Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Художественно-конструкторский проект малой формы с простой функцией.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсового исследования обусловлена идеей создания объекта дизайна «Настенные часы-ночник», проблемой места расположения и расходом электроэнергии, а также частого недостатка оригинальности в домашнем пространстве.

А также в использовании настенных часов как атрибут для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах, меньших чем одни сутки, так и в целях улучшить интерьер помещения, в котором будут находится часы. 

Предназначение настенных часов – не только показывать время, но и украшать интерьер. Ведь если часы выглядят стильно и презентабельно, безошибочно показывают время – они будут располагаться на самом видном месте в вашем доме долгие годы. Интерьерные часы – это отличный подарок, который пока что нельзя назвать очень распространенным и «избитым». Интерьерные часы в качестве делового подарка партнерам и клиентам на Новый год, 8 марта, 23 февраля, будут выгодно отличаться своей оригинальностью.

Цель исследования ­– создание объекта дизайна «Настенные часы-ночник», способствующего более продуктивной трате электроэнергии за счет мало расходующих электричество светодиодных лент, а также оригинальности интерьера, окружающего вас дома. Также стоит отметить что целью является закрепление полученых навыков и умений в процессе обучения, изучение новых технологий создания предметов, создание правильных пропорций (настенных часов), а также создание формы и цветовой гаммы подходящий к определенного помещения.

Объект исследования – объектом исследования в рамках курсовой работы являются настенные часы (с простой функцией) со встроенным ночником.

Предмет исследования – дизайн, строение, концепция и реализация внешнего строения часов и их электронных компонентов. А также стала возможность применять полученные знания, умения и навыки на функциональном предмете интерьера (настенных часах) классического произведения искусства.

Научная и информационная база проделанной работы – Информационной базой для выполнения курсового проекта являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Спроектированное и изготовленное мной изделие интересно для меня простотой изготовления, применением необычных решений в ходе изготовления, и получение новых навыков в изготовлении предметов интерьера.

Настенные часы, изготовленные из эпоксидной смолы, с элементами растительности, с качественной и со вкусом произведенной отделкой, придают помещению красивый и благородный вид, при помощи которого многие посетители данного помещения, или же заведения, судят о благосостоянии хозяина предметов интерьера находящихся в помещении.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

    1. История часов

Часы, не зависимо от строения и типа представляют собой предмет или устройство, позволяющее отмерять равные промежутки времени. Первые «часы» даже не представляли собой какого-либо искусственно созданного объекта. Первыми «часами» были определенные действия, с помощью которых можно было измерить время, нежели объектом или предметом, способным его измерить. Другими словами, часами было все, что позволяло понять, что время идет, а не стоит на месте.

Часы люди изобрели в глубокой древности, много раз меняли их форму и принцип работы, но задача этого «чудо-прибора» оставалась той же, что и тысячи лет назад, заставить человека жить по расписанию.

Сейчас в магазинах можно найти часы разной формы и оформления. Есть даже часы – картины. А можно ли сделать настенные часы самому?

История часов имеет очень глубокие корни и, часто, попытки изобрести часы связывают с зарождением цивилизации в Древнем Египте и Месопотамии. Но история часов берет свое начало еще тогда, когда первобытные люди каким-то образом пытались отмечать время и основными инструментами, до изобретения первых часов, с помощью которого человек оценивал течение времени, были солнце, луна и звезды.

1.1.1 Солнечные часы (рис 1.1.1)

Египтяне были первыми, кто попытался разделить день на отдельные промежутки времени. Использование шестидесятеричной системы счисления для измерения времени придумано в Шумере приблизительно 2000 лет до н. э. А в 3500 году до н. э. в Египте появилось первое подобие часов – обелиски. Это были длинные, сужающиеся кверху, четырехсторонние сооружения, падающая тень которых позволяла людям разделить день на две части. Такие обелиски принято считать первыми солнечными часами. Они также показывали самый длинный, и короткий день в году, а позже вокруг обелисков появилась маркировка, которая дала возможность отмечать не только время до и после полудня, но и другие промежутки дня.

Солнечные часы_курсовая

Рис. 1.1. Солнечные часы

Дальнейшее развитие конструкции первых солнечных часов привело к изобретению более портативного варианта (рис 1.2). Такие первые часы появились приблизительно в 1500 году до нашей эры.

Depositphotos_9396307_original1

Рис 1.2. Портативные солнечные часы

В дальнейшем солнечные часы претерпевали изменения и модификации, а также распространялись по Европе. Так знаменитый римский архитектор и механик, Марк Витрувий Поллион, живший в первом веке до нашей эры, описывал историю появления и конструкцию 13 различных видов часов солнечных первых, используемых в Малой Азии, Италии и Греции.

      1. Водяные часы (Клепсидры) (рис 1.3.)

Водяные часы были первыми часами, которые не зависели от движения небесных тел. Они были названы греками клепсидрами, от греческих слов: klepto – скрывать и hydor – вода. Такие часы основывались на процессе постепенного вытекания воды из узкого отверстия, и по ее уровню определялось истекшее время. Первые водяные часы появились ориентировочно в 1500 году до н.э, что подтверждается одним из образцов водяных часов, найденных в гробнице Аменхотепа I. Позже, около 325 г. до н.э., подобные приспособления стали использоваться греками.

Первыми водяными часами были керамические сосуды с небольшим отверстием вблизи дна, из которых вода могла капать с неизменной скоростью, медленно наполняя другой сосуд, отмеченный маркировкой. При постепенном достижении водой разных уровней и отмечали промежутки времени. Водяные часы имели несомненное преимущество перед их солнечными собратьями, так как они могли применяться и в ночное время и такие часы не зависели от климатических условий.

