Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Швейцарская типографика и типографика новой волны

Содержание:

Введение

Швейцарский дизайн широко восхищается своими чистыми линиями, объективностью и удобочитаемостью. Он оказал огромное влияние на графический дизайн в целом, особенно с модернистским движением. Исследование в минимализме, швейцарский дизайн, как правило, подчеркивал типографику в своих работах. Дизайн рассматривается как средство коммуникации, в первую очередь. Швейцарский дизайн призван более объективно демонстрировать информацию, освобожденную от любых связанных с ней смыслов. В этом контексте этот стиль графического дизайна является одним из пуристов.

Глава 1. Ранние времена

Чтобы обнаружить корни этого движения, мы должны пройти весь путь до 1896 года, когда берлинский литейный завод типа Бертольда вышел со своим шрифтом Akzidenz Grotesk в попытке представить объективный стиль дизайна. Это событие стало искрой, которая привела к эволюции того, что в конечном итоге стало швейцарским стилем: движение, заинтересованное в передаче своего послания ясно и таким образом, который был универсально прямым.

(рис. 1 .)

Две основные швейцарские дизайнерские школы непосредственно заслуживают похвалы за их вклад в расширение Швейцарии. Во-первых, Базельская Школа Дизайна в 1908 году взяла дело в свои руки. Он скорректировал один из своих основополагающих курсов после вдохновения от метода графического дизайна на основе сетки, который начался в 19 веке.

1.1 Философия Обретает Форму

Десять лет спустя, в 1918 году, Kunstgewerbeschule Zürich, крупнейший швейцарский университет искусств, нанял Эрнста Келлера, он же профессор. Он быстро начал разработку курса типографии и графического дизайна. Келлер был занят обучением своих студентов подходу к стилю, который подчеркивал уникальную философию в то время.

(рис. 2.)

Он считал, что проектные решения должны исходить из самих проектных проблем. Эта философия чрезвычайно интересна, потому что она представляет собой преднамеренный бунт против предыдущих дизайнерских школ, которые подчеркивали красоту ни по какой другой причине, кроме самой красоты, что не всегда приводит к лучшим и наиболее функциональным дизайнерским решениям.

Этот бунт против стиля над субстанцией повторился на протяжении всей истории дизайна, и самый выдающийся, последний пример происходит в веб-дизайне в наше время. Когда Apple отказалась от skeuomorphic дизайн

(проектирование пользовательского интерфейса, графики, как иконки и кнопки очень похожи на своих реальных аналогов) в пользу сегодняшних плоские и минималистичный дизайн, они делали это с неявным сообщением, что они отходят от крайностей скевоморфизма. Анимированной регулярно критиковали за стиль дизайна, который был больше о внешности, чем функции.

Рост Helvetica и швейцарского дизайна

Давайте перенесемся в 1950-е годы. В этом десятилетии наблюдался более мощный рост для Швейцарии. Он видел консолидацию уникальных элементов дизайна Swiss в шрифты без засечек, такие как Univers. Развитие Вселенной было ключевым пробным камнем, который затем дал миру один из самых любимых и широко используемых шрифтов когда-либо: Helvetica. После Universe швейцарский дизайнер шрифтов Макс Мидингер и его сотрудник Эдуард Хоффман вдохновились им и придумали Helvetica, первоначально известную как “Neue Haas Grotesk”.

После войны международный стиль, или Швейцарская типография, преобладал в Европейском графическом дизайне.... Это был стиль, который опирался на порядок, математические пропорции и жесткую сетчатую структуру. Точно так же, как голландская культура повлияла на Де стиля...с порядком и кальвинистской дисциплиной, национальный характер Швейцарии ... повлиял на международный стиль.... Предпочтение ясности и структуры ... на основе жестких правил привело к швейцарской типографии. В 1957 году, Йозеф Мюллер-Брокман...начал преподавать типографику и графический дизайн в Цюрихе. Его работа была основана на строгих пропорциональных принципах: в первую очередь Золотое сечение. Для организации элементов использовалась сеточная структура. Типографика и визуальные элементы...были масштабированы математически, а не интуитивно. Он основал и соредактировал Neue Grafik, или Новый журнал графического дизайна. Это было написано на немецком, английском и французском языках, и расширило подход Мюллера-Брокмана на международном уровне.... Многие идеи Йона Шишельда из Bräuhaus, повлияли на дизайнеров в Швейцарии таких как Мюллер-Брокман, Арман Хоффман. Часто называемый международным типографским стилем или международным стилем, стиль дизайна, который возник в Швейцарии в 1940-х и 50-х годах, был основой большей части развития графического дизайна в середине 20-го века. Возглавляемый дизайнерами Йозефом Мюллером-Брокманом из Цюрихской школы искусств и ремесел и Армином Хофманом из Базельской Школы дизайна, Стиль отдавал предпочтение простоте, разборчивости и объективности. Из многих вкладов в развитие двух школ были использование, без засечек типографии, сетки и асимметричные макеты. Также было подчеркнуто сочетание типографики и фотографии как средства визуальной коммуникации. Основные влиятельные работы были разработаны в виде плакатов, которые рассматривались как наиболее эффективное средство коммуникации. Как Univers, так и Helvetica были результатом дизайнерского движения, которое стремилось извлечь выгоду из Возрождения гротескных семейств шрифтов в дизайнерских домах Европы в то время. Это видно из первоначального названия Helvetica.

(рис 3.)

Типографы проектировании Гельветика имел следующие цели:

Делает его исключительно читаемым шрифтом

Применение к более длинному тексту или копии

Создание семейства чистых шрифтов

Им удалось, как и сегодня, American Writers & Artists Inc. ресурс перечисляет Helvetica как один из самых популярных без засечек в истории.

