Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Теории происхождения государства (Предпосылки возникновения государства)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В настоящей работе исследуется интересная и весьма актуальная проблема о теориях происхождения государства. Дело в том, что данное понятие – государство – есть одно из фундаментальных начал общества, политики, которое интересовало учёных во все времена.

В научной литературе в настоящий момент существуют разнообразные определения государства, что отражает сложность, многоаспектность этого явления, каждая из дефиниций обычно акцентирует внимание на той или иной стороне описываемого явления, и связана с определенным подходом к анализу государства.

Уже тысячелетия люди живут в условиях государственно-правовой действительности: они являются гражданами определенного государства, подчиняются государственной власти, сообразуют свои действия с правовыми предписаниями и требованиями. Естественно, что еще в глубокой древности мы стали задумываться над причинами и путями возникновения государства. Они в совокупности образовали корни к появлению государства как социальная потребность. Этот процесс с давних времён и до настоящего времени проходил сложный путь, поэтому задача учёных заключалась в том, чтобы найти причину (причины) образования государственности.

Следует отметить, что большинство мировоззрений, присущие тем или иным учёным, возникли ещё в XX веках, что далеко не значит, что они неактуальны на сегодняшний день. Напротив, такие мировоззрения носят колоссальный интерес. Но спустя некоторое время одни и те же мировоззрения учёных могут рассматриваться по-разному. В связи с чем, в разный период времени можно по-разному оценивать, насколько точно автор объяснил процессы, которые привели к появлению государства, что также весьма интересно.

Степень разработанности темы. Следует отметить, что множественность различных теорий объясняется различиями исторических и социальных условий, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали. Такие аспекты как раз влияли на объяснение происхождений различных теорий. Но ведь кроме этого были проигнорированы и другие важные моменты, которые также оказывали немаловажное влияние на процессы образования государства. Эти случаи будут рассмотрены несколько позже.

Объектом научного исследования является – общие закономерности происхождения государства в различных странах континента, которые, следует отметить, насчитываются большим числом, с учётом того, что условия для возникновения государства не у всех складывались одинаково.

Предметом исследования являются особенности теорий происхождения государства, их сущность. С каждой теорией можно как согласиться, так и опровергнуть её.

Цель настоящей работы – изучить разнообразие теорий происхождения государства.

Задачи, поставленные перед данной работой:

  • проанализировать предпосылки возникновения государства;
  • рассмотреть основные пути образования государства, а также основные составляющие его звенья;
  • определить сущности немарксистских и марксистских теорий возникновения государств;
  • оценить каждую теорию, с точки зрения универсальности.
  • сделать соответствующие выводы по проделанной работе.

В связи с вышесказанным задачами настоящей работы будет подробное изучение ключевых теорий происхождения государства, в рамках таких теорий как патриархальная, теологическая, психологическая, договорная, диффузионная, инцестная, спортивная, патримониальная, экономическая и теория специализации.

Гипотеза работы. Выделяя роль теорий происхождения государства, можно предположить, что каждая из них, хоть и, односторонне, но доказывает процессы возникновения государства, за исключением теории специализации, которая претендует на роль универсальной.

Теоретическую базу курсовой работы составили работы исследователей учёных в области общей теории государства и права: Т.В. Кашанина, В.И. Гойман-Червонюк, В.И. Бутенко, А.Я. Малыгин, Л.И. Петражицкий и др.

Методологическую основу исследования составили общенаучные методы научного познания (анализ, синтез, логический метод).

Практическая значимость работы определяется возможностью использования основных теорий происхождения государства студентами при изучении дисциплины «Теория государства и права».

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВА

1.1 Предпосылки возникновения государства

Одна из тем, которая интересует ученых историков и других специалистов в области теории, это медленный процесс возникновения государства, а конкретнее предпосылки его возникновения.

Во время длительного, но неуклонного развития первобытного общества постепенно создавались предпосылки для его качественного преобразования. По мере совершенствования орудий труда люди приобретали все новые производственные навыки, повышались производительность труда, культура, нравственность, становились более разнообразными и противоречивыми интересы членов общества.

Общеизвестно, что государство-это особая общественная организация, которая, в отличие от организации власти первобытного общества, состоит из специальных органов, постоянно занимающихся управлением общественными делами. Поэтому особенно интересуют факторы, которые привели к возникновению государства.

