Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Оценка эффективности рекламных кампаний в сети Интернет.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Тема интернета, в частности рекламы в интернете является наиболее актуальной и современной. Глобальная сеть Интернет появилась последней из средств массовой информации и дает возможность быстрого доступа с помощью поисковых систем к неограниченным объемам информации и ее передачи. Именно масштаб, быстрота и возможность запроса ставят интернет на одно из первых мест среди СМИ, завоевав более 50 млн. пользователей за пять лет после своего появления. Реклама в Интернете требует определенного креативного и технического подхода. Интернет - это не просто еще одна медиа, это совершенно другая практика работы, при которой потребители сами «вытягивают» из киберпространства то, что им надо.

Цель исследования: определение оценки эффективности рекламной кампании с использование сети Интернета.

Объект исследования: рекламная кампания в ООО «Элекс-Полюс».

Предмет исследования: на примере кампании ООО «Элекс-Полюс» определить и провести оценку эффективности рекламной кампании в сети Интернет.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе были обозначены следующие задачи:

– изучение особенностей проведения рекламных кампаний в Интернете;

– изучение методов оценки эффективности рекламной кампании в Интернете;

– характеристика ООО «Элекс-Полюс» и анализ рекламных компонентов используемых в Интернете;

– практическая оценка эффективности рекламной компании в сети Интернет с использованием Web-сервера компании ООО «Элекс-Полюс».

Теоретические основы исследования составили труды специалистов Алашкина П., Бердышева С., Бокарева Т., Дейнекина Г., Меджибовской Н., а также Капинус Л., Любомудрова Л., Новаковского И., Святелика Н., Сологуб А., Шаповалова А. Кроме перечисленных, исследованиями маркетинга в сети Интернет (интернет-маркетинга) занимаются такие ученые как: Крикавский Е., Ойнер А., Попов Е. и другие. Их исследования показали, что интернет-реклама стала для многих предприятий важным коммуникативным инструментом, который позволяет привлечь потенциальных клиентов. Изучение влияния и эффективности интернет-рекламы является важным шагом планирования рекламной кампании в Интернете, поэтому требуют дальнейшего детального исследования.

В исследовании использовались следующие методы:

- теоретические: анализ научной и специальной литературы по проблеме исследования;

- эмпирические: наблюдение, контент-анализ документов, анализ продуктов деятельности.

Теоретическая значимость исследования – это изучение возможностей, особенностей и понятия интернет-рекламы, оценки эффективности проведения рекламных кампаний в сети Интернет.

Практическая значимость проведенного исследования для предприятия заключается в наиболее эффективном развитии рекламной кампании в сети Интернет. Так же, показана эффективность использования интернет-рекламы для продвижения своих услуг и товаров в сети Интернет.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Глава 1. Теоретический анализ оценки эффективности проведения рекламной компании в сети Интернет

1.1 Основные понятия, история возникновения рекламы в Интернете

Формирование спроса на продукцию средством интернета – всеохватывающая, сложная задача. Она стоит перед любым делом, которые стремятся получить неплохую долю рынка. Основной фактор – это конкурентная борьба. Чем более конкурентноспособный рынок (ниша), тем труднее выделиться из общей массы подобных продуктов/услуг.[2]

Огромное количество компаний и частных лиц рады предложить всем кто хочет расположение рекламы в сети интернет. Предложений много. Устройств, инструментов тоже хватает – баннеры, директ-реклама, seo-продвижение и иная онлайн-реклама. Вопрос в том, какой метод продвижения подойдет конкретно для вас.

Просто отдать рекламу в сети интернет бездумно (либо механично последовать чьему-то примеру) – это нехороший вариант. Имеется вероятность, что потраченные на онлайн-рекламу средства окажутся выброшенными на ветер, и задача формирования спроса интернет-аудитории на продукт/услугу остается не решенной.

У нее нет шаблонных решений. Но фуррор может быть достигнут лишь через персональную стратегию, также отменно обдуманную и рекламную кампанию. Почувствуйте разницу: просто отдать рекламу в интернете (разовую и бездумно) либо же провести всеохватывающую кампанию, которая будет учитывать специфику конкретно вашего бизнеса и ваши определенные задачки.[6]

Маркетинговая стратегия продвижения (в этом случае – онлайн-реклама) должна хорошо учесть все этапы коммуникации продвигаемого продукта/услуги с мотивированной аудиторией. Каждый шаг должен быть организован таким образом, чтоб обеспечить наивысшую продуктивность. Другими словами, нельзя просто подогнать площадки с охватом в несколько миллионов и расположить рекламу в сети интернет о продукте/услуге (баннер, direct либо др.), не приняв во внимание характер ресурсов-площадок, где располагается онлайн-реклама.

1-ый шаг при разработке маркетинговой кампании – это постоянно маркетинговый анализ. Перед тем, как расположить рекламу в сети интернет, нужно всесторонне изучить деятельность компании и ее продукты/услуги, которые будут продвигаться.

Кроме того, проводится изучение соперников и их активности. Подбираются более действенные способы – самые релевантные, экономные (другими словами издержки соотносятся с ожидаемым результатом) и прогрессивные исходя из убеждений новизны и силы действия онлайн-рекламы на мотивированную аудиторию.

По результатам рекламного изучения будущему рекламодателю предлагается личное решение, которое призвано отлично управляться со всеми маркетинговыми задачками на каждом шаге коммуникации во имя заслуги общей цели.

В рамках реализации маркетинговой стратегии, обычно, задействуется широкий круг профессионалов в области онлайн-рекламы: разработчики ПО, специалисты по написанию текстов, рекламщики. Как вариант, создаются промо-сайты с выверенным структурным содержанием и полным набором сервисов.[8]

Медийная онлайн-реклама

Отдать рекламу в сети интернет на главных (пользующихся наибольшей популярностью, которые посещаются) площадках интернета, к примеру, на онлайн-ресурсах средства массовой информации либо известных информационных порталах – это и есть медийная онлайн-реклама. Тут принципиально принять во внимание действенное соотношение между охватом аудитории и ценой 1-го контакта.

При размещении онлайн-рекламы (медийной) принципиально применять правильные передовые технические новинки. К примеру, всеми возлюбленные баннеры уже начинают приедаться и становятся наименее эффективными.

Медиапланирование должно производиться с учетом последующих критериев:

- для онлайн-рекламы, направленной на рост продаж, принципиально интенсивно использовать наибольшее число мотивированных запросов, которые будут обеспечивать лучшее соотношение количества переходов на веб-сайт рекламодателя и цены за переход;

-онлайн-реклама обязана учесть принципиальный фактор: стоимость контакта на определенном маркетинговом носителе плюс соответствие мотивированной аудитории. Это в особенности животрепещуще для ситуаций, когда продукт/услуга не относятся к категории масштабного спроса.[1]

Контекстная онлайн-реклама

Разместить рекламу в интернете через специализированные сервисы Yandex. Direct, Бегун, Google.Adwords – означает привлечение целевой аудитории с выраженной готовностью купить что-то через поисковые системы.