Экспансия за пределы Швейцарии и в Америку

Окончание Второй Мировой Войны очень помогло в расширении швейцарского дизайна за пределы Швейцарии. С возобновлением отношений между Америкой и Европой, во многом благодаря международной торговле и коммерции, дизайн и типография сыграли решающую роль в укреплении этих отношений.

Подумайте об этом: в своей основе, дизайн о обмене сообщениями и коммуникации. Дизайн, который характеризуется объективностью, ясностью и удобочитаемостью, во многом способствует дальнейшему развитию новых отношений, особенно когда участники не говорят на одном языке или разделяют одни и те же культурные ценности.

Одним из первых американских дизайнеров, действительно понявших эту истину, был Рудольф де Харак. На протяжении 1960-х годов, будучи дизайнером обложек книг для McGraw-Hill publications, он включил швейцарский в свои работы. Его обложки книг часто показывают выравнивание сетки, которое находится вровень слева и справа

(рис 4 )

С этого момента все большее число компаний и организаций по всей Америке начали использовать швейцарский язык в своих проектах и материалах, и эта тенденция продолжалась в течение следующих нескольких десятилетий. Одним из таких учреждений, которое стало чемпионом Швейцарии, был Массачусетский Технологический Институт (MIT).

Выдающийся пример этого можно увидеть в дизайнерских работах покойной Жаклин Кейси, которая была директором отдела публикаций MIT в течение почти двух десятилетий. Она была известна тем, что использовала швейцарский стиль во многих памятных плакатах, созданных для ее публикаций и мероприятий.

Характеристики швейцарского дизайна

Swiss уникален и посвящен конкретным принципам дизайна, которые отличают его от других школ дизайна и сделали его мгновенно узнаваемым.

Система решетки

Одна из первых вещей о Swiss, которая поражает вас прямо в лицо, - это заметное использование сеток. В швейцарской философии дизайна сетка считается наиболее разборчивым и гармоничным методом организации информации. Вот почему сетка является отправной точкой для каждой композиции.

В дизайне сетка является основой для того, как и где контент выложен. Это относится как к сети (подумайте о хорошо организованных и чистых сайтах и приложениях), так и к печати (журналы, газеты, брошюры и т. д.). Сетки создаются путем пересечения вертикальных, горизонтальных и иногда изогнутых или угловых линий для руководства конструктором.

(рис 5.)

Эти сетки очень полезны для расширения возможностей дизайнеров компоновать контент на любой странице (веб-или печатной), чтобы он был разборчивым, читаемым и эстетичным. Содержание на сетках, как правило, выложены относительно:

Вся страница

Другие элементы на той же странице

Другие части или области той же графической формы или элемента на той же странице

Решетки имеют давнюю традицию в превосходном дизайне. Даже в фотографии правило третей использует воображаемую сеточную систему, чтобы помочь фотографам позиционировать композиционные элементы наиболее визуально привлекательным образом.

Шрифты

Оценить швейцарский стиль означает оценить шрифты, с которых все началось. Эти сеточные системы не были бы ничем без классического шрифта без засечек, который так легко складывается в швейцарский стиль. Те, кто преподавал швейцарский стиль, утверждали, что дизайн должен

фокусироваться на содержании, а не на декоративных дополнениях. Снимая украшения, швейцарский стиль устраняет отвлекающие факторы для зрителя и позволяет читать и изучать тяжелый для информации дизайн, а не просто видеть и восхищаться. Из-за этого шрифты, выбранные для представления швейцарского стиля, - это те, которые действительно оттачивают в одном из ключевых принципов движения.

Вероятно, самый влиятельный шрифт для этого движения, Akzidenz-Grotesk был выпущен литейным заводом Бертольда в 1896 году и, возможно, был первым в своем роде. Вскоре он стал одним из наиболее широко используемых шрифтов и даже продавался в США под названиями “Standard” или “Basic Commercial"."Если это не кричит" первый!”.

(рис 6 на странице ….)

Адриан Фрутигер, один из самых влиятельных дизайнеров шрифтов 20-го века, создал Universe в 1954 году. Вытягивая элементы из Akzidenz-Grotesk, Фрутигер создал один из первых шрифтов, которые сформировали семейство шрифтов, позволяя документам использовать один шрифт (вместо нескольких) в различных размерах и весах, создавая красиво простую униформу только с помощью текста. Первоначально выпущенный Danberry & Peignot в 1957 году, семья прошла через руки литейного завода типа Haas, прежде чем была приобретена в 2007 году (вместе со всем Линотипом) Монотипом.

Типография также отличается в этом стиле. Текст обычно выравнивается заподлицо влево или без выравнивания по правому краю. Это не что иное, как причудливый способ типографа сказать, что шрифты, расположенные на швейцарском языке, по сравнению с другим форматированием, являются:

Естественно читать

Легче установить

Нужно меньше настройки, чтобы утонченность

Более неформальный

Не манипулируется из исходной настройки

Улучшенный по типу цвет и текстура

В Swiss graphics также есть повторяющиеся варианты шрифтов. Они, как правило, без засечек, выбранных, чтобы вести домой сообщение простоты и минимализма. Самые ранние швейцарские типографы полагали, что семьи без засечек были лучшей альтернативой для захвата природы прогрессивного века.

Еще одна интересная особенность шрифтов в швейцарском дизайне-их различные размеры. Мы привыкли видеть шрифты всегда одинакового размера в любой школе дизайна, поэтому Swiss встряхивает вещи, регулярно используя контрастные размеры шрифтов.

Еще одна интересная особенность шрифтов в швейцарском дизайне-их различные размеры. Мы привыкли видеть шрифты всегда одинакового размера в любой школе дизайна, поэтому Swiss встряхивает вещи, регулярно используя контрастные размеры шрифтов.

