Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Типографика эпохи конструктивизма (Экспрессивная типографика в творчестве представителей конструктивизма 1920-1930-х гг)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Конструктивизм -- советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 -- нач. 1930 годов.

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов-ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма-фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени.

То творческое мировоззрение, что принято называть конструктивизмом в пределах архитектурного стиля, проявилось несколько раньше, чем непосредственно в архитектуре. Конструктивизм, как и функционализм с рационализмом, принято относить к понятию «современная архитектура».

Конструктивизм - направление в советском искусстве 1920-х гг. (в архитектуре, оформительском и театрально-декорационном искусстве, плакате, искусстве книги, художественном конструировании). Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу "конструирования" окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши быта конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми (братья Веснины, М.Я. Гинзбург и др.) Эстетика конструктивизма во многом способствовала становлению советского художественного конструирования (А.М. Родченко, В.Е. Татлин и др.). Применительно к зарубежному искусству термин условен: в архитектуре - течение внутри функционализма, в живописи и скульптуре - одно из направлений авангардизма. Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу "конструирования" окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, её логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчёркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чём они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми.

В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А.А. Веснина и М.Я. Гинзбурга, практически они впервые воплотились в созданном братьями А.А., В.А. и Л.А. Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железо-бетонный каркас). В 1924 была создана творческая организация конструктивистов -- ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов.

Наряду с другими группами советских архитекторов конструктивисты (братья Веснины, Гинзбург, И.А. Голосов, И.И. Леонидов, А.С. Никольский, М.О. Барщ, В.Н. Владимиров и др.) вели поиски новых принципов планировки населённых мест, выдвигали проекты переустройства быта, разрабатывали новые типы общественных зданий (Дворцы труда, Дома советов, рабочие клубы, фабрики-кухни и т. д.). Вместе с тем в своей теоретической и практической деятельности конструктивисты допустили ряд ошибок (отношение к квартире как к "материальной форме", схематизм в организации быта в некоторых проектах домов-коммун, недоучёт природно-климатических условий, недооценка роли крупных городов под влиянием идей дезурбанизма).

C:\Users\Владимир\Pictures\кур кар\vesnins_05.jpg

Рис.1.Братья Веснины. Конкурсный проект здания Дворца Труда в Москве.

Глава 1. Предпосылки формирования конструктивизма

Движение с истоками в России, конструктивизм был, прежде всего, художественным и архитектурным движением. Она отвергла идею искусства ради искусства и традиционный буржуазный класс общества, которому служило предшествующее искусство. Вместо этого она предпочитала искусство как практику, направленную на социальные изменения или служащую социальной цели. Развиваясь после Первой мировой войны, движение стремилось подтолкнуть людей к восстановлению общества в утопической модели, а не той, которая привела к войне.

Термин «строительное искусство» впервые был придуман Касмиром Малевичем применительно к творчеству Александра Родченко. Графический дизайн в движении конструктивизма варьировался от производства упаковки продукции до логотипов, плакатов, обложек книг и рекламы. Графические дизайнерские работы Родченко стали вдохновением для многих людей в западном мире, включая Яна Чихольда, и дизайн-мотив конструктивистов по-прежнему заимствован и украден из большей части графического дизайна сегодня.

Русский конструктивизм характеризовался минимальными цветовыми палитрами, часто красными, черными, иногда желтыми. У них часто были диагональные элементы с круглым и угловым типом и изображениями. Полученная в результате работа была чрезвычайно драматичной, содержащей многослойные изображения в сочетании с мощными обработками типа.

Эта работа была захватывающей, часто потрясающей и даже шокирующей, что соответствовало их цели изменить общество. Это движение было драматическим сдвигом от предыдущих, более традиционных движений и философий искусства.

В 1923 году Родченко начал создавать журнал для всех видов искусства под названием "Новый ЛЕФ" ("Левый фронт искусств")

В марте 1923 года Родченко опубликовал статью, в которой сказал: “Сейчас существует новый иллюстративный метод: монтаж печатных и фотоматериалов, ориентированных на определенную тему. Обеспечивая достаточный материал большой демонстративной ценности и убежденности, он обходится без иллюстрации путем рисования”.