В литературе различных уровней выделяют несколько причин возникновения государства:

  • переход от экономики присваивающего характера к экономике производящего характера;
  • разделение труда: выделение скотоводства, отделение ремесла от земледелия, появление особого класса людей-купцов;
  • появление избыточного продукта, которое повлекло за собой имущественное расслоение общества;
  • появление частной собственности на орудия и продукты труда, что повлекло социально-классовое расслоение общества;

С точки зрения Т.В. Кашаниной [4, с. 33-38], существуют несколько предпосылок возникновения государства, которые необходимо считать достаточно достоверными:

1. Экономические предпосылки.

Первые государства на земле появились примерно 5-6 тыс. лет назад, как правило, в долинах рек, где сложились благоприятные условия для земледелия (Инд, Тигр, Нил, Евфрат). Позже процесс создания государств начал распространяться по средиземноморскому бассейну и далее. Возникновение государств – закономерное следствие процесса перехода общества от собирательства, занятием охотой и рыболовством, т.е. от присваивающего хозяйства к производящему: земледелию и скотоводству. Археологи считают, что данный процесс начался задолго до образования первых государств и продолжался у разных народов несколько тысячелетий.

Процесс перехода к производящей экономике происходил постепенно. Социально-экономические последствия перехода от присваивающего хозяйства к производящему сказались не сразу и позднее первобытные общины почти не отличались от раннее первобытных. Но позже усложненные условия бытия привели к трансформации органов управления обществом.

Развитие земледелия способствовало развитию скотоводства тем образом, что часть выращенного зерна использовалось для подкормки скота. В свою очередь, это привело к использованию подножного корма, а в определенных местах к передвижению в поисках пастбищ. Таким образом, возникло обособленное занятие: кочевое (полукочевое) скотоводство. Это было первое общественное разделение труда.

Позднее были открыты и использованы металлы (медь, бронза, железо). Кузнечество стало первым профессиональным видом ремесла. Также важным изобретением считался ткацкий станок. Таким образом, шло отделение ремесла от иных занятий – второе общественное разделение труда.

Различные виды трудовой деятельности привели к тому, что труд стал более эффективным и производительным, что позволяло производить больше материальных благ, чем потреблялось. Это способствовало тому, что производство теперь можно было вести не общиной, а меньшими группами, семьями, что привело трансформации коллективной собственности сначала в групповую, затем в семейную (частную).

Избытки продукта создали благоприятные условия для обмена. С развитием ремесла обмен стал регулярным. Эта операция привела к появлению профессиональных торговцев, что означало, по мнению Энгельса, третье разделение труда.

Три крупных общественных разделения труда, усовершенствование орудий труда и накопление опыта привели к такому росту производительности труда, когда начал создаваться дополнительный продукт. Это дало возможность содержать большей группы людей, специализирующейся на определённых общественно значимых функций.

Факторы, определившие переход к производящей экономике.

Почему люди перешли к производящей экономике, до сих пор остаётся невыясненным вопросом.

  1. Демографический фактор. Некоторые учёные связывают это с увеличением населения и сокращением по мере развития человеческого общества продукта для потребления, даваемого природой.
  2. Климатический фактор. Другие учёные считают, что на Земле в тот давний период произошла экологическая катастрофа, что привело к изменению климата на Земле. Наступило похолодание и началось вымирание мегафауны (носорогов, мамонтов и др.), бывшей основным источником пропитания людей. Большие запасы пищи стали появляться у растениеводческих популяций, которые проживали у больших рек, никогда не замерзающих. Это находит подтверждение и в том, что первые государства возникли именно в местностях с развитым земледелием.
  3. Случайностный фактор. Предполагается, что человек сам совершенно случайно нашёл источник получения пищи.
  4. Интеллектуальный фактор. «Психика животных отличается от психики человека тем, что она имеет рефлексии» [8, с. 136]. Словом, у человека есть преимущество мыслить! Что привело к быстрому прогрессу хозяйства: кроме прибавочного продукта, возросло численность населения, появилось искусство, письменность, стали появляться первые города.

2. Политические предпосылки.

Не только экономические предпосылки определили переход общества к государственности. Человек – это общественное существо, которое помимо производственной деятельности по воле-неволе вступает в отношения с соплеменниками. Со временем органы управления первобытного общества переросли в органы государственной власти, взявшие на себя обеспечение безопасности людей внутри человеческого сообщества и, в частности, урегулирование спорных взаимоотношений с соплеменниками. Создаются судебные органы, тем самым осознаётся полезность надродовой власти, стоящей выше частного и родового интереса.

