Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Шрифты в рекламе. Фирменный стиль и рекламное объявление

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что современный человек находится в том мире, где тексты, в том числе рекламные окружают его повсюду. В таких условиях человек перестаёт вообще реагировать на языковой знак – слово, оно становится пустым местом, не имеющим должного значения. Поэтому требуется его постоянная актуализация – объединение нескольких смыслов в одном слове, связь с более широким контекстом.

Рекламисты стремятся к оригинальности, индивидуальности стиля. Рекламные тексты отличаются разнообразными шрифтами, элементами латиницы, древнерусского языка, а также вербальными элементами рекламирования, которые занимают почётное место, уступая только рисунку, фотомонтажу и красочной аппликации.

Поэтому одним из немаловажных составляющих успеха рекламного сообщения являются выбранные шрифты. Но шрифт – это не просто элемент, который используется в рекламном дизайне, чтобы донести смысл до целевой аудитории. Это своего рода «упаковка» продукта и его неотъемлемая часть.

Цель работы: рассмотреть «шрифт», как основу рекламы, рассказать о его классификации и характеристики, рассмотреть понятие «фирменный стиль в рекламе» и дать анализ рекламных объявлениям.

Цель определила следующие задачи:

  • Выяснить роль шрифта при создании рекламы, её влияние на эмоциональное восприятие рекламы;
  • Выделить классификацию шрифтов и дать им характеристику;
  • Раскрыть о понятии «Фирменный стиль», о её элементах;
  • Провести подробный анализ нескольких рекламных объявлений.

Объектом исследования является типографика.

Предметом исследования является шрифт в рекламе, его фирменный стиль и рекламные объявления.

1.1. РОЛЬ ШРИФТА ПРИ СОЗДАНИИ РЕКЛАМЫ

Шрифт напрямую влияет и на привлечение аудитории, и на восприятие информации, которую доносит реклама. В первом случае важен оригинальный дизайн, способный зацепить пользователя. Во втором случае важно, чтобы текст был написан разборчиво и легко читался. При этом для успеха важно выполнение обоих условий.

Известно, что на сегодняшний день существует огромное количество самых разнообразных шрифтов. Их можно скачать или обратиться к дизайнеру, который создаст индивидуальный шрифт. Это открывает рекламщикам огромные возможности для генерации креативов, но при этом осложняет выбор действительно гармоничных комбинаций.

Шрифты отличаются по параметрам:

  1. Гарнитура;
  2. Кегль;
  3. Плотность;
  4. Насыщенность;
  5. Начертание.

Гарнитура (смотри рис. 1) – ключевой параметр, в котором раскрываются основные отличия. Шрифты могут быть с засечками и без, стилизованные, рукописные, каллиграфические и т.д.

Различные шрифтовые гарнитуры воздействуют на создаваемое рекламой воздействие на покупателя. Выбор гарнитур подчеркивает основную задумку рекламного макета - создание изящной, красивой, эффектной, модной либо простой и легко запоминающейся рекламы.

Кегль (смотри рис. 2) - размер буквы или знака по вертикали, включающий ее нижние и верхние выносные элементы.

Плотность шрифта (смотри рис. 3) определяется отношением ширины строчных знаков типа «н», «п», «и» к их высоте.

Насыщенность шрифта (смотри рис. 4) определяется отношением толщины основного штриха знаков строчных букв к их высоте.

Начертания шрифта (смотри рис. 5) различают на следующие основные разновидности: прямой, курсивный, полужирный, жирный, нормальный, узкий и широкий.

Шрифт выполняет утилитарную функцию в изображении текста, обеспечивая возможность его удобного прочтения; одновременно он выполняет и эстетическую функцию и может влиять на смысл послания посредством изменения его дизайна.

Выравнивание строк

Одной из характеристик набранного текста является характер выравнивания поля (смотри рис. 6 (б)). То, где находится текст в рекламе и как он располагается относительно края поля, влияет на общее восприятие рекламного послания.

Система измерения шрифтов

Шрифт измеряется в пунктах (смотри рис. 6 (в)). 72 пункта равняются одному дюйму. Для выделенного текста обычно используется шрифт размером 14 пунктов и крупнее, а для основного текста рекламы в газетах и журналах – 12 пунктов или мельче.

Удобочитаемость

Под удобочитаемостью текста понимается легкость восприятия напечатанных букв. Исследования позволили выявить некоторые методы печати, затрудняющие процесс чтения (смотри рис. 6 (г)).

Чтение текста затрудняется, когда буквы располагаются вертикально одна под другой (смотри рис. 7). Иногда разобрать слова, напечатанные таким образом, оказывается практически невозможно.

1.2. ВЛИЯНИЕ ШРИФТА НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМЫ

Шрифт, выступая в качестве элемента стилистики фирмы, имеет прочную ассоциацию с реализуемыми брендовыми продуктами. При помощи отличительных особенностей используемого стиля письма у покупателей формируется мнение о компании в целом.

После проведения ряда исследований в области психологии было выяснено, что шрифт может оказывать влияние на настроение человека, который его непосредственно видит. Даже одинаковые слова несут разную эмоциональную окраску, исходя из того, каким шрифтовым стилем было выполнено их написание.

Ученые-психологи выделили ряд основных категорий шрифта, опираясь на выявленные изменения в настроении покупателей при его прочтении.

Классификация шрифтов:

  1. Прямые вытянутые шрифты;
  2. Строгие квадратные шрифты;
  3. Округлые шрифты;
  4. Наклонные шрифты с виньетками;
  5. Рукописные шрифты;
  6. Стилизованные декоративные шрифты.

