Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Психология рекламы:Убеждающая сила рекламы

Содержание:

Введение

Без сомнений можно отметить, что рекламные сообщения влияют на человека. Тема рекламной психологии становится все более актуальной, т.к с каждым днем растет спрос, а следовательно и предложения для клиента. Реклама играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.

Особенностью рекламы является то, что она доступна широкому кругу людей. Психология рекламы занимается изучением принципов и способов воздействия определенной информации на мозг. Кроме того, этот раздел изучает, какие каналы восприятия данных ‒ текстовая информация, картинки, графические данные ‒ эффективные для передачи и восприятия.

Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Актуальность темы определяется все нарастающей ролью и значимостью рекламы в сфере маркетинга.

С каждым годом значение рекламы становится все сильнее и сильнее, прежде всего по силе воздействия на людей. Даже просто прогуливаясь по городу, переключая каналы, листая журналы и газеты, мы становимся жертвами рекламной деятельности. Она представлена как в виде простых конструкций, так и огромных сооружений с большим количеством элементов. Наружную рекламу сейчас можно точно ассоциировать как верный путь для продвижения товара на рынок, в особенности, если это новый товар. Большинство людей обращают внимание на рекламу лишь с единственной целью – узнать для себя что-нибудь новое о производимых в настоящее время товарах или услугах. Многие люди воспринимают рекламу как способ сориентироваться в огромном разнообразии товаров.

В первом раздела данной работы описывается сущность, функции, а также роль рекламы в маркетинге. Также мы затронем психологию рекламы как в отечественной, так и зарубежной литературах. Ко всему прочему представлена масса примеров, демонстрирующих применение функций рекламы. Во второй главе, наиболее содержательной, мы будем подводить в. В этой главе подробно исследуются каждый из каналов передачи рекламы, их преимущества и недостатки, а также определяется наиболее эффективный из способов передачи рекламы.

Предметом исследования работы является изучение роли рекламы. Целью работы является исследование наиболее эффективных средств распространения рекламы, а также изучение эффективности рекламы в маркетинге.

Цели работы: проанализировать теоретические проблемы психологии рекламы, а также раскрыть рекламу как средство психологических воздействий на человека.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологии рекламы

1.1 Психология рекламы в отечественной литературе

Реклама как профессиональное дело заро­дилась в древности, и профессия рекламиста является одной из древнейших. Сегодня существует масса разнообразных определений рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающий связь с общественностью или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения. Наиболее общее определение рекламы прописано в Федеральном законе «о рекламе».

Реклама —это информация, распространенная любым спосо­бом, в любой форме и с использованием любых средств, адресо­ванная неопределенному кругу лиц и направленная на привле­чение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Анализ формулировки данного определения рекламы пока­зывает следующее:

• в законе дается открытое толкование рекламы, согласно которому реклама является безграничной информацией в лю­бом выражении и на любых носителях. Иными словами, это и информационные, и имущественные объекты, имеющие реклам­ную функцию, а также рекламные действия (в том числе услуги). Например, эксклюзивный сувенир — это продукция, созданная в рекламных целях как результат работ по подрядному договору, а презентация новой компании или товара — это рекламные ус­луги;

Реклама возникла вместе с коммуникацией. Безусловно, главными функциями были и остаются экономическая и маркетинговая: продвижение товара и извлечение прибыли. Однако реклама не смогла бы выполнить эти функции, если бы не была
сообщением и не относилась бы к сфере коммуникации.
Реклама стала обретать популярность уже в индустриальном обществе, но при этом считалась принадлежностью лишь
сферы коммерции. В современном информационном обществе реклама выдвигается в число самых активных имиджмейкеров не только товарного, но и всего остального мира. Экскурс в историю рекламы позволяет понять причины ее столь древней исторической укорененности в человеческой культуре, рассмотреть культурные метаморфозы рекламной деятельности в
процессе эволюции и осознать ее роль в современной культуре. Ведь помимо своего прямого назначения реклама оказывала и продолжает оказывать всестороннее воздействие на повседневную жизнь людей. Реклама является частью культуры повседневности, позднее превратившейся в массовую культуру.