Далее возникает две необходимости: существование стабильного порядка для гарантированного и устойчивого осуществления производства и потребность силой заставить тех, кто действует против интересов большинства. В то время конфликты между племенами решались, как правило, в форме военного противостояния. Как это не парадоксально именно войны инициировали процессы становления государства, способствуя объединению родственных племён в единый народ.

3. Идеологические предпосылки.

Языческая религия-это господствующая форма идеологии в первобытную эпоху. Со временем стала происходить так называемая иерархия богов. Позднее в разных регионах земного шара в разное время возникает единобожие. По мнению многих учёных, религия способствовала объединению разрозненных племён в единую социально-политическую общность-народ. Более того, монорелигия определённого народа есть показатель формирования у них государства.

4. Психологические предпосылки.

По этому поводу на вопрос происхождения государства впервые и справедливо обратил внимание В.И. Гойман-Червонюк. Автор считает, что современная наука постепенно отходит от экономического детерминизма, сторонником которого был К. Маркс, а, следовательно, и все советские учёные [3, с. 17-18]. Изменяющиеся экономические условия формируют новый тип самосознания индивида. В развитом обществе общая цель осознаётся как правовая цель, т.е. развитие и обеспечение права, включая контроль и управление властью, осуществляющей принуждение.

Как видим, для возникновения государства необходимо множество предпосылок. Причём их роль неодинакова у разных народов. Всё это свидетельствует о том, каков же сложен процесс перехода к государственности.

1.2 Пути образования государства и основные составляющие его звенья

В эпоху советской власти, когда господствовала марксистско-ленинская идеология, в нашей науке вопрос о происхождении государства не являлся дискуссионным, так как за основу некритически брались положения Энгельса, которые сформулированы в его знаменитой работе ”Происхождение семьи, частной собственности и государства”.

В данной работе автор тщательно анализирует процесс зарождения частной собственности, так как именно она привела, по его мнению, к социальной дифференциации и возникновению государства. Однако ранее работы Энгельса, Маркс писал об азиатском способе производства, который был связан с наличием государства, но и в то же время с отсутствием частной собственности на средства производства.

В своей работе об этом и упоминал сам Энгельс, подчёркивая, что классы возникли двумя путями, причём первый путь связан с общественным разделением труда, с выполнением общих функций, необходимых для жизни общества, с паразитированием на общественной должностной функции, а не с частной собственностью на средства производства. Сейчас же большинство учёных исследуют вопрос о способах возникновения государства всё более пристально [2, с. 46]. Но помимо констатаций того, что процесс образования государства не является однообразным, объяснениям причин многообразия такого процесса пока не даётся.

Таким образом, в истории человечества существовали как минимум два способа появления государства. Условно их можно назвать так: государство-собственность и государство-власть.

Государство-собственность. Образование частной собственности, и прежде всего частной собственности на землю, скот, было результатом совершенствования и эффективности средств производства. Если вначале обработка земли мотыгой требовала затрат труда со стороны всех членов общины, то позже обработка той же земли, к примеру, буйвольной тяги стала возможным значительно меньшим числом людей. Что привело к делению общины на семьи и замене коллективной собственности собственностью частной. Частная собственность − это более эффективная форма собственности. С её появлением значительно возросло число производимых материальных благ в обществе, усилился взаимообмен. Всё это потребовало создания особой координирующей и регулирующей структуры государства.

Разумеется, что приоритетным в деятельности государства считалась защита интересов собственников, ведь именно они, организуя производство и повышая собственный уровень благосостояния, формировали материальную основу, как самой власти, так и общества в целом. Для таких людей государство было особо полезным, например, оно обеспечивало защиту от военных нападений, печатало деньги, взимало налоги и т.д.

Государство как защитник и регулятор частной собственности возникло и существовало в пределах территории Западной Европы.

Государство-власть. Такой способ образования государства характерен, как правило, в регионах Африки и Азии, включая Россию. Суть данного способа состоит в следующем. Задолго до появления частной собственности из общества выделился слой людей, связанных с необходимым исполнением общих функций для общественной жизни, требовавших применения насилия. Что же это были за общественные функции?

Так, например, считалось, что это могла быть функция контроля за соблюдением запрета на инцест, т.е. кровосмешения, и применения насилия в отношении тех, кто его нарушал. Также следует отметить и строительство ирригационных сооружений вблизи различных рек для повышения плодородия почв. В Передней Азии исключительно остро стоял вопрос о пользовании водными ресурсами, и его необходимо было специально регулировать. И, конечно, во всех отмеченных регионах только государство могло осуществить завоевания чужих территорий либо организацию обороны от врага.