Он экспериментировал с печатью, типографией и фотомонтажом, стремясь усовершенствовать технику иллюстрации, подходящую для двадцатого века.

Некоторые из методов, которые он исследовал, совпали с событиями в кино, такими как одновременное действие, наложение изображений, чрезвычайные крупные планы и ритмично повторение изображения.

С 1920 по 1923 год художница сотрудничала с ИНХУКом(Московским институтом художественной культуры), в котором в марте 1921 года Степанова, Родченко и Ган создали «Рабочую группу конструктивистов», официально оформив это направление в русском авангарде.

В этом же году она экспонировала свои работы на выставке конструктивистов «5 х 5 = 25», знаменующую, по их словам, «смерть искусства».

С 1921 года Степанова, равно как и Родченко, отказалась от станковой живописи, полностью обратившись к искусству «производственному».

Родченко родился в России в 1891 году и стал художником и дизайнером многих средств массовой информации, включая живопись, фотографию, скульптуру, рекламу и упаковку.

Под сильным влиянием потрясений, связанных с русской революцией 1917 года, он был одним из самых плодовитых художников-конструктивистов того периода. Он был также членом Productivists, который выдвинул введение искусства в повседневную жизнь, понятие, которое во многом описывает современный графический дизайн.

Его раннее внимание было сосредоточено на живописи, прежде чем начать свою карьеру в качестве графического дизайнера, позже он будет экспериментировать с фотографией и фотомонтажом.

Большая часть его дизайнерских работ была для российской авиакомпании «Добролет», выпускающей множество пакетов, рекламных объявлений, логотипов и плакатов. Его дизайнерская работа для других клиентов варьировалась от обложек книг до закладок, фотомонтажа и иллюстрации, и даже декораций и костюмов для различных российских театров.

C:\Users\Владимир\Pictures\кур кар\«Наша индустрия» карамель.jpgC:\Users\Владимир\Pictures\кур кар\763365_905046.jpgC:\Users\Владимир\Pictures\кур кар\Alexander-Rodchenko-Dobroliot-stamps.jpg

Рис 2 рекламу и упаковку Рис 3 «Добролет» рис 4 логотипов и плакатов

В 1921 году он объявил "конец живописи", выставив три монохроматических полотна красного, желтого и синего цветов по одному. Он считал, что свел живопись к логическому завершению и что нет никаких оснований продолжать исследовать среду. Это открыло двери для начала нового утопического образа жизни и пути приближения к искусству. Работы Родченко оказали влияние на многих дизайнеров начала 20 века, поэтому невозможно.

Этот русский дизайнер, фотограф, живописец и скульптор считался одним из основателей Русского конструктивистского движения. На самом деле термин “конструктивист” изначально был придуман художником Касмиром Малевичем в связи с работой Родченко. Хотя его первоначальным фокусом была живопись, он продолжал играть с фотографией, типографией и образами, объединяя их в то, что тогда называлось монтажом или фотомонтажом.

C:\Users\Владимир\Pictures\кур кар\original.jpgОн избегал станковой живописи для "промышленного искусства", как он это называл, то есть искусства с социальной целью и посланием для масс. Хотя большая часть его ранних работ была направлена на политические цели и изменение мира, он продолжал применять это художественное движение к рекламе обычных предметов, таких как пиво, пустышки, печенье, часы и другие потребительские товары.

Рис 5 художественное движение к рекламе

Глава 1.1. Экспрессивная типографика в творчестве представителей конструктивизма 1920—1930-х гг.

Термин «конструктивистское искусство» впервые был использован русским художником и теоретиком искусства Казимиром Малевичем для описания творчества русского художника Александра Родченко.

Хотя Малевич впервые использовал термин «конструктивистское искусство», именно русский и советский художник и архитектор Владимир Татлин первым заложил краеугольный камень конструктивистского художественного движения.