Российская реклама развивалась медленно. Причина этому – специфические для Руси условия жизнедеятельности. Общественно-экономический и бытовой уклад, основой которых были домострой и натуральное хозяйство, когда все необходимое для жизни производилось внутри поместья или крестьянского двора, а также большая удаленность городов друг от друга и плохо развитые коммуникации существенно замедляли развитие рынка, а, следовательно, и рекламы.

Заклички – рифмованные двустишия или четверостишия, содержащие эмоционально окрашенную характеристику товара.

Прибаутки отличаются гораздо большим размером, сложной структурой, включающей обращение к покупателю-клиенту, веселую характеристику и товара и торговца, указание цены и т.д.; Продавцы стремились привлечь к себе внимание покупателей с помощью самых разнообразных средств. Использовались музыкальные инструменты – трещотки, дудки, губные гармошки. В целом ярмарочная реклама – это наиболее яркий, интересный и разнообразный вид устного рекламирования в России.

Лубочные картинки или лубки– особый вид изобразительного народного творчества, очень популярный в России с XVI века; их приобретали как для царского дворца, так и в дома горожан, купечества и крестьянства. Вывеска стала использоваться в России значительно позже, чем в Западной Европе. Объяснялось это особенностями организации торговли в российских городах. Товары продавались рядами («улицами», как писал один из иностранных путешественников). Ряд торговцев шелком, тканями мог соседствовать с рядами золотых дел мастеров или ремесленников. Содержание и внешний вид вывесок регламентировались государственными правилами. Каждому заведению или складскому помещению предписывалось иметь собственную вывеску; не разрешено было «рисовать на вывесках неприличных картинок» и нельзя было помещать на вывеску изображения государственного герба без специального разрешения. Потребность в афишах - еще одной форме изобразительной рекламы- возникла в первой половине XVIII века в связи с развитием театрального искусства в России. Свои театры открывались при духовных учебных заведениях, а во второй половине XVIII века было немало крепостных театров - у князей Шереметевых, Юсуповых, Голицыных и даже третьеразрядных помещиков. Они, как правило, располагались в сельской глубинке и требовали дополнительных мер для привлечения зрителей. В периоды обострения политической жизни в России – во времена войн, революций, других общественных потрясений – проявляла себя еще одна форма изобразительной рекламы -политический плакат, плакат-призыв, плакат-лозунг. А во второй половине XVIII века стала использоваться самореклама изданий. По-прежнему много объявлений о найме в рубрике “Подряды”. Появляются новая рубрика “Желающие вступить в должность или в услужение” и разделы “Предостерегательные объявления” и "Покража", где описывались варианты мошенничества и воровства, печатались объявления, предостерегающие от приема в услужение беглых крестьян, от сдачи квартир злостным неплательщикам, от дачи в долг несостоятельным гражданам. Но в целом объявлений в журналах было мало, они долго считались жанром сугубо газетным. На развитие пореформенной рекламы заметное влияние оказали выставки. Их не обходили вниманием крупные и мелкие газеты, рекламированием демонстрируемой на выставках продукции занимались специализированные печатные издания, при этом широко использовались самые разные рекламные формы Необычайно быстрое развитие кинематографа - одного из самых популярных зрелищ России начала ХХ века - способствовало появлению кинорекламы. Именно в период Первой мировой войны впервые стал использоваться в явно политических целях плакат Все эти примеры свидетельствуют о том, что политическая и социальная реклама - характерное явление начала ХХ века. Значительно более разнообразной и по тематике и по способам подачи была реклама в массовой общеполитической газете. Ведущими изданиями такого типа были газеты “Русское слово” и “Новое время”. На странице газет обычно помещалось до 2 тысяч объявлений, напечатанных самым мелким шрифтом - нонпарелью, бриллиантом Как убедительно свидетельствует историческая практика, российская реклама начала ХХ века была не только разнообразной по тематике и способам подачи. Она использовалась практически всеми типами печати, включая партийную, и была рассчитана, в отличие от рекламыXIXвека, уже не только на состоятельную публику, но и на все слои населения.