И только значительно позже здесь появляется функция экономического регулирования. Дифференциация общества в данных регионах определялась на основе социального статуса. Именно того или иного индивида в аппарате управления определяло его достаток. В результате чего возникло такое явление, как власть-собственность.

Экономика основывалась на общинной и государственной форме собственности. Частная собственность хотя и существовала, но решающей роли на экономику не оказывала. Общество держалось на труде общинников. Для того чтобы управлять общественной и государственной формой собственности, необходим был мощный чиновничий аппарат, во главе которого находился монарх (деспот), являющийся воплощением Бога на земле и олицетворяющий само государство.

В конечном счёте, из указанных способов образования государства общим было разделение людей на богатых и бедных, на правящих и управляемых.

Второй способ образования государства является более масштабным, и считается, что он был более распространенным. Вряд ли, судя по этому основанию, его следует считать, как это делают некоторые учёные, типичным, а первый − уникальным [5, с. 60]. Европейский континент, хотя и занимает наименьшую территорию земного шара, дал жизнь многим странам. Вот почему нельзя признать уникальность образования государства по типу государства-собственности.

Но почему же так произошло и чем вызвано многообразие процесса образования государства? Учёные в своих источниках не дают ответа на данный вопрос. Выскажем своё объяснение. Предполагается, что причиной тому являются природно-климатические условия, а не какие-либо особенности людей.

Вспомним, что в Западной Европе климат умеренный, что позволяет заниматься сельскохозяйственным производством почти круглый год. Можно не спеша, а не авралом выполнять работу практически круглогодично.

Во-первых, такой длительный период работы позволяет произвести значительную массу продукта и лёгкостью удовлетворить свои потребности и, более того, использовать продукт для обмена.

Во-вторых, большой период сельскохозяйственных работ позволяет вести их малыми силами, распределяя их, силами семьи, а не общиной в целом. Всё это способствовало переходу от коллективной собственности к частной, способствующая большему накоплению продукта.

Другим местностям были присущи более суровые климатические условия, например, в Африке слишком жаркий и засушливый климат позволял обрабатывать землю только в недлительный сезон проливных дождей, в Азии климат резкоконтинентальный, и период сельского хозяйствования здесь также оставлял желать лучшего из-за рано наступающих холодов. Всё это вынуждает концентрировать усилия с тем, чтобы уложиться в очень короткий период, так называемый, навал на работу всем миром. Именно поэтому в этих местностях может существовать только коллективный способ обработки земли. Таким образом, суровый климат не способствовал развитию частной собственности и бурному прогрессу общества. Так, государство в Китае появилось значительно раньше, чем в Европе, но само же китайское общество до ХХ в. оставалось практически неизменным. Подобное можно сказать и про Россию.

Таким образом, государство-собственность-это результат проживания людей в благоприятных для земледелия климатических условиях, позволяющих вести сельскохозяйственное производство отдельной семьёй. Государство-власть-это совокупность суровых климатических условий, значительно замедляющих развитие, как самого общества, так и государства в целом.

Следует отметить, какими бы не были пути образования государства, оба они ведут к появлению последнего. Если таковое существует, будет верным выделить основные составляющие звенья государства.

Публичная властьважнейшее звено любого государства, но не единственное. Общепризнанной формулой государства является следующая триада: власть, население и территория. Остановимся кратко на двух других составляющих государства.

Население людской субстрат государства, характеризующееся рядом признаков:

  • Оно значительно возросло по численности, расширились географические размеры освоения природы.
  • Существенно увеличилась плотность населения, что порождало взаимосвязь друг с другом и как следствие конкуренцию между ними.
  • Для ранних государств характерна многоэтничность – обязательная черта общества.
  • Население стало дифференцироваться по имущественному положению. Что явилось результатом поляризации групп населения, различавшихся по месту общественного производства, а также выделения слоя людей, занимающихся организаторско-управленческой деятельностью.
  • Для общения формируется единый язык, что не является свидетельством того, что другие языки были вытеснены.

Территория обязательное звено государства. Город-это один из этапов территориального объединения населения. Последнее как бы становится принадлежностью территории, которая стала источником получения благ. Аппарат власти распространял свои прерогативы на определённые территории, управляя ими. Войны преимущественно стали вестись за территорию, для охраны которой государствам потребовалось создание армий.

Таким образом, создание государства – сложный многоплановый процесс, для появления которого необходимы определенные предпосылки. Например, создание материальной базы, которая, справедливо отметить, не у всех государств формируется одинаково.

ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ТЕОРИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА

2.1 Нематериалистические теории происхождения государства

Прошло несколько тысячелетий как люди стали жить в условиях государственно-правовой действительности. Они стали гражданами того либо иного государства, подчиняясь государственному устрою. Разумеется, что ещё с давних времён людей интересовали различные вопросы, в том числе, пути и причины возникновения государств. Этому вопросу характерны самые многочисленные и разнообразные теории, которые объясняются различными историко-социальными условиями, в которых жили их авторы, обладая своеобразным плюрализмом мнений.

Перед тем как рассмотреть основные теории происхождения государства, необходимо их разделить на две основные группы: нематериалистические теории и материалистические. Вторые будут рассмотрены несколько позже. Первые различают государство и общество и выделяют происхождение государства как специфическую проблему. Итак, поподробнее о некоторых из них.

Патриархальная теория. Данную теорию основали Платон и Аристотель, а развил её Фильмер. Основатели этой теории были ориентированы на Древнюю Грецию, где они и проживали. Здесь процесс создания государства происходил несколько иначе. В связи с особенностями территориально-географического положения местное население брало от моря продукты тем образом, что оно давало возможность вступать в сношения с Египтом и Передней Азией, обмениваться продуктами с людьми, их населявшими. Было очень важно сделать это правильно. Естественно, занимались этим старейшины, затем вожди, которые по мере увеличения населения становились царями. Именно поэтому в этом регионе земли процесс создания государства пошёл как бы по патриархальному пути, т.е. по типу разрастания кровнородственной семьи, а царь уже становился патриархом всего народа.

Одним словом, согласно данной теории, государство – это продукт разросшейся семьи. Собственно, государственная власть есть постепенное преобразование власти патриарха, переходящая во власть государя (монарха).

Оценивать эту теорию надо спокойно. Во-первых, в ней правильно обращено внимание на то, что такие понятия как „семья” и „государство”, и, что связь ними посей . Во-вторых, показывает из действительно в истории фрагментов жизни: власти в вождей, в городах. и пробелы в этой , например, государство – семья, то же люди воюют собой? же, есть и в истинности теории.

теория. Это из первых теорий государства. Она широкую как божественная . Одним из её представителей Ф. Аквинский. данной :

- государство – это „божественного ”;

- оно вечно как и сам Бог;

- наделяется правом людьми и реализовать Божью на ;

- людям повиноваться государя.

считают, что в государстве такое , как Бог во Вселенной. Без властитель распадётся. царская есть миродержавной Бога, то личность как человека особое : истинный подчиняется Божиим. , отвечая Богом за его попечению , несёт три : наказывать зло врагов , распространять Божие в царстве, условия для жизни .

Оценивая теорию, в VI- XIII вв., отметить, что она обусловлена сознанием , которое в то время. Не теорией тот факт, что появляется с монорелигией. того, эта отражала реалии времени, в , что первые были позднее теория средством неограниченной монарха. , она не научна так как доказать то, что ею , так же как, впрочем, её и опровергнуть. В это только .

Психологическая . Представители : Г. Тард и Л. .

Суть состоит в психологической человека в качестве сообщества, с необходимости взаимодействия. этой определяют и общество как психологических индивидов. ими было , что государство и есть психологических развития и общества в . Психика , его импульсы и играют роль не в приспособлении к изменяющимся , но и в образовании и права [7, С. 8-45, Подобного и Трубецкой, на Спенсера, и , что „между биологического существует физическая; того, что людьми – социального – связь ” [9, с. 217].

Таким , солидарность – часть . Следует , что не все люди по своим качествам. люди подчинять поступки . Таким свойственна подражать. люди, , отличаются подчинять воле . Такие , как правило, лидерами в , а далее и публичной либо государственного .

Возникновение теории государства в степени большим в юридической . Что и стало лишь к XIX в., когда стала как отдельная знаний в самостоятельной. В тот значительно интерес к проблемам науки, в ней возобладали экспериментальные исследований и образовываться школы, расходились в психики. идеи, юристами и , положили для формирования направлений в .

Было замечено, что человека отличается от животных. Для характерна более психика, в присутствует солидарности, коллективизма , чем у представителей класса .

Также сторонников теории в том, что они указали на то, что в образования большую играют факторы как . Что позволило шаг в сторону от детерминизма, безраздельно умами и многих.

верным то, что различные людей(экономические, , и пр.) реализуются через .

Очевидно, достоинств данная . Конечно, ей и недостатки.

, затрагивая качества, этой подчёркивают, что к солидарности присуще не с рождения. В происходит : люди с начала существования на воюют с другом , и война в была , а не исключением.