Эта техника непоследовательности делает вещи гораздо более визуально привлекательными и привлекательными для зрителя. Он также служит функциональной цели, поскольку различные размеры шрифта предлагают важные подсказки об иерархической важности информации:

Большие шрифты находятся в заголовках и в верхней части содержимого уровня страницы (подумайте об информационной архитектуре на веб-страницах)

Меньшие шрифты, как правило, находятся в теле и последующих подразделах контента

Вот коллекция швейцарских шрифтов, вдохновленных дизайном:

(рис 6.)

Изображение

Чувствительность этого стиля также определяет использование образов. Любая фотография для швейцарских проектов обычно выбирается с учетом объективности. Изображения должны быть свободны от всего, что попахивает коммерческой рекламой или пропагандой любого рода, опять же, по пуристским причинам.

Это убеждение в том, как должны использоваться изображения, исходит из философии ранних швейцарских пионеров. Они верили, что дизайн предназначен для блага общества. Следовательно, проекты должны быть объективными передатчиками информации между различными частями общества.

Белое или отрицательное пространство

Белое, или отрицательное, пространство позволяет всем ранее упомянутым элементам в швейцарском стиле “дышать"."Белое пространство-это элемент, который позволяет зрителю отдохнуть и сосредоточиться на реальных элементах дизайна в кадре. Фактические элементы—изображения, дизайн, шрифты и т. д.- называются позитивным пространством.

Эта техника очень популярна в Швейцарии. Взгляните на все, что было разработано с швейцарским вдохновением —плакат, брошюру, веб—сайт

или приложение-и вы не можете не заметить обильное количество белого пространства.

(рис 7 )

Использование белого пространства также связано с всеобъемлющей и последовательной темой минимализма. Благодаря белому пространству в композициях меньше элементов, что делает дизайн менее “занятым"."Когда дизайн функционирует по этому принципу "Меньше-больше", зритель действительно получает удовольствие, потому что он получает возможность оценить и полюбоваться уникальными элементами этого стиля дизайна с большей ясностью.

Известные примеры швейцарского стиля

На протяжении всей истории были замечательные примеры швейцарского дизайна в печати и в интернете.

Книжные обложки Рудольфа де Харака McGraw-Hill

Будучи первым американским дизайнером, который действительно включил швейцарский в свои собственные проекты, Рудольф де Харак создал несколько выдающихся книжных обложек в 1960-х годах. Эти проекты попали в сердце швейцарского стиля и продемонстрировали твердое понимание движения.

(рис 8.)

Обратите внимание на знаменитые швейцарские характеристики в его книге jackets:

Шрифты разной высоты и размера

Обильное количество белого пространства

Простота и минимализм

Плакаты MIT Жаклин Кейси

Жаклин Кейси, будучи директором отдела публикаций MIT, увидела, что он охватывает швейцарский дизайн во многих своих графических творениях, особенно в своих плакатах. Эти плакаты были созданы для рекламы и объявления различных мероприятий и литературы для школы.

Работы Кейси выставлялись в различных местах по всему миру. Помимо MIT, ее проекты были выставлены в Лондонском колледже печати и школе искусств Челси в Лондоне.

(рис 9)

Ее философия дизайна заключалась в том, чтобы мгновенно привлечь внимание зрителя яркими образами — достаточно долго, чтобы они остановились, уставились, а затем, наконец, прочитали текст на плакате, который будет рекламировать мероприятие или выставку в MIT.

Обратите внимание, как ее плакаты:

Яркие шрифты и цвета

Захватывающие глаза изображения

Шрифты различных размеров

Они использовали его со многими швейцарскими культурными учреждениями, политической рекламой и многим другим, потому что считалось, что он подходит резко растущему мировому послевоенному рынку. Он использовался в уличных знаках, картах, объявлениях о государственной службе и т. д.

В связи с этим учреждениям, корпорациям и малым фирмам необходим универсальный метод идентификации, который мог бы быть легко связан с ними. Хитрость заключалась в том, что метод должен быть достаточно универсальным, чтобы его понимал каждый гражданин мира. Олимпиада была одним из хороших примеров глобального институционального события швейцарский стиль помог, потому что он использовал самые простые символы, используя самые универсальные цвета возможно.

Швейцарский стиль подчеркивает аккуратность, дружелюбие глаз, читаемость и объективность. Его основы восходят к его сильной опоре на элементы типографики и универсальности. Это базовое знание универсального понимания заставило швейцарский стиль заработать свое прозвище, назвав его «международным типографским стилем».

(рис 10)

Будучи модернистским по своей природе, швейцарский стиль послужил предвестником тенденций графического веб-дизайна. Именно по этой

причине его называют королем веб-дизайна. Его можно легко идентифицировать за его огромную простоту и призыв к красоте и цели.

Эти два принципа часто проявляются в использовании асимметричных макетов, сеток, шрифтов без засечек, левых флешей и простой, но эффектной фотографии. Эти элементы произведены в просто но высоки логически, составлено, жестко и гармонично образе.

(рис 11)

Будучи королем веб-дизайна, вполне естественно, что швейцарский стиль окажет влияние на наши веб-сайты. Вот почему изучение этого стиля дизайна помогает веб-дизайнерам и графическим художникам производить воздействующие, простые и эстетически организованные результаты. Дизайнеры берут уроки из швейцарских стилей, применяя нормы на простых, но художественно и четко доставленных сообщениях:

Сохранение однородности и геометрии

Позволяя более широкие интервалы

Использование грид-систем

Структурирование информации

Сохранение минимализма

Использование шрифтов без засечек

Использование разных размеров шрифтов

Использование эффективной фотографии

Размеры, Формы, Швейцарский!

Работы в швейцарском стиле, как правило, внимательны к использованию единообразных элементов дизайна и геометрических фигур. Оно фокусирует на сохранять последовательность форм и их размеров. Большинство художников-графиков практикуют использование форм, собранных вместе, чтобы сформировать уникальные абстрактные проекты.