Часть целей связана со спросом, часть - с имиджем. Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены по срокам, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий. Цели рекламы могут меняться в связи с прохождением товаром стадий его жизненного цикла.

На стадии внедрения главное - это информирование покупателей о новинке. На стадии роста - развитие спроса, на стадии зрелости - напоминание о фирме, товарах, о сервисе, скидках, распродажах. На стадии спада реклама в основном нецелесообразна, исключая необходимость информирования о распродажах товаров.

Кроме того, весьма важное влияние на рекламу оказывает фактор восприятия покупателями товаров-новинок. Известно, что по этому признаку покупатели делятся на суперноваторов (примерно 2,5% общего числа потребителей), новаторов (13,5%), раннее и позднее большинство (по 34%), а также консерваторов (16%).

Вначале реклама необходима для того, чтобы создать новые поведенческие установки, новый стиль потребления. Нередко такую рекламу называют рекламой -антенной. Она направлена на суперноваторов. Затем реклама акцентирует и развивает изменения в покупательском спросе. При этом она направлена прежде всего на новаторов и называется рекламой-усилителем. В дальнейшем в рекламе переходят от представления товара как новинки к его представлению в качестве общепризнанного. Такую рекламу называют рекламой -фокусом, поскольку она фокусирует внимание раннего и позднего большинства потребителей на товарах и услугах, прочно олицетворяющих новый образ жизни. И наконец, когда основным потребителем товара становятся консерваторы, реклама призвана поддержать спрос на товар как символ традиционного образа жизни. Такую рекламу называют рекламой-эхо.

Функции рекламы разнообразны, помогают понять ее воз­можности и оценить ее растущую роль. Реклама может выпол­нять свои функции в большей или меньшей степени в зависимо­сти от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией.

Основными функциями рекламы являются:

1. Экономическая. Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли.

2. Информационная. Реклама информирует потребителей о товарах и услугах.

3. Коммуникативная. Реклама информирует и создает имидж товаропроизводителей, делая потребителей своими приверженцами.

4. Контролирующая. Реклама контролирует процессы создания предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента.

5. Корректирующая. Реклама изменяет стереотипы восприятия того или иного товара, корректируя сбытовую деятельность.

6. Функция управления спросом. Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос в нужном направлении.