В Персии водяные часы регулярно использовались с 2500 году до н. э. на протяжении дня и ночи, чтобы сообщать точное время и продолжительность орошения земли.

История часов не сохранила имен создателей первых водяных часов, упоминается лишь Ктесибий Александрийский, который за 150 лет до н. э. пробовал применить в клепсидрах механические принципы, основанные на разработках Аристотеля.

Позднее, в X веке, в Китае были изобретены часы с ртутным спусковым механизмом, а затем арабские инженеры улучшили водяные часы, впервые использовав механические передачи для преобразования крутящих моментов.

838766

Рис 1.3. Водяные часы (Клепсидры)

      1. Песочные часы

Песочные часы работают по принципу водяных. И когда такие часы появились истории доподлинно неизвестно. Но явно они появились не раньше, чем люди научились изготавливать стекло – один из необходимых элементов для их производства. Существует предположение, что история песочных часов началась в сенате древнего Рима, где они использовались во время выступлений, отмечая для всех выступающих одинаковые отрезки времени.

Первым изобретателем песочных часов считается Лиутпранд – монах, живший во французском Шартре в 8 веке. В Европе широкого распространения подобные часы достигли лишь к XV столетию, о чем свидетельствуют письменные упоминания о песочных часах, найденные в журналах судов того времени. Первые упоминания песочных часов говорят о большой популярности их использования на кораблях, так как движение судна никак не могло повлиять на работу песочных часов.

Использование в часах гранулированных материалов, таких как песок, значительно увеличило их точность и надежность по сравнению с клепсидрами (водяными часами), чему, помимо прочего, способствовала невосприимчивость песочных часов к воздействию температурных изменений. В них не образовывался конденсат, как это происходило в часах водяных. Часов песочных история не ограничилась средними веками.

b_54edbf2d42a49

Рис 1.4. Песочные часы

Механические часы (Рис. 1.5)

Попытки соединить водяные часы (клепсидры) с неким механизмом успешно осуществлялись в Китае в период от 200 до 1300 годов. Результатом чего стали механизированные астрономические (астрологические) часы. Одну из самых сложных башен-часов построил китаец Су Сен в 1088 году. Но эти изобретения нельзя было назвать настоящими механическими часами, это был скорее симбиоз водяных или солнечных часов с механизмом. И только эти разработки постепенно приводили людей к созданию механический часов.

История полностью механических часов начинается в X веке. В Европе употребление механического изделия для измерения времени начинается в XIII веке, когда такие часы были спроектированы Виллардом де Коннекура – французский архитектор.

Первые такие часы функционировали чаще всего с помощью системы весов и противовесов, и не имели привычных нам стрелок (или имели только часовую) (рис. 1.6.), а производили звуковые сигналы, вызываемые ударом в колокол через каждый прошедший час или меньший промежуток времени. Таким образом, первые механические часы сигнализировали о начале какого-нибудь события, в те времена обычно процедуры богослужения.

Механические часы_Курсовая

Рис. 1.5. Механические часы

Самые первые изобретатели часов имели некоторые научные наклонности, многие из них были известными астрономами. Но часов история также упоминает ювелиров, слесарей, кузнецов, плотников и столяров, которые внесли свой вклад в производство и усовершенствование часов. Среди людей, которые внесли свою лепту в разработку механических часов, были выдающиеся: Христиан Гюйгенс, Роберт Гук, Питер Генлейн.

C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Часы на системе весов_Курсовая.jpg

Рис. 1.6. Механические часы (Система весов и противовесов)

1.2. Виды часовых механизмов

Также механические часы можно подразделять на виды, в зависимости от внешнего вида, способа установки часового механизма в корпус, установки элементов декора и способа размещения часов в пространстве.

      1. Башенные часы (Рис 1.2.1)

История башенных часов началась в Италии. Далее постепенно совершенствовались механизмы и математические методы расчета. С тех пор механизмы многих башенных часов были реконструированы. Сохранились также трактаты Джованни Донди и чертежи Жюльена Леруа, в которых содержатся описания часов Джованни Донди (Рис. 1.2.1) и башенных часов де Вика до их реконструкции в 18 веке. Следует также отметить сложное устройство таких часов и то, что они имели семь циферблатов. Вскоре после них были созданы часы Страсбургского Собора, приблизительно в 1354 году.

Часы Донди_Курсовая

Рис. 1.2.1. Часы Джованни Донди

Страсбургские башенные часы (Рис. 1.2.2) были уже не так сложны, как часы Донди, но они были популярны, как часы общего пользования и в дальнейшем являлись образцом для подражания. Эти часы имели двенадцатиметровую высоту и календарь с годовым колесом, диаметр которого примерно 3 метра.

Страсбургские башенные часы_Курсовая

Рис. 1.2.2. Страсбургские башенные часы

Также знамениты Парижские часы де Вика (Рис. 1.2.3), созданные в 1370 году и установленные в королевском дворце в Париже по указу Карла V. Мастер осуществил взаимодействие механизма боя часов с ходовым механизмом.

Парижские часы де Вика_Курсовая

Рис. 1.2.3. Парижские часы де Вика

В любом крупном западноевропейском городе уже в 1500 году имелись башенные часы. Кроме них на Кафедральном Соборе города часто строили городские часы, которые были более сложными. Но сложность была не в строении часового боя и механизма хода, а в наличии дополнительных механизмов, служащих для движения различных фигурок в момент боя, добавляющих часам зрелищности.

