Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Проектирование интерьера малогабаритной квартиры

Содержание:

Введение

На пороге нового времени, когда глобально вводятся инновационные решения в мире, государстве, тип жизни как и само общество меняется кардинально в своем мышление, деятельности и ритме жизни, в взаимосвязь входят сразу два противоречивых фактора, желание новшества и ресурс на данный момент, который есть в наличие, так например выглядит современный стилизованный дизайн, но в типовой квартире времен Н.С. Хрущева, что затрудняет сделать красивое и просторное, уютное, функциональное жилище. Следовательно в таком случае главная задача дизайна интерьера - создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который в нем живет, подчеркнуть его индивидуальность. Участвуя в создании новых форм предметной среды, проникая во все сферы жизнедеятельности человека, дизайн оказывает влияние на самого человека, его взгляды, вкусы и стиль жизни. Существуют некоторые приемы дизайне интерьеров позволяющие расширить или изменить пространство. Например, можно декорировать стены зеркалом - в нем будет отражаться реальное пространство, создавая иллюзию продолжения комнаты. Использование стекла и тонких деталей например ножек стульев в интерьере убирает резкие границы мебели, дает ощущение более свободного пространства, а за счет стеклянных перегородок свет проникает из одной зоны комнаты в другую.

Квартира принадлежит молодой паре фрилансеров без детей, в задачу входит разработка проекта современного стиля в котором можно жить как на постоянной основе так и для предоставления в аренду.

1. Концепция малогабаритной квартиры

Проект-концепция типовой малогабаритной квартиры в народе называемой “хрущевка”, двухкомнатная, площадью 47м2 представляет собой после перепланировки продуманное до мельчайших деталей практически студийное пространство, ориентированное на молодое поколение. Ограниченная площадь квартиры компенсируется максимально рациональным подходом к использованию.

Базовый принцип, выраженный в дизайне – баланс между внешним видом, экономическими затратами и функциональностью. Анализ актуальных предложений рынка недвижимости выявляет глобальную проблему недоступности жилья для молодежи, как из-за дороговизны квадратных метров, так и из-за значительных затрат на последующий ремонт и отделку.

Согласно официальной статистике, типовые жилые здания составляют более 70% всего жилого фонда Российской Федерации [1], что создает спрос на подобного плана проекты по этому я выбрала данную тему.

Самый оригинальный на сегодня способ визуально расширить пространство квартиры появился в первой трети ХХ века благодаря инноватору современной архитектуры Людвигу Мисс Ван дер Роэ, который стал проектировать здания, этажи в которых «нанизывались» на стержень дома, а несущие конструкции сохранялись лишь по периметру помещений[2]. Ему был присущ протестный характер и упрощенность во всем- плоские крыши, легкие формы без украшений, конструктивизм, каркасная мебель без орнамента и пышных форм только необходимые элементы, противоположность классическому пониманию стиля, считал что форма делается основополагающей для архитектуры как хребет, а потом уже идет этап разработки внутреннего строения дома и планировки, и высказывание, что его вид проектирования никогда не выйдет из моды было пророческим, он был прав, его детище нашло много применений особенно в архитектуре и интерьере как и задумывалось. Однако не всем людям комфортно жить в столь строгой и жесткой атмосфере углов, четких форм, без излишеств, отсюда и пошло смешение стилей таких как скандинавский, лофт, современный модерн, хочется простоты и легкости и одновременно уюта, жизни растений и детей, мягкости и удобности мебели, главным образом разнообразия пространственных форм, особенно хорошо получается преображение с разно фактурными стенами, но сохранение главного смысла- ничего лишнего.

Рациональное использование небольших площадей и концепция модульности позволяет отчасти решить проблему нехватки жилого пространства, также увеличить визуально и придать характер и настроение помещению.

1.1. Основы проектирования квартиры-студии

Сегодня этот тип планировки - и удел людей, испытывающих недостаток в квадратных метрах, и выбор сторонников больших, просторных помещений без стен и перегородок. Тип кухни-студии возник из соображений экономии средств и места. В наше время студии все чаще становятся знаком элитарности, а не экономности - сейчас это особенно модно и стильно.

Есть как минимум три критерия почему стоит сделать квартиру-студию:

1) площадь квартиры невелика;

2) приготовление еды сведено к минимуму;

3) в квартире проживает не более двух человек.

Но стоит воздержаться в случаях когда:

1)Члены семьи разных возрастов и пола (пенсионеры и дети, брат и сестра разных возрастов);

2)Психически или физически нездоровым людям;
3) Людям разных предпочтений в еде и образе жизни.

Студийная планировка в городской квартире - это пространство, в котором условно выделяют спальную зону и гостиную-столовую. Принято считать, что квартиры-студии выбирают люди творческие, свободные от предрассудков и штампов. А также те, кто не располагает временем для демонстрации своих кулинарных талантов, не имеет их вовсе или является поклонником альтернативного питания[3]- вегетарианцы, веганы, сыроеды где пища не издает запахов и жирных следов в своей основе, в таком случае натуральные материалы интерьера тоже занимают важную роль . Одна из главных проблем в решении интерьера квартиры-студии - размещение кухни. Ведь даже человек завтракающий, обедающий и ужинающий в заведениях общепита не решится совсем отказаться от кухни.

Компоновка кухни в студийном пространстве Г-образная композиция,в отдельной нише с окном. Зона кухни в этом случае плавно переходит в жилую часть. Кухонный гарнитур включает барную стойку или «остров», они и являются границей между зонами. Такой способ является самым распространенным.

Есть еще одна трудность студии- это грамотно расположить системы хранения и при этом по максимуму освободить жилое пространство так как захламленность очень сильно влияет на психику, человек становится раздражительным, тяжелым на духовный подъем, злой и по этому мы пришли к тому, что основные ежедневные вещи по сезону будут храниться в гардеробной в спальне, остальное в вакуумных мешках под кроватью и на антресолях в гардеробе. Вещи такие как постельное белье, полотенца будут в специальном закрытом шкафчике в прачечной, также в ней будут находиться техника- стиральная машина, пылесос, на стенах сделаны крепления для швабры, веника, есть полотенцесушитель электрический, вытяжка совмещена с ванной комнатой, что обеспечивает стабилизацию влажности. В ванной над унитазом и под раковиной есть полноразмерные ящики, над унитазом и вдоль по стене располагаются стояк канализации и водоснабжения которые нужно скрыть, это решается путем люка для доступа и шкафом с полками в котором хранятся средства для уборки и гигиены.

При проектировании квартиры-студии необходимо помнить о том, что единое большое пространство создает ряд серьезных проблем, которые необходимо решать на начальном этапе. Во-первых, быстрое распространение запахов: в одноуровневой квартире-студии практически невозможно курить и готовить еду без мощной вытяжки - мягкая мебель и текстиль прекрасно впитывают все «ароматы».