Начало конструктивистского художественного движения восходит к 1913 году, когда Татлин посетил Париж. Он был вдохновлен серией деревянных рельефов Пабло Пикассо. Татлин был вдохновлен тем, как Пикассо расположил предварительно сформированные элементы вместе, а не вырезал рельефы. Вернувшись, Татлин начал создавать свои собственные скульптуры из различных материалов, которые он нашел. Те скульптуры были на подобных линиях, используемых Пикассо.

В 1919 году Татлин выставил свой рельеф "угловой контррельеф".- В отличие от других скульптур, он висел в воздухе и в углу. Эта абстрактная скульптура привлекла внимание читателей, как к типам материалов, так и к их расположению по отношению друг к другу.

https://i.pinimg.com/736x/b0/0d/68/b00d68653c26ff80a23dfbfffa588b4c--art-sculpture.jpg

Рис 6 Кульминацией скульптуры Татлина стала выставка памятника Третьему Интернационалу, или башни Татлина в 1920 году. Башня представляла собой необычное спиралевидное здание, которое планировалось построить после большевистской революции 1917 года.

C:\Users\Владимир\Pictures\кур кар\image160.jpgC:\Users\Владимир\Pictures\кур кар\image165.jpg

Рис 7 фотографии и декоративно – прикладном искусстве

К сожалению, башня так и не была построена. Однако она стала символом движения, и, таким образом, движение действительно родилось.

Конструктивизм – авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно – прикладном искусстве, зародившиеся в 1920 – первой половине 1930гг. в СССР.

Движение с истоками в России, конструктивизм был, прежде всего, художественным и архитектурным движением. Она отвергла идею искусства ради искусства и традиционный буржуазный класс общества, которому служило предшествующее искусство.

Вместо этого она предпочитала искусство как практику, направленную на социальные изменения или служащую социальной цели. Развиваясь после Первой мировой войны, движение стремилось подтолкнуть людей к восстановлению общества в утопической модели, а не той, которая привела к войне. Конструктивизм рассматривают как источник и составляющую часть интернационального стиля и как одно из течений, определивших развитие Нового ведения.

Глава 1.2. Особенности конструктивизма

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

Среди интернациональных (минималистичных) направлений конструктивизм выделился стремлением соединить функциональность здания с художественными средствами выражения. И решалась эта задача не с помощью декора, а работой с материалами и формой.

В этом – главное отличие от близкого по духу функционализма, который также исповедовал исключительный практицизм и простую подачу. Архитекторы-функционалисты обращались к сдержанным, скупым объемам и материалам, потому что те удобны; а вот братья Веснины и др. усмотрели в них прием выразительного искусства.

Глава 1.3. Появление конструктивизма

Конструктивизм возник после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства.

Конструктивизм был последним и наиболее влиятельным направлением современного искусства в России в 20 веке. Она развивалась точно так же, как большевики пришли к власти в Октябрьской революции 1917 года, и первоначально действовала как громоотвод для надежд и идей многих самых передовых русских художников, которые поддерживали цели революции.

Он заимствовал идеи из кубизма, супрематизма и футуризма, но в его основе лежал совершенно новый подход к созданию объектов, который стремился упразднить традиционную художественную озабоченность композицией и заменить ее «строительством».

Конструктивизм требовал тщательного технического анализа современных материалов, и надеялись, что это исследование в конечном итоге приведет к идеям, которые могут быть использованы в массовом производстве, служа целям современного коммунистического общества.

В конечном счете, однако, движение пошатнулось, пытаясь сделать переход от мастерского художника к фабрике. Некоторые продолжали настаивать на ценности абстрактной, аналитической работы и ценности искусства как такового. Эти художники оказали большое влияние на распространение конструктивизма по всей Европе.

Другие, тем временем, перешли к новой, но недолгой и разочаровывающей фазе, известной как продуктивизм, в которой художники работали в промышленности. Русский конструктивизм пришел в упадок к середине 1920-х годов, частично став жертвой растущей враждебности большевистского режима к авангардному искусству.