Тизерная онлайн-реклама

Тизерная онлайн-реклама (Тизерная реклама – будущее рекламного интернета) основана на маркетинговом приеме, когда вместо стандартного рекламного объявления берется за основу некая интригующая фраза или картинка, призванная стимулировать большой интерес со стороны потребителя.

Размещение прайс-листов

Размещение прайс-листов в интернет-пространстве – хороший способ дать в интернете рекламу, которая проинформирует потенциально заинтересованную аудиторию о стоимости товаров/услуг. Это популярный и эффективный вид онлайн-рекламы для сайтов типа интернет-магазинов.

Выше перечислены наиболее распространенные виды онлайн-рекламы для продвижения продуктов/услуг.

Трекинг эффективности проведенной онлайн-рекламы осуществляется через собственные сервисы рекламодателей, а также с использованием данных AdRiver или Google. Analytics (в зависимости от характера рекламной активности).

Google.Analytics – это один из самых мощных инструментов анализа и оценки активности веб-пространства. С помощью этого ресурса можно произвести оценку каждого отдельно взятого компонента рекламной кампании и по ходу нее вносить необходимые корректировки.[3]

Таким образом, прежде чем разместить рекламу в интернете, необходимо все досконально продумать. Разовая, бессистемная онлайн-реклама – выброшенные на ветер деньги. Только стратегическая маркетинговая кампания даст результат – сформирует спрос на товар или услугу.

Проще говоря, дать рекламу в интернете совсем не сложно, и для этого уже давно придуманы все инструменты. К тому же постоянно появляется новая онлайн-реклама с инновационными, неизбитыми методами воздействия на целевую аудиторию. В общем, есть из чего выбрать.

Что действительно первостепенно, так это подготовительная работа – анализ, планирование и грамотная тактическая разработка предстоящей кампании.

1.2 Проявление особенностей проведения рекламной кампании в сети Интернет

Подход компаний к использованию возможностей Интернета повсевременно изменяется. Если поначалу Сеть использовалась в главном по формуле В2В (business-to-business) для координации деятельности разбросанных по миру подразделений компании, то сейчас она также интенсивно употребляется для оперативной и непрерывной связи с коллегами по бизнесу . Кроме того, бурными темпами вырастает внедрение Интернета по формуле В2С (business-to-consumer) – конкретно за этим сектором будущее первенство по размеру разрабатываемых программ, сеансов передачи информации. Сеть заставляет к детальному общению с клиентом. Реальное преимущество и неповторимость Internet-маркетинга в разговоре тет-а-тет. В этом основная возможность развития Сети как маркетингового носителя: ПО, который используется в Интернете, дает на сегодня возможность получать данные не совершенно корректно. Главными пользователями исследовательских работ в Интернете пока есть провайдеры и компьютерные компании, свидетельствует о наименьшем интересе к его рекламным агентствам.

За прошедшие шесть месяцев на рынке рекламы наблюдается существенное развитие веб-рекламы, об этом говорит и значимый рост за последний год размера рынка сетевой рекламы в Российской Федерации: сейчас он оценивается специалистами минимум в 300 000 долларов США, темп роста составляет практически 600%, которая существует динамика сохраняется (по оценкам профессионалов агентства Internet – expert). Числа чрезвычайно незначительны, но динамика обнадеживает.[15]

Такие тенденции объясняются, во-1-х, повышением интереса к интернет-ресурсам, который развивается во всем мире, и в особенности, у наиблежайшего соседа – Рф – на данный момент начинается реальный интернет-бум. Иной предпосылкой рекламисты считают активный процесс сотворения корпоративных сайтов в Российской Федерации.

Большая часть компаний уже вложили немалые средства в свои WEB – странички и даже в порталы, и на данный момент озадачены тем, как при помощи этих ресурсов развивать бизнес и получать доп прибыль.

Однако интернет интенсивно прогрессирует в привлечении новых пользователей, тем расширяя аудиторию интернет – сознательных пользователей, но существует довольно веская преграда на данном пути – накладность оплаты поминутной тарификации использования телефонными сетями, которые нужны для передачи сигнала пользователю.

Одним из главных причин в Российской Федерации, что тормозит развитие интернет-бизнеса, является качество наших телефонных линий. Если эта трудность будет решена, то скоро интернет – коммерция и реклама станут аналогичными обычными, как мобильная связь. Следует применять доступ в Веб по сетям кабельного телевидения. За прошедшие пять лет это средство доступа в Сеть обосновало свое право на существование. с помощью ему уже сейчас высочайшая скорость передачи данных может стать реальностью для широких категорий клиентов кабельного телевидения.

Один из главных вопросов, что волнует рекламодателя, рассуждает над тем, выйти в Сеть либо еще подождать, – получится донести свою рекламу до собственной мотивированной аудитории. Ведь необходимость рекламы в Вебе определяется аспектом,– ценой 1-го контакта.

Обычно рекламодателю довольно тяжело без помощи других оценить продуктивность этого носителя. Потому полностью естественно, что он отыскивает поддержки у рекламистов и рекламщиков. Но сейчас рекламные агентства лишь приступают к исследованию интернет-аудитории и часто могут предоставить далековато не всесторонние сведения для планирования маркетинговой кампании в Сети.

Поэтому рекламисты, обычно, пользуются сведениями, им предоставляют провайдеры, до этого по данным рейтингов, таковых как «Пинг» и Alpha-counter. Конкретно счетчики разрешают найти, как популярен тот либо другой веб-сайт, и в предстоящем решать: стоит на нем располагать рекламу. Однако в этом случае рекламисты подчеркивают, что им лишь остается надеяться на честность провайдеров, фактически и составляющих эти рейтинги.[7]

Обилие видов онлайновой рекламы открывает для рекламодателя широкие возможности для продвижения, а возможности таргетинга, оценки нужных черт, низкая цена контакта с аудиторией и доверие пользователей выводят интернет в число лидеров рейтинга средства массовой информации.

интернет-маркетинг – это действующий маркетинговый ресурс, при помощи которого можно реализовывать весь диапазон обычных функций маркетинга. Зарождение веб-маркетинга соединено с появлением Интернета и быстрым повышением числа пользователей сети. В соответствии с данным Gemius SA, число пользователей Интернета в Российской Федерации в мае 2018 года составила 8,922 млн. человек . Огромную часть, а конкретно шестьдесят восемь процентов интернет – аудитории составляют мужчины. По данным Gemius, восемьдесят девять процентов пользователей Веба – высококвалифицированные спецы с уровнем доходов выше среднего, потому они становятся возможными клиентами, и на них ориентирована интернет-реклама.

