайна других Алессандро Мендини, начиная с70-х, внес важный вклад в дискурс постмодернизма. Фигура Мендини, в течение двадцати лет являющегося организатором, координатором, критиком, поэтом и душой обновления итальянской и международной проектной культуры, воплощает в себе лучшие черты деятеля культуры итальянского типа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Квартира в новостройке была куплена со свободной планировкой. Моей задачей было грамотно распланировать пространство комнаты для семьи. Пожелания клиентов были не многочисленны, в основном это: удобство и комфорт. Так как комната не большая в ней должно было располагаться зона отдыха, спальни и рабочее пространства. Стилистические предпочтения ясно сформировавшиеся, и даже несколько предметов мебели были уже выбраны самими заказчиками, которые нужно было вписать в интерьер в классическом стиле. Срок исполнения дизайн-проект 2,5 месяца в полном комплекте. Проект получился светлым, элегантно выдержанным в стиле, в мягких тонах. Заказчики принимали активное участие в создании своего собственного неповторимого интерьера, поэтому проект я считаю нашей совместной работой. Мой любимый прием в дизайне интерьеров - контрастные сочетания. В этой комнате я применила и цветовые контрасты и стилистические. По моему мнению, такие контрасты создают живость и динамику в интерьерах, даже если это классический интерьер. В наше время это скорее не классика, а стилизация под классику, адаптация классического стиля к современной жизни. Вот и получается, для того чтобы связать 2 разные эпохи в одном интерьере, приходится идти на ухищрения, и использовать разные дизайнерские приемы для создания гармоничного, комфортного и эстетичного интерьера.. Задача дизайн-проекта была выполнена: комфортное размещение всех обитателей комнаты отдельная большая гардеробная наличие кабинета, гостиная для приема гостей,а так же спальня, удовлетворены вкусовые предпочтения каждого обитателя квартиры, и самое главное - довольные заказчики после окончания проекта.

Заключение

В результате проведенной работы изучены стили интерьера и их правильное применение.

Всякий предмет, в отличие от произведения искусства, имеет какое-либо жизненно важное предназначение, другими словами, функцию. Но почти у каждого человека есть потребность в том, чтобы окружать себя красивыми предметами. Поэтому ценность вещи охватывает два начала - пользу и красоту. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Практическая польза вещи не требует объяснения, но оказывается, что пользе может сопутствовать и некоторое эстетическое переживание. Некоторые предметы могут вызывать симпатию, даже пристрастное эмоциональное отношение к ним. Между человеком и предметом могут быть глубокие эмоциональные связи: любовь к креслу, напоминающему о какой-нибудь семейной традиции, фуражка как память о службе в армии и т.п. Значение некоторых личных вещей и даже мира вещей переходит границы их потребительского смысла. Мы редко воспринимаем предметы обособленно: ведь они образуют обычно группы, комплексы или так называемую предметную среду. И эта среда имеет иногда свою очень определенную характеристику. Вспомним хотя бы комнату гоголевского Собакевича или Плюшкина, кабинет гончарского Обломова. И стены, и вещи, да и само объединяющее их пространство носят отпечаток личности человека, места, времени. Когда мы видим в выставочной витрине громадные щипцы прошлого века, которыми кололи сахар, то в нашем представлении всплывает обернутая синей бумагой сахарная голова, стол в трактире с громадным чайником, сияющий медью самовар. Многие хорошо знакомые нам вещи имеют своих далёких предков. Какую удивительную эволюцию пережили стулья и кресла - необходимая принадлежность быта. Инкрустированное египетское кресло превратилось у древних греков в строгое конструктивное сиденье. Это сиденье по прошествии веков приобрело пышность барокко, а затем сложность и изысканность рококо с его непременной позолотой, тончайшей резьбой и белым левкасом.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи – решены.