Но она по-прежнему будет вдохновлять художников Запада, поддерживая движение под названием Международный конструктивизм, которое процветало в Германии в 1920-х годах и наследие которого сохранилось до 1950-х годов.

Конструктивизм можно считать ранней русской версией функционализма с той лишь разницей, что в нём более весома и постоянна чисто эстетическая составляющая. Как художественная идея конструктивизм возродился в России в 1960-е годы не только в лишённом украшений дизайн - стиле и термине «художник-конструктор» (дизайнер), но и в кинетическом искусстве.

Конструктивистская идея структурно-геометрических преобразований сохранилась в опытах художников, строивших свои композиции на основе трансформаций плоского листа.

Заложенные конструктивизмом принципы уважительного отношения художника к выразительности материала, ясности структуры вещи, её демократичности поныне сохраняют значение в моде, графическом дизайне, проектировании среды.

Конструктивизм оказался коммерчески успешным стилем в прикладной графике. Революцию в европейской полиграфии совершил немецкий дизайнер Я. Чихольд, создавший теорию свободного обращения со шрифтом и с композицией печатного листа; он повлиял на ряд российских художников книги 1920-х годов (Н.В. Ильин, С.Б. Телингатер, Н.А. Седельников).

После 1920-х годов конструктивизм трудно выделить среди общего течения абстрактного искусства. В Париже работали Н. Габо и нидерл. мастер С. Домела. Здесь в 1930 году Т. ван Дусбург создал объединение «Конкретное искусство», понимая под ним нефигуративное творчество, основанное на воздействии элементарных минималистских композиций.

C:\Users\Владимир\Pictures\кур кар\slide-13.jpg

Рис 8 Head No Наум Габо

C:\Users\Владимир\Pictures\кур кар\4c69ff58-98ef-11e5-9c8b-4eb5854828cf.jpgC:\Users\Владимир\Pictures\кур кар\César_Domela_1927.jpg

Казар Домела Ньивенхёйс рис 9 голландский кубизм

В 1930-1940-е годы центром европейского конструктивизма стала Швейцария. Ещё в конце 1920-х годов несколько швейцарских художников-графиков (в т. ч. М. Билль и Т. Бальмер) учились в Баухаузе у П. Клее и В. В. Кандинского. Билль, продолжая концепцию «конкретного искусства» и занимаясь абстрактными скульптурами, проектировал мебель на металлическом каркасе и рекламу для фирмы «Wohnbedarf».

Там же зарождался «швейцарский стиль» в графическом дизайне, впоследствии ставший основой для формирования «международного стиля».

Конструктивизм был новаторским движением в искусстве, дизайне и архитектуре, которое началось в России в 1913 году, но действительно стало заметным после Русской революции 1917 года. Эта революция была временем большого инакомыслия и перемен, приведших к демонтажу царского режима в пользу большевиков.

Русский конструктивизм считался скорее философией, чем просто стилем, и отражал веру в искусство для социальных изменений, а не для личного выражения. Русские конструктивисты были сторонниками функционального искусства и дизайна, а не декоративного, выразительного искусства (например, станковой живописи), которое висело на стенах. Это перекликалось с революционным настроением тех времен, когда буржуазная культура заменялась революционным пролетарским движением.

Глава 1.4 Рекламная типографика эпохи конструктивизма

Несмотря на то, что первоначально он предназначался для политических сообщений, конструктивистский стиль просочился в рекламные объявления и плакаты всех видов, а также обложки книг и их интерьеры.