В Российской Федерации траты на веб-рекламу в 2018 году составили свыше 7 млн. дол. А к 2019 году запланировано до 70 млн. долл. Потому, беря во внимание большие уровень повышения количества веб-пользователей, бизнесмены равномерно меняют формы маркетинговых кампаний, увеличивая издержки на веб-рекламу.[20]

Внедрение интернет – технологий не только животрепещуще, но и просто нужно для компаний в сегодняшних критериях хозяйствования. Пользователи сети интернет является для компаний не только возможными клиентами, да и главными пользователями. Повышение числа интернет-пользователей принуждает бизнесменов применять интернет – рекламу как один из методов действия на людей.

К основным положительным признаков и преимуществ внедрения интернет-рекламы относятся.

– Интернет-реклама предоставляет полную и необходимую информацию и позволяет быстро реагировать на запросы;

– В Интернете все пользователи являются потенциальными клиентами;

– Географически широкий доступ к информации, представленной на сайте;

– Возможность быстро и просто изменять наполнение сайта и информации на нем;

– Постоянная связь с потенциальными клиентами;

– Возможность работать 24 часа в сутки;

– Возможность получения дополнительной информации о товарах и услугах;

– Наличие интернет – аудитории, которая преимущественно состоит из высокообразованных людей с доходами выше среднего уровня;

– Разнообразие способов и видов размещения рекламы в Интернете.[2]

Следует также отметить основные способы продвижения компании в сети Интернет, а именно

1. Первый предусматривает создание web-страницы с размещением полной информации о предприятии и его производственно – коммерческую деятельность.

2. Второй способ предполагает, в отличие от первого, уплату средств и покупку рекламного блока (места) на web-сервере, который включает использование: поисковых систем, специализированных серверов, рекламных сетей, электронной почты, обмена ссылками, рейтингу, партнерских программ.

В ближайшее время в сети интенсивно употребляются блоги-персональные сайты. Возможность оставлять комменты делает блоги довольно посещаемыми. Пользователи с доверием относятся к информации, которая представлена в блоге. Потому сейчас, беря во внимание конкретно доверие пользователей, также их существенное число, специалисты по маркетингу добиваются освоить блогосферу и иметь возможность располагать свою рекламу в блогах. Сейчас обширно употребляют сокрытую рекламу в блогах. Траты компании на сокрытую рекламу существенно превосходят открытое расположение рекламы. Относительно открытой маркетинговой кампании необходимо подчеркнуть, что ее производят методом расположения баннеров и контекстной рекламы (принцип расположения рекламы, когда реклама ориентируется на содержание веб–странички вручную либо автоматом, быть может в виде баннера либо текстового объявления). Реклама в блогосфере имеет большой потенциал для ее развития, так как данный вид рекламы в общем довольно молодым.[9]

Уже совершенно точно можно утверждать, что рынок интернет-рекламы в начале интенсивно развивается, но рекламодателям все таки стоит рассчитывать не на мгновенные повышение размеров продаж, а, скорее, на улучшение своего стиля и лояльности покупателей. Однако некоторые все таки прибегают к проведение разных акций, для стимулирования спроса. В числе этих средств в Интернете является проведение акций с розыгрышем разных наград. При этом совсем не все достигли желаемого результата от их проведения. Определяется бесспорное действенность этих шагов в увеличении продаж, в особенности перед классическими предпраздничными всплесками спроса, но предостерегают от передозировки этого рекламного инструмента, по другому пользователям стремительно надоедят эти конкурсы.

Акция по продвижению быть может к тому же инвентарем исследования спроса. Западные рекламщики издавна подчеркнули, что большая известность разных акций и конкурсов наблюдается в государствах развивающихся при отсутствии среднего класса. Увидев шум, который был вызван некими успешными акциями – розыгрышами когда повышение продаж доходило до 300-500%), организовывать конкурсы начали большинство участвующих интернет-бизнеса. Из-за невозможности получения информации о коммерческих итогов конкурсов (показатели числятся коммерческой тайной) рекламщики кинулись применять данный способ продвижения для всех продуктов на интернет-рынке, набивая при всем этом много синяков.

Время от времени неоправданно, как полагают рекламисты, во время проведения акций по стимулированию продаж проводится анкетирование покупателей, которые принимают в них участие. Обычно, такой базой данных нельзя не только искусно пользоваться для формирования «когорты» неизменных покупателей методом информирования людей определенным адресам, да и прибыльно реализовать. Данные о социальной, возрастной структуре покупателей для маркетолога в принципе тяжело переоценить.

Повышение продаж, наступающее во время акций, подстрекает менеджеров компаний максимально продлить срок ее действия, но длительность розыгрыша, который обеспечит интерес к нему покупателей, не должен превосходить 2, максимум 3 месяца.

Совершенно другая ситуация – с краткосрочными акциями стимулирования продаж, которые уже обычно ведутся перед Новогодними праздничками. В данном сезоне конкретно конкурсы обещают стать хитом роста покупки рождественских подарков. Средства как приз предлагаются изредка – это не прибыльно, сначала, для организаторов розыгрышей. Ведь награды можно завлекать через партнерство, а с деньгами сделать это труднее.

Можно сообщить, что индивидуальности организации рекламы в Интернете в Российской Федерации имеют определенные отличия от организации рекламы за границей. Во-1-х, средства телекоммуникации еще не разрешают полностью применять интернет как средство маркетингового носителя. Во-2-х, сведения статистики говорят о том, что круг пользователей еще предоставляет рекламодателям убежденности в продуктивности этого средства расположения рекламы. В-3-х, средство определения продуктивности рекламы в Интернете зависит всецело от провайдеров, которые его делают.[11]

1.3 Решение проблемы оценки эффективности рекламной кампании в сети Интернет

Переход России к « новой экономики» и информационного общества стал заметным явлением современной экономической истории. В большой сфере информационной деятельности людей наметился информационный сектор экономики, основную часть которого составляет сугубо информационная индустрия.

Одним из важных вопросов развития данной индустрии является перспективный рост Интернет – экономики. С каждым годом увеличивается численность интернет – пользователей. Глобальная сеть порождает новые формы социальной и экономической деятельности людей: телеработа, виртуальные предприятия, дистанционное обучение и др.

Интернет – пользователи становятся для предприятий, в том числе и пищевой промышленности, все более важным сегментом потребителей, ведь они прогрессивной аудитории, привлечение которой является важным этапом для перспектив серьезного бизнеса.