Городские часы обеспечивали жизнь городских жителей, их(часов) движение в едином ритме городской жизни, поскольку карманных часов в то время еще не было, горожане ориентировались именно по таким часам. До наших дней сохранились немало старинных башенных часов 15 и 16 веков, но почти все они были реконструированы и лишь небольшое их количество, имея до сих пор первозданный механизм.

В 1364 году часовой механизм (Рис. 1.2.4) сделали в башне здания Пражской Ратуши, построенной в 1338 году. В 1402 году на ней появились башенные часы с двумя циферблатами. Первый показывал положение Солнца и Луны, а второй циферблат под ним показывал вечный календарь. В 1597 году был построен циферблат для отображения четырех фаз Луны. В 1824 году башенные часы Пражской Ратуши отремонтировали, и они проработали до 5го мая 1945 года, поскольку здание Ратуши было разрушено. Ремонт часов занял два года. Стоит отметить уникальность ходового механизма в этих часах, а также дополнительные механизмы, установленные для привода в движение различных декоративных фигур.

Пражские часы_Курсовая

Рис. 1.2.4. Пражские башенные часы

      1. Механические настенные часы (Рис 1.2.5)

Первые настенные часы появились примерно в 16 веке в Англии. Они были довольно примитивными, в отличие от современных настенных часов, так как имели всего одну стрелку – часовую. Минутная и секундная стрелки отсутствовали.

Циферблат в форме круга крепился в большом корпусе. Сбоку у часов была дверца, через которую можно было выставить время или подправить механизм. Большинство деталей механизма делалось из латуни, а основные части корпуса из дерева. Позднее, в 17 веке у таких часов появилась минутная стрелка.

Настенные часы появились в начале 16-го века в Англии. Первые часы были сделаны из железа, бронзы или латуни и назывались «люцерновыми».

В конце 17-го века изобрели настенные часы- тарелки, выглядели они точь-в- точь как тарелка

Настенные часы_Курсовая

Рис. 1.2.5 Настенные механические часы

По мере вхождения настенных механических часов в моду, менялся их дизайн. Такие часы становились не только полезными в быту, но и красивыми. Со временем циферблаты стали украшать разнообразными узорами и менять внешний вид корпуса.

Настенные часы XVIII -- начала XX вв. представляют большую художественную и историческую ценность. Вплоть до середины XX века они были непозволительной роскошью для основных слоев населения. Ситуация изменилась с появлением кварцевых и электронных механизмов. Производство настенных часов приобрело массовый характер, из предмета роскоши они постепенно превратились в повседневный бытовой прибор.

В моду вошли легкие и изящные конструкции корпусов без каких-либо лишних деталей и декоративных элементов. Громоздкие конструкции с башнями были вытеснены простыми корпусами, в которых башня и постамент сливались с футляром для маятника с характерной стеклянной дверцей. Корпуса часов, как и прежде, в основном выполнялись из дерева. Позднее широкую популярность приобрели часы с необычными геометрическими формами и нестандартным сочетанием материалов (например, стекло, пластик и металл). В них в основном использовался кварцевый механизм, не занимающий много места и позволяющий активно экспериментировать с формой. Принцип создания настенных часов с тех пор не изменился - минимум механизма и максимум дизайна. А вот спектр используемых материалов значительно расширился: металл, дерево, фарфор, керамика, пластика, стекло, акрил, фанера, натуральная кожа и др

1.2.3 Карманные механические часы (Рис.1.2.6)

Разработка карманных часов появилась примерно в 1510 году благодаря механику Петеру Хенлейну. Главной особенностью прибора стала заводная пружина. Модель показывала время с помощью всего одной стрелки, демонстрируя приблизительный период времени. Корпус был изготовлен из позолоченной латуни в форме овала, в результате получив название «Нюренбергское яйцо». В дальнейшем часовые мастера стремились повторить и усовершенствовать карманные часы по примеру и подобию первых.

Крарманные часы_Курсовая

Рис. 1.2.6. Карманные механические часы

1.2.4Механические маятниковые часы (Рис 1.2.7)

В конце 16 века итальянский ученый Галилео Галилей продемонстрировал, что маятник всегда качается с постоянной скоростью. Кроме того, он доказал, что скорость колебаний зависит только от длины маятника, а не от величины груза, прикрепленного к его концу маятника.

У Галилея возникла эта идея, и в 1641 году он рассказал своему сыну Винченцо, как сделать часы, ход которых регулируется маятником. Но Винченцо не успел закончить работу, поэтому первые маятниковые часы появились только в 1657 году. Их спроектировал голландский ученый Христиан Гюйгенс, а изготовил часовщик Соломон Костер. Такие часы отставали или убегали на 5 секунд в сутки, что значительно превышало точность всех тогдашних часов.

Консткукция маятника_Курсовая

Рис 1.2.7 Конструкция часового маятника

1.2.5 Часы будильник

Несмотря на многочисленные попытки создать такое устройство будильника, каким оно является в современности, это сделать удалось только в середине 19 века.

Прообразом будильника можно считать так называемые «огненные часы», которые изобрели их в Древнем Китае. Они представляли собой длинную палочку, сделанную из смолы и опилок. Ее располагали горизонтально и подвешивали к ней груз на нитке. Один из краев палочки поджигали, из-за чего смола с опилками начинали тлеть. В определенный момент нить перегорала, и груз падал, создавая при этом шум.

