Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Художественно-конструкторский проект часов с простой функцией (с упаковкой и комплексом тиражной печатной продукции)».

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Целью данного проекта является реализация часов с простым визуальным восприятием, которое будет сопровождать пользователя во время всего времени эксплуатации часов и будет приятным дополнением к интерьеру. С помощью визуализации будет реализовываться не только удостоенная составляющая проекта, но и эстетическая часть.

Задачи курсового проекта: проанализировать электронные ресурсы на заданную тематику, придумать художественно-оформительную концепцию изделия, поиск материалов для реализации конечного продукта, реализовать концептуальную часть часов и торговую марку.

Объектом исследования являются наручные «настенные» часы.

Предметом исследования данной курсовой работы является создание дизайна «настенных» часов, разработка фирменного стиля, упаковки с элементами фирменного стиля.

Актуальность темы создания дизайна часов, а также разработки упаковки заключается в том, что сегодня часы приобретают не только ради их главной функции- показывать время, а из-за их внешнего вида, стиля и оригинальности исполнения.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

История возникновения настенных часов

История настенных часов насчитывает несколько сотен лет. Самыми первыми часами были солнечные, которые обладали рядом недостатков: во-первых, они "портились" и, во-вторых, в тёмное время суток от них вообще не было толку. Но в процессе развития науки и ремесла появляются полноценные механические, а впоследствии - кварцевые, электронные и даже атомные часы. Затем уже появились напольные, а через некоторый промежуток времени и настенные часы.

Наибольшее распространение получили настенные декоративные часы с медными циферблатами. Стоимость таких часов была так высока, что их покупали только знатные особы, как и дорогие картины - в первую очередь ради того, чтобы показать свою статусность, или же попросту занимались хвастовством. Чтобы изготовить такие часы у мастеров тех времен уходило от одного до несколько месяцев. Украшались первые настенные часы довольно щедро: они дополнялись различными витиеватыми узорами, гравировкой, а также фигурками людей и различных мифических животных.

На сегодняшний день декоративные настенные часы так же пользуются большим спросом и популярностью среди людей всех возрастов. Их покупают не только как необходимый прибор для отсчета времени, но и в качестве дополнения в интерьере жилого помещения: Дизайнеры придумывают всё новые и новые виды часов, применяя новые формы, цвета и различные. материалы.

Настенные декоративные часы – это то удовольствие, которое может себе позволить практически каждый. Правда, иногда встречаются и очень дорогие экземпляры часов, как правило, при их изготовлении используются благородные металлы, либо механизм для них делается вручную. Зачастую дороговизна настенных декоративных часов объясняется оригинальностью их исполнения.

1.2. Строение объекта дизайна «Настенные часы». Типы механизмов

В строении настенных часов нет каких-либо сложных элементов, как например в наручных часах.

Самым первым элементом настенных часов является их корпус. Он может быть выполнен из различных материалов, а также иметь различную форму. Вторым, самым важным элементом для любых часов является часовой механизм и стрелки. Также иногда используется стекло, для некоторых моделей настенных часов. Данная деталь играет роль защитной части циферблата. Оно может быть сапфировым, минеральным или пластиковым.

Что касается механизмов настенных часов, то существует всего две группы часовых механизмов — это кварцевый и механический. (Рис.1.1, рис.1.2.) Они в свою очередь разделяются на подгруппы.

Рис. 1.1. Кварцевый механизм

Рис. 1.2. Механический механизм

  1. Кварцевый аналоговый (стрелочный), они обладают такими качествами как: кварцевая точность, надежность (лучше выдерживают кинетические воздействия), тоньше чем механический, прост в обслуживании, продолжительный срок службы, возможность производства многофункциональных часов (дата, день недели, лунный календарь, будильник)
  2. Кварцевый жидкокристаллический обладает такими же характеристиками, что и кварцевый аналоговый: имеет цифровую индикацию, а также в нем предусмотрена возможность размещения большого количества информации одновременно (это как правило относится к спортивным часам)
  3. Кварцевый комбинированный имеет: комбинированный механизм, также в нём присутствует аналоговая и жидкокристаллическая индикация. Совмещение двух часов в одном корпусе. В основном это относится к спортивным часам, которые при сохранении классической формы несут функцию спортивных за счёт наличия второго дисплея с цифровой индикацией.
  4. Механический с автоподзаводом: в часах с данным типом механизма ротор от колебаний при ношении часов заводит пружину, которая в свою очередь вращает механизм, также в них присутствует индикация даты и дня недели. У данного вида механизма есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: «живые» часы и плавность хода.