, сторонники тории, на роль качеств в образования , с позиций психологической того не могли нам развёрнутую о роли в образовании .

И напоследок, отметить, что качества сами под влиянием факторов.

теория. Её авторами : Г. Гроций, Т. , Дж. Локк, Ж.Ж. , П. Гольбах и др.

теории в следующем. теории положение о том, что состояние предшествует .

По мнению Т. , людям соперничество, , любовь к . Данные делают врагами: „ человеку – ”. В связи с чем, в состоянии, где власть, людей в , они находятся в „ войны против ” [4, с. 85].

Спиноза необходимость естественной – противоречия разумом и людей. „ защищает интерес постольку, думает тем упрочить благосостояние”. эти страсти, считает, что свободен тогда, пользуется [4, с. 86].

Дж. Локк свою зрения. По его , в естественном все люди и свободны, собственность. природы людям мир и . Для тех, кто этот нарушает и создавать государственного [4, с. 86].

У Ж.Ж. Руссо иной . По его описанию, сначала как звери и общественного у них не . Они были между . Но со временем, по совершенствования и знаний , складывались связи [4, с. 87].

образом, мнение мыслителей, были заключить всех соблюдения и общей . Люди частью прав, их государству, стабильности. То , государство, этой , есть разумной народа, изобретением.

теорию, будет , что она носит характер, т.к. ценен сам по , с рождения права и . И ещё одно из достоинств: теория на общественную , которая, не всеобъемлющий , давала пищу для ума.

присущи теориям и теория не . Выделим минус: для , чтобы создать , да и ещё договорным , нужно об этом какое-то . Ведь государственно-правовой не было на тот .

Диффузионная . Выдвинул её , как результат процессов государства (XIX-XX вв.).

автору , государство в результате опыта большими человеческого от одних к другим или как распространения государственно-правовой на те места шара, где он ещё не [4, с. 93]. Процесс народов объективный . Распространение управления с помощью - результат из сторон , т.е. сближения и их взаимообогащения.

достоинства и данной :

Во-первых, – это труднопроходимая человеческого , где с большой характерны . Очевидно, что , которые на путь государственности, поделиться опытом, , таким , другим , идущим , преодолевать путь.

, сторонники теории, процесс государства, с уважением к , позже на путь . Они смотрят при в ядро и , что от народов, движутся с скоростями, что зависит.

С стороны, же согласиться с , то будет не , как появилось впервые. опыт управления неоткуда и не у . Также не отметить, что всё же не раскрывает причин государства.

образом, эта опирается на исторические , являясь , так как эти факты многократно на . При всей её она не может на роль и всеобъемлющей.

2.2 Материалистические теории происхождения государства

направление обоснования государства и связано с представлениями о природы и . Материализм в мироздания из первичности (реальности вне и независимой от ) и вторичности . Материализм был понимаем и только в на природу (, объективную , физическое человека и его геосреду).

, рассмотрим теории государства, с материалистическим истории:

(половая) . Основателем теории французский и социолог (XIX в.). Он выдвинул и идею о том, что производства, а введение инцеста, т.е. , явились социальным в выделении из мира , приведшим в к образованию .

Итак, людьми , что запрет не будет развитию рода, к появлению .

Для поддержания инцеста наличие группы , которые бы, во-первых, за соблюдением запрета, а , применением за его неисполнение. родовые управления запрещение как посредством пресечения, так и обмена . В дальнейшем эта же людей на поддержании инцеста и выполнять общественные . Именно образом стало образование .

Анализируя теорию, отметить, что исходил из исторического , которого опровергнуть, а того, что от эндогамных отношений перешло к форме . Также тот факт, что общества к был выдающимся в развитии . Ведь ведёт к рода, его на грань .

Однако ряд моментов, сознательно сторонники теории. , прежде , пропущен очевидный , как прогресс заключается не в особенностях человека.

вытекает , что инцестная не способна конкретных , которые к образованию .

Спортивная . Автор – Ортега Х. . Возникновение напрямую с происхождением игр и упражнений, а спорта в . Познакомимся с положениями загадочной .

Человек существо , с характерной ему активностью, к упражнению его . Развитие у первобытного привело к , что он стал важность физической и необходимость её . С появлением верований упражнения с религиозными , что привело к танцам, .

Из-за стычек с племенами, бедствий, в которых немалое лучших , род нёс потери пола, что вымиранием . Чтобы миновать, приглашали мужчин из племён и ними состязания. имели остаться и полноправными рода. Это восстановить между и женщинами. отметить, что для подобных создавались органы, которых с функциями . Далее эти стали на себя и иных функций.