Древнегреческий философ Платон, изобрел механизм, который сигнализировал его ученикам о начале лекций (Рис. 1.2.8). Изобретение представляло собой три сосуда, которые соединялись между собой при помощи трубок. Наполняя первую емкость, вода резко переливалась в следующую. В нижний сосуд было встроено что-то вроде дудочки. Вода, попадая туда, резко выдавливала из него воздух как раз в эту дудочку, что и было сигналом.

Будильник Платона_Курсовая

Рис 1.2.8 Часы

      1. Механические наручные часы

Первое упоминание о наручных часах относится к 1571 году. Они считались больше аксессуаром, данью моде, чем серьезными часами. Роберт Дадли, граф Лестер, преподнес в подарок английской королеве Елизавете 1 богато украшенный бриллиантами и жемчугом браслет с часами. C того момента и до начала 20 века наручные часы назывались браслетами и были предназначены исключительно для женщин. Производители первых наручных часов считали, что из-за небольшого размера от них можно добиться идеальной точности. Корпуса и механизмы часов того времени требовали достаточно аккуратного обращения. Считалось, что такие часы на руке не выдержат даже продолжительного нахождения на руке, не говоря уже о таких активных мужских занятиях как охота, спорт или война. По этой причине наручные часы выпускались небольшим числом фирм. Практически все они представляли собой маленькие дамские модели на тонком браслете или цепочке.

Все начало меняться в конце 19 века, когда военные обнаружили, что в бою гораздо удобнее носить часы на руке. Карманные же часы были неудобны в пользовании во время сражения. Именно военные придумали примитивные кожаные ремни или футляры на руку, куда вставляли карманные часы, тем самым освобождая руки для ведения боя.

Военные какой из стран первыми стали использовать наручные часы доподлинно неизвестно, но вероятнее всего, это были англичане.

Первые наручные часы с ремешком были выпущены в начале 20 века. Первые мужские наручные часы были выпущены фирмой Girard-Perregaux (рис 1.2.9) в 1880 году по заказу Кайзера Вильгельма 1 для офицеров Германского императорского флота. Утверждается, что всего было выпущено 2000 штук часов. До нашего времени не сохранилось ни одного экземпляра этих часов.

В 1902 году компания Omega опубликовала рекламу именно наручных часов. В ней также был упомянут опыт использования часов в англо-бурской войне.

Часы girard-perregaux_Курсовая

Рис. 1.2.9. Часы фирмы Girard-Perregaux (Современность)

1.2.7Шахматные часы (Рис. 1.2.10)

Вначале 1800 годов появились первые шахматные часы.

В 1843 году несколькими зрителями был описан шахматный матч между Говардом Стонтоном и Пьером Амантом. Было зафиксировано, что матч продлился около 14 часов и состоял из 66 ходов. Для того времени такие шахматные матчи были обыкновением. А средней продолжительностью шахматного матча для тех времен было 9 часов.

На первом международном шахматном турнире, который проходил в Лондоне в 1851 году, было много критиков, которые жаловались на медлительность игры. Тассило фон Хейдебранд унд дер Ласабыл одним из первых, кто предложил ограничить время игрока на раздумье путём введения шахматных часов. Он был первым, кто предложил ввести шахматные часы.

В 1852 году анонимный писатель под псевдонимом писал, что для ограничения времени размышления игрока должны применяться песочные часы. Идея была поддержана выдающимися шахматистами. Песочные часы использовались в шахматных матчах с 1861 до 1875 года. Но песочные часы в качестве шахматных часов не продержались долго, потому что температура и влажность довольно сильно влияют на точность песочных часов. Кроме того, перевернув часы в неправильном направлении, игрок создавал причины для споров и обсуждений справедливости результата шахматной партии.

Шахматные часы_Курсовая

Рис. 1.2.10 Шахматные часы (Современность)

      1. Электронные часы

Первое упоминание о электронных часах появилось в 1952 году. Тогда французская «Лип-Безансон») и американская «Элджин Уотч Компани» фирмы объявили о том, что начинают разработки в области создания электронного часового механизма. Первые такие часы появились в 1957 году.

Это были электронные наручные часы фирмы «Гамильтон», хотя, фактически, электронным в них был только механизм. Хотя первый прототип электронных часов был стрелочным, его механизм не нужно было заводить. Сейчас электронные часы называют кварцевыми из-за использования в их механизме кварцевого резонатора.

В 1960 году несколько в производстве электронных часов стали использовать аккумулятор. Часть зарядного устройства для него помещалась в корпусе часов. Обмотка выпрямителя находилась на специальной подставке, от которой собственно часы и заряжались. Вскоре от этой идеи вскоре отказались, поскольку технология изготовления аккумуляторов не была до конца проработана. К тому же такие часы приходилось часто заряжать, а процесс зарядки был неудобен.

В 1970 году фирма «Гамильтон» объединяется с фирмой «Сейко» и создает первые в мире электронные часы с цифровым индикатором. Эта модель часов называлась «Seiko Pulsar» (рис. 1.2.11)

Электронные часы 1_Курсовая

Рис. 1.2.11. Часы «Seiko Pulsar»

    1. Строение объекта дизайна «Часы – ночник»

Объект дизайна «Часы-ночник» представляет собой сочетание часов и элементов дополнительной функции –ночника.

Объект дизайна «Часы- ночник» представляет собой определенное сочетание элементов и материалов, зависящее от:

      1. Способов расположения объекта в пространстве.

Способ расположения объекта дизайна зависит от особенностей внешнего вида объекта – цвета, формы, уровнем сочетания объекта дизайна с интерьером и предпочтений владельца.