Использование полигонов, а не сложных линий и каллиграфических рисунков гарантирует простоту работы. Это также приправляет весь образ, делая его более резким и целенаправленным. Кроме того, цвета, текстовые манипуляции и абстрактные устройства также сочетаются с формами, чтобы создать удивительно четкое сообщение для своих зрителей.

(рис 12 и 13)

Вдох, выдох

Почти в каждой школе дизайна подчеркивалось, что пробелы важны. Большинство начинающих дизайнеров склонны игнорировать этот факт. И это то, что отличает их от лучших дизайнеров. В произведении искусства белое пространство является очень важным элементом.

Он буквально и образно дышит ей жизнью. Наличие каждого элемента в дизайне произведет визуальное воздействие и читаемость. Для веб-страницы, используя эту технику будет тонко влиять на ваших читателей думать, что есть организация на веб-странице и может передать впечатление лучшего выхода, а также.

(рис 14 )

Народное поверье состоит в том, что произведение было бы совершенным, если бы к нему нечего было добавить явно не способами швейцарского дизайна. Для швейцарских дизайнеров, удаление ненужных элементов делает его идеальным. Они считают, что произведение будет совершенным, если в нем нечего снимать. Таким образом, вместо добавления элементов они делают иначе.

(рис 15 )

Серцевины

Gridding-это использование очень стабильной структуры, которая позволяет дизайнерам логически упорядочивать информацию, которую они помещают на страницу. Эта система, практика, которая прослеживается вплоть до средневековья, позволяет художникам легко определить, куда поместить информацию и какую информацию следует поместить.

Поскольку швейцарский стиль характеризуется логичностью и целеустремленностью, использование сетки очень рекомендуется, поскольку это облегчает дизайнеру выполнение работы и дает читателям легкий доступ к сообщению, которое работа пытается отправить.

Информация-маниакально

Понятно, что швейцарский стиль ориентирован на информацию. Вот почему дизайнеры должны думать о деятельности по распространению информации больше, чем о чем-либо еще. Он должен послать сообщение, прежде чем развлекать людей своим искусством. Швейцарский стиль должен быть более ориентирован на семантическое расположение данных, а не на их эстетическое размещение. Читатели типографии должны чувствовать, что они читают, а не видят. Что они на самом деле изучают данные, а не оценивают их.

Элементарно!

Современность швейцарского стиля подразумевает очень рудиментарное чувство. Использование минимальных конструкций, чтобы заставить читателя сосредоточиться больше на том, что действительно важно, является главной целью швейцарского стиля.

Чем меньше отвлекающих факторов, тем лучше. Удаление всех отвлекающих элементов и создание элементарных и только важных деталей остается основным принципом стиля. Это к тому, что истинная и главная цель дизайн встречались

(рис 17)

Какой твой тип?

Шрифт является основным элементом визуальной коммуникации. Это самый прямой и простой маршрут для доставки сообщения.

В швейцарском стиле было бы мерзостью для дизайнера поставить под угрозу качество шрифта для дизайна шрифты должны быть представлены в наиболее простой, выразительной и общепринятой манере. Для швейцарских художников стиля использование букв самым простым способом-лучший способ сделать это.

(рис 18)

Вот почему многие художники, которые занимаются швейцарским дизайном, используют шрифты без засечек. Это шрифты, которые не используют засечки или "шляпы и обувь". Они обыкновенно одиночные поглаженные, знача, они имеют всеобщие щетк-ширину и размер хода. Распространенные формы этого вида шрифта-Helvetica

(рис 19.)

Размер Шрифта Имеет Значение?

Конечно, имеет. Размер шрифта имеет значение в швейцарском стиле. Разница в размере шрифта и контрастах шрифтов приходит к впечатлению визуального воздействия и иерархии представления данных. Это предполагает разделение или смещение важных на менее важные. Как правило, чем больше размер шрифта, тем более важным он становится-подобно тегам заголовков HTML, где веб-искатели приоритизируют H1 над H2 и H3.

(рис 20 )

Нога фотографии

Хотя швейцарский стиль обычно ориентирован на типы, не исключено, что фотографии являются хорошими элементами швейцарского дизайна. Большинство швейцарских дизайнеров склонны использовать фотографии, а не изображения, поскольку первые создают впечатление реализма и драмы для всего дизайна. Как правило, эти фотографии сделаны без цвета, что означает, черно-белый.

Швейцарский стиль следует очень простой философии. Меньше значит больше. Как и любой швейцарский продукт, этот стиль дизайна ориентирован на его функцию, а не на внешний вид.Этой нормой должны руководствоваться все начинающие швейцарские дизайнеры. Вы должны положить то, что нужно, и ничего больше.

Всего несколько ключевых слов

Которые описывают движущую силу швейцарского стиля. 19 век ознаменовал отделение дизайна от изобразительного искусства, а с ним и рождение дизайна на основе сетки.

История графического дизайна P. B. Meggs объясняет, что Международный типографский дизайн начинается с математической сетки. Эти сетки считаются "наиболее разборчивым и гармоничным средством структурирования информации".

"Использование сетки для дизайна упрощает создание иерархии контента-подумайте о веб-дизайне. Почему так много сайтов разбиты на сетки? Решетки гибки, последовательны и легки для следования. Они четки и хорошо работают с соотношениями (правило третей, Золотое сечение и т. д.). В дополнение к сетке, швейцарский стиль обычно включает асимметричную компоновку, шрифты без засечек и предпочтение фотографии над иллюстрациями.

Новаторы движения объединили элементы других художественных направлений, чтобы создать красоту и простоту швейцарского стиля, который мы знаем сегодня. Элементы из Баухауса, де стиля и новой типографии разбросаны по всему творчеству Эрнста киллера, Макса Билла, Йозефа-Мюллера Бракмана и Армина Хофмана—то есть пионеров швейцарского стиля.