Воздух при этом отводится в вентиляционный канал и выбрасываются на улицу, либо очищается фильтром и опять подается в помещение. Во-вторых, жир. При приготовлении пищи он поднимается вверх вместе с паром, а затем оседает на стенах, потолке, бытовой технике и мебели. В-третьих, звуки, которые будут беспрепятственно распространяться из зоны в зону.

Независимо от стилевой принадлежности и характера помещения, все элементы интерьера не должны нарушать целостность студийного пространства: геометрия отдельных предметов интерьера должна соответствовать содержанию пространства: радиусы, углы, прямоугольники; элементы, не являющиеся центральными, должны быть интересными в плане дизайна, декора, материалов, но не выделяться в интерьере; кухонный гарнитур в кухне-студии не должен быть ярким и насыщенным по цвету, иначе он будет привлекать на себя много внимания и в скором времени начнет утомлять; поэтому следует отдавать предпочтение сдержанной и неброской цветовой гамме. Студия прекрасно сочетает в себе функции мастерской, дома и места приема гостей. Чтобы интерьер не выглядел однообразным, с помощью цветовых решений, легких перегородок, света и освещения обозначают разные функциональные зоны. При желании, превратить в студию можно любое жилое помещение.

Раньше типу квартиры-студии отдавали предпочтение поклонники минимализма, сегодня абсолютно в любом стиле или смешение стилей она прекрасно смотрится, как например популярные на сегодня модерне, минимализме и скандинавском . Грамотное смешение дает полную свободу творческой мысли дизайнера.

Дизайн-проект интерьера включает в себя планы, чертежи, сметы, эскизы, при его разработке рассматриваются такие вопросы и документы, как чертеж инженерных коммуникаций; план перепланировки, электрического размещения приборов и оборудования, пола, санитарно-технического оборудования, мебели, потолка, разметку двери и ее тип. окна, техника, подбор декора, в некоторых случаях требуется авторский надзор по желанию заказчика.

Дизайн-проект интерьеров представляет собой комплекс работ по разработке индивидуального стиля оформления помещений, создания архитектурно-художественного облика объекта в соответствии с его функциональным назначением. Дизайн-проект интерьеров может разрабатываться как отдельный этап проектирования, так и в составе комплексного проекта, включающего в себя архитектурно-строительные, инженерные, конструктивные и технологические решения. Студия - это пространство, где нет привычного деления на изолированные комнаты. Она позволяет реализовать самые смелые решения в расположении мебели и предметов декора.

1.2.Колористика

Для общего ознакомления с цветами и характеристикой обстановки благодаря им предлагаю ассоциации и рекомендации:

Жёлтый - тёплый цвет, оживит тёмную комнату, выходящую на север. Этот цвет стимулирует умственную деятельность, цвет солнца.

Оранжевый - цвет, дающий блики. Оранжевый и персиковый цвета особенно хорошо использовать в комнате, получающей мало естественного света. Это удачный выбор для кухни и столовой - считается, что эти цвета повышают аппетит и помогают пищеварению.

Синий цвет создаёт чувство прохлады и простора. Лучший цвет для создания спокойной атмосферы в спальнях и ванных комнатах. Однако чрезмерное обилие синевы действует угнетающе, так что смело, необходимо разбавить её более энергичными цветами - желтым или оранжевым. Очень эффектно смотрится сочетание синего и белого цветов.

Красный цвет, имеющий широкий спектр оттенков, поднимает настроение.

Розовый, напротив, сдерживает и успокаивает и очень подходит для спален и ванных комнат.

Зеленый цвет успокаивает, даёт ощущение простора.

Сочетание черного и белого создает совершенный и утонченный контраст.

Белый - цвет чистоты, но сам по себе он может быть холодным и изолирующим. Более выгодно белый смотрится как ненавязчивый фон для буйства всех остальных цветов.

Теплые цвета (желтый, красный, бежевый и оранжевый) приятны для глаз, придают интерьеру законченный вид, но визуально «сжимают» пространство, так что для ощущения простора подходят менее интенсивные оттенки.

Холодные цвета (синий, зеленый, серый и фиолетовый) навевают покой и способствуют отдыху. Замечательно подходят для комнат с окнами, выходящими на север, и для небольших помещений.

Схемы гармонично сочетающихся цветов объединяют как теплые, так и холодные оттенки. Насыщенные цвета аксессуаров будут смотреться наиболее выигрышно на нейтральном фоне. Используйте не более трёх ярких цветов в одной комнате, но можно сделать её более интенсивной при помощи разных оттенков тех же самых цветов и разнообразных фактур тканей и отделочных материалов, повторяя оттенки одного и того же цвета в декоре всей комнаты.

Приглушенные тона лучше отражают свет, чем темные. Воспользуйтесь более светлыми оттенками в комнатах с хорошим естественным освещением и более темными - в комнатах, где вы проводите вечера.

1.3 Создание цветового ансамбля

Вооружившись знаниями о природе и свойствах цвета, можно приступать к созданию цветового ансамбля интерьера. Здесь, прежде всего, требуется воображение, но и о правилах забывать не стоит. Такая «забывчивость» может привести к неприятным последствиям: вряд ли кому-то придется по душе слишком яркая, аляповатая или наоборот, откровенно скучная, монотонная колористика интерьера.

Итак, что же входит в цветовой ансамбль? Это, прежде всего цветовая гамма стен, потолка, пола. К ним присоединяются поверхности мебели, ее обивка, шторы, ковры, аксессуары. Все эти разные по назначению, размерам и значимости предметы должны объединяться с помощью цвета, только в этом случае обстановка становится уютной, обжитой и, конечно, стильной.

Цветовой ансамбль или колорит, помещения может быть теплым или холодным, выбор диктуется вашими пристрастиями и параметрами вашего помещения.

В первую очередь необходимо определиться с цветовым решением больших поверхностей стен, потолка и пола. На плане комнат и развертке стен нужно отметить места, которые хотите «удалить» или «приблизить»; выделить как основные составляющие рисунка вашей комнаты.

На созданном фоне располагаются остальные элементы интерьера, причем обивка мебели подбирается в сочетании с основным тоном, а рисунок и окраска текстильных аксессуаров может быть любой: от близкой по гамме до контрастной.

При создании интерьера используются четыре основных типа сочетаний цветов:

-тональная гамма, когда для цветового ансамбля подбирается один оттенок и все поверхности дробятся только тоном, например от желтого до коричневого.

-оттеночная гамма, когда теплые и холодные оттенки цвета дают изысканное сочетание, - классическим примером может служить соединение холодного изумрудного и теплого бутылочно-зеленого.

Оттеночная гамма может быть одного тона, соединяя оттеночную и тональную гамму, например светлый холодный оттенок и более темный теплый.

- пастельная гамма, когда используются практически любые цвета, основательно разбавленные белым, до получения нарочитой «блеклости». В этом случае соединенные голубой, розовый, желтый и зеленый цвета не будут казаться неуместными даже на больших поверхностях.

