Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Основы разработки Web-приложений

Содержание:

Введение

Развитие персональных компьютеров привело к появлению компьютерных сетей которые обеспечили обмен данными между вычислительными устройствами (компьютерами). Объединение локальных сетей в глобальную сеть повлекло за собой появление – Internet.

Интернет проник во все сферы человеческой жизни, начиная от доступного источника информации и общения с друзьями в интерактивном режиме и кончая осуществлением покупок онлайн.

С развитием Интернета возникло такое понятие как Web-технология, то есть начали возникать веб-сайты различной тематической направленности.

Web-технология полностью перевернула представления о работе с информацией, да и с компьютером вообще. Традиционные параметры развития вычислительной техники - производительность, пропускная способность, емкость запоминающих устройств - не учитывали главного "узкого места" системы – простоты взаимодействия вычислительной техники с человеком.

С развитием персональных компьютеров и появлением новых технологий внедряемых в сфере информационных систем упростил взаимодействие человека и компьютера.

С развитием глобальной сети Интернет возникла необходимость:

  • удаленного общения между людьми посредством отправки моментальных сообщений;
  • получение нужной информации;
  • научные расчеты на удаленных кластерах (кластер – группа компьютеров, объединённых высокоскоростными каналами связи и представляющая с точки зрения пользователя единый аппаратный ресурс который может использоваться для расчетов) без непосредственного посещения места расположения самого кластера.

Создание Web-сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов в Интернете. Сайты могут быть тематическими, содержит полезную информацию для конкретной целевой аудитории, сайты широкого спектра (например, новостные сайты, сайты с прогнозом погоды), сайты коммерческой фирмы, частного лица или образовательного учреждения. При этом сайт должен обеспечивать доступ к размещенной на нем информации круглосуточно.

Проанализировав нескольких сайтов предоставляющих информацию об основных направлениях хозяйственной деятельности предприятий на предмет информативности и корректности выбора средств разработки можно выделить следующие характерные недостатки, которые следует учитывать при разработке веб-сайта:

  • перегрузка сайта анимацией, графическими изображениями и видео, которые, не несут ни какой смысловой нагрузки, что автоматически влечет за собой уменьшение количества потенциальных посетителей web-сайта, и повышает требования к пропускной способности Интернет-соединения и объем трафика;
  • избыточность или недостаток представленной информации;
  • некорректный выбор средств разработки, который влечет за собой необоснованное повышение стоимости затрат на создание и сопровождение сайта.

Предмет исследования – web-технологии.

Объект – среды и языки разработки web-приложений.

Цель работы – рассмотреть возможности языков программирования и программного обеспечения для создания web-приложений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • понятия web-технологий;
  • привести различные классификации web-приложений;
  • определить области применения языков программирования для разработки web-приложений;
  • проанализировать функциональные возможности программного обеспечения по созданию web-приложений.

1 Теоретические основы разработки Web-приложений

1.1 Понятия и классификация web-приложения

Развитие компьютеров вызвало появление новых программных продуктов. С каждым годом появляется все большее количество языков программирования, которые ориентированы, как на целевую аудиторию, так и на задачи для которых они используются.

Развиваются не только компьютеры, но и сети. Несколько десятков лет назад Интернет представлял собой небольшую частную сеть, которая использовалась только в научных целях, то теперь это гигантская система взаимосвязанных компьютеров, без которой, возможно, мы не сможем представить себе жизнь.

Web-технология полностью перевернула представления о работе с информацией, да и с компьютером вообще.

Информация, доступная пользователям Internet, располагается на компьютерах (Web-серверах), на которых установлено специальное программное обеспечение. Часть этой информации организована в виде html-страниц конкретных Web-сайтов, другая часть информации располагается в виде архивов на специализированных Web-сайтах именуемых файлообменниками.

Для того чтобы просмотреть Web-сайт на своем компьютере пользователь использует специальные программы, которые называются браузерами. Наиболее распространенными браузерами в настоящее время являются:

  • Яндекс Браузер
  • Google Chrome
  • Mozilla Firefox
  • Orbitum
  • Internet Explorer
  • Opera

В зависимости от того, какое имя сайта мы зададим в строке "Адрес", браузер будет загружать в свое окно соответствующую информацию.

Web-сайт состоит из связанных между собой Web-страниц. Web-страница представляет собой текстовый файл с расширением - *.htm, *.html, *.php и т.п. Данный файл содержит как текстовую информацию, так и специальные команды – HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация, будет отображаться в окне браузера. Все графические, аудио и видео файлы, непосредственно в Web-страницу не входят и представляют собой отдельные файлы, на которые ссылаются HTML-коды.

Наиболее распространённые web-приложения:

  • Интернет-порталы, универсальны по своему направлению, но ограниченны географией заинтересованных посетителей;
  • Поисковые системы — это Интернет-порталы, которые предназначены для того, чтобы предоставить их посетителю возможность найти сайты, на которых встречаются заданные слова или целые фразы (metabot);
  • Каталог — это коллекция ссылок на сайты Очень часто мы не знаем точно, что нам нужно, не можем это сформулировать парой слов (mail);
  • Электронные доски объявлений - являются местом в Интернет, где практически любой желающий может оставить информацию ознакомительного, пригласительного или рекламного характера;
  • Форумы — это специальные сайты или разделы на сайтах, предназначенные для того, чтобы посетители, оставляя свои сообщения, обменивались мнениями;
  • Чаты - являются еще одним местом для общения в Интернет, только его назначение не обмен мнениями на какую-то тему, а просто времяпрепровождение;
  • Файлы для скачивания;
  • Фотогалереи;
  • Элементы статистики;
  • Хранение в интернете различной информации;
  • Серверы почтовых рассылок, они предлагают услуги по доставке информации широкому кругу читателей (subscribe);
  • Интернет-магазины и аукционы (ozon, molotok).