Минусы: их толщина корпуса, пониженная ударопрочность, невысокая точность до +/– 15 минут в месяц, а также сильная чувствительность к магнитным полям.

  1. Механический с ручным подзаводом, в данной подгруппе пружина заводится не с помощью ротора, а вручную, как правило, один раз в сутки. Характеристики такие же что и у автоматического механизма, за исключением только того, что этот механизм может быть более тонким из–за отсутствия маятника. В настоящее время встречается и производится все реже.

1.3. Актуальность часов интерьере

Сегодня любой человек при помощи часов может не только узнать время с точностью до секунды, но и украсить с их помощью интерьер своего дома или квартиры. Часы давно перестали выполнять свою основную функцию, указывая время — теперь они отстаивают право на эстетическую привлекательность и личное уважение.

В наши дни их редко приобретают только ради практической пользы, а вот внешний вид - стиль и оригинальность их оформления - играют главную роль. Тема настенных часов максимально разнообразна по внешности, размерам и цене. При этом удачно подобранные настенные часы могут стать не менее эффектным украшением интерьера.

К этому вопросу можно подойти с двух противоположных точек зрения: подобрать часы в точном соответствии с существующим стилем интерьера комнаты или же сделать часы основой стилистики или, как минимум, заметным акцентом, который привлечет особое внимание.

1.4. Анализ целевой аудитории

Для того чтобы производить какой-либо товар или услугу необходимо определить на какую целевую аудиторию он рассчитан. Было выделено несколько групп потенциально заинтересованных в покупке часов, учитывая их интересы.

Например, к моделям настенных часов для детей целевой аудиторией выступают родители, а для настенных часов для подростков или молодых людей целевой аудиторией выступает молодежь. В часах для офисных помещений заинтересованы специалисты какой-либо сферы и т.п. Также сюда можно отнести домохозяек, находящиеся в поиске различного вида украшений для дома.

Таблица 1.

Анализ потребителя

Возрастная категория

16-55

Уровень доходов

Средний

Место проживания

Европа, Азия

Пол

Мужской, женский

Сфера занятости

Любая

1.5. Анализ конкурентов

Для проведения анализа конкурентов было выбрано несколько фирм по изготовлению настенных часов в разном ценовом диапазоне. Первые часы, которые имеют схожие характеристики это кварцевые настенные часы от фирмы Бюрократ, модель WallC-R05P основные достоинства данных часов: Привычные обозначения временных интервалов в виде арабских цифр от одного до двенадцати что облегчает их использование. (Рис. 1.3.)

На внешней окружности стекла нанесена разметка одной минуты по секундно, что позволяет при необходимости более точно ориентироваться во времени и засекать нужные промежутки, а также успокаивающее, плавное движение стрелки, в отличие от других моделей со скачкообразным перемещением, не раздражает зрение и повышает комфортность использования. Механизм часов кварцевого типа обеспечивает надежный и точный ход с минимальной погрешностью [3].

Рис. 1.3 Часы Бюрократ WallC-R05P

Следующая фирма часов это Tomas Stern модель 9007. (Рис. 1.3.) Красивая и минималистичная модель кварцевых настенных часов от известного производителя, состоящая в основном из металла. Данный товар немецкого качества с итальянским дизайном будет хорошо смотреться в гостиной или спальне. Они украсят кухню, кабинет или станут украшением террасы. Размер корпуса 50х50х4 см, диаметр 50 см. Из-за большого диаметра их очень хорошо видно с большого расстояния. Цифры римские с метками занимают почти всю поверхность. Стекло на данных настенных часах отсутствует, поэтому за часами легко ухаживать, достаточно влажной губки. Кварцевая модель часов не требует подзавода [4].

Рис. 1.4. Часы Tomas Stern 9007

1.6. Применяемые материалы

В качестве материала для корпуса настенных часов был выбран металл. (Рис.1.5.) Из данного материала часы получаются достаточно качественными и долговечными. Металлические настенные часы отличаются особой прочностью и солидным внешним видом. Настенные часы из металла стоит приобрести уже только из-за их благородного облика, который придется по вкусу практически каждому.

Также стоит сказать о выборе часового механизма для настенных часов. Они отличаются друг от друга, преимущественно по способу крепления, по размеру штока и плавности хода. Что касается стрелок то они обычно изготовлены из металла или пластика. Для данного проекта были выбраны металлические стрелки дабы не нарушать целостность проектируемого изделия. (Рис. 1.6)

В качестве некой защиты от внешних воздействий в проектируемой модели было использовано стекло. Данная деталь играет роль защитной части циферблата. Оно может быть сапфировым, минеральным или пластиковым. Для проектируемой модели настенных часов было выбрано минеральное стекло. (Рис 1.7.)