- контрастное цветовое решение, когда используются взаимодополняющие цвета, часто подчеркнутые введением белого или черного. Примером контрастного сочетания может быть зеленое с красным. При создании колористики на основе контрастных цветов следует быть очень осторожным. Во-первых, контраст всегда создает некоторую эмоциональную напряженность, а во-вторых, игра с контрастом может привести к созданию откровенно кричащих, лишенных теплоты и привлекательности интерьеров. Так, уже упомянутое нами сочетание необходимо тщательно подобрать, используя, например, темно-зеленый бархатистый цвет как фоновый с небольшой добавкой светло-розового.

Как известно, цвет оказывает на человека сильнейшее эмоциональное воздействие. При выборе цветового оформления жилья необходимо прислушаться к своим чувствам. Невозможно перечислить все мыслимые сочетания цветов и оттенков, но есть один нехитрый способ. Придумав цветовую гамму для комнаты, попробуйте назвать то ощущение, которое эта гамма у вас вызывает. Вам может быть холодно или скучно, страшно или весело. Если эпитет вас не устраивает, лучше измените колористику.

2. Стиль и визуализация интерьера

По эскизу и референсам заказчика получается интерьер в стиле Минимализм (англ.minimalismот лат.minimus— наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (чёрный, серый) и малых объёмов.

Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме. Современный интерьер в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Одним из важных критериев при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера.

Основные черты

Создание интерьера в стиле минимализм подразумевает и следующие черты:

Пространственная свобода: малое количество мебели и аксессуаров.

Зонирование пространства, многоуровневое освещение.

Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчеркнутого черным или серым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла.

Простые природные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка.

Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах.

Никакого декора, никакого орнамента, однако в нашем случае стиль несколько смешан с скандинавским, немного отдаляясь от строгости и аскетичности получается скандинавский минимализм.

Сам по себе скандинавский стиль пошел из стран Северной Европы- Швеции, Норвегии, Дании, в этих жилищах всегда просторно, комфортно и уютно, здесь легко дышится,
плодотворно проходит время учебы или работы, отличный сон и все по тому, что интерьер не заставлен лишними вещами и безделушками и максимально приближен к природе благодаря натуральным материалам таким как:

1. Деревянная или плетеная мебель простых лаконичных форм;

2. Уютные шерстяные пледы;

3. Цветы в керамических горшках;

4. Свечи в стеклянных подсвечниках;

5. Стильное подвесное освещение;

6. Журнальный столик на кованой ножке и стопки книг;

7. Зеркала в деревянных или металлических рамах.

Минимализм в интерьере присущ людям рассудительным, свободным, возможно, спокойным и ценящим простор и комфорт, творческим. Все в интерьере должно подходить внутреннему состоянию хозяина, быть так сказать по душе, хорошо на этот случай откликается качественно сделанный хенд-мейд, антикварные подсвечники, зелень и объемные растения, необычные подушки, футуристические кресла для гостинной, картины, максимум естественного света из широких окон, важно чтобы в жилом помещение обязательно было окно чем больше тем лучше, так достигается ощущение простора и свободы, единение с улицей, природой, небом, это еще больше подчеркивает белизну и светлоту белых стен, что является неотъемлемым атрибутом отделки помещения. Мебель может быть контрастной, но в одной гамме, такие варианты как серый,черный, белый, диван простой геометричной формы очень подойдет к белым стенам или используют нередко пастельные цвета на какой то отдельной акцентной стене, не редкость, а точнее очень востребованы принты в полоску на текстиле. Еще приветствуются абажурные лампы, но не в классическом их понимании-из ткани, а из металла матового цвета, соломенных, и тд. Обычно крепятся к потолку на провод или ниточку, бывают настолько минималистичны, что висит просто красивая лампочка или их композиция и ничего более.

Стиль всегда подчеркивает нутро хозяина на сколько хорошо, грамотно и творчески он организован как личность. Образность в его сознание это главное в мышление,а не заученные на память знания и вкусы пусть и великих, созвучных людей прошлого или настоящего, свое мнение и гармония показывает как человек думает так он и делает, общается, трудится, чувствует. В доме это особенно хорошо видно, ведь это самое родное место-гнездо, где человек может расслабиться и вкладываться в совершенство в его понимание, в развитие семьи и делать любимые дела, хобби, кстати говоря ученые по некоторым исследованиям подтвердили, что люди работающие в своей атмосфере дома, так называемые фрилансеры, гораздо творчески и качественнее подходят к выполнению задания и больше заботятся о своей репутации, меньше болеют и не испытывают дискомфорта от рабочей обстановки, работа больше приносит удовольствие, а не пытку и тягость.

2.1.План отделки, мебели и освещения

Для понимания композиции всего интерьера квартиры, нужно расписать каждое помещение детально и разместить это черчением на плане, для каждого действия требуется свой отдельный план.

Спальня имеет спокойные тона серого цвета, белую тюль, кровать и две картины на стене чуть темнее всего остального, ламинат на полу светло-коричневого практически серого цвета, кровать расположенная в центре комнаты с прикроватными столиками которые имеют черный цвет, гардеробная находится напротив окна, дверь-ширма из черного матового стекла.

Освещение спальни.

Бра оранжевые, акцентные над столиками, по обеим сторонам над кроватью.

В середине потолка люстры нет, вместо нее скрытая, потолочная подсветка вдоль комнаты.

Таким образом, в спальне мы устанавливаем общее локальное освящение.

Мебель для спальни выбрана в светлых тонах чтобы не перегружать помещение придать ему легкости и воздушности. Отражающее, вытянутое стекло двери от пола до потолка гардероба служат увеличению пространства.

По желанию заказчика, гостиная,ванная и кабинет также в стиле скандинавский минимализм.

Гостиная

Так как комната большая мебель расположена таким образом: по стене от входа висит круглое зеркало под ним минималистичный туалетный столик, сделанная из темного дерева. Напротив стоит мягкий диван с светлой обивкой его можно ставить как посреди комнаты так и к стене, над диваном подставка под картины. На окнах жалюзи на лицевой стороне белая тюль. Пол покрыт ламинатом из светлого дерева. Есть удобные столики- подставки под кофейник или книги их круглая форма отлично гармонирует с зеркалом на стене, имея тонкие ножки они создают пространство и воздух в помещение не делая лишних теней.

Объединяя разные зоны, квартира-студия предполагает единое цветовое решение. Исходя из композиционного замысла и темы дизайн-проекта, основным цветом стен был выбран белый матовый и немного с эффектом небрежной штукатурки такой же белый потолок. Чтобы интерьер не казался однообразным решено ввести еще несколько цветов - темно зеленый с разводами шпаклёвки- декоративная стена и голубовато-серые стены в зоне рабочего места. Цветовая гармония, правильный выбор цветовых сочетаний связывают или разделяют отдельные зоны. В данном случае декоративная стена акцентирует внимание на ливинг зоне у стены специально ничего не стоит и не висит так как проходя из коридора как бы облизывая углы часто хозяева бьются о косяки плечами и коленями в следствие чего планировалось, что будет проектор направлен на эту стену с скрытой рулонной шторой прикрепленной на потолке.