Требования к Web-приложениям

Основой при создании web-проекта является анализ целей, и на какую целевую аудиторию будет ориентирован сайт.

Вторым этапом будет построение информационной архитектуры сайта.

После разработки архитектуры и структуры сайта и определения информации, которая будет размещена на сайте, можно перейти к разработке дизайна, навигации и самих страниц.

Основными разделами веб-сайта могут быть (в зависимости от задач решаемых сайтом):

  • Меню сайта
  • Главная страница
  • «о нас»
  • Контент
  • почта

Меню сайта

Навигация по сайту осуществляется при помощи интерактивного меню. Меню сайта может располагаться сверху, либо справа или слева на каждой веб-странице.

Меню создается для того, что бы пользователь лучше мог ориентироваться на сайте, поэтому в меню необходимо отображать не только текущее положение пользователя на сайте, но и те разделы, которые он уже посещал.

Главная страница

Главная страница сайта – это лицо сайта, обращённое ко всем пользователям сети. На главной странице чётко определяются цели сайта, при этом каждый элемент дизайна должен помогать пользователю, разобраться в навигации на сайте и определиться с последовательностью действий для решения своих задач.

Именно с главной страницы большинство пользователей начинают навигацию по сайту. При этом сайт должен быть сделан так, чтобы люди, пришедшие на сайт по сторонней ссылке, чувствовали себя комфортно. Для этого необходимо на каждой странице сайта разместить:

  • логотип в левом верхнем левом углу
  • прямую ссылку на главную страницу
  • индивидуальный слоган для сайта, состоящий из одного предложения.

"О нас"

В разделе "О нас" необходимо представить основные сведения о компании или частном лице, которому принадлежит сайт.

Пространное объяснение в верхней части страницы "О нас" помогает пользователю лучше понять то, что содержится в глубинах, этого раздала.

Контент

Текст должен быть легко читаемым, как молодыми, так и престарелыми пользователями. При этом текст должен полностью умещаться на странице, что бы ни раздражать использованием горизонтальной прокрутки страниц сайта.

Пользователи редко читают web-страницы полностью. При первом просмотре выискивают интересующую информацию и игнорируют детали, но найдя интересующий материал, при этом может зайти и глубже. Примерная схема просмотра страницы выглядит так: первая строчка по горизонтали просматривается полностью, следующая просматривается не на всю глубину и с каждой последующей строкой выхватывание информации сокращается всё больше.

Пользователи часто просматривают только верхнюю часть статьи. И лишь самые заинтересованные читатели просмотрят страницу полностью, и лишь эти немногие поймут историю статьи во всех деталях. Поэтому важно применять "принцип перевёрнутых пирамид", который состоит в том, что статья начинается с "вывода", после идёт сообщение о самой важной информации, а в конце даётся подоплёка события.

Для того, что бы страницы было удобно просматривать, необходимо использовать:

  • выделение ключевых слов;
  • грамотно составленные заголовки;
  • списки с маркерами;
  • один абзац на одну идею (пользователи пропустят все остальные идеи, если их не привлекут основные слова абзаца);
  • стиль перевёрнутой пирамиды (где статья начинается с заключения);
  • меньшее количество слов, чем в обычной статье;
  • минимум мало понятных терминов;
  • указание даты создания сообщения (что бы знать на сколько, оно актуально на данный момент);
  • контекстную информацию атрибута " ALT".
  • электронные заголовки часто выводятся вне контекста:
  • в списке статей на сайте;
  • в заголовках сообщений электронной почты;
  • в результатах поиска;
  • в закладках браузера.

Пользователи не должны обладать какими-то сверхзнаниями, что бы понять наш заголовок, если они будут игнорировать текст под заголовками. Текст заголовка должен быть самостоятельной порцией информации, позволяющей понять его в отсутствие остальной части контента. При написании заголовка необходимо использовать простой язык.

Пользователи предпочитают содержательные заголовки. Чем короче микроконтент, тем легче его просматривать. Необходимо исключить использование одного и того же слова в начале каждой статьи и названия страницы, так как при использовании одновременно нескольких таких статей, будет трудно на панели или закладках выбрать необходимую статью.

Почта

При просьбе предоставить нам адрес электронной почты, необходимо сказать, здесь и сейчас, что именно пользователь будет получать, и как часто будете нарушать спокойствие его почтового ящика. Ссылки mailto должны быть использованы так, чтобы можно было точно понять, что перед нами почтовый адрес. Не размещать ссылки почты на именах, так как щелчок по имени должен вести на его биографию. При общении по электронной почте нет причин пользоваться конкретным именем одного из работников, если только пользователь не установил с ним личные отношения (письма от неизвестных людей чаще всего попадают в корзину).

Привязанность

Классический путь увеличения привязанности к сайту – это публикация свежих материалов с определённой регулярностью (ежедневно, еженедельно, ежемесячно). Для желающих необходимо организовать рассылки свежего материала. Почти 100% из тех, кто подписался, будут периодически заходить и на сам сайт, пока автор будет напоминать им о себе.