Глава 2. Helvetica

Когда Макс Мидингер и Эдуард Хоффман создали Helvetica в 1957 году, знали ли они, что их работа приведет к тому, что, возможно, самый вездесущий шрифт без засечек в мире? Скорее всего, нет. Неужели они хоть на мгновение подумали, что их шрифт вдохновит фильм? Опять же, скорее всего, нет. Но вот мы, почти 60 лет спустя, с рейтингом 88% свежих гнилых помидоров, и Саймон Гарфилд считает Helvetica " вездесущим, потому что он удовлетворяет так много требований к современному типу.”

(рис 21)

Проектировщик

Эрнст Келлер, с любовью известный как "отец швейцарского дизайна"."Год 1918, и Келлер Только что получил преподавательскую должность в Kunstgewerbeschule (буквально переводится “школа искусств и ремесел”) в Швейцарии. Его учение знаменует собой начало грид-систем, для которых известен швейцарский стиль, и его вера в то, что дизайн должен адаптироваться к содержанию, сосредоточена на важности шрифтов. Келлер не знал, что некоторые из его учеников станут первыми в создании Международного движения типографского стиля. Назовем их сыновьями швейцарского стиля?

(рис 22, 23 и 24 )

Армин Хофманн вместе с Эмилем Рудером основали Schule für Gestaltung (школу дизайна) в 1947 году. Гофман начал преподавать, и его часто считали неортодоксальным. Большая часть его работы сосредоточена на элементах графической формы, оставаясь при этом простой и объективной. Его сочинения, будучи под влиянием учения Эрнста Келлера, часто использовали типографию над иллюстрациями. Учебная программа Хофмана была несколько адаптирована, но по-прежнему преподается сегодня в Школе Дизайна в Базеле, Швейцария.

(рис 25, 26 и 27 )

Йозеф Мюллер-Брокман, еще один ученик Келлера, сосредоточил свою работу на грид-системе и шрифте Akzidenz-Grotesk. Заняв преподавательскую должность Келлера в Кунстгевербешуле, а затем открыв собственную дизайнерскую фирму, Мюллер-Брокман помог распространить швейцарскую эстетику далеко за пределы Европы, создав журнал Neue Grafik (New Graphic Design)—трехъязычный журнал, который он редактировал совместно с Франко Виварелли, Гансом Нойбергом и Ричардом Паулем Лозе.

(рис 28 и 29 ). Примерно в 125 милях к северо-востоку от Школы Дизайна Хофмана и Рутгерса Макс Билл и отл Айхер открыли свою собственную школу в Ульме, Германия. Билл, который известен не только своей работой дизайнера, но и своими теоретическими работами и связью с современным движением, часто считается самым “решающим влиянием на швейцарский графический дизайн". Его школа в Ульме включала курсы семиотики или изучения знаков и символов. Эти учения шли в ногу с объективностью и читабельностью Международного типографского стиля, целью которого является создание контента, который легко распознается и понимается каждым, кто его рассматривает. (рис 30, 31 и 32 ) Швейцарский стиль сделал свой путь по всему миру и продолжает вдохновлять художников и дизайнеров каждый день. Ты мне еще не веришь? Просто спросите Сайруса Хайсмита, который пытался провести день без Гельветики в Нью-Йорке, только чтобы понять, что это почти невозможно. Использование Helvetica может не определять Международный типографский стиль, но его повсеместное присутствие является постоянным напоминанием о влиянии этих радикальных швейцарцев в нашей повседневной жизни. Danke schön за то, что сделал нашу жизнь немного более организованной, Гай.

New Wave typography

Это стилистическое движение, в котором графические дизайнеры отошли от международного стиля. Ориентируясь больше на игривость, чем на сетку, принтеры New wave открыли двери для будущих поколений в графическом дизайне. (рис 33 ) Эти швейцарские панки, мятежники и радикальные тиофилы создали новый вид формы и функции, включая более интуитивную и эмоциональную реакцию на дизайн и макет. Новая волна стремилась бросить вызов международному стилю, который стал настолько чистым и простым, что многие считали, что ему не хватает индивидуальности дизайнера. (рис 34 на странице…) В начале-середине 80-х годов так называемая типография "Новая волна" представляла собой смесь стилей, сочетавших черты швейцарского модернизма, постмодернистских контрастов и гармоний, а также множество геометрических фигур и изометрических узоров. Typogram, одно из Нью-Йоркских бюро цифровых наборных услуг, выпустило эту “брошюру электронных графических услуг” в 1988 году, в первые дни настольного издательства, разработанного KODE. Этот дизайн показывает, как новая технология помогла определить стиль времени. Как и в предыдущую эпоху фототипов, было доступно много оттенков и узоров, шрифты могли быть искажены и искажены, а размерность могла быть легко наложена на плоские поверхности. Обложка (ниже) рассказывает историю лучше всего. Новая волна была определена этим несколько футуристическим средством достижения уровней графической информации, и незадолго до того, как каждый дизайнер инвестировал в компьютеры, эта система позволила колокола и свистки, повороты и забавные манипуляции, которые сопровождали введение сканеров и принтеров высокого разрешения.

(рис 35, 36, 37 и 38 .)

Швейцарский Панк

Вольфганг Вайнгарт-немецкий графический дизайнер, признанный родоначальником типографии New Wave. По словам Вайнгарта, "я взял" швейцарскую типографию " в качестве отправной точки, но затем я взорвал ее, никогда не навязывая стиль своим студентам. Я никогда не собирался создавать "стиль".—Просто так получилось, что студенты подхватили—и неправильно истолковали-так называемый "стиль Вайнгарта" и распространили его по всему миру."