Ванная комната сделана в светлых тонах как и прачечная плиткой “кабанчик” и пастельно зеленые стены с акцентами черной сантехники и напольной плитки пестрого черно-белого рисунка скандинавской направленности. Такое цветовое решение создает ощущение спокойствия и гармонии.

В обеденной зоне располагается кухонный гарнитур белого цвета, достаточно минималистичного характера, с акцентами в виде фартука под мрамор в котором есть люк для доступа к газовой трубе хоть и поставлена электроплита.

Есть мини обеденная зона на двоих, зонирующая кухню и гостинную в цвет кухни столешницей и минималистичными барными стульями из темного дерева.

2.2 Освещение интерьера

Цвет в сочетании с выбранной системой освещения может облегчить зрительную работу и отдых в квартире. Световой дизайн квартиры формируется на основе двух составляющих: естественного света, проникающего в квартиру в дневное время, и вечернего искусственного освещения.

При проектировании светового оформления жилища оба фактора должны быть использованы с максимальной пользой. От того, как будет выполнено это оформление, зависит не только настроение, но и здоровье членов семьи. Свет оказывает на человека очень сильное воздействие, его недостаток вызывает вялость, депрессивное состояние, отток жизненных сил. Очень яркий свет, особенно искусственный, в свою очередь, способствует накоплению раздражения, агрессивности. При проектировании системы освещения, как и во всем остальном, не нужно забывать о чувстве меры.

Естественное освещение

В современных помещениях естественное освещение скорее недостаточно, чем избыточно. При недостатке, солнечного света его можно усилить, используя в интерьере светлые оттенки стен, потолка, пола, мебели, а также отражающие свет блестящие и зеркальные поверхности. В зависимости, от конфигурации комнаты отраженный естественный свет может быть направлен горизонтально, вертикально или под углом к плоскости стен и перекрытий - это зависит только от проекта интерьера, который вы создаете.

В более редком случае, когда естественный свет избыточен, например квартира расположена на верхнем этаже и окна выходят на юго-запад или юго-восток, большую часть дня солнце не покидает ваш дом, нагревая его до африканской температуры.

Для борьбы со слепящими лучами можно использовать легкие жалюзи, многослойные шторные композиции, в которые входит тюль или другая полупрозрачная ткань: нужно только немного снизить уровень освещенности, но ни в коем случае не превращать жилье в темный чулан. От перегрева надежно защитит климатическая аппаратура.

Искусственное освещение

В темное время суток необходимо правильно организовать искусственное освещение всех помещений. Условно его можно разделить на общее, местное и зональное. При проектировании системы освещения используются различные типы светильников: потолочные, настенные, настольные, напольные, встроенная подсветка. Потолочные светильники создают общее и зональное освещение комнаты, настенные, настольные и напольные используются для местного и зонального. Встроенная подсветка может применяться для любого из видов искусственного освещения, в зависимости от того, где она будет располагаться.

В данном проекте усиленного освещения не требуется, несмотря на то, что окна выходят на северную сторону. За счет светлого тона стен и зеркального декора, расположившегося напротив окон, в квартире достаточно светло, поэтому центральное освещение, в зоне отдыха и над кухней было разбито на точки. Имеется освещение обеденной зоны (барная стойка) - светильник с регулируемой высотой. При формировании композиционного центра учитываются закономерности композиционного построения, обусловленные психологией восприятия. Споты на реечной основе придают атмосферу легкости и разделение квартиры, так буквой Г они располагаются от коридора до балконной двери деля пространство на личное место- кабинет и спальню и общественное ливинг и кухонная зоны . По просьбе заказчика были исключены варианты люстр в комнатах и заменены альтернативными источниками, скрытой подсветкой и бра. В ванной, гардеробной и прачечной стоят споты внутри короба.

2.3 Визуализация в 3D программах

В отличие от программных средств двумерной компьютерной графики, представляющих собой совокупность инструментов и приемов для рисования изображений с помощью компьютера, программы SD-графики предназначены для имитации фотографирования или видеосъемки трехмерных образов объектов, которые должны быть предварительно подготовлены в памяти компьютера.

Совокупность таких образов носит название трехмерной сцены. При использовании средств трехмерной графики синтез изображения сцен выполняется по алгоритму, или сценарию, включающему в общем случае следующие этапы:

- предварительная подготовка;

- формирование геометрической модели сцены, включающее промежуточные этапы создания базовых элементов моделей объектов, их преобразования и модификации;

- настройка освещения и съемочных камер;

- подготовка и назначение материалов;

- анимация сцены и настройка поведения объектов во времени;

- визуализация отдельных статичных изображений или серии кадров, составляющих анимационную последовательность, и имитация эффектов внешней среды.

Из перечисленных этапов только последний посвящен собственно формированию изображения, а все остальные являются подготовительными: ведь чтобы выполнить «фотографирование» сцены, ее нужно сначала создать.

Это похоже на подготовку макета или строительство декораций, с тем отличием, что и макет и декорации создаются не в натуре, а только в памяти компьютера.

Ниже описывается типовой порядок действий при создании анимации. Данный перечень стандартных шагов призван служить не шаблоном на все случаи жизни (при создании каждой конкретной анимации набор действий и их порядок могут меняться).

Предварительная подготовка

На этом этапе продумывается состав сцены. Следует предусмотреть все объекты и их детали, которые будут видны с предполагаемых направлений наблюдения.

При этом полезно бывает нарисовать один или несколько эскизов будущей сцены.

Собственно работа над анимацией начинается с создания новой сцены, открытия файла ранее сохраненной сцены или импорта файла сцены одного из форматов, не являющихся описаниями сцен 3ds МАХ Можно начать с присоединения к текущей сцене объектов из файла ранее сохраненной сцены или замены части объектов текущей сцены объектами из файла ранее сохраненной сцены, имеющими аналогичные имена. В 3ds МАХ реализована новая возможность

включения в текущую разрабатываемую сцену внешних ссылок (eXternal References — XRefs) на существующие сцены или объекты из таких сцен, которые хранятся в отдельных файлах.

При необходимости следует выполнить настройку единиц измерения и режимов привязки, призванных обеспечить требуемую точность разработки моделей.