Даже после закаливания этот вид стекла все равно расколется скорее, чем пластиковое. Но зато, оно не так быстро царапается и не мутнеет. Данный тип стекол используется в часах среднего ценового диапазона, а на задней крышке часов иногда можно встретить надпись CRYSTAL GLASS.

Стрелки для часовых механизмов металлические черные, часовые ...Круглые настенные часы из металла MV-2679 - купить в Москве ...

Рис. 1.5 Металлический корпус

Рис. 1.6. Металлические стрелки

Сапфир, пластик или минеральное стекло в часах Casio?

Рис. 1.7 Минеральное стекло

1.7. Бриф

Таблица 2

Из чего состоит продукт?

Упаковка, часы и ремешок

Кто ваша целевая аудитория?

Родители, молодежь, специалисты какой-либо сферы, домохозяйки.

К какой возрастной категории относится целевая аудитория?

16-55

Из каких комплектующих частей состоит продукт?

Упаковка, часы

Колористическое решение

Фирменные графические константы

Стиль исполнения

Фирменный

Каков бюджет на рекламную кампанию/проект?

30 000 руб.

Название компании?

Time’s up

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1. Эскизный проект

При создании эскизов было проанализировано достаточное количество настенных часов, для того чтобы в дальнейшем приступить к созданию собственных. Для начала необходимо было решить какой формы будут настенные часы для данного проекта. Верным решением было оставить классическую форму настенных часов, то есть, круглую.

Далее была разработана цветовая концепция, в которую входят такие цвета как: чёрный, белый, различные оттенки серого и жёлтый в качестве некого акцента. Выбор такого цветового сочетания навевает мысли о небе в тёмное время суток, украшенное россыпью из звёзд. Поэтому логичнее всего было бы разместить данные часы в спальной комнате.

Рис. 2.2. Эскиз часов (вид ¾)

Рис. 2.1. Эскиз часов (фронтально)

Следующим шагом, после того как была разработана серия карандашных набросков, был эскиз часов, но уже с применением ранее подготовленных цветовых констант, выполненный при помощи маркеров и линеров различной толщины. (Рис 2.3, Рис. 2.4.)

Рис. 2.3. Эскиз часов в цвете

Рис. 2.4. Цветовые константы

Согласно ранее спроектированным эскизам, были разработаны чертежи настенных часов в трёх проекциях (сверху, спереди и сбоку) с указанием всех данных объекта дизайна необходимых для следующего этапа проектирования, то есть уже непосредственно изготовления объекта дизайна. (Рис. 2.5.- 2.7.)

Также на данном этапе работы был выполнен эскиз будущего механизма часов с описанием каждой детали. (Рис. 2.8.) Для проектируемой модели настенных часов характерен кварцевый аналоговый (стрелочный) тип часового механизма, так как, он обладает такими преимуществами как: кварцевая точность, надежность (лучше выдерживают кинетические воздействия), также он тоньше чем механический, прост в обслуживании и имеет продолжительный срок службы.

Рис.2.5. Чертёж. Вид спереди

Рис. 2.6. Чертёж. Вид сверху

Рис.2.7.Чертёж. Вид сбоку

Рисунок 2.8. Механизм часов

2.2. Разработка часов

Дизайн данных настенных часов достаточно прост, из-за использования довольно-таки простых геометрических форм, не считая «звёзд». На данном этапе проектирования была создана примерная визуализация готового продукта. Для осуществления этого этапа проекта было необходимо найти подходящий мокап настенных часов, чтобы в дальнейшем нанести ранее разработанную графическую составляющую проекта. Данная визуализация была разработана в программе растровой графики «Adobe Photoshop». (Рис. 2.9.)

Рис. 2.9. Визуализация готового продукта

2.3. Разработка упаковки

Первым этапом при создании упаковки было необходимо определиться с размерами и материалом, из которого она будет произведена. В качестве материала для упаковки часов будет использоваться микрогофрокартон.

Микрогофрокартон относится к категории гофрокартона нового поколения. Это гофрированный картон с профилями E, F и N с большими высотой и шагом, для которых используется картон меньшей массы. Большое количество гофров на погонный метр обеспечивает ровную поверхность и высокую жесткость. Поэтому из трехслойного микрогофрокартона изготавливается самая разнообразная потребительская упаковка [5].