Одним из важных маркетинговых коммуникационных инструментов влияния на интернет-пользователей является интернет-реклама. Установлено, что реклама в Сети занимает все большую долю в рекламных бюджетах западных компаний.

Объяснением такого распределения является стремление компаний охватить большое количество аудитории при сравнительно небольших рекламных расходах и возможность точно оценить эффективность от размещения рекламного обращения.

Рынок интернет-рекламы на сегодняшний день является самым быстрорастущим в мире. Наиболее бурный рост в секторе онлайновой рекламы, по оценкам экспертов американской компании Merrill Lynch, чей доклад был опубликован на сайте Media Post Publications (New York), демонстрирует Китай – порядка 50%. Второе место по темпам развития делят Великобритания – 46.4%, Франция (45%) и Австралия (42.6%). Чуть менее значительно выросли объемы рынка в Южной Корее (30.5%) и Японии (30%). По прогнозу Отличные перспективы Россия считается второй по величине рост интернет-рекламы среди стран Центральной и Восточной Европы, после Польши. Согласно прогнозам аналитических компаний, в ближайшие годы объем российского рынка рекламы в Интернет вырастет в разы.[16]

При оценке эффективности интернет-рекламы, в первую очередь, необходимо сопоставить задачи и цели, которые стоят перед ней, с достигнутыми результатами. Среди возможных целей можно выделить: поддержка товарооборота, стимулирование сбыта, рост доли рынка, получение определенной прибыли, формирование потребности в товаре формирование у потребителей определенного уровня знаний о товарах или фирме формирование доверия потребителей к товару или компании, формирование положительного отношения к фирме, товара и другие. Оценка эффективности интернет – рекламы может осуществляться на разных уровнях. Для каждого из выявленных уровней выбираются критерии эффективности.

Для определения эффективности рекламного обращения, выделим набор показателей: демонстрация рекламного обращения, привлечение внимания, заинтересованность, посещения веб-сайта, действие, повторение.

Следует отметить, что практически все фазы взаимодействия с пользователями (потенциальными потребителями) поддаются подсчету и анализу, поэтому в Сети существует целый набор «ценовых моделей» расчета эффективности рекламы.

С целью выявления потенциальными потребителями, которые являются пользователями Интернет, соответствующего сайта предприятия, товаров рекламодателя необходимые действия последнего по размещению рекламного обращения на популярных и тематических сайтах. С целью формирования покупательского поведения потребителей и роста эффективности интернет-рекламы можно предложить следующие рекомендации[22]

1. Для имиджевой рекламы достаточно применения обычных багер.

2. С целью проведения широкомасштабного анкетирования потребителей следует использовать интерактивные баннеры – баннеры нового поколения, позволяющие собрать анкеты не только на собственном сайте, но и на десятках сайтов веб-изданий.

3. Следует заранее согласовать формат рекламных носителей с веб-издателем, поскольку не все сайты готовы размещать интерактивные баннеры, особенно со звуком, а некоторые сайты (браузеры) вообще не поддерживают интерактивные баннеры.

4. Необходимо выяснить о существовании механизмов ротации и подсчета данных (количество загрузок рекламного носителя, количество нажатий на него) в веб – издательства, поскольку такие данные необходимы для оценки результатов рекламной кампании.

5. Веб-сайта как «адресной информационному ресурсу в сети Интернет» следует уделять большое внимание, поскольку он является важным маркетинговым инструментом, от чего зависит успех бизнеса в Сети и отдача от проведенных рекламных мероприятий.

6. Для малобюджетной рекламной кампании целесообразно размещать рекламу в баннерной сети, позволяет задействовать десятки, а то и сотни сайтов с заданной тематикой; экономить средства; фокусироваться на определенном регионе (сегменте потребителей) более полную отчетность за ходом рекламной кампании.

7. При установке фокусировки следует выбирать не тематические категории, а конкретные сайты, поскольку не каждый сайт правильно указывает свою категорию и не все имеют одинаковую ценность для рекламодателя.

8. Важным моментом, считаем, является привлечение нескольких сетей одновременно, поскольку каждая из них имеет свой список участников, которые не пересекаются, что обеспечит максимально широкий охват аудитории и необходимую интенсивность показов.

9. По нашему мнению, не следует заниматься рассылками спама и дискуссионных листов, поскольку практика показывает, что такого рода информация приносит негативную реакцию у пользователей, а значит – у потенциальных потребителей.

10. Целесообразно размещать рекламное обращение на «досках объявлений», которые сгруппированы по тематике и работают по принципу газет бесплатных объявлений.

11. Стоит отправлять индивидуальные письма, хотя их написание требует большого количества затрат времени и труда.

12. Необходимо использовать PR-мероприятия в сети Интернет: воздействовать на аудиторию через публикации материалов и новостей в Интернет и средствах массовой информации, в сетевых обзорах, сайтах информационных агентств, специализированных и тематических серверах, осуществлять контакт с представителями традиционных средств массовой информации через Интернет.

13. Работать с аудиторией в онлайн-конференциях; проводить в сети события, лотереи, конкурсы.

14. Участвовать в партнерских программах и рейтингах, обмениваться ссылками.[12]

Определить эффективность рекламы в блогосфере можно, проанализировав ряд показателей за ее функциями

1. Демонстрация рекламного обращения – количество показов, количество уникальных показов, стоимость размещение рекламы, пересечения аудиторий, частота показа, CPM (стоимость 1000 показов).

2. Привлечение внимания – заметность, опознание, запоминания.

3. Заинтересованность – количество нажатий, количество уникальных нажатий, CTR (срок в интернет – маркетинга, который отражает количество кликов по рекламному баннеру), частота нажатий, СРС (стоимостью клика), CPUC (средняя стоимость уникального клика).

4. Посещение веб – сайта – количество уникальных пользователей, количество посещений, частота посещений, количество новых пользователей, географическое распределение пользователей, количество просмотров страниц, длина посещения.

5. Действие – количество действий, количество по речей, количество продаж, объем продаж, средняя сумма покупки, количество клиентов, среднее количество на каждого клиента, частота заказов.

6. Повторение – количество повторных посещений и действий.[14]

Анализ этих показателей дает возможность понять, насколько эффективно выбранный способ проведении рекламной кампании.

Стоит отметить, что солидные рекламные агентства совсем не страдают от осознания упущенной возможности. Они думают, что Интернет – слишком большой и сложный, и нельзя охватить необъятное: их устраивает ситуация, когда они будут пользоваться услугами подрядчиков-специалистов, как это, например, происходит с сувенирной продукцией многих предприятий.