Формирование геометрической модели сцены

Визуализация проекта одна из немаловажных работ дизайнера, так как на фотореалистичных рендерах прерасно видна будущая картина всего интерьера в фактуре, свете, цвете, мебели. Для этого потребуются знания в программах таке как: ArchiCAD или Revit для распаковки файлов архитектуры здания или чертежа проекта уже имеющегося, также расчет метража и несколько блоков с расстановкой мебели, разводкой электричества и тд. В 3ds MAX возводятся стены и в дальнейшем делается все,что связано с постановкой геометрии, света, и моделированием. В Corona render или V-ray настраивают материалы, ставится с их помощью HDRI карты для освещения и добавляются такие моменты как направленность и рассеивание светового источника, модификаторы и расширенные функции в рендер окне, постановка камер с расширенными функциями и своими особенностями дающими большую реалистичность изображению. После того как отрендерится изображение в зависимости от мощности компьютера это занимает от 3 до 7 часов, можно приступать к пост-коррекции в Photoshop настраивая яркость, контраст отражения, блики, свет, текстуру, резкость, вклеивание предметов или людей, животных и тд. Немного подробнее о работе 3ds MAX сказано в книгах, вот краткое руководство объясняющее принцип работы в программе.

Работа над геометрической моделью сцены производится в два этапа: сначала создаются базовые элементы моделей объектов, а затем эти базовые элементы преобразуются и модифицируются.

Создание базовых элементов моделей объектов

При создании базовых элементов геометрических моделей объектов сцены используйте следующие приемы:

- если трехмерный объект может быть представлен в виде совокупности простых геометрических тел, что характерно для технических конструкций, машин, механизмов, зданий, сооружений и т. п., целесообразно начать с создания объектов-примитивов, которые затем можно будет произвольным образом объединять друг с другом, создавая составные объекты;

- если трехмерный объект является телом вращения, напоминает деталь, создаваемую методом штамповки, или его форма может быть

охарактеризована набором поперечных сечений, то нарисуйте сечения

объекта и используйте методы построения трехмерных тел на основе

сечений: вращение, выдавливание, скос по профилю или лофтинг;

- если трехмерное тело имеет сложную форму, свойственную природным объектам, то начинайте с создания сеток кусков Безье или NURBS-поверхностей, которые затем можно модифицировать, придав им форму требуемого объекта. Можно выполнить преобразование объектов простой формы в редактируемые сетки кусков Безье или тела типа NURBS с целью последующей модификации их формы.

При необходимости включите в состав сцены и должным образом разместите и сориентируйте источники частиц и другие сложные стандартные объекты, такие, скажем, как окна и двери, а также источники объемных деформаций (space

warps), которые свяжите с объектами воздействия. Объемные деформации предназначены для того, чтобы заставить объекты от кадра к кадру изменять свою форму или имитировать действие на объекты различных внешних сил, таких как сила тяжести или ветра. Использование объемных деформаций позволяет моделировать средствами ЗD-графики даже такие сложные динамичные объекты, как поверхность взволнованной воды, потоки раскаленной лавы или вихри снежной метели.Во время работы над геометрической моделью сцены используйте при необходимости средства увеличения и прокрутки изображения, скрытия и показа объектов, а также методы и средства повышения точности моделирования.

Преобразование и модификация моделей объектов

Выполняйте необходимые преобразования базовых элементов моделей объектов, используя для перемещения, поворота или масштабирования, а также для построения зеркальных отражений и упорядоченных массивов объектов инструменты и приемы преобразований.

Для придания нужной формы объектам, созданным методом лофтинга, примените к ним различные варианты деформаций.

Используйте возможности стека модификаторов, позволяющего вернуться к изменению параметров или отменить действие любого из модификаторов, примененных к объекту на любом из этапов его редактирования.

Настройка освещения и съемочных камер

Чтобы воспроизвести условия освещения сцены, отвечающие замыслу композиции, и подобрать выигрышные ракурсы наблюдения объектов, разместите в составе сцены воображаемые источники света и камеры.

Создание и настройка источников света

Для изменения общего уровня освещенности сцены настройте параметры подсветки (Ambient light), относящейся к разряду эффектов окружающей среды. Для регулирования уровня освещенности отдельных фрагментов сцены разместите в ее составе один или несколько всенаправленных осветителей, подобных лампочке без абажура или солнцу в условиях открытого космоса. Для имитации освещения сцены лучами солнца добавьте в состав сцены источник направленного света и придайте ему нужную ориентацию. Для имитации географически точного освещения архитектурной сцены лучами солнца создайте объект типа Sunlight (Солнечный свет).

Для дополнительного освещения отдельных объектов или участков сцены, имитации специальных бликов и создания эффектов цветных световых пучков включите в состав сцены осветители-прожекторы с расходящимся конусом лучей.

Включите свойство отбрасывать тени для тех осветителей, которые должны обеспечить формирование теней от объектов, настройте параметры теней.

При необходимости исключите некоторые объекты сцены из числа освещаемых теми или иными источниками света. Правильный подбор источников света позволяет выполнять имитацию фотографирования сцены в любых условиях освещенности.

Размещение и настройка съемочных камер

Включите в состав сцены требуемое число моделей съемочных камер. При этом, чтобы удерживать в поле зрения движущиеся объекты или не терять неподвижные объекты из виду при имитации съемки движущейся камерой, включите в сцену HoufiJiewbie камеры, а для имитации съемки, при которой взгляд переходит с предмета на предмет, используйте свободные камеры.

Модели съемочных камер дают возможность осматривать и выполнять съемку трехмерной сцены под любым углом зрения.

Назначение и настройка материалов

Для достижения визуальной достоверности и повышения реализма синтезируемого изображения примените материалы к геометрическим моделям объектов сцены.

Для этого выберите готовые материалы из библиотек, поставляемых в составе 3ds МАХ и распространяемых на компакт-дисках, и примените их к объектам сцены или используйте в качестве заготовок для создания собственных материалов.

Последовательно переходя от объекта к объекту, настройте компоненты цвета материалов, а также такие их характеристики, как глянцевитость, сила блеска, прозрачность, самосвечение и т. п. Для имитации зеркального отражения окружающих предметов на поверхности объекта, нанесения материалов с разными свойствами на различные участки поверхности одного и того же объекта, имитации теней, отбрасываемых моделируемыми объектами на фотографический фон сцены, воспроизведения явлений преломления световых лучей в прозрачных средах и многих других оптических характеристик реальных предметов используйте усовершенствованные материалы.

При необходимости имитации текстур объектов реального мира, таких как рисунок кирпичной кладки, характерные узоры деревянной панели, пятна ржавчины на поверхности старого металла или разноцветные прожилки полированного мрамора, примените в составе материалов карты, текстур, более тридцати разновидностей которых имеется в 3ds МАХ и можно внедрить новые, настроить под свои критерии пользуясь ими в дальнейшем очень облегчает работу тк материалы уже правильно настроены и имеются в коллекции, проще говоря интерфейс адаптирован для работы именно с вашими потребностями.

Анимация сиены и настройка поведения объектов во времени

Если вы создавали модель трехмерной сцены только для формирования ее изображения при нужном освещении и с заданного ракурса, то переходите сразу к следующему шагу — визуализации сцены. Если же цель состояла в моделировании поведения объектов сцены во времени, то произведите анимацию сцены и настройте параметры движений объектов.