1.2 Реклама в зарубежной литературе

Появление первых аналогов рекламы началось еще задолго до нашей эры. Прототипом для появления изобразительной рекламы служили древние орнаменты, различные рисунки, татуировки и т.д. С древности известны фирменные метки мастеров, удостоверяющие качество товаров, клейма, которыми метили скот и рабов, все это являлось своеобразным прототипом брендовой рекламы. Первые «рекламные» объявления, размещенные на папирусах, камнях, стенах домов, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции.   В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на деревянных дощечках и медных табличках. Чтобы избежать написание рекламы на стенах жилых домов, стали выстраивать для этой цели специальные стены - "амбу- сы".   В средние века широкое распространение приобретает устная реклама. Появляются специально нанятые люди - глашатаи и гонцы, которые распространяли рекламную информацию на базарах, торговых рядах, постоялых дворах и т. д. и могли принимать заявки от населения. Появляется новая профессия - сборщик и разносчик новостей.   В ХІ-ХІІ вв. особое распространение получает геральдика - «наука» о принципах и правилах использования изображений в знаках и гербах. Фактически геральдика стала прообразом современных товарных знаков.   С изобретением Гутенбергом печатного станка в 1465 г. появляется первая типография. Первое напечатанное рекламное объявление появилось в Лондоне в 1472 г., текст которого был вывешен на двери одной из церквей и информировал прихожан о продаже молитвенника.   Основателем печатной рекламы в Европе считают врача Теофраста Реностно, открывшего в 1630 г. в Париже справочную контору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете».   В XVIII веке особую популярность приобретают листовки, в которых так же содержалась рекламная информация.   В американских колониях одной из первых газет, специализировавшихся на рекламных объявлениях, явилась газета «Бостон Ньюс-леттер» - 1704 г. Большое количество рекламы публиковала «Газетт», основанная Бенджамином Франклином в 1729 г., с именем которого связывают расцвет рекламы в США.   С появлением фотографии в 1839 г. рекламный текст стал дополняться фотографиями для большей правдивости и убедительности.   В Западной Европе бурное развитие рекламного дела началось в конце XVIII в. Вначале агентства занимались лишь скупкой и перепродажей рекламных площадей, а тексты предоставлялись клиентами. Первым агентством, проводившим рекламные кампании, считается агентство "Айер и сыновья", основанное в 1890 г.   Дальнейшее развитие рекламного дела определяли достижения науки и техники. В 1920-е годы выходит первая реклама на радио, а в 1930-е - первая телереклама, получившие бурное развитие после Второй мировой войны, с налаживанием массового производства радиоприемников и телевизоров.   В условиях массового потребления и высокой занятости населения реклама стала неотъемлемой частью экономики, заняв соответствующее место среди таких ее составляющих, как производство, финансирование, распределение и предпринимательство.   В США и Европе созданы научно-исследовательские институты, где опытные специалисты разрабатывают теорию рекламного дела. Психологи заранее рассчитывают воздействие на прохожих, пассажиров, телезрителей каждой детали рекламы.   Изменениям в современном рекламном бизнесе способствуют создание международных сетей рекламных агентств, обмен международным опытом, превращение промышленных концернов в международные галоконцерны, широкое развитие международных связей. Спутниковое и кабельное телевидение, компьютерная сеть становятся международными, появляются новые газеты, журналы, радио- и телеканалы, известные в ряде стран, - все это создает благоприятные условия для заказчиков рекламы в средствах массовой информации и для деятельности рекламных агентств, осуществляющих выбор соответствующих рекламных средств. Таким образом, в современных условиях реклама становится транснациональной, а рекламные компании – международными.

1.3. Сравнение Отечественной и зарубежной рекламы

Если сравнивать рекламу в США и России, то внимание следует обратить на рекламные тексты по содержанию и оформлению. В рекламных текстах многозначность служит для выполнения одного из главных требований, предъявляемых к рекламному тексту, - передачи максимального количества информации на минимальном отрезке текста. Феномен трансформации значения слов - довольно распространенное явление в рекламных текстах, сопровождающее приемы языкового манипулирования и разнообразные способы психологического воздействия на адресата. Подобные языковые приемы активизируют внимание реципиентов, делают восприятие текстов рекламных сообщений более легко запоминающимися, таким образом нарушается стандартность текста, его обыденность, он становится оригинальным, интригующим.

Рекламный текст может иметь несколько вариантов истолкования, причем неоднозначность рекламных текстов может быть как языковой, так и речевой. Особый интерес представляют примеры создания неоднозначности в рекламных текстах с точки зрения использования в них многозначных слов и посредством вербального контекста. Ведь именно одновременное присутствие двух различных пониманий - слова, выражения из рекламного текста или рекламного текста в целом - создает новый смысл и придает этому тексту новое содержание в целом.

В российских и американских рекламных текстах мы имеем дело с языковой и речевой неоднозначностью, которая в свою очередь может быть намеренной или ненамеренной.