Дизайн сайта должен приспосабливаться к людям. Одним из вариантов такого приспособления служит профайл, но его заполнение требует терпения, из-за этого его заполняют устоявшиеся посетители сайта. Поэтому для отслеживания пользователей лучше применять "cookie", в файл которого заносится вся необходимая информация, а не нудную процедуру регистрации. Если всё же необходимо для безопасной работы регистрация, то не стоит создавать слишком строгие формы для ввода. Если есть возможность использовать автозаполнение и автоматически устанавливать курсор в первом поле формы.

Ссылки

Ссылки должны быть предсказуемы, пользователь должен знать, что произойдёт, если он нажмет на ссылку. Ясно указывать, что является ссылкой: если это текст пусть он будет цветным или подчёркнутым. Не скрывать различия между посещёнными и не посещёнными ссылками. Создавать ссылки с расчётом того что поисковые системы являются самыми важными посетителями, а они глухи и слепы по отношению к высоким технологиям. Оформить теги "title" так, чтобы они хорошо смотрелись в поисковых системах и закладках, поэтому начинать ссылки необходимо с ключевого слова.

Не допускать появления ломаных ссылок, так как другие сайты и поисковые системы не будут в этом случае на нас ссылаться.

При навигации по сайту предоставить пользователю самому, выбирать, как необходимо открывать страницы либо во всплывающих окнах, либо как-то иначе.

Реклама

В WEB-е пользователи не обращают внимания ни на что, кроме своей цели, и реклама, которая отвлекает их от достижения цели, ими попросту игнорируется. Если наша реклама появится раньше, чем пользователь найдёт интересующий его материал, то, скорее всего она будет закрыта. И когда он выполнит свою основную задачу, и готов будет присмотреться к рекламе, он её попросту уже не увидит, так как закрыл всплывающее окно. Поэтому никогда не стоит отвлекать пользователя от своей цели.

Когда пользователь набирает слова запроса на поисковом сервере, рекламные объявления которые выйдут в списке результатов запроса, будут непосредственно связаны с тем, что нужно человеку. И поэтому он читает эти объявления и щёлкает по ссылкам. Такая реклама стоит гораздо дешевле, чем распространение рекламных листовок.

Итак, секрет успеха в том, что бы совместить рекламу с целями пользователей.

В рекламе пользователей больше всего раздражает:

  • реклама во всплывающих окнах;
  • её медленная загрузка;
  • отсутствие кнопки "Закрыть";
  • уловки заставляющие кликнуть;
  • реклама закрывает читаемый материал;
  • мигающая реклама;
  • двигающаяся реклама;
  • реклама произвольно начинающая играть музыку или проигрывать видео.

Наличие рекламы на сайте неизбежно приводит к падению доверия посетителей. Необходимо использовать в минимальных количествах FLASH анимацию.

Если хочется разместить, рекламу она должна соответствовать следующим правилам:

  • четко указывать, что произойдёт по щелчку по ней;
  • четко идентифицировать себя как реклама;
  • описывать, что именно рекламируется;
  • даёт дополнительную информацию о себе без надобности покидать текущую страницу.

2. Средства разработки Web-приложений

2.1 Области применения языков программирования для разработки Web-приложений

Для создания Web-приложений существует много специализированных языков программирования. Перечислим некоторые из них и далее дадим краткую характеристику:

  • HTML
  • JavaScript
  • Ajax
  • jQuery
  • CSS
  • MySQL
  • Java
  • PHP
  • Python
  • Perl

2.1.1 HTML

Язык разметки гипертекста (Hypertext Markup Language), или, как его чаще называют, HTML, — это компьютерный язык, лежащий в основе World Wide Web (Всемирной Паутины). Появился на заре становления Интернета.

Язык HTML состоит набора тегов, с помощью которых Web-браузеры отображают страницу. Текст, заключенный в теги HTML называется гипертекстом.

Особенностью HTML-документов является то, что сам документ содержит только текст, а объекты встраиваются в документ в момент его отображения Браузером с помощью специальных тэгов и хранятся отдельно. При сохранении HTML-файла в месте размещения документа создается папка, в которую помещаются сопутствующие ему графические элементы оформления.

2.1.2 JavaScript

Язык программирования JavaScript разработан фирмой Netscape для создания интерактивных HTML-документов. Это объектно-ориентированный язык разработки, выполняющейся как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Синтаксис языка очень похож на синтаксис Java – поэтому его называют – Java-подобным.

Основные области применения JavaScript делятся на следующие категории:

  • динамическое создание документа с помощью сценария;
  • оперативная проверка достоверности заполняемых пользователем полей форм HTML до передачи их на сервер;
  • создание динамических HTML-страниц совместно с каскадными таблицами стилей и объектной моделью документа;
  • взаимодействие с пользователем при решении "локальных" задач, решаемых приложением JavaScript, встроенном в HTML-страницу.

2.1.3 Ajax

Ajax расшифровывается как Asynchronous Javascript And XML (Асинхронные Javascript и XML). В стандартном web-приложении обработкой всей информации занимается сервер, тогда как браузер отвечает только за взаимодействие с пользователем, передачу запросов и вывод поступившего HTML. В Ajax-приложении между пользователем и сервером появляется еще один посредник - движок Ajax. Он определяет, какие запросы можно обработать "на месте", а за какими необходимо обращаться на сервер.

Поведение сервера тоже изменилось. Если раньше на каждый запрос сервер выдавал новую страницу, то теперь он отсылает, лишь те данные, которые нужны клиенту. На основании полученных данных от сервера движок Ajax прямо в браузере формирует HTML-документ.

Асинхронность проявляется в том, что далеко не каждый запрос пользователя отсылается к серверу, причем обратное тоже справедливо - далеко не каждая реакция сервера обусловлена запросом пользователя. Большую часть запросов формирует движок Ajax, причем его можно написать так, что он будет загружать информацию, предугадывая действия пользователя.