Тремя наиболее влиятельными дизайнерами российского конструктивистского периода являются Александр Родченко, братья Стенберги и, в некоторой степени, Эль Лисицкий, футурист, повлиявший на конструктивистское движение. Вот немного предыстории и пример их работы.

https://image.invaluable.com/housePhotos/VillaGrisebach/88/632988/H1007-L154565672.jpg

Александр Родченко в 1935 году

Рис 10 фотография города

https://4.bp.blogspot.com/-0UYIM-GXKO0/W7nVklT1mLI/AAAAAAAAUas/Kew5uOYCAMUbXtysv_BCWy90BWXexdPOACLcBGAs/s1600/The%2BStenberg%2Bbrothers%252C%2BThe%2BTraitor%2B%2528Abram%2BRoom%2529%2B1926.jpgАлекса́ндр Миха́йлович Ро́дченко

СТЕНБЕРГ Георгий АвгустовичСТЕНБЕРГ Владимир Августович

братья Стенберги

рис 11 плакат театра

Конструктивизм был новаторским движением в искусстве, дизайне и архитектуре, которое началось в России в 1913 году, но действительно стало заметным после Русской революции 1917 года. Эта революция была временем большого инакомыслия и перемен, приведших к демонтажу царского режима в пользу большевиков. Русский конструктивизм считался скорее философией, чем просто стилем, и отражал веру в искусство для социальных изменений, а не для личного выражения. Русские конструктивисты были сторонниками функционального искусства и дизайна, а не декоративного, выразительного искусства (например, станковой живописи), которое висело на стенах. Это перекликалось с революционным настроением тех времен, когда буржуазная культура заменялась революционным пролетарским движением.

Глава 2. Влияние советского печатного искусства 1920—1930-х гг на современную типографику

В наше время – инновационное время типографика стала незаменимой. С давних времен по нынешней день произошло много скачков в модернизации типографики. Люди изобрели огромное количество новых шрифтов и их изображений. Так же появилось много новых программ для печатанья, включающие в себя различные виды шрифтов.

Дизайнеры-типографы очень востребованы в наше время. Они придумывают новые способы для привлечения внимания людей. На основе старых шрифтов создают новые. Обновляют обложки книг или музыкальных альбомов в соответствие с изменения моды. Тем самым усиливают интерес к книгам и другим вещам.

Жажда к общению и обмену информации стала настойчивой необходимостью в 21 веке. И благодаря развитию типографии мы можем позволить себе это.

Конструктивистский эксперимент был остановлен, когда борьба за власть после смерти Ленина в 1924 году закончилась диктаторским правлением Сталина.

Сталинцы считали конструктивистскую эстетику слишком разреженной, чтобы служить эффективным инструментом государственной пропаганды, считая, что все будущие проекты должны соответствовать консервативному неоклассическому стилю социалистического реализма.

Конструкторы-конструктивисты, отказавшиеся сотрудничать, ушли из общественной жизни, бежали из России, оказались в ГУЛАГе или получили визит от государственной полиции в ранние часы ночи.

Конструктивистские здания 1920-х годов до сих пор усеивают современный русский пейзаж, напоминая о воображаемом будущем, которое так и не наступило.

Истинное наследие движения, однако, состоит не столько в специфике того, что было построено и спроектировано в 1920-е годы, сколько в сфере мечтаний: манифесты, теории, чертежи и планы, которые они оставили позади, нереализованные.

http://biologo.ru/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B8_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B2_rar/file1/1_html_m4dac17f7.jpghttp://competitions.archplatforma.ru/imgs/users/rabots/25385/big/file2661888814.jpg

Рис 12 горд фантазии чертежи

Показать ход исследования: провести анализ актуальности применения шрифтов и принципов типографики эпохи конструктивизма в современном дизайне.

Сценарий под названием «textura quadrata», который использовался для печати 42-строчной Библии Гутенберга, получен из «протоготического»" сценарий, который возник в северной Франции примерно в 11 веке.

Она называлась так потому, что вся страница была похожа на текстурированные узоры и буквы были загнуты в угол. К концу двенадцатого века угловатость и единообразие линий были доминирующими и составляли наиболее визуально привлекательные элементы готического стиля.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/27/Gutenberg_bible_Old_Testament_Epistle_of_St_Jerome.jpg

Рис 13 Страница Гутенберговой Библии

Этот период упоминается как высокая Готика, или иногда просто как «текстура», и в некоторых чрезвычайно богато украшенных примерах этого стиля письма любые отличные идентифицирующие характеристики письма можно найти только в верхней половине; результатом этого является то, что однородность нижних половин букв придает приятный узор всему слову.