Сравнение рекламы в США, Японии и России

Характерные черты японской рекламы

Характерные черты американской рекламы

Характерные черты российской рекламы

Японский язык

Английский язык

Русский и английский язык

Однородность

Разнотипность

Разнотипность

Важна группа, а не индивидуум

Индивидуализм

Важна группа, а не индивидуум

Неоднозначность

Четкость, определенность

Неоднозначность

Общий характер

Конкретность

Общий характер

Сдерживание эмоций на публике

Публичное выражение эмоций

Публичное выражение эмоций

Ориентация на процесс

Ориентация на результат

Комбинирование процесса и результата

Ориентация на обыгрывание образов

Ориентация на юмор

Ориентация на обыгрывание образов

Стремление к краткости

Стремление к многословию

Стремление к многословию

Важность неречевого общения

Важность речевого общения

Важность как речевого, так и неречевого общения

Интерес к источнику информации

Интерес к тому, что сказано

Интерес к источнику информации

Раздел 2: Исследовательское эссе

На основании теоретической части работы мы можем обобщить и вынести для себя, что для успешной интерпретации качеств товаров и услуг, способных удовлетворять запросы с точки зрения нужд и потребностей покупателей, рекламодатель должен располагать по возможности полным представлением о потребителе и самом товаре, а также о структуре рынка. Именно поэтому исследования в рекламе ведутся в трех основных направлениях:

1) изучение потребителей,

2) анализ товара;

3) анализ рынка.

Таким образом исследования играют роль основного рабочего инструмента в создании эффективной рекламы. Однако следует помнить, что исследования всего лишь дополняют, а не заменяют собой творческих способностей и высокого профессионализма руководителей рабочих групп, текстовиков, художников и т.д., усилиями которых рождаются успешные рекламные компании.

На долю крупнейших общенациональных рекламодателей приходится почти 70 % общих расходов на рекламу в стране. Доходы журналов и газет на 60 – 70 % окупаются за счёт рекламы, а доходы телевидения и радио почти на все 100 % состоят из поступлений за рекламу.

Методы исследования: Основной метод – опрос, который проводился с использованием анкетирования и методики «незаконченных предложений».

Анкета содержит как открытые, так и закрытые вопросы; из них три вопроса (о предпочтительных видах рекламы на телевидении, об отношении к рекламе в целом, о поведенческих реакциях на рекламные вставки во время просмотра телевизионных передач проработаны наиболее дифференцированно (предлагают около 10 возможных вариантов ответов).

По результатам опросников на просторах рунета мы можем видеть некую процентную долю ответов потребителей:

1. При покупке товара ориентируется на рекламу 16 % опрошенных, не ориентируется – 38 %, 46 % выбрали ответ «иногда, затрудняюсь ответить».

2. На вопрос «Доверяете ли вы рекламодателям?» 45 % опрошенных ответили утвердительно, 55 % – ответили отрицательно.

3. На вопрос «Что Вы обычно делаете во время рекламных вставок?» 66 % ответили, что переключают на другой канал, 23 % убавляют звук; 7 % остаются на этом же канале и смотрят рекламу, а 4 % ответили, что занимаются домашними делами.

По мнению участников исследования, российскую рекламу характеризуют в первую очередь, такие прилагательные:

– навязчивая (24 %);

– примитивная (18 %);

– самодовольная (12 %);

– субъективная (22 %);

– бесполезная (22 %).

Так же есть статистика предпочтений потребителя в просмотре телевизионных передач:

1) юмористическая – 57 %

2) игровая – 15 % – романтическая

3) мультипликационная -10 % – сказочная или фантастическая

4) информационная, аргументированная – 9 % – традиционная

5) воспроизведение образа и стиля жизни – 9 % – национальная.

Продукт один, но способов преподнести его может быть множество. В частности, очень важным правилом является создание подходящей атмосферы, приближающей товар к интересам потребителей, что и создает эмоциональную окраску. Так, лучшим местом для размещения рекламы детских товаров становятся игровые площадки и комплексы, развлекательные центры, где потенциальные покупатели – родители, находятся вместе со своими малышами. В то же время подобная реклама, размещенная в серьезном журнале об экономике и бизнесе, не только имеет меньший отклик, но и оказывает раздражающее воздействие, так как становится лобовой атакой в месте, где ее быть не должно.