Анимация (animation — оживление) сцены в 3D Studio 3ds МАХ состоит в автоматизации процесса формирования последовательности кадров, представляющих отдельные промежуточные стадии движения того или иного объекта сцены или изменения его свойств, таких как форма, цвет, прозрачность и т. п., — анимацию допускают почти все параметры 3ds МАХ

При этом от пользователя программы требуется всего лишь установить начальное и конечное положения объекта в пространстве сцены или определить начальное и конечное значения свойств этого объекта и указать, каким номерам кадров будущей анимации эти положения (значения свойств) соответствуют. Все промежуточные положения и значения свойств программ рассчитывает автоматически. При синтезе каждого отдельного кадра анимационной последовательности программа выполняет все те же трудоемкие процессы расчета и визуализации изображений с учетом взаимных затенении, изменений освещенности, отражений и переотражений света и т. п., как и при создании отдельного фиксированного изображения.

Приступая к созданию анимации, настройте ее временные параметры (число кадров во временном сегменте, частоту повторения кадров, масштаб времени и т. п.) и создайте в опорных кадрах ключи (keys) нужных параметров объектов, используя инструменты интерактивного управления анимацией.

Визуализация сиены и имитация эффектов внешней среды

Выполните визуализацию отдельного кадра изображения сцены или последовательности кадров, составляющих анимацию. При этом укажите, должен ли визуализироваться только текущий кадр, определите номера визуализируемых кадров или задайте границы диапазона номеров кадров, которые предстоит визуализировать.

Задайте высоту и ширину выходного изображения в пикселях или выберите один из стандартных размеров кадра изображения, настройте режимы визуализации и укажите, куда следует направлять результат визуализации: на экран, в файл или на устройство цифровой регистрации изображений.

При необходимости визуализации большого числа кадров используйте возможности распараллеливания данного процесса с помощью сети компьютеров под управлением операционной системы Windows NT. Для воссоздания требуемой атмосферы сцены, придания ей большего реализма и достоверности примените эффекты окружающей среды, которые становятся видны на изображении сцены только после ее визуализации. Используйте эффекты окружающей среды для имитации воздушной дымки, тумана, распространения пучков света сквозь туман или дым, а также языков пламени. Настройте цвет фона сцены или примените в качестве фона фотографию реального пейзажа. Выполните фильтрацию изображений отдельных объектов или материалов сцены, используя программный модуль визуализации оптических эффектов, таких как сияние, блики линз, глубина резкости объектива, зернистость фотопленки и т. п.

Теперь, когда модель трехмерной сцены полностью готова, легко выполнить ее визуализацию с любого требуемого направления.
Для реализации интерьера обязательно понадобятся визуализации или в крайнем случае коллажи, при визуализации просчитывается главным образом полностью построенный интерьер учитывается свет, текстуры с бликами до мельчайших подробностей и выглядит один в один с тем же фото в итоге. Важно красиво и презентабельно оформить документацию, эскизы, визуализацию, расстановку мебели, разводку электричества и коммуникаций, указать магазины и фирмы где приобрести товар или услугу указанную в проекте. В этом помогут специалисты типографии, обычно проекты квартир и домов делаются на формате А2 в альбом в одном стиле с вставками картинок или текста, всегда к любому проекту прилагается договор и чек об оплате.

Когда происходит авторский надзор, осуществляется посещение объекта по мере строительства и проверка всех заданных параметров до самой реализации, зачастую бывает, что клиент готов отдать всю работу под ключ, то есть, подписывает договор, определяется и согласовывает стилистику и заезжает в момент когда объект в полной мере готов и в нем уже можно жить в первый же день заселения.

В случае серьезных корректировок от заказчика после 3 представленных вариантов взимается дополнительная плата и время на доработку, это не редкий случай, что дизайнер и клиент не могут договориться в каких то моментах, несовпадение менталитета либо ошибочное представление о том, что в действительности хочет заказчик,неопределенность, так как дизайнер в большинстве случаев подстраивается под техническое задание. Тут присутствует психологический фактор. Умение объяснить и показать без навязывания свои идеи и стиль неотъемлемая черта дизайнерской работы для реализации не только красивого проекта, но и своих идей и инноваций, произведения искусства, заказчик знал на что шел когда рассматривал резюме и портфолио, в ином случае, клиенту нужна только визуализация его задумок и никакой свободы творчества для дизайнера, что вообще не выгодно никому, и такой дизайн выглядит непрезентабельно и безвкусно плюс к тому еще и страдает функциональность так как далеко не каждый в наше время изучает искусство и разбирается в композиции, цвете, свете, технических особенностях каждого элемента, даже дизайнер с образованием часто задумывается о своем решение вписать тот или иной объект в сцену и часто переделывает свою работу на эскизах, пока она не будет идеалом в его творческом представление и состыковке с пожеланиями заказчика. Проект может быть придуман и не реализован по разным причинам, и конечно его нужно делать с тем же качеством и отдачей как и другие, хорошим проектом можно пополнить свое портфолио, что сейчас крайне важно на рынке и при преодоление конкуренции. Благодаря интернету в наше время гораздо проще продвинуть свой продукт и найти клиента, качество работ при развитие и интересе со временем будет улучшаться, проходить новые ступени трудностей и их решения, и естественно в таком случае с разными клиентами будет свой индивидуальный опыт который как сейчас так и в дальнейшем будет давать свои плоды и вести к цели- например мирового успеха и известности.

Еще одна тема очень интересная в сфере визуализации это художественная визуализация экстерьеров или природы. Передача атмосферы и реалистичность главная цель в этом деле.

Фотореалистичность добивается путем очень кропотливой работой с геометрией, текстурами и постановкой света. Сейчас очень хорошо вписываются в сцену фото сканы допустим камней, что придает реалистики на уровне настоящей фотографии и неотличим рендер и фото. Примерно таким же образом делается кино и спецэффекты в нем, преобразуя и совмещая реальность и виртуальный мир.

После получившегося в хорошем разрешение изображение редактируют в фотошопе, поправляя кривые, убирая недочеты, добавление “воздуха” в картинку.

Фокусное расстояние в настройках камеры тоже добавляет художественности, замыливая или предмет на первом плане как бы выглядывая из за кустов или фокус на предмете придавая ему большей выразительности.

Таким образом мы преобразуем идеи в реальность и грамотно преподносим заказчику будущую реализацию при соблюдение правил и вкуса в любом случае выходит хороший, красивый результат от которого невозможно отказаться.

2.4 Технологическая часть

Все сначала представляют, как будет выглядеть планировка квартиры. Выполняются замеры каждой из комнат, а затем, выполняется эскиз в масштабе (вид сверху) вместе с дверями и окнами. Учитывается ширина проходов к дверям, они должны соответствовать стандарту, не менее 1,2м.

Определяемся со стилем. Это относится к вкусу заказчика, и утверждаем с ним, что он хочет, а также члены его семьи, и в какую сумму уложиться. Исходя из этого, разрабатывается дизайн - проект квартиры.