Результатом работы над проектом явилась высокая оценка искусства, определявшая то, что оно помогает человеку понять мир и самого себя, а также показывать ему, что он понял и что считает истинным. Все в этом мире является уникальным, индивидуальным. Но все постигается человеческим разумом, и это лишь потому, что каждая вещь состоит из моментов, присущих не только определенному объекту, но и являющихся общими для многих других. В процессе выполнения работы изучила правильное использование цветов в интерьере, стили интерьера и влияние цветов на человека. Мода интерьера меняется, а восприятие цвета человеком остается.

Список литературы

1. Додсворт С. Фундаментальные основы дизайна интерьеров: учебное пособие = The Fundamentals of Interior Design / пер. А. Мазурова, Д. Д. Шевченко, К. Макарова. — М.: Тридэ Кукинг, 2011. — 184 с. — (Дизайн). — ISBN 978-5-904011-05-5.

2.Змановских Э. В. Художественные приемы и технологические средства в дизайне интерьера общественных зданий / автореферат дис. ... кандидата технических наук : 17.00.06. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна, 2009. — 20 с.

3.Митрофанова Е. В. Дизайн интерьера ресторанных заведений России конца XIX-начала XXI веков / диссертация ... кандидата искусствоведения : 24.00.01. — Ярославль: Ярослав. гос. пед. ун-т имени К. Д. Ушинского, 2006. — 231 с.

4.Пайл Д. 6000 лет истории архитектуры и дизайна. История дизайна интерьеров = A History of Interior Design / пер. с англ. О. И. Сергеевой. — М.: Астрель, 2011. — 463 с. — 1250 экз. — ISBN 978-5-271-38367-0.

5.Панкратова А. В. Дизайн интерьера как семиотическая структура : диссертация ... кандидата философских наук : 24.00.01. — Смоленск: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т, 2007. — 178 с.

6.Протопопов В. В. Дизайн интерьера : (Теория и практика организации домаш. интерьера). — М., Ростов н/Д: Март, 2004. — Стб. 126 — (Архитектурное образование). — ISBN 5-241-00358-4.

7.Пьянкова Н. С. Неорационалистические методы формообразования в дизайне интерьера 2000-х гг. / автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.06. — Екатеринбург: Ур. гос. архитектур.-худож. акад., 2012. — 20 с.

8.Свестельник З. В. Культурные традиции в современном китайском дизайне интерьера: (на примере ресторанов национальной кухни). — Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2010. — 151 с. — ISBN 978-5-93493-141-5.

9.Софиева Н. И. Дизайн интерьера: стили, тенденции, материалы. — М.: Эксмо, 2012. — 655 с. — (Интерьер и благоустройство дома). — ISBN 978-5-699-53064-9.

10.Третьякова М. С. Принципы традиционной японской „эстетики мимолётности“ в современном дизайне интерьера / автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.06. — Екатеринбург: Ур. гос. архитектур.-худож. акад., 2012. — 21 с.

11. Аронов В. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. - М.: Советский художник, 1987. – 232 с, ил.

12. Большая Советская Энциклопедия. Электронная версия.

13. Дизайн архитектурной среды. Краткий терминологический словарь-справочник./ С.Михайлов, Н.Дембич, В.Захаров, Л.Листовская и др. под ред. С.Михайлова. - Казань.: ДАС, 1994. - 120 с, ил.

14.Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 3.

15. Материалы сайта: http://www.archipiter.info/index.php?page=2478038_tvorcheskoe_kredo_klassicizma

Электронные ресурсы:

16. https://ru.wikipedia.org/

17. http://www.consultant.ru/

18. http://www.garant.ru/

19. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.20166_1.html

20. http://novosibdom.ru/content/view/489/54/

21.http://novosibdom.ru/content/category/4/79/54/

22. http://arx.novosibdom.ru/node/580

  1. Хавели — принятое обозначение обустроенных как дворцы зданий, служивших жилыми и торговыми помещениями для зажиточных купцов преимущественно мусульманского происхождения в современных северной Индии и Пакистане.