      1. Способов сборки и ремонта

Способ сборки механических и электронных часов имеет сходства и различия. Например, в обоих случаях следует осуществить сборку основного механизма, позволяющего часам выполнять свою функцию.

В случае с механическими часами – это, в большинстве случаев, сочетание шестерней разного размера и конфигурации, а также закрепляющих их элементов, способствующих повышению устойчивости и долговечности механизма.

      1. Используемых в сборке объекта материалов

Перечень используемых в сборке объекта дизайна «Часы-органайзер» зависит, в свою очередь, от физических, технических и визуальных эстетических характеристик, а также от формы, запланированной в проектировании. Поскольку в проектировании и разработке объекта дизайна фундаментальным этапом является дизайн-концепция, то в процессе проведения первого этапа, процесс проектирования, чаще всего, проводится с учетом карты материалов, еще до их использования в готовом или же промежуточном результате проектирования объекта дизайна.

      1. Способов обработки используемых в сборке материалов

При использовании в разработке и сборке объекта дизайна определенных материалов, должны также рассматриваться физические и химические особенности материалов (см. п.5). Процесс анализа этих качеств производится в целях повышения безопасности владельца при использовании объекта дизайна, так как при отсутствии должной обработки материала перед их использованием в сборке готового объекта дизайна, данное изделие может нанести вред физическому здоровью человека, а также экологический вред окружающей среде.

Также перечень используемых в сборке готового объекта дизайна формируется с учетом особенностей целевой аудитории. Исходя из особенностей целевой аудитории предполагается определенный метод использования готового объекта.

1.4 Анализ и составления карты материалов объекта дизайна

Объект дизайна «Настенные часы-ночник» состоит из отлитого корпуса с растительной начинкой, составляющего форму объекта дизайна, а также технических характеристик объекта дизайна.

Перечень обязательных основных компонентов объекта дизайна «Настенные часы-ночник»:

Корпус непременно должен быть отлит из тех материалов, из которых можно будет создать нужную форму, разработанную в ходе процесса проектно-конструкторской деятельности, соответствующей концепции данного объекта дизайна.

Прозрачный пластик

Прочность

+

Стоимость

-

Экологичность

-

Эпоксидная смола

Прочность

+

Стоимость

+

Экологичность

-

1.5 Анализ конкурентов

Немецкие механические и кварцевые настенные часы HERMLE имеют надежный немецкий механизм. Настенные часы Hermle, как и любые часы и часовые механизмы этой известной во всем мире часовой компании, являются эталоном во всем. Корпус настенных часов Хермле, как правило, изготавливается из натурального дерева, что придает хронографам дополнительное благородство и аристократизм. (рис 1.5.1)

Настенные часы Howard Miller имеют запоминающийся дизайн, непохожий не на что другое. Особенно выделяются часы большого размера как из натурального дерева, так из кованного металла. (рис 1.5.2)

Hermle 0711-00-733

Howard Miller  625-423 Lacy II

Рис 1.5.1 Часы Hermle

Рис 1.5.2 Часы Howard Miller

1.6. Анализ целевой аудитории

Возраст: 14 – 70 лет.

Семейное положение: В браке/не в браке

Уровень дохода: Малый и средний уровень

Место положения: СНГ и зарубежье

Пол: в основном женщины (но не только-толерантность превыше всего)

Сфера занятости: Люди творческой профессии, а также домохозяйки.

Портрет потребителя (1.6.1, 1.6.2):

https://www.zastavki.com/pictures/originals/2017Girls___Beautyful_Girls_Beautiful_girl_in_a_white_dress_with_big_peonies_in_her_hair_114976_.jpg

https://www.vladtime.ru/uploads/posts/2019-11/1574387189_model-1246028_1920.jpg

1.6.1 Портрет потребителя (ж)

1.6.2 Портрет потребителя (м)

    1. Бриф
  1. Какие три группы людей будут видеть эти часы чаще всего? (целевая аудитория)

Универсальные. Но в основном покупать будут женщины.

  1. Есть ли что-то, что будет близко каждой из групп и что это?

В основном сам дизайн будет главным предметом привлечения женской аудитории.

  1. Какими словами можно описать ваши часы?

Красота, эстетичность, мерцание, тепло.

  1. Где чаще всего будут располагаться часы?

На стенах.

  1. Что часы обязаны содержать, а что было бы неплохо, чтобы содержали?

(возможно!) необычная форма

Польза

Необычный цвет

  1. Кто ваши конкуренты?

МИРОН, Часпром, GlassClock

  1. Для чего вы создаете часы?

Чтобы дарить людям мечты, для поднятия настроения.

  1. Каким требованиям должны отвечать часы, чтобы быть успешными на рынке?

Точность, оригинальность дизайна, уникальность функций.

    1. Выводы

В начале курсового проекта был проведен анализ часовых механизмов и истории развития часов. В нем было показано и рассказано о самых распространенных часов и часовых механизмов, истории зарождения часов и развитие их до сегодняшнего дня. Далее было описано строение объекта дизайна «Часы». Рассмотрены возможные вариации состава элементов и материалов объекта дизайна.

На основе информации об объекте дизайна был проведен анализ материалов, которые с наибольшей вероятностью могли быть применены в дальнейших этапах разработки. Проведенный анализ материалов был заключен в такие характеристики, как стоимость материала или же затраты на его обработку, его прочность и экологичность.

Далее был проведен анализ целевой аудитории с целью определения круга возможных потребителей разрабатываемого объекта дизайна.