Глава 2. Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет на примере сайта ООО «Элекс-Полюс»

2.1 Анализ рекламных компонентов используемых в Интернете компанией ООО «Элекс-Полюс»

Целью деятельности ООО «Элекс-Полюс» является удовлетворение общественных и личных потребностей путем систематического осуществления рекламной, торговой и другой хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством России и получения на основании этой прибыли.

Основным видом деятельности ООО «Элекс-Полюс» является – прокат автомобилей.

ООО «Элекс-Полюс» – это современный комплекс, отвечающий самым высоким требованиям, по прокату, эксплуатации автомобилей в г. Москве, Санкт Петербурге. ООО «Элекс-Полюс» – это прокат, где все заказы выполняются на собственной базе автопарка.

ООО «Элекс-Полюс» необходимо наращивать объемы сбыта услуг проката автомобилей, а также требует современных механизмов стимулирования сбыта. Следует уменьшить средние издержки, снижать долгосрочную и краткосрочную задолженность, увеличивать активы фирмы, делать более выгодную цену. Однако, по таким показателям, как объемы услуг, чистая прибыль, объем капиталовложений в предприятие наша фирма не уступает своим конкурентам. Итак, можно сделать вывод, что хотя и конкуренция для фирмы существует, конкурентоспособность ООО «Элекс-Полюс» является на хорошем уровне, так как компания на 2013 год занимает от 20 до 80% сегмента рынка, процент зависит от города расположения. В Москве – 20% рынка.

Предприятие ООО «Элекс-Полюс» пока не может себе позволить проводить полномасштабную коммуникационную политику в Интернете. Широкая рекламная компания в Интернете на заказ весьма дорогостоящее мероприятие.

Однако, руководство компанией ООО «Элекс-Полюс» принимает решение о принятии недорогой рекламы в Интернете, в виде открытия своего собственного сайта и рассылки рекламной информации заинтересованным пользователям Сети. Официальный сайт компании ООО «Элекс-Полюс»

Руководство компании ООО «Элекс-Полюс» использует Интернет как инструмент коммуникации, оценив его преимущества для потенциальных или реальных покупателей.

Информацию о компании было принято представить на таких сайтах, с использованием банерной рекламы:

– google.com

– http://irr.ru

– http://ba.yandex.ru/

– proagro.com

– Auto.ru

– new.24AUTO.RU

– bibika.ru

– autorenter.ru

– blog.yottos.com.

– yottos.com.

– autonavigator.ru.

– corpguru.ru.

Таким образом, фирма ООО «Элекс-Полюс» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар. Однако, вследствие неустойчивого положения в экономике России и отсутствия достаточных средств для финансирования полномасштабной маркетинговой деятельности, фирма ООО «Элекс-Полюс» применяет только самые необходимые маркетинговые мероприятия.

2.2 Анализ эффективности рекламной компании в сети Интернет с использованием Web-сервера компании ООО «Элекс-Полюс»

Оценка эффективности рекламы в Интернет включает технические, экономические, организационные и некоторые другие аспекты. Задача применения Web-сервера в системе маркетинга охватывает достаточно широкий круг вопросов, поэтому для оценки различных аспектов реализации Web-сервера необходимо произвести разбивку критериев эффективности, по каждому из которых можно было бы в дальнейшем проводить оценки и соответствующим принимать необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию реализуемой системы маркетинга.

Теперь поговорим о том, как правильно оценить эффективность Интернет-рекламы.

Для начала расчета эффективности рекламной кампании представим в таблице 1 сводный отчет по рекламной кампании ООО «Элекс-Полюс».

Таблица 1

Сводный отчет по рекламной кампании ООО «Элекс-Полюс»

Сроки проведения

14.09.2018

Бюджет рекламной кампании

25 135

Медиа-показатели

Показов

7 367 069

Охват, человек

766 659

Средняя частота контакта

9,6

Кликов

21 814

CTR

0,30%

Уникальных кликов

19 415

Уникальный CTR

2,53%

Качественные показатели

Посетители, привлеченные на рекламируемый сайт

17 479

Посмотрели только одну страницу сайта

13 442

Посмотрели более одной страницы сайта

4 037

Ценовые показатели

Средняя стоимость 1000 показов

3,41

Стоимость охвата 1000 человек

32,79

Стоимость клика

1,15

Стоимость привлечения одного посетителя

1,44

Стоимость привлечения посетителя, просмотревшего более 1 страницы

6,23

Рис.1. Доля аудитории, охваченной с разными частотами, количество показов и кликов для каждой частоты

Посчитаем коэффициент CTR. CTR (Click-Through-Ratio), он ещё называется «отклик» – это соотношение количества посетителей, которые прошли на ваш сайт по рекламной ссылке, и количества показов объявления или баннера, измеряется он в процентах.

К примеру, если на тысячу показов приходится только 2 клика, то CTR будет равен 0.2% (2/1000*100%).

CTR зависит от многих параметров: от содержания и оформления баннера (объявления), от ресурса, на котором этот баннер размещён, от количества другой рекламы на сайте размещения и т.д.

Теперь посчитаем стоимость одного клика для банерной рекламы компании, для этого будет использоваться такая формула: стоимость тысячи показов/(CTR*тысячу показов). Предположим, что стоимость 1000 показов равняется 0.2 у.е., а CTR=0.2%.

Таким образом, стоимость одного клика будет ровняться 0.1 у.е.

Итак, в таблице 2 представлена и рассчитана частотное распределение показов и кликов, зависимость отклика от частоты контакта.

Таблица 2

Частное распределение показов и кликов

Частота контакта

Посетитителей

Показов

Кликов

% аудитории

% показов

% кликов

Нарастающим итогом:

%аудитории

%показов

%кликов

CTR

1

360 072

360 072

1 797

47%

5%

8%

47%

5%

8%

0,50%

2

95 891

191 782

1 260

13%

3%

6%

59%

7%

14%

0,55%

3

54 082

162 246

902

7%

2%

4%

67%

10%

18%

0,55%

4

35 926

143 704

705

5%

2%

3%

71%

12%

21%

0,54%

5

25 746

128 730

595

3%

2%

3%

75%

13%

24%

0,53%

6

19 476

116 856

541

3%

2%

2%

77%

15%

27%

0,53%

7

15 295

107 065

434

2%

1%

2%

79%

16%

29%

0,52%

8

12 641

101 128

397

2%

1%

2%

81%

18%

30%

0,51%

9

10 472

94 248

344

1%

1%

2%

82%

19%

32%

0,50%

10

9 087

90 870

322

1%

1%

1%

83%

20%

33%

0,49%

11

7 754

85 294

298

1%

1%

1%

84%

21%

35%

0,48%

12

6 720

80 640

262

1%

1%

1%

85%

23%

36%

0,47%

13

6 210

80 730

247

1%

1%

1%

86%

24%

37%

0,46%

14

5 332

74 648

244

1%

1%

1%

87%

25%

38%

0,46%

15

4 955

74 325

247

1%

1%

1%

87%

26%

39%

0,45%

более 15

97 000

5 474 731

8 186

13%

74%

38%

100%

100%

77%

0,23%

Всего

766 659

7 367 069

16 781

100%

100%

77%

0,23%

56,4

5033

Рис.2. CTR по площадкам рекламной кампании

Таким образом, средняя частота показов, сделанных с частотой более 15, составляет 56,4. Кликов, пришедшихся на посетителей с неопределенной частотой – 5033