Начинаем с самых грязных работ, и продумываем порядок их выполнения таким образом, чтобы не пришлось их выполнять повторно. К ним относиться: выравнивание бетонных полов, замена и подводка новой электропроводки, установка скрытых розеток, выравнивание стен, замена отопительных приборов, установка дверей и окон, а также все работы, при которых нужно что-то убирать или замазывать раствором.

Ванную комнату и туалет следует делать первым делом. Установить сантехнику и заменить или переделать сантехнику. Кафельную плитку на стенах можно класть только после проведения сварочных работ. Иначе даже самая маленькая искра прожжет у кафеля верхний слой, и плитка будет испорчена.

Начинаем с проводки электрики. Определиться, где нужно установить дополнительные розетки, и сделать под них подводку провода, но сами розетки пока не устанавливаются и не подключать к щитку. На кухне желательно установить больше розеток (телевизор, приемник, кухонный комбайн, СВЧ-плита, холодильник, газовая плита, вытяжка, стиральная машина...). (Стиральная машина соединяется трехжильным проводом). Всю эту проводку надо вести более толстым проводом, в зависимости от нагрузки, и подсоединять дополнительным проводом к электрическому щитку. В коридоре также надо предусмотреть розетки под телефон, пылесос..., а также пропустить антенный кабель (можно установить краб) к нужному месту при условие что заказчик смотрит телевизор, что в наше время у молодежи не популярно в таком случае выход под HDMI и интернет сеть также полезным будет выходы USB для зарядки техники.

Остекление необходимо провести сразу, так как впоследствии нельзя допускать появления грязи и пыли, а во время малярных работ вообще запрещается открывать окна (недопустимы большие перепады температур и влажности). После установки окон и подоконников их необходимо сразу упаковать полиэтиленовой пленкой, а подоконники накрыть оргалитом, чтобы не поцарапать. Если меняются радиаторы отопления, то сварочные работы необходимо проводить одновременно и не возвращаться к этому. На данном этапе проводим и демонтаж стен, удаление пыли и вынос мусора.

Затем приступаем к выравниванию стен и полов. Места стыковки панелей стен желательно протыкать отверткой и простучать, на предмет наличия пустот. Если таковые обнаружите, то обязательно заделывают. Это улучшит звукоизоляцию и сохранит тепло в доме. Угол пола и стен необходимо хорошо выровнять. От этого зависит прилегание плинтуса, иначе будут щели. В зависимости от вида выбранного напольного покрытия и состояния подполья, проводят стяжки пола. Если запланированы «теплые полы», например, в кухне или в ванной, то под стяжку необходимо еще залить слой современного тепло-гидроизолирующего материала типа «Пенофол», а в комнатах под паркет, линолеум и пр. для тепло- и звукоизоляции нужно положить фанеру, приклеив ее к той же бетонной стяжке, закрепляя для прочности дюбелями. Теплый электрический пол устанавливается в кухне и в ванной комнате.

Стяжку можно выполнить различными материалами - от обычной кладочной цементно-песчаной смеси, до самовыравнивающихся полов.

Простая смесь гораздо дешевле, но ее гораздо труднее выровнять по горизонту. Она долго сохнет - только спустя 40 дней можно приступать к следующему этапу работ.

Приклеивание керамической плитки или керамического гранита с помощью специальных водостойких клеевых мастик.

После того как стены будут выровнены, устанавливают розетки и выключатели. Дальше выполняем замену дверей, подоконников и окон. Когда будут выровнены стены и полы, двери можно установить более точно, тогда как при неровных полах можно ошибиться с размером от пола до низа двери. Шпаклюем и белим потолок.

Настилаем полы, циклюем и покрываем лаком. Крепят плинтус и наличники, тем самым закрываются концы обоев. Плинтус прикручивается к стене шурупами. Его сначала надо подогнать, затем отвернуть, покрыть морилкой и лаком, а уже потом прикручивать. Если покрывать по месту, то можно испачкать покрытие стен. Под плинтусом можно пропустить антенный и интернет кабель.

Выполняют работы по закреплению полок, карнизов и т.д. Балкон или лоджию можно делать в самую последнюю очередь, так как там можно хранить остатки материалов и установить верстак и тиски. Все это нужно при окончательном цикле работ.

Расстановка мебели и генеральная уборка. Этот этап является заключительным в ремонте квартиры.

2.5 Характеристика объекта

Квартира имеет общую площадь 46,4 м2. Она состоит из двух комнат, кухни, ванной объединенной с санузлом и коридора. Комната имеет прямоугольную форму и площадь 17,2 м2. Кухня - квадрат в плане, S=5,8 м2. Коридор расположен буквой «Г», общей площадью - S=4,8 м2. Санузел - S=3 м2. Есть прачечная и гардеробная S=2 м2 каждая. Имеется три окна, выходящие на север. Из центральной комнаты есть выход на балкон. Техническое состояние квартиры хорошее: заменены сантехнические трубы, выровнены стены и пол, окна и дверь на балкон стоят новые из материала поливинилхлорид (ПВХ). Описание объекта после перепланировки, реконструкции, переоборудования. После перепланировки общая площадь квартиры равна 47 м2. Сделаны следующие преобразования:

1. Перегородку между кухней и санузлом удлинили на 90 см;

2.Перегородку между коридором и комнатой, а также между кухней и комнатой снесли, на место коридора в центральной части появилась мини прачечная с местом хранения .

3. Расширили проем между двумя комнатами с переносом в правую часть ближе к окну и отделили кабинет и спальню стеклянной перегородкой.

В итоге получили квартиру-студию. Это было необходимо для создания визуального пространства, так как квартира имеет малую площадь. Объединение кухни и комнаты было главным пожеланием заказчика и мини кабинет, все это получилось узаконить в комитете жилищного фонда, что редко удается в типовых строениях.

Техника безопасности на объекте

Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе его трудовой деятельности.

Конституция Российской Федерации предусматривает заботу государства об улучшении условий труда и право каждого гражданина на охрану здоровья.

Предметом охраны труда является направленное обеспечение полной безопасности рабочих и создание оптимальных условий для повышения их работоспособности.

При посещение стройки, объекта каждый член бригады застройщика, а также сам заказчик обязан следовать указаниям техники безопасности во избежание травм и увечий.

Техника безопасности при работе с ручным инструментом.

Перед началом работы необходимо надеть рабочую форму и каску, далее проверить состояние инструмента.

Работать можно только исправными инструментами, к которым предъявляются следующие требования:

металлические части и ручки инструментов не должны иметь трещин и сколов;

молотки, кувалды и другие ударные инструменты должны быть крепко насажены на прочные ручки;

Деревянные рукоятки ручных инструментов должны быть изготовлены из твердых и вязких пород древесины (береза, кизил, бук) влажностью не более 12%;

зубила, скарпели не должны иметь трещин и заусениц.

Во время работы с ударным инструментом рабочий должен находиться в защитных очках и перчатках.

После работы инструмент очищают и убирают в специально отведенные места.

Техника безопасности при подготовке поверхностей.