Если сравнивать все виды часов (кварцевые, механические, электронные), у любого человека уйдёт уйма времени и сил, по этой причине многие люди не задумываются о том, что купить, надеть или выбрать. Данная информация должна чуточку помочь определиться с выбором часов. В первой главе приведены основные технические характеристики предлагаемых часов на современном рынке. Ведь выбор зависит от многих критериев, дизайн, место эксплуатации (окружающая среда), цена и многое другое. По этой причине и приведены данные сведения о видах механизмов, чтобы добавить в выбор не только чисто визуальные характеристики, но и технические.

В результате исследования теоретической части курсовой работы, мне стало известно несколько новых вещей, а также я узнала об отдельных аспектах часовых механизмов.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1. Проектирование торговой марки

2.1.1 Moodboard (2.1.1)

Moodboard (Рус. - Доска настроений/ Палитра настроения)- это визуальное представление дизайн-проекта, которое состоит из изображений, цветовой палитры и пр. И это отличный инструмент подачи идеи. По-простому это ряд ассоциаций, связанный с проектом. В данном случае мы говорим о проекте «Настенные часы-ночник». Разрабатывался moodboard в соответствии с брифом, который прикреплен к первой главе.

Также, исходя из брифа проекта, установим, что готовое изделие «Настенные часы-ночник» помимо обычной функции часов должны иметь светодиодную ленту, иначе часы потеряют всякую оригинальность.

Рис 2.1.1 Moodboard

2.1.2. Ментальная карта (рис 2.1.2.)

Ментальные карты (mind maps, интеллект-карты, майнд-карты, мыслительные карты) — способ изложения информации в виде древовидной радиантной схемы. А также это инструмент визуализации мыслей. Их структуризация и создание плана действий.

Внешне она напоминает дерево. Для создания карты достаточно карандаша и бумаги. Идею о создании диаграммы связей предложил Тони Бьюзен. Появившись в семидесятых годах XX века, карта используется до сегодняшнего дня. А на схеме отображают:

  • идеи и мысли;
  • задачи;
  • любую другую информацию.

В mind map фиксируются не фразы, а слова, которые с ней ассоциируются. Информация размещается на ветках, расходящихся от центральной темы. И при этом связи должны быть активными. Но иногда для лучшего запоминания применяются рисунки.

Постепенно можно выработать свой стиль. На первых порах подойдут готовые примеры. Некоторые майнд мэп (mind map) похожи на картины. И в процессе их создания происходит раскрытие творческого потенциала. А еще могут возникнуть оригинальные идеи. И уже их можно использовать в последующем.

На ментальной карте в данном случае изображены некоторые ассоциации, касающиеся объекта дизайна «Настенные часы-ночник» и разделены на составляющие его основные элементы, исходя из которых будут также рассматриваться дальнейшие этапы разработки объекта дизайна. Основными элементами объекта дизайна «Настенные часы-ночник», исходя из брифа и ментальной карты являются устройство часов, способное обозначать время, как основная функция объекта дизайна, и ночник, как дополнительная функция объекта дизайна.

C:\Users\User\Desktop\Презентация1\Слайд1.JPG

Рис. 2.1.2. Ментальная карта (mind map)

2.1.3. Нейминг (рис 2.1.3, 2.1.4)

Нейминг, naming – процесс разработки названия бренда для компании, товара или услуги, важнейшая часть маркетинговой стратегии компании, неотъемлемая часть позиционирования бренда

Цель нейминга – определение коммерческого названия товарной или торговой марки, под которым предмет маркетинга выводится на рынок и под которым его должен идентифицировать потребитель. 

Одна из задач нейминга

  • Коммуникативные – продвигать на рынке товары или услуги, производимые компанией и способствовать индивидуализации предметов маркетинга;
  • Юридическая – защищать их от подделок и других видов нелегального использования;
  • Коммерческая – способствовать увеличению дохода владельца торговой марки, когда предмет маркетинга реализуются под известным и популярным именем.

Поиск нейминга проводился с использованием различных вариаций языкового представления, проще говоря при поиске использовались различные языки.

C:\Users\User\Desktop\Презентация1\DDYi4KCrqSE.jpg

C:\Users\User\Desktop\Презентация1\rW6rrYHAkDw.jpg

Рис 2.1.3

Рис 2.1.4

2.1.4. Эскизное предложение. (Знак, паттерн, шрифт)

Знак (рис. 2.1.5-9), паттерн (рис. 2.1.10-11) и шрифт (рис 2.1.12)- неотъемлемая часть любого продукта, том числе и часов.

На начальных этапах разработки было очень много прототипов как шрифтов, так и знаков.

C:\Users\User\Desktop\Презентация1\_LVhaT7trDs.jpg C:\Users\User\Desktop\Презентация1\Vzv-xtafapM.jpg

Рис. 2.1.5 Рис. 2.1.6

C:\Users\User\Desktop\Презентация1\2r0Kb3yGYJ4.jpg C:\Users\User\Desktop\Презентация1\o15fAawImM8.jpg

Рис. 2.1.7 Рис. 2.1.8

C:\Users\User\Desktop\Презентация1\YK8Mn0kztyA.jpg

Рис. 2.1.9

Выбор стилеобразующей графики (паттерна) также был продолжительным и скурпулезным. Придумывать паттерн было нелегко.

C:\Users\User\Desktop\Презентация1\2VxArWUz0DQ.jpg C:\Users\User\Desktop\Презентация1\gf8M7LuvvYs.jpg

Рис 2.1.10 Рис. 2.1.11

Шрифт мне помогали выбирать, так как самой мне было сложно работать в неизведанной для меня части дизайна. В итоге был выбран шрифт Thin Skinned (рис 2.1.12-13)

C:\Users\User\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (1).png

Рис 2.1.12

C:\Users\User\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (2).png

Рис 2.1.13

2.1.5. Отрисовка в графическом редакторе.