Важную роль играет и качество рекламы. В мире, где на человека обрушиваются сотни предложений в день, а информация идет бурлящими потоками, запоминаются только яркие и нужные моменты.

• Полнота предоставляемой информации – важнейшее свойство информативной рекламы. Она должна сообщить о продукте, способах его использования и главных свойствах, а также о возможностях приобретения. Позволить себе шикарную рекламу, в которой фигурирует только название продукта и имя бренда могут только узкоспециализированные и уже популярные компании, зарекомендовавшие себя на рынке.

• Удовлетворение людских потребностей. Каждый, кто желает продать, обязан думать о преимуществах, которые он принесет потребителю. Простому человеку абсолютно неважно, сколько времени вы потратили на разработку и какие специалисты участвовали в создании новинки. Намного важнее, что полезного и приятного товар принесет лично ему, потребителю.

• Неординарность предложения. Если сам продукт не обладает чертами из ряда вон выходящими, то следует подумать о яркости подачи информации. Люди ежедневно сталкиваются с огромным потоком рекламы, большая часть которой проходит мимо. Вам же нужно попасть в самую точку, чтобы ввести человека в покупательское состояние.

• Эмоциональное воздействие. Любая качественная реклама воздействует на чувства, вызывает воспоминания и почти осязаемые образы. Поэтому привлечь новых покупателей всегда сложнее, чем удержать отношения с теми, кто уже успел оценить качество вашего продукта. Наиболее уязвимыми точками воздействия на покупателей являются: удовольствие, страх, секс и личный имидж

Положительное отношение к рекламе в определенной степени влияет на запоминаемость рекламного обращения. Следуя извест­ному рекламному принципу «Пусть лучше объявление не понра­вится, чем оставит зрителя равнодушным», даже неприятные объ­явления могут отлично запоминаться.

Примерами такой рекламы могут служить рекламные кампа­нии двух марок пива: «Солодов» и «Тинькофф», которые прошли в 2001—2003 гᴦ. Слоганом кампании пива «Солодов» был: «Хочу тебя, Солодов!» В рекламе пива «Тинькофф» были использованы эпизоды эротического характера. Все это сильно возмутило обще­ственность, и Министерство Российской Федерации по антимоно­польной политике и поддержке предпринимательства запретил" эти кампании. После внесения соответствующих изменений рек­ламные кампании были продолжены. Но рекламисты добились - чего хотели, — привлекли к себе внимание потребителя таким скандалом.

Существует два объяснения, почему неприятная реклама также может быть эффективной для создания приверженности к товару через хорошее запоминание: во-первых, внимание к рекламе мож­но повысить без возникновения отрицательных чувств, переходя­щих на рекламируемый продукт; во-вторых, у потребителя создает­ся осведомленность о марке, что может привести именно к ее вы­бору- В этом случае выбор продукта определяется, скорее, осведомленностью о его марке, а не отношением к нему.

В отдельных случаях можно говорить о «Теплом» отношении по­требителя к рекламе. Это происходит с рекламами, где в качестве персонажей используются члены семьи, друзья, и она несет сенти­ментальный оттенок. Фактор эмпатии связан с такими объявления­ми, где принимают участие счастливые супружеские пары, персонажи выра­жают такие эмоции, как любовь, гордость, радость или счастье.

Использование юмора в рекламе может вызвать такие ощуще­ния, как взволнованность, энергичность. Чувства, рожденные им, переносятся на отношение к марке. Обращение к юмору может по­ложительно повлиять на восприятие информации. «Юмор — это прекрасный способ распахнуть ворота перед новым товаром. Когда вы заставляете людей смеяться и после просмотра рекламы, они чувствуют себя прекрасно, им хочется провести аналогию с това­ром», — сказал один из известных американских рекламистов Клифф Фриман.