"Его типографские эксперименты были прочно обоснованы и основывались на глубоком понимании семантических, синтаксических и прагматических функций типографии. В то время как традиционная швейцарская типография в основном сосредоточена на синтаксической функции, Вайнгарта интересовало, насколько графические качества типографики могут быть вытеснены и все еще сохраняют свое значение. Именно тогда возникает семантическая функция типографики: Вайнгарт считает, что определенные графические модификации типа могут фактически интенсифицировать смысл. - Что толку быть разборчивым, если ничто не заставляет тебя обращать на это внимание?"Отрывок из Кита Тэма

Насколько хорошо была воспринята его прогрессивная идея о типографии в то время? Вайнгарт вспоминает: "в моих выступлениях в 1972 году всегда была группа аудитории, которая ненавидела это, одна группа, которая любила это, а остальные уходили во время лекции."

Только в начале восьмидесятых его американские студенты, такие как Эйприл Грейман и Дэн Фридман, привезли в США из Базеля богатый типографский Арсенал и включили его в основной поток графического дизайна. Начиная с "гибридных образов" Эйприл Грейман и кончая деконструктивными макетами страниц Дэвида Карсона, в девяностые годы царила анархия. Это были дни суперзвезд графического дизайна, чей стиль многие графические дизайнеры обожали и подражали. Хотя никто не может дать окончательного ответа на вопрос, взяли ли эти американские графические дизайнеры то, что сделал Вайнгарт, и вывели его на новые высоты, им, безусловно, удалось сделать его огромным коммерческим успехом. "Они делали это как стиль, и это никогда не было моей идеей создать моду", - отмечает Вайнгарт. Учение в Базеле для Вайнгарта не о тенденциях, а о "стабильности", от которой они пытаются уйти, но никогда не полностью. Квасцы Вайнгарта, известные своими работами в "Ансбахе", "Гроссмане" и "пентаграмме", заставили Фридмана почувствовать, что модернизм превратился в мягкую, бездушную поверхностную обработку. (Его логотип Сitibank 1975 года выше. Он изобрел термин радикальный модернизм, чтобы дистанцироваться как от формальных ограничений модернизма, так и от ярлыка постмодерна. Фридман пытался примирить социальный идеализм ранних модернистов с реалиями своей жизни в Нью-Йорке 1980-х годов.

"Радикальный модернизм-это мое подтверждение идеалистических корней нашей современности, приспособленных для включения большего числа наших разнообразных культур. В своем тексте "радикальный модернизм" Фридман иллюстрирует свою работу в различных средах - экспериментальной мебели, скульптуре, плакатах, логотипах, книгах, инсталляциях, типографских уроках и своей квартире. "Фридман утверждал, что дизайн находится в кризисе, и призывал дизайнеров видеть свою работу в более широком культурном контексте.

Ниже читайте философию Фридмана (цитата из интервью в Eye незадолго до его смерти в 1995 году) "В 1960-х годах я рассматривал графический дизайн как благородное начинание, неотъемлемое от более масштабного планирования, архитектуры и социальных вопросов. В 1970-х годах, когда я занимался крупными проектами в области фирменного стиля, я понял, что дизайн стал больше интересоваться тем, как выглядят вещи, чем тем, что они означают. Дизайнеры создавали визуальные образы для других людей - в отличие от стилистов, консультантов по политическому имиджу или пластических хирургов. Мы стали экспертами, которые предлагают, как другие люди могут проецировать визуальное впечатление, отражающее то, кем они себя считают. И мы обманули себя, думая, что служба модернизации, которую мы предоставляем, имеет ту же целостность, что и служба общественному благу. Модернизм утратил свое право на моральный авторитет, когда дизайнеры продали его как корпоративный стиль."

Вольфганг Вайнгарт

Вольфганг Вайнгарт ввел новое движение дизайна волны, которое распространилось через его учения. Как мы видели в предыдущем посте, Вольфганг Вайнгарт был лектором в швейцарской Школе дизайна. Вайнгарт почувствовал, что международный стиль зашел в тупик. Это означает, что он чувствовал, что швейцарский дизайн больше не может прогрессировать, и действительно, пришло время меняться. Он был заинтересован в том, чтобы изменить внешний вид типографии, сохранив при этом ее значение. Сопоставление типа с хаотическим коллажем, вдохновленным Дада, было постоянным в движении Новой волны, разработанном его учениками, как мы сейчас увидим. (рис 39) Его ранние работы включала в себя множество типографических экспериментов, но к середине 70-х годов он начал двигаться в сторону не типографических образов. На приведенном выше рисунке мы можем ясно видеть его хаотическую природу его экспериментов, где тип получил здесь совершенно новое применение. Это то, на чем Вайнгарт был особенно сосредоточен. Он хотел бросить вызов необходимости разборчивости типа и попробовать использовать его по-новому. При дальнейшем рассмотрении этого примера мы можем увидеть, как отдельные буквы все еще очень заметны и несколько структурированы, если не немного разделены. Чтобы вам было легче визуализировать временные рамки, в то время как Вайнгарт разрабатывал свой стиль, поп-арт и психоделические проекты были популярны в Соединенных Штатах, как видно из предыдущих блогов. Новая волна взяла бунтарство этих движений и использовала его, чтобы добавить дальнейшее выражение и творчество к международному стилю. (рис 40 и 41 ) Above: Wolfgang Weingart poster manipulating type (Left), Wet magazine covers, April Greiman (right), 1970s Сделав большой шаг от работы Вайнгарта, Эйприл Грейман последовала за его учеником. Поскольку теперь она не ограничивалась его стилем, она разработала свой собственный стиль, сохраняя при этом некоторые общие характеристики движения Новой волны. Она использовала наклонную ось, красочные монтажи, видеоизображения, типографские инновации и размытие. Грейман также был одним из первых, кто использовал Mac для проектирования. Наличие гибкого диска Теперь означало, что дизайнеры могли легче манипулировать работой и распространять изображения, как им заблагорассудится. Ее работа имеет другие характеристики, такие как использование вырезанной и порванной бумаги эстетики, вдохновленной панком Джеймса Рида, абстрактными формами, яркими цветами блока и текстурой Ben Day dot.