Несколько иначе рассчитывается стоимость клика, если размещение рекламы происходит с оплатой за время. В этом случае рекомендуется отталкиваться от посещаемости сайта. Лучший вариант, конечно, если на сайте практикуется открытая статистика (например, используется счетчик Liveinternet), тогда можно не опасаться накрутки посещений.

Формула для расчета средней стоимости одного клика: стоимость размещения за день/(CTR*среднее количество показов в день) = стоимость клика.

Коэффициент конверсии – один из важных показателей для оценки эффективности рекламы. Он показывает, каков процент посетителей сайта, совершивших требуемое действие (регистрация, покупка товара и т.д.). Скажем, если в течение дня сайт Интернет-магазина посетили 100 человек, из которых двое совершили покупку, то коэффициент конверсии будет равен 2% (2/100*100%). Есть много факторов, от которых зависит этот коэффициент – удобство сайта, простота процедуры регистрации, доступность цен и т.п.

Зная стоимость одного клика и среднюю прибыль, которую вы получите от одного посетителя, можно довольно точно спрогнозировать общую прибыль от рекламной кампании.

Посмотрим, как это делается на примере рекламы Интернет-магазина. Нам известно, что в среднем сумма одной покупки в данном магазине составляет 100 у.е., из которых чистая прибыль = 20 у.е., коэффициент конверсии равняется 2%.

Таблица 3

Сводный отчет по сайтам

Площадка

Бюджет

Показов

Кликов

CTR

Охват

Уник. кликов

CTRU

Средняя частота контакта

Средняя стоимость:

тысячи показов

клика

охвата 1000 чел.

google.com

2 018

362 406

2 256

0,62%

107026

2 159

2,02%

3,39

5,6

0,89

18,86

http://irr.ru

14 313

5976 724

8 099

0,14%

504013

7 239

1,44%

11,86

2,4

1,77

28,40

http://ba.yandex.ru

350

114 291

444

0,39%

23599

417

1,77%

4,84

3,1

0,79

14,83

proagro.com

956

89 594

453

0,51%

12 659

394

3,11%

7,08

10,7

2,11

75,52

Auto.ru.

423

92 746

498

0,54%

27 990

481

1,72%

3,31

4,6

0,85

15,11

new.24AUTO.RU

1 158

212 338

1 126

0,53%

42 833

1 055

2,46%

4,96

5,5

1,03

27,04

bibika.ru.

2 132

348 195

6 877

1,98%

124283

6 032

4,85%

2,80

6,1

0,31

17,15

autorenter.ru.

749

275 300

926

0,34%

101836

912

0,90%

2,70

2,7

0,81

7,35

blog.yottos.com

611

11 349

416

3,67%

4 564

352

7,71%

2,49

53,8

1,47

133,87

yottos.com

550

90 522

301

0,33%

31 262

290

0,93%

2,90

6,1

1,83

17,59

corpguru.ru

1 875

141 808

420

0,30%

30 104

405

1,35%

4,71

13,2

4,46

62,28

Всего

25 135

7715 273

21 816

0,28%

766659

19 415

2,53%

10,06

3,3

1,15

32,79

Представим табличные данные на графике 3.

Рис.3. Сводный бюджет по рекламной кампании

Далее рассмотрим число посетителей по контрольным точкам рекламируемого сайта.

Из графика видно, что больший охват был произведен на сайте – blog.yottos.com. и составил 133,87% на охват 1000 человек.

Таблица 4

Число посетителей по контрольным точкам рекламируемого сайта

Id

Контрольная точка

Всего на сайте

Пришли сами

Привлечено рекламой

% по рекламе

Стоимость посетителя

1

Главная

24 512

7 217

17 295

71%

1,45

2

Наши услуги

4 029

2 430

1 599

40%

15,72

7

О компании

4 436

2 816

1 620

37%

15,52

8

Вопросы и ответы

2

2

0

0%

0,00

9

Заказать кампанию

7 707

4 659

3 048

40%

8,25

10

Наши контакты

3 926

2 689

1 237

32%

20,32

11

Партнеры и клиенты

3 088

2 051

1 037

34%

24,24

0

Другие страницы

2 363

1 822

541

23%

46,46

Всего:

27 020

9 541

17 479

65%

1,44

Просмотрено разных страниц

23 686

26 377

Средняя глубина просмотра

2,48

1,51

Рис. 4. Размер аудитории, охваченной с разными частотами, количество показов и кликов для каждой частоты

Таким образом, было выявлено, что просмотрено разных страниц – 23 686, это число просмотров людьми, которые нашли сайт самостоятельно, а 26 377 – были привлечены банерной рекламы.

Теперь посмотрим, при каких условиях рекламная кампания будет приносить прибыль.

Баннерная реклама. Стоимость за тысячу показов – 0,5 у.е., CTR=0.2%.

Один клик =0.5(0.2%*1000)=2.5 у.е.

Чистая прибыль с клика =0.4-0.25=0.15 у.е.

Таким образом, прибыль с рекламы составит 60% (=0.15/0.25).

Контекстная реклама. Оплата за клик, при стоимости клика 0.5 у.е.

В этом случае кампания будет приносить убыток: 0.4-0.5=-0.1 у.е.

Из всего высказанного следует, что в случае если стоимость одного клика будет превышать 0.4. у.е., то реклама будет убыточна.

Таблица 5

Посетители контрольных точек сайта, привлеченные с площадок РК по клику

sid

Площадка

Привлечено посетителей

iКИ

Средняя глубина

Страницы сайта

1

2

7

8

9

10

11

0

Главная

Наши услуги

О компании

Вопросы и ответы

Заказать кампанию

Наши контакты

Партнеры и клиенты

Другие страницы

0

5

1

1

10

10

5

0

1

google.com

1960

3,35

1,53

1929

229

183

1

332

133

116

67

2

http://irr.ru

6714

4,21

1,64

6653

680

790

1494

639

550

209

3

http://ba.yandex.ru/

359

3,01

1,45

355

20

36

61

26

15

9

4

proagro.com

345

4,39

1,64

344

40

35

84

33

22

9

5

Auto.ru.