Сложность использования юмора состоит по сути в том, что необ­ходимо иметь хорошее представление о целœевой аудитории, чтобы не попасть «впросак», так как всœе понимают юмор по-разному: что одному кажется смешным, другому — кажется глупостью. Вместе с тем, при множестве повторов юмористическая реклама будет бы­стрее раздражать потребителя.

В рекламе в ограниченных дозах также используют элементы страха или тревоги. Это применяется при разработке рекламы для страховых компаний или при разъяснении о крайне важности со­блюдать противопожарную безопасность. Можно даже говори и, о том, как повысить эффективность рекламы, в которой используется элемент страха или беспокойства. Для этого:

1) важно показать, что ваш товар лучше других поможет спра­виться с описанной проблемой;

2) следует иметь в виду, что элементы страха менее полезны для рекламы товаров, которые не являются лидерами в своей категории:

3) нужно понимать, что через элементы страха в рекламе бывает легче достичь крайне важной целевой аудитории, чем через описа­ние характеристик самого товара.

И в заключение представим некоторые данные, характеризую­щие неправильное восприятие потребителем рекламы. Исследова­ния показали, что от 20 до 30% содержания рекламы любого гита принято понимать неверно (в частности, по телевидению от 28 до 30% со­общений). В печатной рекламе данный показатель составляет пример­но 20%. Показатель неправильного понимания рекламы выше сре­ди пожилых и менее образованных людей. Обвинения рекламистов в том, что они в отдельных случаях умышленно вводят в заблужде­ние потребителя, можно достаточно просто опровергнуть. Для то­го мы вспомним, о чем говорили ранее. А именно о том, что реклама в этих случаях могла быть просто неправильно истолкована по­требителями.

(рис). Связь отношения потребителя к рекламе с принятием решения о покупке

Заключение:

Реклама — это искусство контроля и искусство обмана. Она заставляет вас поверить в то, что вещь, которая рекламируется, вам не просто нужна, а жизненно необходима. Например, в рекламных роликах вам показывают красивый дом, красавицу жену и мужчину, который использует мобильный телефон определенной марки, или пользуется определенными духами. Это легкий способ стать аристократом. Просто купите такой же телефон и вы станете таким же важным и статусным, как тот человек в рекламном ролике.

На основании вышеизложенного мы можем сделать вывод, что на сегодняшний день психология рекламы ‒ это важное направление в науке, в котором заняты многие специалисты. Для воздействия на потребителей используются различные законы и явления психологии. Для того чтобы реклама достигла своей цели, она должна быть запоминающейся, яркой, вызывать интерес и доверие. Так же стоит отметить, что главной целью рекламы является покупка товара. Так же стоит отметить, что не всех можно контролировать и не на каждого можно влиять красивой картинкой и лживыми обещаниями. У многих нет своего собственного мнения, поэтому они заимствуют его у кого-то другого. Таких людей легче всего заставить купить что-то. Психология рекламы проста: нужно показать, что этот товар нужен, ведь с ним вы сможете изменить свою жизнь к лучшему. Маркетологи — продавцы мечты. Но самый главный минус всего этого в том, что мечта не ваша.

Список используемой литературы:

  1. Проект Psihologija.org 2014-2018 гг, статья «Как воздействовать на окружающих)
  2. Мудров, А. Н. Основы рекламы. Учебник / А.Н. Мудров.2014-2016 гг
  3. Массовые коммуникации и медиапланирование / Шарков Феликс 2014г
  4. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Ягодкина М, Сластушинская М, Иванова А. 2014г
  5. Разумовский, Б. С. Искусство рекламы, 2012г
  6. Психология потребителей и реклама / Георг Фельсер, 2014г
  7. Ильясов Ф.Н Социологические исследования. 2009
  8. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров, 2008.
  9. Павелина М.М. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: «РЕКЛАМА» // Международный школьный научный вестник. – 2016
  10. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов
  11. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016