Невилл Броди

Невилл Броди - еще один дизайнер, который рискнул экспериментировать и использовать оригинальные идеи в общественной работе. Он столкнулся с использованием новой технологии и преодолел ее для производства мощных композиций. Определенные характеристики в его работах - использование иерархии в типе и использование фотографии. Хотя Броди, похоже, использует подобие сетки, он использует ее очень инновационным способом, делая больший акцент на тексте, а не на изображениях. Работая в эпоху, которую построил Вайнгарт, Броди довольно далеко отошел от эстетического использования Вайнгарта, но также имеет некоторые тонкие сходства, такие как его использование вращающейся оси на разных слоях текста и изображения. (рис 42 и 43) Above: Neville Brody  album art cover for mivrophonies (Left), Introduction to architecture program columbia univeristy, Will Kunz, 1992 (Right). Художник Нового тесения в дизайне -Вилли Кунц, именно из-за метода, который он использовал для создания своих композиций. В своих плакатах для школы архитектуры Колумбийского университета Вилли Кунц использует графические изображения Нью-Йорка и Парижа в качестве основной части своих проектов. Кунц намекает на эстетическую природу двух городов. Поместив Нью-Йорк в квадрат, а Париж в круг, он может сравнить и противопоставить два города. Эта идея используется в качестве основы для изучения типографские идеи. Как и Вайнгарт, Кунц пренебрегает строгим сеточным расположением. На самом деле он начинает визуальную композицию и позволяет структуре и выравниваниям расти в процессе проектирования. Это означает, что он начинает проектирование, а затем создает любую форму сетки вокруг самого дизайна. Характеристика включает, меняя весы типа так же, как меняя размеры, наслаивать изображений, и заказ и ясность. Кунц считал, что дизайн должен быть решен сначала работой с типографией, а затем изучением различных возможностей, которые соответствуют проекту.

(рис 44 и 45) Above: Typografische Monatsblätter magazine covers by Dan Friedman, 1971

Дэн Фридман

Был американским графическим дизайнером, который внес большой вклад в постмодернистский дизайн, особенно в движение типографики новой волны. Учился у Вольфганга Вайнгарта в Базеле. Он известен тем, что разрабатывает плакаты, бланки и даже логотипы. Фридман берет идею Вайнгарта о взрыве текста на страницу, тем самым нарушая макет сетки. Он думал о том, как он мог бы изменить природу типографских форм и посмотреть, как они будут работать как отдельные объекты в плавающем пространстве. Фридман специализировался на сочинении произведений, используя в основном черно-белые элементы с оттенками серого. Добавляя технику фотографии, он добавляет второй слой размерности, который, в свою очередь, действует так, как будто текст сопоставлен с фотографией.

В 80 - х годах материализм и потребительство росли по мере того, как взрывались блокбастеры и кабельные сети. MTV был Первым каналом, посвященным исключительно музыке, и видео стало более популярным. Ценность новой волны в графическом дизайне заключается в том, что она улучшила швейцарский дизайн и охватила новые технологии того времени.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основная литература.

  1. URL: https://medium.com/@iliasunset/-f452aa37be68 (дата обращения 17.05.2019 г.).

«Typejournal». Владимир Фаворский Статья «О шрифте»

  1. [электронный ресурс] — Режим доступа: URL: https://maximsoldatkin.com/shvejcarskaya-tipografika/ (дата обращения 17.05.2019 г.).

Дополнительная литература

  1. Швейцарский стиль: принципы, шрифты и дизайнеры
  2. Источник: https://pllsll.com/blog/66, 2018. – [Электронный ресурс]. – http://calligraphy-expo.com/aboutcalligraphy/from_the_depth_of_ages/istoriya-russkogo-shrifta (дата обращения 17.05.2019 г.).
  3. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.artonica.ru/company/publications/18 (дата обращения 17.05.2019 г.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Барышников Г.М., Бизяев А.Ю., Ефимов В.В., Моисеев А.А., Почтарь Э.И., Ярмола Ю.А. Шрифты. Разработка и использование. М., «ЭКОМ», 1997.
  2. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. Пер. с англ. М., 2006.
  3. Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий: учебное пособие – Изд-во: Юнити-Дана, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  4. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. — М., Изд-во студии Артемия Лебедева, 2006. — 384 с.
  5. Дрозд А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  6. Карп А. Эстетика искусства шрифта. М., «Книга», 1979.
  7. Каров П. Шрифтовые технологии. Описание и инструментарий. Пер. с англ. — М.: Мир, 2001. — 454 с., ил.
  8. Клещев О. И. Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – 172 с.– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  9. Колосенцева А.Н. Учебный рисунок: учебное пособие. - Минск: Вышэйшая школа, 2013
  10. Королькова А. Живая типографика. М. IndexMarket, 2008. — 224 с., илл.
  11. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. Т. 1-2 — М.: Слово/Slovo, 2000.
  12. Кравчук В. П. Типографика и художественно-техническое редактирование: учебное наглядное пособие. – Изд-во: КемГУКИ, 2015.
  13. Кудрявцев А. Шрифт: теория, история, практика. - Университет Натальи Нестеровой. М., 2003.
  14. Морисон С. Основные принципы типографического искусства. — В сб. Книгопечатание как искусство. М., Книга, 1987.
  15. Нестеренко В. Е. Рисунок головы человека: учебное пособие. Издательство: Вышэйшая школа, 2014.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рис.1

https://d3ui957tjb5bqd.cloudfront.net/uploads/2017/12/24201029/Screen-Shot-2017-12-24-at-8.09.20-PM.jpg