Где стоит использовать Ajax:

  • Формы. Они очень медленны. Если асинхронно передавать данные, страница не перезагружается.
  • Навигация в виде "дерева". Простая топология намного удобнее, но если уж до этого дошло, лучше использовать Ajax.
  • Голосования. Пользователю будет приятней оставить свой голос за несколько секунд, чем за 30-40.
  • Фильтры. Часто на сайтах делают сортировку по дате, по имени использовать Ajax это будет значительно удобнее.

2.1.4 jQuery

jQuery – это JavaScript-библиотека, которая обеспечивает взаимодействие JavaScript, HTML и CSS.

Что умеет jQuery

  • Обращаться к любому элементу DOM (объектной модели документа) и не только обращаться, но и манипулировать ими.
  • Работать с событиями.
  • Легко осуществлять различные визуальные эффекты.
  • Работать с библиотекой AJAX (очень полезная технология, позволяющая общаться с сервером без перезагрузки страницы).
  • Имеет огромное количество JavaScript плагинов, предназначенных для создания элементов пользовательских интерфейсов.

Принцип работы jQuery.

Сначала скачивается библиотека, и при необходимости разархивируется (если скачан архив) и переносим ее (библиотеку) в ту же папку, где лежат наши html-страницы.

Для подключения jQuery к html-странице существует тег <script>, отвечающий за подключение внешних файлов скриптов. Добавим этот тег в html-страницу и в данном теге укажем библиотеку jQuery.

2.1.5 CSS

CSS (англ. Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей) —формальный язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки html.

Преимущественно используется как средство оформления внешнего вида веб-страниц, написанных с помощью языков разметки HTML и XHTML, но может также применяться и к любым XML-документам.

2.1.6 MySQL

MySQL – является одной из самых популярных и распространенных СУБД (система управления базами данных) в Интернете. СУБД MySQL не предназначена для работы с большими объемами информации, но ее применение идеально подходит для веб-сайтов, как небольших, так и достаточно крупных.

MySQL отличатся хорошей скоростью работы, надежностью, гибкостью. Работа с ней не вызывает больших трудностей. Поддержка сервера MySQL автоматически включена в поставку PHP.

К достоинствам СУБД MySQL следует также отнести тот факт, что она распространяется на условиях общей лицензии GNU (GPL, GNU Public License), то есть бесплатно.

Раньше для долговременного хранения информации использовали файлы, в которые записывали необходимую информацию, которую затем считывали для последующей работы либо обработки.

Очень часто в ряде задач программирования встречаются требования длительного хранения информации, с последующей обработкой сохраненной информации. Для этой цели лучше всего подходят базы данных. Базы данных сами заботятся о безопасности информации, и её сортировке и позволяют извлекать и размещать информацию при помощи одного запроса. Код с использованием базы данных получается более компактным, и отлаживать его гораздо легче. Скорость выборки информации из базы данных происходит значительно быстрее, чем из файлов.

Базы данных хорошо подходят и при создании Web-приложений, где возникают задачи: подсчёт посетителей в счётчике, хранение сообщений на форуме, удалённое управление содержанием информации на сайте и т.д.

Приложения, написанные на РНР, использующие для хранения информации базу данных (в частности MySql) всегда работают быстрее приложений, использующие файлы.

Основным достоинством MySQL является то, что она берёт на себя всю работу с жёстким диском и делает это очень эффективно.

2.1.7 Java

Разработка языка Java — один из самых значительных шагов вперед в области разработки сред программирования. Если язык HTML (Hypertext Markup Language — язык разметки гипертекста) был необходим для статического размещения страниц в Интернете, то язык Java потребовался для качественной работы при создании интерактивных продуктов для сети Internet.

Три ключевых элемента объединились в языке Java и сделали ее в корне отличной от всего, что существует на сегодняшний день:

  • предоставляет для использования свои апплеты (applets) — небольшие, надежные, динамичные, не зависящие от платформы активные сетевые приложения, встраиваемые в Web-страницы. Апплеты Java могут настраиваться и распространяться потребителям с такой же легкостью, как любые документы HTML;
  • высвобождает мощь объектно-ориентированной разработки приложений, сочетая простой и знакомый синтаксис с надежной и удобной в работе средой разработки. Это позволяет широкому кругу программистов быстро создавать новые программы и новые апплеты;
  • обеспечивает программиста большим набором классов объектов для ясного абстрагирования многих системных функций, используемых при работе с окнами, сетью и для ввода-вывода. Ключевой особенностью этих классов является то, что они обеспечивают создание независимых от используемой платформы абстракций для широкого спектра системных интерфейсов.

Язык Java зародился как часть проекта создания программного обеспечения (ПО) для различных бытовых приборов. Реализация проекта была начата на языке С++, но возникшие проблемы, потребовали смены языка программирования. Стало очевидным, что необходим платформо-независимый язык программирования, позволяющий создавать программы, которые не нуждались бы в компилировании отдельно для каждой архитектуры, и можно было использовать на различных процессорах под различными операционными системами.

Аппалет не является самостоятельным компонентом ПО, работающего в контексте другого приложения. Апплает предназначен для выполнения конкретной задачи и не имеющего ценности в отрыве от основного приложения.

Java-апплеты – программные компоненты исполняются в окне браузера Web-страниц, и используются для предоставления интерактивных возможностей веб-приложений, которые не могут быть представлены HTML.