Рисовать в графическом редакторе было достаточно непросто, так как я впервые взялась за это. Логотип (рис 2.1.14), паттерн (2.1.15).

Логотип также, как и паттерн были сделаны в Adobe Illustrator’е. Эта графика сделана в нескольких цветовых вариациях специально, чтобы можно было проследить как выбиралась цветовая палитра.

C:\Users\User\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (3).png C:\Users\User\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (26).png

Рис. 2.1.14 Рис. 2.1.14. (2)

C:\Users\User\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (4).png

Рис. 2.1.15

2.1.6 Цветовая константа и шрифтовая гарнитура.

Шрифт неотъемлемая часть любого проекта. Он должен подходить по характеру начертания к стилю, в котором сделан проект.

Про шрифтовую гарнитуру я говорила ранее, но повторю еще раз. Этот шрифт называется Thin Skinned. (рис 2.1.16)

C:\Users\User\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (1).png

Рис 2.1.16

В моем понимании цветовая константа- это набор цветов, в которых будет выполнена работа.

Цветовая константа (рис 2.1.17) также очень важная часть проекта. Цветами характеризуется стиль и вид работы. Как говорится- «встречают по одежке».

C:\Users\User\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (9).png

Рис 2.1.17.

2.2. Проектирование упаковки для промышленного изделия.

2.2.1 Эскизирование и поиск формы

К сожалению, прямого поиска формы в моем проекте не было. Я сразу знала в какой упаковке будут находиться мои часы. (рис 2.2.1)

C:\Users\User\Desktop\Презентация1\w-ecw_CQW7k.jpg

Рис 2.2.1

2.2.2 Макет

Макет упаковки было очень сложно делать. Правда именно эта часть для меня была не впервые. Ранее, в прошлом полугодии, мы делали нечто похожее, правда тогда это было несколько проще.

Макет представляет собой прямоугольную коробку с крышкой. Был сделан из белой бумаги марки «Лилия-холдинг» (рис 2.2.2-3)

C:\Users\User\Desktop\Презентация1\коробка.png C:\Users\User\Desktop\Презентация1\коробка2.png

Рис 2.2.2 Коробка закрытая Рис 2.2.3 Коробка открытая

2.2.3 Чертеж (рис 2.2.4)

Размеры коробки 2/1.

C:\Users\User\Desktop\Презентация1\HhtGz9BW18g.jpg

Рис 2.2.3

2.2.4 Развертка в графическом редакторе

Развертка была сделана в программе под названием Adobe Illustrator. На этой же картинке была нанесена графическая составляющая, то есть показан материал, из которого сделана коробка и торговый знак.

C:\Users\User\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (14).png

Рис. 2.2.4

2.2.5 Цветовые константы.

Палитра упаковки также важна, как и палитра графической составляющей. Цвета должны быть приятными глазу.

C:\Users\User\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (16).png

Рис 2.2.5

2.3 Проектирование промышленного изделия

2.3.1 Эскизирование и поиск форм

Поиск форм как таковой не проводился. Были лишь раздумия по поводу простоты или сложности формы часов. В итоге была выбрана простая классическая форма- круг. (рис 2.3.1)

C:\Users\User\Desktop\vgpmrbpAokY.jpg

Рис 2.3.1 Эскиз часов (акварель)

2.3.2 Чертеж

https://sun9-56.userapi.com/c854020/v854020748/2379f7/Of9Filf79qs.jpg

Рис 2.3.2

2.3.3. Макет часов

Макет был выполнен из обычной эпоксидной смолы. Также в работе применялись предметы растительного происхождения. (рис 2.3.3.)

C:\Users\User\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (28).png

Рис 2.3.3 Макет часов с использованием растения.

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЛАВА

3.1 Проектирование торговой марки

Основная функция товарного знака – это выделение товара (услуг) одного производителя от идентичных продуктов, предлагаемых конкурентами. Прототип этой правовой категории, охраняемый законом, возник несколько тысячелетий назад для различения изделий ремесленных мастеров. Однако, кроме индивидуализирующей функции, современные товарные знаки являются эффективным инструментом маркетинга среди широкой аудитории потребителей, а стоимость брендов как нематериальных активов достигает десятки миллиардов долларов.

Поиск новых ярких и полноценных решений в отношении товарного знака становится все более сложной задачей так, как только в России зарегистрировано около 800 тыс. товарных знаков и знаков обслуживания. Для обеспечения различительной способности требуется не только богатая фантазия и ассоциативное мышление у дизайнера, но и высокая квалификация патентного поверенного, проводящего оценку охраноспособности обозначения.

В таких условиях на первый план выходит выбор эффективных элементов товарных знаков. Обычно они создают первое впечатление в сознании потребителя, позволяют четко идентифицировать именно эту продукцию и производителя, а также являются основой успешного брендирования и расширения ассортиментных линеек.

Признаками эффективного обозначения могут быть:

целевая направленность (предназначение для определенного круга потребителей)

мотивация, то есть способность к побуждению приобретать продукцию, имеющую определенные признаки и атрибуты товарного знака

хорошая запоминаемость

эмоциональное воздействие

Повысить степень «эффективности» нового товарного знака помогают следующие приемы:

  • применение оригинального шрифта, дизайна
  • использование особых цветов и их сочетаний
  • комбинирование словесных обозначений с графическим логотипом
  • придание эмоциональной окраски (описано выше)
  • использование специфических культурных традиций (стиля модерн, кубизм, футуризм и других при проектировании эскиза).