В «Gothic Textura Quadrata» индивидуальный буквенный дизайн стал полностью подчиненным дизайну слова; особенность заключается в «сплетении» букв вместе, как это предлагается словом «текстура», которое повторяется в современном итальянском слове «тесситура».

Это верно часто до такой степени, что отдельные минимумы, идущие один за другим в бесконечной маршевой линии, являются единственной заметной характеристикой, когда пример сценария быстро просматривается. Иногда его называли готической книгой «рука» или «черная буква», это был самый прочный сценарий Средневековья, который использовался с двенадцатого по шестнадцатый век.

Это не скоропись, и вместо этого характеризуется вертикальным появлением и использованием отдельных штрихов, чтобы сформировать письма, которые потребовали частого подъема или подъема пера от поверхности письма.

Формы письма хранятся отдельно друг от друга, и когда хорошо разнесены, дают вид формальности и аккуратности. Существуют различные формы текстур, обычно характеризующиеся тем, как писцы формируют нижнюю часть своих букв.

http://farm6.static.flickr.com/5204/5269860340_9c68425451.jpgРимский тип, между тем, составляет 20% всех типов, используемых в «incunabula». Этот тип возник из гуманизма итальянского Возрождения, направленного на возрождение древнеримских культурных стилей. Для рукописей гуманистов сценарий «Антика», который Поджио Браччолини (1380-1459), Никколо Никколи (d.1436) и Coluccio Salutati (1331-1406), созданный в начале 15-го века путем дальнейшего развития сценария «fere-humanistica», используемого Петраркой, использовался главным образом во Флоренции.

Рис 14 incunabula

В середине 15 века в ход пошли письмена, имитирующие заглавные буквы, используемые для надписей на древнеримских памятниках, которые со временем переросли в Римский тип.

Римский тип впервые был использован двумя немцами, «C. Sweynheym» и «A. Pannartz», когда они напечатали «de oratore» Цицерона в Субьяко, деревне в пригороде Рима, в 1465 году.

Так как используемый в то время тип сохранил готический колорит, его еще называют «готико-антиква». Эти два человека переехали в Рим в 1467 году и продолжали печатать, используя другую версию римского типа, которая позже повлияла на шрифты, разработанные Адольфом Рушем из Страсбурга и другими.

Тип, который подобен сегодняшнему Римскому типу, был сначала разработан двумя братьями, Йоханнесом и Винделином де Спирой из Венеции, которые получили пятилетнее единственное право использовать его в 1469 году.

Однако, сначала Иоганн, а затем Винделин умер в следующем году, и другая версия была создана на основе их типа, т. е. «шрифт Н.Дженсона». Этот тип, также называемый «Венецианским», известен своим красивым лицом и, таким образом, стал моделью для последующих итальянских шрифтов.

В 1496 году Альдус Мануций из Венеции напечатал P. Диалоги Bembo De Aetna, используя новый римский шрифт, который имел более сильный контраст между его линиями, чем Венецианский тип. Этот тип получил название «старое лицо» и получил широкое распространение в 16 веке. Шрифт, разработанный К. Гарамондом (c.1500-61) использовался многими известными печатниками, в том числе Р. Эстьеном и К. Плантеном.

В начале 16-го века вышеупомянутый Альдус Мануций опубликовал серию римских классиков и других работ в Октаво, в которых он использовал наклонный шрифт, подобный рукописному письму, используемому в рукописях. Этот шрифт стал называться «курсивным».

В те дни готические и римские шрифты включали не только обычные буквы и цифры алфавита, но и другие символы и их комбинации (называемые «лигатуры») или буквы с такими символами, как (" -", " ~ ") или "º".

Там были сделаны шрифты, потому что они имитировали обозначение рукописи, как это было, а также сохранялась практика почерка с использованием сокращений и сокращений букв для экономии пространства, и времени.