В наши дни многие системы программирования, позволяют достичь одной и той же цели нескольким различными способами. В языке Java изобилие решений отсутствует. Стремление к простоте зачастую приводило к созданию неэффективных и невыразительных языков типа командных интерпретаторов. Java к числу таких языков не относится.

В популярной компьютерной литературе, в частности, если речь заходит об Internet, одной из тем которые стали обсуждать явилась тема безопасности в Интернете. Один из ключевых принципов разработки языка Java заключался в обеспечении защиты от несанкционированного доступа. Программы на Java не могут вызывать глобальные функции и получать доступ к произвольным системным ресурсам, что обеспечивает в Java уровень безопасности, недоступный для других языков.

Java создавался как язык программирования, который должен удовлетворить насущную потребность в создании интерактивных сетевых программ. В Java реализовано несколько интересных решений, позволяющих писать код, который выполняет одновременно несколько различных задач и не забывает при этом следить за тем, что и когда должно произойти.

При создании Java были наложены несколько жестких требований на язык и на среду времени выполнения, позволяющие, однажды написав апплет, всегда запускать его в любом месте и в любое время (где существует виртуальная Java-машина).

Способность Java исполнять свой код на любой из поддерживаемых платформ достигается тем, что ее апплеты транслируются в некое промежуточное представление, называемое байт-кодом (bytecode). Байт-код, в свою очередь, может интерпретироваться в любой системе, в которой есть среда времени выполнения Java. Несмотря на то, что в Java используется интерпретатор, байт-код легко переводится непосредственно в «родные» машинные коды «на лету», за счет чего достигается очень высокая производительность.

Язык Java, хотя и более сложен, чем языки командных интерпретаторов, все же неизмеримо проще для изучения, чем другие языки программирования, например, такой как C++.

2.1.8 PHP

PHP является вторым по популярности после Java языком программирования для создания веб-приложений.

Во-первых, PHP используется для создания скриптов, которые работают на стороне сервера. PHP способен решать задачи:

  • обрабатывать данные html-форм;
  • динамически генерировать html страницы;
  • чтение/запись в базу данных и тому подобное.

Во-вторых, это создание скриптов, выполняющихся в командной строке. Т. е. с помощью PHP можно создавать такие скрипты, которые будут исполняться, вне зависимости от web-сервера и браузера, на конкретной машине.

В-третьих, это создание GUI-приложений (графических интерфейсов), выполняющихся на стороне клиента.

2.1.9 Python

Python: преимущества и недостатки языка

  • Python – скриптовый язык программирования. С одной стороны, это позволяет значительно упростить отладку программ, с другой - обуславливает сравнительно низкую скорость выполнения.
  • Динамическая типизация. В python не надо заранее объявлять тип переменной, что очень удобно при разработке.
  • Хорошая поддержка модульности. Можно легко написать свой модуль и использовать его в других программах.
  • Встроенная поддержка Unicode в строках.
  • Поддержка обьектно-ориентированного программирования.
  • Автоматическая сборка мусора, отсутствие утечек памяти.
  • Интеграция с C/C++, если возможностей python недостаточно.
  • Понятный и лаконичный синтаксис, способствующий ясному отображению кода. Удобная система функций позволяет при грамотном подходе создавать код, в котором будет легко разобраться другому человеку в случае необходимости.
  • Огромное количество модулей, как входящих в стандартную поставку Python, так и сторонних. В некоторых случаях для написания программы достаточно лишь найти подходящие модули и правильно их скомбинировать. Таким образом, вы можете думать о составлении программы на более высоком уровне, работая с уже готовыми элементами, выполняющими различные действия.
  • Кроссплатформенность. Программа, написанная на Python, будет функционировать совершенно одинаково вне зависимости от того, в какой операционной системе она запущена. Отличия возникают лишь в редких случаях, и их легко заранее предусмотреть благодаря наличию подробной документации
  • В отличие от С исполняется ровно в тот момент, когда мы его запускаем. До последнего момента программа — это всего лишь текст

2.1.10 Perl

Язык программирования Perl по структуре похож на язык Си. Некоторые свойства языка Perl языков командой строки UNIX подобных систем. Программы написанные на Perl используются непосредственно в строке командного интерпретатора.

Достоинства языка

  • встроенные средства для работы со сложными структурами;
  • свободный синтаксис (одна и та же задача может решаться разными способами);
  • много готовых библиотек – модулей;
  • поддержка работы с регулярными выражениями;
  • простая обработка больших объемов данных;
  • возможность программирования объектно-ориентированным или «функциональным» стилем;
  • кросс-платформенность.

Для решения некоторых задач некоторые преимущества превращаются в недостатки. К недостатку следует отнести наличие большого количества модулей, что затрудняет поиск необходимых.

Perl может использоваться в следующих случаях:

  • Системная поддержка Unix и Window. Особенности Perl позволяют не привлекать другие программные средства к решению административных задач. Также Perl реализует управление компьютером из командной строки;
  • Perl является хорошим средством обработки электронной почты путем настройки фильтров по заданным параметрам, организации рассылки и множества других задач;
  • CGI-сценарии используются для обработки данных введенных пользователем на веб-странице. На сервере при помощи специального скрипта происходит формирование ответа пользователю на основе введенных данных;
  • Perl может осуществлять обработку больших объемов текстовых данных, в следствие этого достаточно востребован на веб-узлах.

2.2 Сравнительный анализ сред создания Web-приложений

В настоящее время во всемирной паутине размещено десятки миллионов Web-сайтов и их число постоянно растет. У каждого есть возможность не только просмотреть любой из них и извлечь полезную для себя информацию, но и принять активное участие в их создании. Большое значение при этом имеет среда программирования, в которой будет происходить разработка Web-сайта.