Рис.2

https://d3ui957tjb5bqd.cloudfront.net/uploads/2017/12/24201516/Screen-Shot-2017-12-24-at-8.12.15-PM.jpg

Рис.3

https://d3ui957tjb5bqd.cloudfront.net/uploads/2017/12/24201535/Screen-Shot-2017-12-24-at-8.14.18-PM.jpg

Рис.4

https://d3ui957tjb5bqd.cloudfront.net/uploads/2017/12/24201828/Screen-Shot-2017-12-24-at-8.17.42-PM.jpg

Рис.5

https://d3ui957tjb5bqd.cloudfront.net/uploads/2017/12/24202127/Screen-Shot-2017-12-24-at-8.20.50-PM.jpg

Рис.6

https://d3ui957tjb5bqd.cloudfront.net/uploads/2017/12/24202435/Screen-Shot-2017-12-24-at-8.22.37-PM.jpg

Рис. 7

https://d3ui957tjb5bqd.cloudfront.net/uploads/2017/12/24204119/Screen-Shot-2017-12-24-at-8.40.23-PM.jpg

Рис.8

https://d3ui957tjb5bqd.cloudfront.net/uploads/2017/12/24205109/Screen-Shot-2017-12-24-at-8.50.23-PM.jpg

Рис.9

https://d3ui957tjb5bqd.cloudfront.net/uploads/2017/12/24205544/Screen-Shot-2017-12-24-at-8.55.08-PM.jpg

Рис.10https://1stwebdesigner.com/wp-content/uploads/2013/08/swiss-style-04.jpg

Рис.11

https://1stwebdesigner.com/wp-content/uploads/2013/08/swiss-style-05.jpg

Рис. 12 https://1stwebdesigner.com/wp-content/uploads/2013/08/swiss-style-06.jpg

Рис. 13https://1stwebdesigner.com/wp-content/uploads/2013/08/swiss-style-07.jpg

Рис. 14 https://1stwebdesigner.com/wp-content/uploads/2013/08/swiss-style-08.jpg

Рис. 15 https://1stwebdesigner.com/wp-content/uploads/2013/08/swiss-style-10.jpg

Рис. 16 https://1stwebdesigner.com/wp-content/uploads/2013/08/swiss-style-11.jpg

Рис. 17 https://1stwebdesigner.com/wp-content/uploads/2013/08/swiss-style-12.jpg

Рис. 18 https://lh5.googleusercontent.com/oYxwhdbt7RAApLfGHduOA87N90WQYFEvazRJgYNGHUZCdJwt1x9hJoz1IRfl8j1kAjDL6fUO-OwSzjNbMLbDIfJKbCp8aALjDFc0LNbyzM1dlDbt_uWPx3fP

Рис. 19 https://1stwebdesigner.com/wp-content/uploads/2013/08/orangeblueswiss.png

Рис. 20 SwissStyle_Akzidenz-Grotesk2

Рис. 21 SwissStyle_Univers2

Рис. 22 SwissStyle_Univers

Рис. 23 SwissStyle_Helvetica

Рис. 24 SwissStyle_Helvetica3

Рис. 25 SwissStyle_EK3

Рис. 26 SwissStyle_EK2

Рис. 27 SwissStyle_EK1

Рис. 28 SwissStyle_AH1

Рис. 29 SwissStyle_AH2

Рис. 30 SwissStyle_AH3

Рис. 31 SwissStyle_JMB3

Рис. 32 SwissStyle_MB2

Рис. 33 SwissStyle_mb1

Рис. 34 SwissStyle_MB3

Рис. 35 http://www.designishistory.com/files/gimgs/49_swiss04.jpg

Рис. 36 download

Рис. 37 dan_friedman

Рис.38 nsbz014

Рис. 39 nsbz015

Рис. 40 nsbz016

Рис. 41 nsbz017

Рис. 42 http://2.bp.blogspot.com/-F0-n8xl7Yq0/VMuHJO4d_BI/AAAAAAAAA7c/IcR6jvaXkDo/s1600/weingart_portrait_preto-e-branco.jpg

Рис. 43 http://3.bp.blogspot.com/-azHh-24c10E/VMuHHkAVI7I/AAAAAAAAA7Q/T-VFHUzEzzo/s1600/url-2.jpeg

Рис. 44 http://1.bp.blogspot.com/-08LS2eRlVc4/VMuHH4IiaII/AAAAAAAAA7Y/WVu-eQshZXQ/s1600/Wet%2Bmagazine%2Bcovers%2C%2Bapril%2Bgreiman%2B.png

Рис. 45 http://3.bp.blogspot.com/-Do0MHMYyS8o/VMuH0wUWCGI/AAAAAAAAA7o/IGe7NVNCvZQ/s1600/aNI5MLGyb4iamt7vVy1Wl0LQ_500.jpg

Рис. 46 http://3.bp.blogspot.com/-40IZw4QgMsM/VMuHIa_sjHI/AAAAAAAAA7g/gkOos-T8oOk/s1600/introduction%2Bto%2Barchitecture%2Bprogram%2BColumbia%2BUniversity%2C%2Bby%2BWilli%2BKunz%2C%2B1992.%2B%2B.png

Рис. 47 http://1.bp.blogspot.com/-790kqFsN-6E/VMuHDqx-6SI/AAAAAAAAA68/tETHKqc3c94/s1600/6a010536573dde970b01156f60203f970c-800wi.jpg

Рис. 48 http://4.bp.blogspot.com/-CxLgN3zAfNE/VMuHEnAcDwI/AAAAAAAAA7E/tH01cFcYQKE/s1600/Typografische%2BMonatsbla%CC%88tter%2Bmagazine%2Bcover%2C%2Bby%2BDan%2BFriedman%2C%2B1971.png