Немецкая традиция надписи «schrifthandwerk» первые немецкие писцы и художники-литераторы, такие как; Рудольф Кох, фон Лариш (Австрия) и Рудо Шпеман каллиграфы Эрнст Шнейдлер (учитель Шпемана), Герман цапф, Фридрих Поппл, Карлгеорг Хефер, Вернер Шнайдер и другие, сыграли видную роль в развитии типографии.

Фактически, в немецком и норвежском языках только одно слово, существительное, относящееся к визуальным аспектам букв, представляет собой разнообразные дисциплины почерка, каллиграфии, надписи, типографии, прикладной надписи: «Schrift» или норвежский «skrift», что означает тесные органические отношения между этими рубриками

Композиционные особенности оформления буквенной формы в алфавите определяют шрифт. Дизайн и использование шрифтов, таких как «Helvetica, Bodoni и Times Roman», а также их различные версии, такие как «Century Schoolbook, New Century Schoolbook и Century Oldstyle», стали неотъемлемой частью дизайна визуальной коммуникации.

С доминированием цифровых технологий и беспрецедентными новыми пространственными возможностями анимации, 3-Ds, искажения объектива, эффекты освещения и т. д. типография была структурно революционизирована в шрифты «OpenType», которые могут включать динамические случайные функции.

В начале 18-го века, Г. Бодони (1740-1813), F. A. Дидо (1730-1804) и другие усовершенствовали дизайн римского типа, который получил название Портрет«современное лицо».

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b1/DidotSP.png/192px-DidotSP.png

Рис 15 Шрифт Дидо Рис 16 F. A. Дидо (1730-1804)

Старая типографика была эстетически и технологически приспособлена к нуждам читателей, располагавшим временем для того, чтобы неторопливо читать строчку за строчкой. Для них функциональность ещё не играла сколь-либо существенной роли.

По этой причине старая типографика заключалась в первую очередь не в назначении, а в том, что называлось «красота» или искусство. Проблемы внешней эстетики (подбор шрифта, сочетаний гарнитур и орнаментов) преобладали над продуманной формой.

Это и стало причиной того, что история типографики со времен Мануция представляет собой не развитие в сторону простоты и доходчивости (единственным исключением стал период Дидо, Бодони, Баскервиля и Вальбаума), сколько совершенствование исторических шрифтов и украшений».

Типографика, является средством общения, возникла «из потребности передавать информацию через расстояние и время, фиксировать и сохранять опыт, в соответствии с уровнем общественного развития».

Издательское и типографское дело в ХХ веке можно разделить на несколько этапов: до17 года, революционный и послереволюционный этап, послевоенный этап вплоть до девяностых годов и следующий – вплоть до нашего времени.

Отличительной особенностью издательской деятельности и полиграфии в советский период является то, что все издательства и, естественно, полиграфические предприятия, в той или иной мере, находились в государственной собственности.

Были и ведомственные издательства, но они очень жестко контролировались государством. В двадцатые, тридцатые годы были созданы ряд полиграфических предприятий и издательств, которые просуществовали вплоть до нашего времени, правда, с другой формой собственности, например: «Молодая гвардия», «Известия», «Московский рабочий», «Советский писатель» и так далее.

В 1928 году постановление ЦК ВКП(б) «Об обслуживании книгой массового читателя» заставило издательства многократно увеличить тиражи и названия печатной продукции.

Большое влияние типографику в России оказала реформа письменности, осуществленная в двадцатых годах. Из алфавита были изъяты ряд букв, например: «i» и «ять».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/050e/00087d05-6738c430/img22.jpg

Рис 17 ряд букв, например: «i» и «ять».

Реформа была направлена на упрощение в изучении языка и правописания, однако не всегда подобные нововведения служат улучшению качества восприятия текста и удобочитаемости, тем более что вышеназванные знаки создавали определенный ритм строки, которая с эстетической точки зрения, на мой взгляд, выглядела куда привлекательнее.

В наше время выходит такое количество печатных материалов, что обесценивается значимость отдельных работ. Мы просто не можем перечитать все, что издается сегодня. Задача типографики — разделить, организовать и растолковать эту массу печатных материалов таким образом, чтобы читатель имел шанс найти то, что интересно ему.