2.2.1 Adobe Dreamweaver

Программа Dreamweaver, которая ориентирована на создание полнофункциональных веб-сайтов, является флагманом программного обеспечения выпускаемого фирмой Adobe . В некоторой степени объединяет в себе другие программы Adobe. Например, дизайнеры разрабатывают дизайн сайта в Photoshop (который также является продуктом Adobe), далее разрезают картинку, подготавливая ее к верстке. И уже непосредственно в Dreamweaver формируется html-код шаблона сайта. Тоже самое, касается и флэш-роликов, которые создаются в программе Adobe Flash, после чего они включаются в сайт.

Рассмотрим достоинства и недостатки программы Dreamweaver.

К достоинствам программы следует отнести:

  • Подсветка кода. Данная функция позволяет быстро просматривать код и при необходимости находить возможные ошибки. Каждый тип кода имеет различную подсветку, что позволяет отличить HTML, CSS, PHP, JavaScript и т.п. Это удобно в случае если веб-страница представляет сочетание html и динамических языков PHP или Python. Подсветка кода позволяет различить каждый элемент кода;
  • Следующей полезной функцией реализованной в Dreamweaver является автоподстановка кода позволяющая экономить время. Автоподстановка заключается в автоматическом дописывании кода, то есть когда начинается набираться html-тег, перед пользователем открывается список возможных вариантов, среди которых пользователь выбирает нужный вариант;
  • Режим кода и дизайна. Позволяет увидеть, что получается в результате написания того или иного кода. Поэтому функция визуального отображения полезна, так как позволяет контролировать процесс создания сайта;
  • Инструмент проверки кода позволяет отслеживать, на сколько код соответствует стандарту;
  • Применяя инструмент «Панель свойств» помогает быстро создавать ссылки, выделять шрифт полужирным или курсивом, создавать нумерованные и ненумерованные списки и т.п. Данный инструмент позволяет концентрироваться на содержании веб-сайта, а не на коде;
  • Глобальная функция «Найти/Заменить» позволяет менять код не только на конкретной странице, но и на сайте в целом;
  • При использовании файлового менеджера при переименовании какого-либо файла ссылки на это файл обновятся по всему сайту;
  • Позволяет создавать из одной страницы с заданным дизайном шаблон указывая, какие области будут редактируемыми, а какие нет. Это позволяет упростить работу над сайтом в целом.

К недостаткам данной программы следует отнести:

  • Запутанный интерфейс;
  • Непродуманная система обучения в части самостоятельного изучения новичком
  • Погрешности визуального редактора отображение сайта в визуальном редакторе может несколько не соответствовать отображению в браузере
  • Использование визуального редактора может привести к потере контроля над кодом
  • Перегруженность интерфейса программы большинство функций используются редко либо никогда не используются
  • Следует отметить, что данный продукт платный (около 700 долларов). При разработке сайта может понадобиться Фотошоп цена которого в двое превышает цену Dreamweaver.

2.2.2 Adobe FLASH

Популярная мультимедийная технология используемая для создания веб-приложений. Существует в двух вариантах - Flash Professional и Flash Builder.

Программа позволяет работать с растровой, векторной, 3D графикой, аудио и видео контентом, позволяя создавать из всего этого набора анимированные сцены или интерактивные среды.

Программа используется для создания: интернет-рекламы, игр, роликов, приложений и сайтов.

К достоинствам Adobe Flash следует отнести:

  • Благодаря мультипликации, хорошей графике и эффектам, сайты использующие Flash выглядят достаточно красиво;
  • При использовании Flash достигается универсальность в анимировании на сайте, то есть баз необходимости писать код (например, JavaScript);
  • Следует также отметить, что, используя данную программу можно получить достаточно высокое качество графики не зависимо от разрешения;
  • Используя Flash это самый простой способ сделать интерактивное приложение практически любой сложности.

К недостаткам программы следует отнести:

  • Тяжеловесность как самой программы, так и контента использующего ресурсы клиентской машины;
  • Для просмотра флеш-контента в браузерах должны быть установлены специальные плагины обеспечивающие их воспроизведение;
  • Flash не обеспечивает полную безопасность так как время от времени в нем обнаруживаются «дыры», которыми могут воспользоваться злоумышленники для проникновения и последующего управления сайтом;
  • К недостаткам также следует отнести ограниченные возможности поисковой оптимизации;
  • Также недостатком является отсутствие контекстного меню.

Из достоинств и недостатков можно сделать вывод, что роликами, эффектами и графикой сделанной в этой программе не следует перегружать веб-ресурс, так как большой загруженности подобной продукцией количество посетителей уменьшается, то есть нужна золотая средина.

2.2.3 CodeLobster PHP Edition

Данное приложение является условно-бесплатной интегрированной средой разработки приложений для создания веб-сайтов на языке PHP, также поддерживаются: HTML, JavaScript, XML и CSS.

К преимуществам данного продукта следует отнести следующее:

  • Подсветка синтаксиса. Данная функция в первую очередь полезна новичкам, которые не до конца усвоили правила оформления тегов и скриптов;
  • Встроенный PHP-дебаггер, облегчающий поиск и экономящий время при поиске ошибок в PHP-сценариях;
  • Функция автодополнения. Если вы начинаете писать стандартную функцию или тег программа заканчивает набор;
  • Инспектор HTML и CSS. Поможет отловить коварную ошибку закравшуюся в код.