При создании упаковки из микрогофрокартона используется метод каширования. Этот метод позволяет придать упаковкам привлекательный внешний вид. Данная процедура происходит так, на одном из плоских слоев офсетным способом наносится полноцветная печать и затем этот слой приклеивается на основу из двухслойного микрогофрокартона. В конечном итоге получается трехслойный лист с многоцветной печатью высокого качества.

Следующим шагом в разработке упаковки было создание ряда карандашных набросков. (Рис. 2.10.)

Рис. 2.10. Эскизы упаковки

Далее была разработана графическая составляющая, которая будет располагаться на лицевой части упаковки. (Рис. 2.11., Рис. 2.12.)

Рис. 2.12. Эскиз в цвете

Рис. 2.11. Эскиз

Затем было необходимо представить упаковку в виде развертки с фальцовкой и необходимыми для дальнейшей печати, размерами. (Рис. 2.13.) Также при помощи программы векторной графики «Adobe Illustrator» была выполнена развертка упаковки уже непосредственно для печати. (Рис. 2.14.)

Рисунок 2.14. Развертка упаковки (Adobe Illustrator)

Рисунок 2.13. Развертка упаковки

С помощью программы растровой графики «Adobe Photoshop» на мокап упаковки был нанесён рисунок и логотип. (Рис. 2.15.)

Рис. 2.15. Визуализация упаковки

2.4. Расчет параметров эргономики объекта дизайна «Настенные часы»

Эргономика органично связана с дизайном, одной из главных целей которого является формирование гармоничной предметной среды, отвечающей материальным и духовным потребностям человека. При этом отрабатываются не только свойства внешнего вида предметов, но, главным образом, их структурные связи, которые придают системе функциональное и композиционное единство [7].

Айдентика – это визуальная составляющая бренда, призванная повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности. Она включает в себя всё, что относится к визуализации бренда, начиная от логотипа и заканчивая буквально каждой бумажкой, используемой предприятием [8].

Следующим шагом проекта было создание фирменного логотипа. Логотип — это визитная карточка каждой компании, именно по нему судят о тех или иных предлагаемых услугах и товарах. Зачастую многие люди принимают решение, отдать свое предпочтение вашей компании или же пойти к конкурентам. Поэтому логотип должен быть максимально ассоциативным и вызывать у клиента только положительные эмоции.

При создании логотипа было решено использовать название фирмы с дополнительными графическими элементами, которые ассоциируются со временем. (Рис. 2.16.)

Рис. 2.16. Логотип компании

Также был выполнен поиск мокапа для нанесения концепции дизайна часов и логотипа компании на печатную продукцию. (Рис. 2.17, рис. 2.18.)

Рис. 2.17. Визуализация печатной продукции

Рисунок 2.18. Разворот журнала

2.5. Технолого-экономическое обоснование проекта

Таблица 3.

Расчет цены часов

Наименование

Кол-во (шт.)

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

Корпус часов (металл)

1

400

400

Стекло минеральное

1

250

250

Кварцевый механизм часов

1

300

280

Нанесение полноцветной печати на циферблат

1

3000

3000

Итого

3930

НДС

786

Торговая наценка

600

Всего

5316

Таблица 4.

Расчет цены коробки

Тип коробки

Упаковочная

Формат готового изделия

250 х 250 х 40 мм

Метод печати

Цифровая печать

Цена печати

300 руб.

Цена коробки

100 руб.

Итого

400 руб.

Таблица 5.

Расчет цены журнального разворота

Красочность

Полноцветная

Бумага

Матовая 200 гр./м2

Формат листа

210 х 297 мм

Метод печати

Цифровая печать

Цена печати

60 руб.

Цена 2-х листов

100 руб.

Итого

160 руб.

Таблица 6.

Итоговая стоимость

Наименование

Цена (руб.)

Часы

5316

Коробка

400

Журнальный разворот

160

Разработка фирменного стиля

20000

Итого

25876

Вывод по главе 2: была выполнена проектно-графическая работа с использованием различных материалов и программ. А также произведено технико-экономическое обоснование проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря анализу истории возникновения и развития настенных часов, стала понятна их роль в современном мире. Проведенный анализ также помог проследить то, как менялись вид и форма часов за всю историю человечества, от самых простых солнечных часов до тех, что существуют в современном мире.

Анализ материалов также помог понять, то, как сделать настенные часы более эргономичными, как вписать их в интерьер и определиться с размерами, чтобы в дальнейшем рассчитать и реализовать данную модель часов.

После изучения современного рынка настенных декоративных часов, стало понятно какими должны быть часы и каким стилем они должны обладать. Проанализировав полученную информацию, было решено разработать собственную модель часов, в которой будет присутствовать фирменная стилистика, в которую входит колористическое и концептуальное решение. Благодаря произведенному технико-экономическому обоснованию проекта была рассчитана цена проектируемой модели часов.