При очистке поверхностей образуется много пыли, поэтому такие работы следует выполнять в защитных очках и респираторах.

При подготовке поверхностей с помощью ударных инструментов работают в защитных очках и перчатках.

Применяемую для очистки поверхностей от жировых пятен соляную кислоту должны доставлять к рабочему месту в разбавленном виде. При разбавлении кислоту добавляют в воду, а не наоборот, иначе вследствие большого выделения тепла кислота будет разбрызгиваться, что приведет к ожогам. Помещения, в которых проводят работы с кислотой, следует проветривать.

При удалении старой краски химическим способом следует работать в резиновых перчатках.

Техника безопасности при работе на высоте

При работе на высоте можно применять только инвентарные сборно-разборные средства подмащивания, на которые имеются паспорта предприятия-изготовителя. Они должны обеспечивать безопасность производства работ.

Нагрузки на настилы передвижных вышек, подмостей и столиков не должны превышать установленных паспортом допускаемых значений. Скопления на настилах людей в одном месте не допускается.

Передвижные вышки, лестницы, стремянки устанавливают на прочном твердом основании.

При использовании передвижных вышек не допускается применение погнутых труб, а также труб с трещинами и не проваренными швами.

Запрещается работать одновременно на двух ярусах по вертикали, если нет сплошного настила. Запрещается передвигать вышки с находящимися на них людьми и материалами.

Раздвижные стремянки оборудуют устройствами, исключающими возможность самопроизвольного сдвига.

После работы вышки, лестницы, столики-стремянки и стремянки должны быть очищены от строительного мусора. Нельзя оставлять инструмент на верхних площадках вышек и столиков-стремянок.

Если выполнены все технологические пункты верно, то это обеспечивает наибольшую качественность, безопасность и гарант совпадения проекта с намеченным и рассчитанным планом. Важно подобрать хорошую бригаду и честного прораба, знать в лицо всех участников ремонта и быть строгим, но справедливым, где-то советоваться с людьми которые лучше разбираются в своем деле и передавать знания команде, это создает доверительную атмосферу в которой людям комфортнее работать и вы будете спокойны за проект и качество.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках проекта разработан дизайн интерьера двухкомнатной квартиры. Проект предназначен для молодой семьи. Интерьер полностью соответствует современным тенденциям моды и удовлетворяет все пожелания заказчика. Пожеланием заказчика являлось создание современного дизайн интерьера. На основе изученного материала, исследованного в художественно-графической части, были использованы современные приемы оформления и декорирования: создание квартиры студии, применение зеркала и стекла для выявления визуального эффекта пространства в маленьком помещение. Квартира-студия получилась просторной и не перегруженной мебелью и декором что немаловажно. Нет лишних декоративных предметов интерьера, а мебель, подобранная под стилистику и цветовую гамму квартиры, не нагружает и практически не заметна, сливается. Опираясь на цветовое предпочтение заказчика, не противоречащее выбранному стилю, проект дизайна квартиры был выполнен в контрастных тонах. Как основной был использован белый. Как дополнительный - серый, акцентный матовый изумрудный и ванна с оттенками зеленого. Данный цветовой колорит будет благоприятно воздействовать на владельца, формируя в помещении гармоничное пространство. Так же для реализации данного проекты был создан ряд визуализаций, которые послужили наглядным пособием для заказчика и бригады строителей: план перепланировки, позволивший точно рассчитать размер будущей конструкции кухни и спальни; раскладки пола и потолка - показывающие направление и цвет ламината, а также конструкцию из гипсокартона; развертки стен, дающие понятие о цвете и расположении розеток с освещением, оконных и дверных проемов, настенных панелей и стола. Визуализацией были созданы все помещения квартиры. На основе проведенного анализа можно отметить, что предложенные материалы экологически чистые, по стоимости дешевые, а главное прекрасно подходят выбранному стилю. В заключении можно отметить, что данный дизайн-проект может быть использован в дальнейшем, последние модные тенденции и функциональность интерьера не противоречат эстетичности и комфорту. Создавая композицию интерьера необходимо решить, какой она будет: динамичной или статичной, симметричной или асимметричной. В данном дизайн-проекте преобладает динамика и симметрия общей композиции пространства. Стенки с цветовыми акцентами имитируют чистовую штукатурку , а мебель в основном имеет прямоугольные формы. За счет сочетания плавности линий и строгой по форме мебели достигается равновесие. Единство пространства выражено также в едином стиле. Стиль - это совокупность устойчивых художественных форм, синтез искусств (архитектуры, скульптуры, живописи), присущих данному времени и народу. Интерьер данного дизайн-проекта выполнен в стиле минимализм. Это подчеркивает его современность, аскетичность и тему композиционного решения. Каждый предмет данного интерьера интересен своей конструкцией и формой, он выделяется цветом или функциональной нагрузкой. В итоге проектируемое пространство было сформулировано следующими средствами гармонизации: динамика, функциональность и гармония.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ссылка на ресурс периодического издания журнал “Этажи” https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D1%83%D1%89%D1%91%D0%B2%D0%BA%D0%B0

Хрущев и его жилища https://j.etagi.com/ps/chto-takoe-hrushevka/

Типовые серии домов. Типовые проекты. Краткое описание популярных серий жилого фонда России. https://prawdom.ru/p_main.php?d=seria_menu.php

Стеклянный дом Фарнсворт архитектора Людвига Мис ван дер Роэ в Плано, штат Иллинойс http://dom.dacha-dom.ru/plano.shtml

http://dom.dacha-dom.ru/plano.shtml

Экологичный дом. Стили, вдохновленные природой – Дж. Уилсон

https://www.livemaster.ru/topic/2510299-skandinavskij-stil-v-interere

Скандинавский стиль в интерьере

Людмила Соколова - Московский модерн в лицах и судьбах

Джонни Грей: Дизайн кухни. Современные интерьеры

Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен

Л.А Симиненко Стены и перегородки (Отделка, дизайн, организация и технология работ) - Москва,2001

В.И Логанина, С.Н Кислицына, С.М. Саденко «Искусство интерьера»

А.В Маркин «Европейские технологии

Агранович - Понаморева Е.С. Аладова Н.И. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий -Ростов- на-Дону: Феникс, 2006

Д.В Грожан «Практикум начинающего дизайнера»

В.А Неелов «Гражданские здания»

Современный интерьер. Стиль минимализм Ташен А.

Л.В Браиловская., А.В Маркин Мастерская дизайнера

И. Михайлова, В. Васильев, К. Миронов «Современные строительные материалы и товары»

Я. Винарчикова «Современный жилой интерьер» Маров М. «Энциклопедия 3D Studio MAX 3», издательство «Питер»,2000г.

  1. https://prawdom.ru/p_main.php?d=seria_menu.php

  2. https://kvartirastudia.ru/

  3. Китайское исследование. Результаты самого масштабного исследования связи питания и здоровья», К. Кэмпбелл, Т. Кэмпбэлл