Время, в котором мы живем, не зря называют «веком информации». И большая часть этой информации существует в текстовом виде — книги, журналы, сайты. Не секрет, что в большинстве случаев авторы не занимаются оформлением своих текстов должным образом.

Поэтому огромное количество полезной информации невозможно быстро найти или просто понять из-за отсутствия всяких правил оформления и представления этой информации.

Если вы хотите донести какую-либо мысль своим дизайном, необходимо следовать определенным правилам — законам типографики, которые основаны на особенностях визуального восприятия человека. В противном случае вы останетесь неуслышанными и непонятными.

Заключение

Советская графика и социальная реклама периода НЭПа стала помогающим звеном в общении нового правительства с народом. На помощь пришел конструктивизм со своими основными чертами: краткостью, динамикой, выразительностью и контрастом. Конструктивизм активно используется и в современной рекламе. Можно прийти к выводу: реклама 1920-1930-х гг. - отличный фундамент современной мировой рекламы, ведь советские плакаты тех лет были и остаются шедеврами в мировой рекламной графики.

Хотя в противовес можно поставить, то что во время Второй мировой войны создано множество агитационных плакатов, после войны появились плакаты, прославляющие советскую армию, восхваляющие Сталина и Ленина, КПСС и т.д. Вспомним хотя бы "Родина-мать зовет" и "Не болтай!". В 1950-х гг. в стране снова возникла необходимость поднимать нравственность у населения. И снова начали появляться социальные плакаты против пьянства, хулиганства, половой распущенности, табакокурения и даже сквернословия! Опять появлялись плакаты со светлым будущим. Здесь можно сказать о плакате Якушина "Космос будет служить людям" (1971), на котором изображен портрет Гагарина. Нельзя так же забывать о рекламных плакатах "Аэрофлот", "Сберкасс" (хотя в принципе они в рекламе не нуждались, так как ничего другого в их сфере деятельности все равно не было...), киноплакатах и театральных афишах. Конечно, графика этого времени была не такая яркая и выразительная, как графика 1920-1930-х гг., но и про нее забывать ни в коем случае нельзя.

Литература

1. Материалы выставок "Советская фотография за 10 лет (1917-1927)".

2. "Агитация за счастье: советское искусство сталинской эпохи" (1994).

3. Гройс Б. Соцреализм - авангард по-сталински Декоративное искусство СССР, 1990.

4. Никитин В.А. Фотография среди искусств. М., 1971.

5. Морозов А.И. Конец утопии: Из истории искусства в СССР 1930-х годов. - М., 1995.

6. Голомшток И. Тоталитарное искусство. - М., 1994.

7. Маяковский В. Собрание сочинений в тридцати томах. Том 1. 1912-1917.

8. Электронная энциклопедия Wikipedia.

9 Атабеков Н. А. Словарь-справочник иллюстратора научно-технической книги. — М.: Книга, 1974. — 282 с.

10 Бодони Джамбаттиста // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4

11 Путеводитель по фондам Отдела редких книг Российской национальной библиотеки / под общ. ред. А.В. Лихоманова ; науч. ред. Н.В. Николаев. — Санкт-Петербург: РНБ, 2015. — С. 3. — 140 с

12 Техническая эстетика и дизайн: словарь / авторы-составители М. М. Калиничева, М. В. Решетова. - М.: Академический Проект, Культура, 2015. – 389 с. – То же [Электронный ресурс].

13 Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе : основы графического проектирования: учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

14 Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: АСТ, Астрель, 2014, 256 с. (читальный зал МФПУ «Университет» на Семёновской)

Приложения

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/805160/35cc4c76-4669-4631-b31e-5523971ac95b/s1200

Космос будет служить людям. Гагарин. 1971 г.

https://cdni.rbth.com/rbthmedia/images/2018.11/original/5bf94d2085600a7f3f11f8f6.jpg

http://itd0.mycdn.me/image?id=857556736566&t=20&plc=WEB&tkn=*WEEe-C43P8veMOCdGnV8QpNZ9XQ