430

4,79

1,78

423

56

65

102

50

39

29

6

new.24AUTO.RU

849

5,78

1,92

838

147

140

1

243

115

91

52

7

bibika.ru.

5509

1,46

1,22

5462

270

196

473

129

97

97

8

autorenter.ru.

682

2,27

1,36

673

51

46

80

31

27

17

9

blog.yottos.com

337

12,52

3,11

336

112

137

1

179

120

106

57

10

yottos.com

237

3,51

1,55

231

23

26

45

18

12

13

12

corpguru.ru

375

4,17

1,71

368

50

52

77

30

38

26

Всего по РК

17479

3,30

1,51

17295

1599

1620

0

3048

1237

1037

541

Как видно из графика 5, с информационного агентства 3 было привлечено более всего посетителей, соответственно, стоимость клика у данного информационного агентства 3 сама высокая – 4,46 у. ед.

Рис.5. Стоимость клика по площадкам рекламной кампании

В таблице 6 сравним площадки, которые использовались для банерной и контекстной рекламы сайта компании.

Таблица 6

Сравнение площадок РК по основным параметрам эффективности

sid

Площадка

Бюджет

Стоимость посетителя

Посетителей

Уник. кликов

Коэфф. прохождения

Средняя глубина

% видевших более 1 стр.

iКИ

Эффект на вложенный $

1

google.com

2019

1,03

1 960

2 159

91%

1,53

24%

3,35

3,25

2

http://irr.ru

14313

2,13

6 714

7 239

93%

1,64

28%

4,21

1,98

3

http://ba.yandex.ru/

350

0,97

359

417

86%

1,45

21%

3,01

3,09

4

proagro.com

956

2,77

345

394

88%

1,64

30%

4,39

1,58

5

Auto.ru.

423

0,98

430

481

89%

1,78

33%

4,79

4,87

6

new.24AUTO.RU

1158

1,36

849

1 055

80%

1,92

37%

5,78

4,24

7

bibika.ru.

2132

0,39

5 509

6 032

91%

1,22

12%

1,46

3,78

8

autorenter.ru.

749

1,10

682

912

75%

1,36

17%

2,27

2,06

9

blog.yottos.com

611

1,81

337

352

96%

3,11

72%

12,52

6,90

10

yottos.com

550

2,32

237

290

82%

1,55

24%

3,51

1,51

12

corpguru.ru

1875

5,00

375

405

93%

1,71

30%

4,17

0,83

Всего по РК

25135

1,44

17 479

19415

90%

1,51

23%

3,30

2,29

Стоимость посетителя:

Коэффициент интереса:

максимальная

минимальная

средняя по размещениям

Максимальный

Минимальный

средний по размещениям

5,00

0,39

1,81

12,52

1,46

4,50

AРис.6. Сравнение площадок РК по основным параметрам эффективности

Таким образом, выявлено, что стоимость посетителя – 5 у. ед., как максимальная цена, что является положительным показателем. Коэффициент интереса, так же представлен на высоте – 12,52%.

С точки зрения формирования осведомленности об интернет-сайте и привлечения посетителей на сайт это направление «работало» хуже, чем в среднем по рекламной кампании (– 8% и -10% соответственно).

Но с точки зрения «качества посетителей» это направление было одним из лучших в данной рекламной кампании. На 10% было лучше «качество посетителей «высокая доля жителей России) и «глубина интереса», и получено на 20% больше продаж (на вложенный доллар).

Более полный обзор по проведенной рекламной кампании представлен в Приложении.

Таким образом, данное направление рекомендовано для использования в следующих рекламных кампаниях, но следует учитывать, что была охвачена практически вся постоянная аудитория данного сайта. В следующий раз желательно использовать это направление для продвижения других услуг компании ООО «Элекс-Полюс», или использовать через определенный промежуток времени (когда аудитория сайта издателя расширится или изменится).

2.3 Рекомендации для решения выявленных проблем по рекламной кампании сайта ООО «Элекс-Полюс»

Банерная рекламная кампания ООО «Элекс-Полюс» имела значительный успех, но, несмотря на полученные положительные результаты, необходимо данный результат не просто закрепить, но и развить, то есть усовершенствовать.

Необходимо чётко определить цели кампании. Например, рост числа проката, развитие узнаваемости бренда, раскрутка интерактивных сервисов, увеличение количества звонков, трафика на сайт или просто анонс конкретного мероприятия. Только отталкиваясь от поставленных задач возможно создание оптимального плана улучшения коммуникации с целевой группой, решение вопроса о желаемом охвате или же расширении аудитории. При этом индивидуальный таргетинг целевой группы является очень важным пунктом.

Например, рекламируя прокат автомобилей, следует использовать точный геотаргетинг и знать, что выходные – наиболее подходящие дни для увеличения трафика в данном сегменте. Или же стоит понимать, что показывать рекламу новой модели «Мерседеса» премиум класса целевой аудитории, не достигшей определённого уровня дохода, чаще всего просто не имеет смысла, даже для того, чтобы взять машину на прокат, а не купить.

После формулировки целей, самое время задать вопрос о возможностях размещения рекламы, которые в соответствии с заданным бюджетом подойдут для рекламной кампании. На сегодняшний день это могут быть современные мобильные приложения, уже ставший традиционным мобильный поиск, сайты с мобильными пользователями и, конечно же, мобильные рекламные сети, сервисы или площадки (например, Google Adwords, Бегун, Mobiads, Adcast).

Очень важно разработать единый концепт визуальной коммуникации бренда, преследующий цель создания точной ассоциации у мобильных пользователей. Не следует рекламировать бренд, только лишь демонстрируя его продукты. Покажите наглядно, какие положительные эмоции эти продукты вызывают.

Располагать название бренда или его логотип рекомендуется с левой стороны. Это способствует запоминаемости рекламы. Мобильная реклама должна быть оригинальной, отличной от используемой в Интернете. При таком подходе активное использование призыва к действию, как нельзя кстати. Данная стратегия увеличит интерактивность клиента и его мотивацию к покупке или совершению необходимого рекламодателю действия.

Так как фактор новизны дискутируемого вида контента со временем теряется, баннерная реклама просто обязана быть креативной. Вскоре увеличить её эффективность можно будет лишь за счёт инновационных подходов при её создании. При этом, с учётом места и особенностей размеров мобильных устройств, следует избегать перенасыщенности большим количеством текстовой информации и чрезмерного числа логотипов.