После выполненной курсовой работы, был получен большой практический опыт, который смогу применить в своей дальнейшей профессиональной деятельности при создании собственных дизайн-проектов.

Список использованных источников:

  1. История настенных часов [Электронный ресурс] – URL: https://veter-stran.ru/stati/dekorativnyie-chasyi/istoriya-nastennyih-chasov
  2. Классификация часов по типу механизма [Электронный ресурс] – URL: https://www.watches.ru/
  3. Конкуренты [Электронный ресурс] – URL: https://omegapost.ru/best/luchshie-nastennye-chasy.html
  4. Конкуренты [Электронный ресурс] – URL: https://vyborexperta.ru/byt-i-uyut/luchshie-nastennye-chasy/#i-5
  5. Микрогофрокартон [Электронный ресурс] – URL: https://www.utupack.ru/other/gofrolikbez/0006/
  6. Часовые стекла [Электронный ресурс] – URL: https://www.alltime.ru/blog/?page=post&blog=watchblog&post_id=461
  7. Эргономика в дизайне [Электронный ресурс] – URL: https://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/2987.pdf
  8. Айдентика [Электронный ресурс] – URL: https://say-hi.me/design/chto-takoe-ajdentika-10-osnovnyx-pravil-po-sozdaniyu-firmennogo-stilya

ПРИЛОЖЕНИЯ

Список используемых терминов

Афиша (франц. affiche — объявление, от afficher — выставлять напоказ) — печатное листовое издание, оповещающее о спектакле, концерте, лекции или ином культурном мероприятии, общественном зрелище, спортивном состязании и т. п.

Бренд (англ. brand — фабричное клеймо) — образ товара или услуги в сознании потребителя, выделяющий его в ряду конкурирующих продуктов. Бренд формируется из нейминга и визуального образа, формируемого графическими элементами и рекламными инструментами в восприятии потребителя.

Буклет (от англ. booklet — буклет) — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов.

КР — курсовой проект.

Иллюстрация (от лат. Illustratio — наглядное изображение) — изображение, поясняющее текст, созданное вручную или на компьютере.

Коммуникационно-графический комплекс — графическая система скоординированных друг с другом элементов визуальной коммуникации: деловая документация, структура навигации, знаки визуальной коммуникации, информационные издания.

Корпоративный стиль, айдентика (англ. corporate style) — набор графических форм и принципов построения элементов визуальной идентификации и коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

Макет (франц. maquette) — пробный экземпляр книги, журнала, упаковки и т.д., параметры которых (формат, объём, бумага, цветность, отделка) соответствуют экземплярам тиража.

Нейминг (англ. naming) словесная часть марки или словесный товарный знак.

Объект курсового проектирования — организация, событие или продукт, для которого осуществляется проектирование. Объект курсового проектирования должен обязательно указываться в теме КР и служить источником информации для формулирования предмета дипломного проектирования.

Предмет курсового проектирования — элементы, входящие в состав проекта, которые подлежат непосредственному проектированию в данной работе. Собственно, из предмета проектирования вытекают его цель и задачи. Предмет определяет тему курсового проекта. Если объект — это область деятельности, то предмет — это создаваемый продукт в процессе работы над КР.

Позиционирование — это знание функций товара и тех, кому он предназначен.

Рекламно-графический комплекс — стилевая система образов, целостная структура графических элементов, визуальное единство методов графического оформления различных коммуникативных материалов, деловой документации и других средств информации с целью создания единого образа объекта проектирования.

Сценарий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для создания видео-ролика и мультимедийной презентации. Разрабатывается с учётом тайминга.

Термин (от лат. terminus — предел, граница) — слово, являющееся названием строго определённого понятия.

Товарный знак (также товарная марка, англ. trademark) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации фирм.

Упаковка — это средство, защищающее продукт от воздействия окружающей среды, осуществляющее связь производителя и потребителя, обеспечивающее сохранность, транспортировку, складирование, распределение и реализацию товара.

Фирменный стиль — набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия графического оформления фирмы.

Целевая аудитория — группа лиц, на которую направлено обращение визуальной коммуникации. Основная и наиболее важная для дизайнера категория получателей визуальной коммуникации.

Шрифтовая гарнитура (англ. typeface) — набор из одного или нескольких шрифтов в одном или нескольких размерах и начертаниях, имеющих стилистическое единство рисунка и состоящих из определённого набора типографских знаков.

Этикетка (франц. etiquette) — графический/текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.