игры объединению полисов и единого государства. Для их требовались , которые превосходили по людей , создаваемые для инициаций в обществе. образом, в Греции и созданы такие , со временем в органы .

Оценивая эту , следует , что она опирается на факты, в на многочисленные проведения игр, которые поныне. С этой следует и в том, что сила и имели в то время значение. Им справедливо , что организаторы , Олимпийских игр – это почётного с большим опытом.

Но всё же, сказать, что – это не единственный , где возникла . Поэтому эта не объясняет возникновения во всех земного . Также непонятными процессы государства, для появления .

Словом , спортивная имеет на существование, так как один из фрагментов человечества.

теория. – Галлер (. 1768-1854. Соч. „ политической ”).

Представителям теории следующий . Государство из подземельной . В древности племенами, постоянно стычки за , которая на тот являлась пропитания в присваивающей . Перейдя к экономике, продолжала объектом , более , человек накрепко к ней, так как оба вида предполагали образ .

В первобытном земля общине и в коллективной , которая перешла во государственную, в концентрации в руках . Таким , государственная идёт не от и не от кого-либо. собственности на – первооснова над территорией. из права землёй автоматически и на проживающих на ней . Государственная образуется из частного вождя. обложение как знак подчинённости, а не как обязанность. подчинённого образуются из его слуг. же должности , как и вся собственность. военная не является , а основывается на найме.

данную , нельзя её представителям в , которая исторически . Вместе с тем её идеологическая : её автор монархическую , доказывает монарха „собственное ”. В результате , он проигнорировал многочисленные факты, , значительные в факты земель военных , а также насильственного их .

Экономическая . Авторами теории Платон, . Теория довольно числом . Опираясь на теорию, и Энгельс свою теорию государства.

этой государство – это исторического . Экономические выступают в ведущего человеческого . Различные в экономике и к образованию . По мнению В. , человеческое развивается по восходящей . Двигаясь по стадиям, оно к „золотому ” [1, с. 116].

Присвоение продуктов предшествует государства. стадия сменяется , которая времена и феодализма, чего стадия . Далее позитивная , которая жизнь счастливой, им максимум и возможностей для их важнейших . Если на стадии старейшины и , на второй – и феодалы, на – метафизики и , то затем должно к промышленникам и, , учёным.

теории. теория ряд привлекательных . Например, она со стороны учёных, исторические и свидетельства; она стройна и безупречна.

Но принять её не , так как экономическое общества – и важнейшая , но далеко не .

Словом , благодаря не одной человек при государственности. Что особенностью по сравнению с отрядами сферы.

специализации. Как из рассмотренных ни одна, к , не претендует на всеобъемлющей. специализации признать , так как она пригодна для тех , где образовалась , способна процессы . Рассмотрим её .

Основополагающий данной : закон – это всеобщий развития мира. присуща биологии. в организме клеток – это специализации. В мире подобное.

социальной . Специализация в экономики – это вид специализации (экономическая ), которой следующие :

  • Отделение от скотоводства;
  • ремесла;
  • торговли;

специализация в сфере велика. с сельским , промышленностью, как особый вид выделились , здравоохранение, и др.

Далее следующая труда, стала управленческой, или сферы ( специализация) – вид кардинальной , произошедший в общества. Её основу экономическая . В результате произошёл скачок: государство. В сфере последовали , а именно, три разделения : законодательная, и правоохранительная . Естественно, что эти управленческой происходили .

Далее третье разделение : выделение как самостоятельный вид деятельности ( специализация), которой в господствующей религиозная . После , когда соответствующие условия, первенства к правовой . В будущем следует нравственную . Основная разновидностей идеологии в сохранении .

В результате обществом происходит и кардинальное труда: обособляется в вид деятельности ( специализация). В сфере, как и в , также усмотреть крупных труда. обособились , технические и науки, в которых выделить разновидностей , например, , юридические, и др.

Таким , исходя из видов специализации, специализации, как , в различных социальной – это несомненный прогресса и, как следствие, государственности.

Из материалистических следует , что именно теория и процессы государства у стран, миновали этап. А для тех, это предстоит, специализации во послужит , которым руководствоваться для .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

образом, по исследованию сделать выводы:

1. можно как организацию политической , которая орудием интересов социальных имеет назначением порядка в и является орудием в данном социальной .