Согласно исследованиям Jumptamp реклама, слоганы которой состоят из максимум четырех, а то и меньше слов, просматривается на 28% чаще. Лучшую результативность с точки зрения кликабельности показывает реклама с умеренной цветовой гаммой. В идеале рекомендуется использование максимум 3-х цветов. Также, выяснилось, что на рекламу с изображением людей кликают гораздо чаще, в среднем на 20%. Предпочтительно использовать полноэкранную рекламу, фактор «раздражительности» которой в силу того, что её в любой момент можно закрыть, гораздо меньше, чем у баннерной. Привлекательный дизайн не оставит пользователей равнодушными и увеличит интерактивность. Регулярное использование кнопок социальных сетей тоже способствует увеличению эффективности мобильной рекламы, повышению её кликабельности и количества переходов.

Таким образом, основные рекомендации направлены на улучшения содержания рекламного баннера, и даны небольшие советы по улучшению привлекательности для клиентов.

Заключение

Положительными чертами интернет-рекламы как в России, так и во всем мире является то, что она доступна для всех пользователей Интернета, что она является содержательной, ориентирована на целевого потребителя, дешевле традиционных рекламоносителях. Реклама на сайтах имеет профессиональное оформления. Итак, можно сделать вывод, что интернет-реклама – это комплекс мероприятий в Сети, направленных на привлечение внимания аудитории, а то, какими средствами это достигается (демонстрацией графики или текста, аудио – или видеофайлами), не так уж и важно. Так что не стоит замыкаться на баннерной рекламе, тем более, что интернет-маркетологи давно заметили: чем меньше реклама похожа на рекламу, тем большее первичного эффекта достигают при ее использовании.

То есть, понятно, что все эти приемы – разработка интернет – сайтов, создание контекстной рекламы, оптимизация сайта, поисковый аудит сайта – направлены на достижение основной цели: увеличение объемов доходов от реализации продукции и прибыли предприятий. Цена таких услуг по созданию, раскрутке, анализа сайтов напрямую зависит от объема работ. Не нужно экономить на подобных мероприятиях, так как от них зависит посещаемость сайта, а в том заключается эффективность производственно-коммерческой деятельности предприятия.

В процессе прогрессивного развития общества сформировались не только новые методы ведения производственно-коммерческой деятельности, а также изменились способы проведения рекламной кампании. Одним из таких способов является внедрение интернет-рекламы, которая занимает одно из ведущих мест в рекламном пространстве. С каждым годом доля расходов на интернет-рекламу в бюджете предприятий расти. Однако целесообразно отметить, что не для всех предприятий эффективным будет использование только интернет-рекламы. До сих предприятий можно отнести предприятия пищевой промышленности, для которых использование интернет-рекламы является дополнительным стимулом увеличение объемов продаж продукции.

Цены России необходимо будет использовать новейшие методы проведения рекламных кампаний. Одним из них является создание собственного сайта с размещением необходимой информации о предприятии.

Наличие собственного сайта, а также использование контекстов рекламы увеличивают объемов продаж продукции и прибыли предприятия.

Россия имеет четкие тенденции развития Интернет-рекламы как бизнеса на перспективу. Именно этот бизнес иметь важное влияние на формирование мировой коммерции в будущем.

В результате анализа маркетинговой деятельности исследуемого объекта ООО «Элекс-Полюс» было установлено:

1) За последние два года ООО «Элекс-Полюс», благодаря грамотному руководству и правильно выбранной маркетинговой политике, прочно заняло позиции на рынке рекламы города Москвы.

2) Наблюдается положительная тенденция изменения основных показателей деятельности предприятия в динамике с 2016 по 2017 год.

3) Наибольшую долю в выручке от реализации услуг имеет направление «прокат брендовых автомобилей».

4) ООО «Элекс-Полюс» имеет достаточный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей осуществляемых услуг.

5) Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;

6) Традиционно для осуществления маркетинговых функций на предприятии создается отдел маркетинга или служба маркетинга.

7) Руководители направлений перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы. Так, не анализируются, и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных способов продвижения продукции. Не востребованной остается аналитическая функция маркетинга, не осуществляется связь со специализированными предприятиями, осуществляющими профессиональную деятельность в сфере маркетинга; слабо развито планирования маркетинга и контроль выполнения маркетинговых функций.

8) Но, несмотря на отсутствие системности, и структурированности маркетинговой деятельности в сети Интернет ООО «Элекс-Полюс», в процессе оценки эффективности маркетинговой деятельности, в целом, она заслужила оценки «хорошо».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Айзенберг М. рекламы / М. Айзенберг – М. : ИнтелТех, 2015.
  2. Аксенова К.А. и рекламная деятельность: лекций/ К.А. Аксенова – М. : , 2016
  3. Батра Р., Рекламный : Пер. с англ. – 5-е изд. / Майерс Д. Д., Аакер Д. А. – М.: Эксмо, 2014
  4. Бернадская Ю.С., Основы рекламы: Учебник/ Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф., Л.М. Дмитриева. – М.: Наука, 2017
  5. Бернет Дж. Реклама: принципы и практика / Мориарти С., Уэллс У. : Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2014
  6. Головлева Е.Л. Основы рекламы : Московский гуманитарный институт / - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015
  7. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование/ В.А. Гончарук/ - М.: Дело, 2014
  8. Джугенхаймер Д. У. Основы рекламного дела / Д. У. Джугенхаймер – Самара : Эксмо, 2016
  9. Дейян А. Реклама. / А. Дейан – М.: Сирин, 2015
  10. Дихтль Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Хершген Х. – М., Высшая школа, 2016
  11. Король А. Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие / Хабаровск : ХГАЭП, 2017
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - В. Б. Боброва. – М., Прогресс, 2014
  13. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник / – М.: Экономист, 2014
  14. Огилви Д. Огилви о рекламе / М.: Эксмо, 2016
  15. Toлкaчeв А.Н. PR-мероприятия и промо-акции / – М: Дашков и К°, 2017
  16. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: Учебник/ Серегина Т. К., Шахурин В. Г. – М., 2014
  17. Шумович, А., Смешать, но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий/ А. Шумович, А. Берлов. - М.: Альпина Паблишер, 2015
  18. ATL и BTL. [Электронный ресурс] : marketer.ru-сайт о рекламе, pr, маркетинге, программировании, интернете. Режим доступа : http://www.marketer.ru/adv/btl/atl-i-btl/
  19. Бизнес-монитор АКАР [Электронный ресурс] : Ассоциация коммуникативных агентств России Режим доступа : http://www.akarussia.ru/files/docs/biznes-monitor.pdf
  20. Виды рекламы. Классификация ATL и BTL [Электронный ресурс] : Photo Ads.ru психология рекламы и фотографии. Режим доступа : http://www.photoads.ru/advertising/opportunities_02.php Загл. с экрана.