3.2 Печать упаковки (тираж 500 шт)

Упаковка будет произведена из фанеры 7 мм. Закупка происходит оптом на тираж 500 шт.

Таблица 1

Расчеты по изготовлению продукта

Наименование продукта

Цена 1 шт

Кол-во продукта

Цена итого

Фанера 7 мм

79 руб

1000 листов

79000 руб

Собирают упаковки вручную.

Любые работы с древесиной – это всегда увлекательно, т. к. появляется возможность не только проявить собственную фантазию, но и сделать вещь, которая полностью соответствует вашим потребностям и вкусам. Если, к примеру, озаботитесь тем, как собрать шкатулку- упаковку из дерева своими руками, то сможете получить полезный и красивый аксессуар! Такую шкатулку можно применять для хранения коллекционных монет, бижутерии, прочих мелких предметов и не только мелких. В моем случае это часы. Вещь, словом, удобная.

Существуют различные способы изготовления деревянной шкатулки. Простой способ предусматривает использование листа фанеры, который должен быть тщательно выровнен и обработан от разного рода дефектов.

На изделии будут выгравированы название компании изготовителя, а также логотип.

Таблица 2

Расчет по художественным аспектам продукции

Наименование работы

Цена одной единицы

Цена итого

Гравировка

6 руб

3000 руб.

3.3 Производство промышленного изделия

Базовым элементом настенных часов являются часовые механизмы, которые бывают дискретного хода, дискретного хода с высоким крутящим моментом, плавного хода и с маятником. Причем, одни и те же механизмы могут значительно отличаться в цене. Например, при розничной покупке тикающего механизм дискретного хода МДХ 12,5 (с 60 шагами в минуту) придется заплатить порядка 150 рублей, но если покупать оптом, скажем, сто штук, то его стоимость снизится до 48 рублей. Кстати, хорошего качества механизмы плавного хода стоят незначительно дороже.

Циферблат будет изготавливаться из эпоксидной смолы с добавлением перламутра и предметов растительного мира. На каждые часы будет уходить не менее двух дней, так как эпоксидной смоле нужно достаточно долго сохнуть.

Таблица 3

Расчет по изготовлению промышленного объекта (часы)

Наименование продукта

Количество

Цена

Эпоксидная смола

1 шт

14891 руб

Механизм

1 шт

120 руб.

Светодиодная лента

1 шт

2980 руб

Стрелки

1 шт

51 руб

Итого

18 042 руб

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занимаясь техническим творчеством, возникла идея создать действующую модель настенных часов. Благодаря этой идее я изучила интересный исторический материал и внесла нотку уюта в свою комнату. Часы привлекают внимание и делают обстановку в сказочной и немного волшебной.

Эпоксидная смола в производстве часов играет чуть ли не главную роль, она придает волшебства таким часам.

Производство часов может принести немалую прибыль. Если правильно начать часовой бизнес и правильно рассчитать все расходы и доходы. Собственно, как и в бизнесе других отраслей.

Сейчас, в основном, люди покупают настенные часы чисто ради их функции и не заботятся о другом. Но с часами из моего проекта помещение где вы находитесь наполнится приятной атмосферой и не будет напрягать ваш глаз. К тому же в комплекте идет довольно большая шкатулка, что несомненно плюс.

Декор не всем важен, но все же. Мои часы естественно не для всех. Моя фокус группа- люди романтичные.

Также эти часы носят и другую функцию-ночник. На рынке часов с подобной функцией я продукции не видела, но это явно неоригинальная идея. Но мои часы и не претендуют на это.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Электронные ресурсы

  1. История часов [Электронный ресурс].- URL: https://vodabereg.ru/article/istoriya-chasov-kak-poyavilis-pervie-cha/ (дата обращения: апрель 2020 г.)
  2. История часов Европы [Электронный ресурс]. – URL: http://vremyaletit.ru/stati-o-chasakh/bashennye/30-bashennye-chasy-istoriya-chasov-evropy (дата обращения: апрель 2020г.)
  3. Создание товарного знака [Электронный ресурс]. – URL: https://zashitoved.ru/blog/sozdanie-tovarnogo-znaka/

(дата обращения: май 2020 г.)

Литература

  1. Инженерная графика: учебное пособие / И.Ю. Скобелева, И.А. Ширшова, Л.В. Гареева, В.В. Князьков. - Ростов-н/Д : Феникс, 2014. - 304 с. : ил., схем. - (Высшее образование). - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru (дата обращения 07.05.20).
  2. Курбацкая Т. Б. Эргономика: учебное пособие, Ч. 2. Практика. – Казань: Изд-во: Издательство Казанского университета, 2013. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 10.05.20).
  3. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. - М.: Вильямс, 2009
  4. Перелыгина, Е.Н. Макетирование: учебное пособие / Е.Н. Перелыгина; - Воронеж : Воронежская государственная лесотехническая академия, 2010. - 110 с. : ил. То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru (дата обращения 13.05.20).

Приложения

Чертеж коробки

C:\Users\User\Desktop\Презентация1\HhtGz9BW18g.jpg

Развертка коробки

C:\Users\User\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (14).png

Чертеж часов

https://sun9-56.userapi.com/c854020/v854020748/2379f7/Of9Filf79qs.jpg

Антиплагиат

C:\Users\User\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (30).png

Курсовой проект выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

_________ ______ /_______________________/

Подпись (Ф.И.О.)

«___» ______________ 2020г.