2. Процесс государства – это многоплановый . Прежде чем государство, пройти времени, что и по мере теорий государства. Оно как из важнейших общественной , появилось на определённой развития . Однако , вызвавшие государства, в условиях общества. По его развития этап первобытного , которое к разделению . И заключительным и сложным следует процесс государства.

В литературе множество , объясняющих государства, в из которой как положительные, так и моменты. Но всё же сказать, что теория, пытается процессы государства, право на . Большое этих объясняются исторических и условий, в жили их , разнообразием и философских , которые они . С точки теории, возникновения характеризуются , причём, автор своё мнение. Но роль те предпосылки (, политические, и др.), которые приводят к , к государству как целому. государства продиктовано условиями людей, внутри однородного противоречивых : индивидуальных, и др. Его назначение – не погибнуть в бесплодной с самим .

3. Множественность можно на две основные : нематериалистические и теории. различают и общество и происхождение как специфическую . Вторые в государствообразования из первичности и вторичности . Материализм был понимаем и только в на природу (, объективную , физическое человека и его геосреду).

4. процесса государства не только познавательный, , но и политико-практический . Оно позволяет понять природу , его особенности и , дает проанализировать и условия их и развития. чётче все свойственные государства – направления , точнее место и государства в общества и системы.

Список использованной литературы

  1. Бужор В. теория и государства: лекций. / В. , Т. Бужор. – : Angela , 2014. − 192 с. – 9975-9788-1-9.
  2. А.П. Государство: его вч и сегодняшние . / Государство и . – М.: Наука, . – ISSN – 1993. − №7. − С. 13-16.
  3. В.И. Теория и права: . / В.И. Гойман-Червонюк. – М.: -М, 2015. – 704 с. – 978-5-16-002608-4.
  4. Т.В. Происхождение и права: . / Т.В. Кашанина. – М.: , 2014. – 333 с. – 978-5-9692-039.
  5. А.Я. Общая права и : Учебник. / А.Я. , под ред. В.В. Лазарева. – 3-е изд., . и доп. – М.: Юристъ, . – 520 с. – ISBN
  6. Малько А.В. государства и : Учебник. / А.В. . – М.: Юристъ, . – 304 с. – ISBN .
  7. Петражицкий Л.И. права и в связи с нравственности: . / Л.И. Петражицкий. – СПб.: , 2014. – 608 с. – 5-8114-0224-4.
  8. де Шарден. человека: . / Тейяр де . – М.: Наука, . – 136 с. – ISBN
  9. Трубецкой Е.Н. по энциклопедии : Учебник. / Е.Н. . – М.: РОССПЭН, . – 495 с. – ISBN
  10. Хропанюк В.Н. государства и : Учебник. / В.Н. . – М.: Омега-Л, . – 384 с. – ISBN

Приложение

Понятие

Государство

(. state)- политическая общества, свою на все населения в определённой , имеющая аппарат и принуждения и суверенитетом.

(англ. ) означает , растекание, .

Идеология

(. ideology) – концептуально взглядов и , выраж. различных соц. , групп, , в к-рой осознаются и отношения к действительности и к другу, а либо сущ. в обществе господства и (консервативные ), либо . их преобразования (, революц. идеологии).

Специализация

(лат. Specialis – особый, своеобразный) в образоват. системе – это углубл. изучение относ. узкого поля деят-ти, в рамках спец., обеспеч. необх. уровень квалификации специалиста, предназнач. для выполнения некоторой работы.

Материализм

(лат. Materialis) – филос. мировоззрение, в соотв. с которым материя (объективная реальность) явл. онтологически-первичным началом (причиной, усл., огранич.), а идеальное (понятия, воля, дух и т.п.) – вторичным (результатом, следствием).

Дифференциация

(лат. differentia – различие) – выделение частного из общей совокупности по некоторым признакам.

Власть

(англ. power) – возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.

Территория

(лат. territorius) – одна из частей земного шара, находящаяся под юрисдикцией какого-либо государства, один из признаков государства на относительно поздней стадии социального развития.

Инцест

(лат. incestus – преступный, греховный) – кровосмешение, половая связь между близкими кровными родственниками (родителями и детьми, братьями и сёстрами).

Экзогамия

(англ. Exogamy) – это запрет брачных отношений между членами родственного или локального коллектива, существовавший как в эпоху первобытнообщинного строя, так и в более позднее время.

Монарх

(англ. monarch) – единовластный правитель, наследственный или выборный глава государства, обладающий суверенитетом.

Юриспруденция

(лат. jūris prūdentia «правоведение») – это комплексная наука, изучающая сущностные свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и система их подготовки.

Размещено на Allbest.ru