Основным недостатком данного пакета является то, что релиз программы доступен только для ОС Windows. Также следует отметить, что данная программа относиться к категории условно-бесплатного ПО. Это означает, что в бесплатном режиме функционал программы ограничен. Для получения полнофункциональной версии следует заплатить от 40 до 100 долларов.

2.2.4 Aptana Studio

Данная интегрированная среда разработки является кросплатформенной (выпускается для Windows, Linux, Mac OS), свободной с открытым исходным кодом. Включает в себя следующие функции:

  • Автозаполнение набираемых конструкций на лету для кода HTML, JavaScript, и CSS;
  • Подсветка синтаксиса цветом HTML, JavaScript, и CSS кода;
  • Предупреждения об ошибках;
  • Возможность для настройки и расширения пользовательского интерфейса.

С помощь дополнительных плагинов интегрируемых в среду обеспечивает разработку для следующих языков и платформ: Ruby on Rails, PHP, Python, Adobe Air.

В виде плагина Aptana доступна для платформы Eclipse.

Также Aptana Studio содержит сервер Jaxer позволяющий выполнять JavaScript на стороне сервера.

Aptana Studio включает в свой состав следующие JavaScript-библиотеки и фреймворки (AJAX):

  • Adobe Spry
  • jQuery
  • MichiKit
  • Yahoo! UI Library
  • MooTools
  • Aflax
  • Dojo
  • Rico
  • Prototype
  • Script.aculo.us
  • Ext

Есть возможность добавлять или обновлять библиотеки.

2.2.5 Komodo Edit

Komodo Edit – это текстовый редактор кода, упрощающий работу над сложными проектами в сфере веб-разработки.

Komodo Edit — это бесплатный, распространяемый под свободной лицензией, редактор кода для динамических языков программирования. Он отлично подходит для разработчиков, пишущих на различных скриптовых языках. В настоящий момент Komodo Edit поддерживает работу с Perl, PHP, Python, Ruby, Tcl, JavaScript, CSS, HTML и  ML. Важной особенностью программы является ее кроссплатформенность (Linux, Apple Mac OS, Microsoft Windows), так что один раз освоив эту программу, ее можно использовать в любой операционной системе.

Интерфейс программы отлично проработан и удобен. В программе есть несколько основных стилей отображения интерфейса, каждый из которых можно настроить под себя. Цвета ссылок, фона, функций, выделения – все это вы сможете сделать именно такого вида, который наиболее подходит для вашей работы. Все созданные вами стили сохраняются в установленной папке. Программа поддерживает полноэкранный режим, с помощью которого вы можете полностью сосредоточиться на работе с кодом, исключив для себя все посторонние отвлекающие факторы.

Встроенная библиотека включает большое количество элементов для автоматической вставки участков кода. Для этого есть специальное меню в правой части программы. А слева отображается дерево каталогов и файлов, что очень удобно при работе над большими проектами.

Редактор поддерживает подсветку синтаксиса, а также исправляет на лету такие ошибки как автозавершение скобок, кавычек и зарезервированных слов. Для каждого из основных языков программирования в Komodo Edit есть специальные настройки отображения. При этом если в ваш основной код, например на html, будет сделана вставка js или встроенный блок css, то в этих вставках соблюдается подсветка именно этого языка.

Еще одним достоинством данной программы является отлично реализованный поиск. Вы можете искать не только по текущему документу, но и по всем открытым в разных вкладках файлам. Разумеется, доступна функция Найти и заменить для быстрого исправления ошибок в коде.

Обязательно стоит упомянуть, что Komodo Edit имеет систему поддержки дополнений, аналогичную той, что применяется в Mozilla Firefox это связанно с тем, что данный проект построен на движке Mozilla. C их помощью можно не только настроить интерфейс и добавить новые функции, но и дополнительно включить совместимость с целым рядом языков программирования и фреймворков/библиотек.

Следует отметить, что существует коммерческая среда разработки Komodo IDE которая построена на платформе Komodo Edit и имеющая ряд дополнительных функций, как например, отладка кода, рефакторинг и другие мелочи.

2.2.6 Adobe Illustrator

Данная профессиональная программа выпускается компанией Adobe. Программа оперирует векторной графикой, то есть отображение изображений происходит по специальным формулам, что обеспечивает качество картинки даже при ее увеличении.

К достоинствам данной программы можно отнести:

  • Возможность создания и совместной работы нескольких рабочих областей;
  • Трассировка растровых изображений;
  • Поддержка разных операционных систем;
  • Большое количество инструментов для работы с изображением и текстом;
  • Возможность создания трехмерных спецэффектов.

К недостаткам следует отнести – стандартная стоимость продукта, тяжесть и требовательность к системе.

2.2.7 Adobe Photoshop

Данная профессиональная программа также как и предыдущая выпускается компанией Adobe. Программа оперирует растровой графикой, где изображение состоит из пикселов (точек) и значит, при постепенном увеличении качество изображения будет ухудшаться.

К преимуществам программы следует отнести:

  • Графический редактор с мировым именем, что уже определяет объем его функционала;
  • Разработанная ранее русская локализация программы;
  • Упрощенная работа с RAW;
  • Creative Cloud – многообещающий сервис, который заключает в себе много востребованных функций, которые уже существуют у Google и Microsoft;
  • Наличие видеоруководств на сайте на русском языке, подробно описывающие самые разнообразные аспекты работы в программе;
  • Пониженная цена в сравнении с прошлыми версиями;
  • Возможность одновременно сохранения более одного файла.

К недостаткам программы следует отнести следующее:

  • Сложность интерфейса для новичка, как и в более ранних версиях.
  • Измененная форма распространения может оказаться не очень подходящей.
  • По-прежнему не самая высокая скорость работы среди других графических редакторов.
  • Большой, в сравнении с другими редакторами, размер файлов.
  • Стоимость продукта (приблизительно 550 долларов)

2.2.8 CorelDraw

CorelDraw выпускается фирмой Corel. Данный программный продукт является прямым конкурентом Adobe Illustrator. Также как и Adobe Illustrator работает с векторной графикой.

К преимуществам программы следует отнести:

  • точность форм;
  • возможности ввода с клавиатуры любого параметра;
  • использование градиента;
  • огромном количестве встроенных палитр (не говоря о том, что можно придумать или загрузить свою);
  • удобный интерфейс и поддержка множества форматов.

Но несмотря его достоинства, к недостаткам Corel Draw следует отнести частое зависание, в смысле не всей программы, а рабочей области (например, после выделения текста может остаться след, а он сильно мешает, приходится сворачивать и разворачивать окно). В редакторе не поддерживаются размеры картинки меньше чем 30 на 30 пикселей, а для любого хорошего веб - мастера это важно. Здесь практически невозможно подобрать цвет заливки, который подходил бы к выбранной палитре RGB (кроме белого), с каким бы качеством вы не экспортировали свой рисунок. К тому же, в этом редакторе не поддерживается прозрачность всего рисунка. При экспорте рисунка на его краях виднеется белая граница, но она легко устраняется с помощью MSPaint.

Заключение

С появлением web-технологии люди из разных социальных групп, подключаются к Интернету, и ищут информацию в WWW. Это врачи, строители, историки, юристы, финансисты, спортсмены, путешественники, священнослужители, артисты, писатели, художники. Список можно продолжать бесконечно. Любой, кто ощутил полезность и незаменимость Интернета для своей профессиональной деятельности или увлечений, присоединяется к огромной армии потребителей информации во "Всемирной Паутине".

С развитием технологии гипертекстовой разметки в Интернете стало появляться всё больше сайтов, тематика которых была совершенно различной – от сайтов крупных компаний, повествующих о своих успехах, и своих провалах, до сайтов маленьких фирм, предлагающих посетить их офисы в пределах одного города.

Развитие Интернет-технологий послужило толчком к появлению новой ветки в Интернете – Интернет-форумов. Стали появляться сайты, и даже целые порталы, на которых люди со всех уголков планеты могут общаться, получать ответы на любые вопросы и, даже, заключать деловые сделки.

Создание сайта представляет собой маркетинговый шаг, направленный на создание информационного ресурса, который предоставит возможность для компании как удержать старых клиентов, так и привлечь новых.

Создание и разработка сайтов включает:

  • утверждение первоначального технического задания на разработку сайта;
  • определение структурной схемы сайта - расположение разделов, контента и навигации;
  • web-дизайн - создание графических элементов макета сайта, стилей и элементов навигации;
  • разработка программного кода, модулей, базы данных и других элементов сайта необходимых в проекте;
  • тестирование и размещение сайта в сети интернет.

Существует большое количество программного обеспечения ориентированного на создание web-сайтов, но лишь некоторые из них способны предоставить разработчикам инструменты для решения подавляющего большинства стоящих перед ним задач.

При разработке любого web-сайта из всего разнообразия программного обеспечения, позволяющего создавать интерактивные web-страницы, необходимо выбрать наиболее подходящие ПО для реализации поставленных на первоначальном этапе задач.

Список литературы

  1. Борисенко А.А. Web-дизайн. Просто как дважды два. – М.: Эксмо, 2008.- 320 с.
  2. Бурлаков М. В. CorelDRAW 12. – СПб.; БХВ-Петербург, 2004. – 688 с.
  3. Джамса Крис. Эффективный самоучитель по креативному Web-дизайну. HTML, XHTML, CSS,JavaScript, PHP, ASP, ActiveX. Текст, графика, звук и анимация. Пер с англ./Крис Джамса, Конрад Кинг, Энди Андерсон - М.: ООО "ДиаСофтЮП", 2005.- 672 с.
  4. Дунаев В. Самоучитель JavaScript, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 395 с.
  5. Зольников Д.С. PHP5. Как самостоятельно создать сайт любой сложности. – 2-е изд. стер. – М.: НТ Пресс, 2007. – 272с.
  6. Инькова Н. А., Зайцева Е. А., Кузьмина Н. В., Толстых С. Г. Создание Web-сайтов: Учебно-методическое пособие. Ч. 5. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. – 56 с.
  7. Мазуркевич А. РНР: настольная книга программиста /Александр Мазуркевич, Дмитрий Еловой. – Мн.: Новое знание, 2006. – 495 с.
  8. Мак-Клелланд Дик. Photoshop 7. Библия пользователя. : Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильяме", 2006. — 928 с.
  9. Орлов Л. В. Web-сайт без секретов. / Л. В. Орлов. – 2-е изд. – М.: Бук-пресс, 2006. – 512 с.
  10. Полонская Е.Л. Язык HTML. Самоучитель: - М.: Издательский дом "Вильяме", 2005.— 320 с.
  11. Создание Web-страниц и Web-сайтов. Самоучитель : [учеб. пособие] / под ред. В. Н. Печникова. – М.: Изд-во Триумф, 2006.— 464 с.
  12. Якушев, Л. В. Начинаем работать в Интернет. Краткое руководство. – М.: Издательский дом "Вильяме", 2006. —128 с