Характеристика шрифтов:

Прямые вытянутые шрифты (смотри рис. 8) сообщают деловое настроение, являются универсальными. Учитывайте, что прямые шрифты будут неуместны для оригинального продукта, так как они не будут выделяться среди конкурентов. Могут показаться скучными и безликими.

Выступает в качестве универсального варианта для всех типов компаний, несмотря на тип продукции, которую организация предлагает покупателям. Важно учесть, что данный шрифт не подходит для создания рекламы оригинальных продуктов, если ее целью является выделение продукции из подобных аналогов конкурентов. В данном случае итоговый текст будет выглядеть невзрачным. Однако в лого можно добавить красочные элементы, чтобы сделать его более запоминающимся для клиентов.

Строгие квадратные шрифты (смотри рис. 9) используются в рекламе промышленных продуктов, технологий, а также в социальной рекламе. Настраивают пользователя на серьезное восприятие информации, создают впечатление важности и авторитетности.

Чаще всего данный вид шрифтового стиля применяется в разработке дизайна рекламных вывесок для товаров промышленного производства, а также для различных технологических продуктов и афиш социального характера. Применение квадратного строгого шрифта подчеркнет важность передаваемой информации и настроит людей на серьезное восприятие смысла рекламы. Данный стиль также подходит для привлечения внимания деловых людей к бренду.

Округлые шрифты (смотри рис. 10) передают комфорт, уют. Воспринимаются пользователями мягко.

Указанная форма букв способна вызывать у клиентов ощущение уюта. Шрифты, отличающиеся угловатостью, напротив кажутся человеку излишне строгими. Стиль письма, где преобладает округлость, воспринимается потенциальными клиентами в качестве показателя заботы и доброты компании.

Наклонные шрифты с виньетками (смотри рис. 11) часто используются в рекламе товаров для женского пола. Такие шрифты вызывают чувство легкости и красоты. Курсив облегчает восприятие информации, и она выглядит менее важной.

Обычно применяется в рекламе продукции, нацеленной на женскую аудиторию. Данный стиль шрифта отличается легкостью и красотой, вызывая у девушек и женщин приятные ассоциации. Указанную стилистику буквенного очертания можно встретить в вывесках салонов красоты, а также магазинов женской одежды и косметических товаров. Использование курсива делает информацию еще более легкой для восприятия покупателями, за счет того, что она воспринимается в качестве не особо важной. Именно по этой причине курсивным выделением оформляются сноски и примечания.

Рукописные шрифты (смотри рис. 12) достаточно сложно читаются, поэтому не подходят для наружной рекламы. Но они отлично подходят для того, чтобы подчеркнуть эксклюзивность продукта. Вызывают чувство доверия, придают большую достоверность информации.

Нецелесообразно применение данного вида шрифта в уличной рекламе, так как при наличии большего размера букв он сложен для почтения и восприятия потребителями. Но при этом эффективно использовать рукописный стиль при разработке рекламы товаров и услуг, стремясь подчеркнуть их исключительность и оригинальность. Представленный шрифт можно встретить на вывесках, рекламирующих адвокатские и консалтинговые услуги. Использование данного стиля написания букв подчеркивает надежность транслируемой информации и вызывает доверие покупателей.

Стилизованные декоративные шрифты (смотри рис. 13), напоминающие граффити или готические надписи, следует использовать там, где они будут нести определенную смысловую нагрузку. Например, если речь идет о тематическом баре.

1.3. ШРИФТЫ В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ

В наши дни большинство информационных элементов наружной рекламы изготавливаются на основе компьютерных изображений и текстов. Например, рекламные материалы для световых коробов (смотри рис. 14) изготавливаются методом широкоформатной печати или обычной принтерной печати на полимерной пленке. Широкоформатная печать на баннерной ткани применяется для настенных баннеров (смотри рис. 15) и рекламных щитов (смотри рис. 16) разного формата. В связи с этим работа со шрифтами в наружной рекламе принципиально не отличается от подготовки материалов для рекламной полиграфии. Тексты точно так же набираются на компьютере и объединяются с изображениями в графическом редакторе.

Выбор эффективного шрифта для наружной рекламы требует комплексного подхода в каждом отдельном случае. Для начала необходимо определиться с особенностями самого носителя рекламы и условиями, при которых происходит ознакомление с информацией. Основной отличительной чертой наружной рекламы является то, что она расположена на улице и воспринимается целевым потребителем с большого расстояния. К тому же сам зрительный контакт происходит, как правило, на ходу, что говорит о том, что рекламные конструкции выхватываются лишь боковым зрением, а сам контакт в среднем составляет от 1 до 3 секунд. И за это время необходимо максимально полно донести необходимую текстовую информацию.

В этом случае различные шрифты отличаются по эффективности и воздействию на читателя. Глобально все они делятся на два больших типа: антиквенные шрифты и гротескные.

Выбор цвета шрифта и в целом оформления рекламной конструкции будет влиять не только на дистанцию восприятия, но и на эмоциональную наполненность. Необходимо помнить, что пастельные цвета теряются с расстояния в 150 метров, а контрастные не только лучше видны, но и выделяются на фоне остальных конструкций. Поэтому для создания наиболее эффективной наружной рекламы специалисту-дизайнеру необходимо тщательно оценить все имеющиеся факторы, досконально изучить место размещения рекламной конструкции и понять какой именно шрифт подойдет в данном конкретном случае.

Однако в наружной рекламе акценты смещаются в пользу заметности, а не информативности. Здесь предпочтительны броские логотипы, краткие и запоминающиеся слоганы, короткие и лаконичные фразы, несущие основную информацию. Поэтому для крупноформатной рекламы характерно большее шрифтовое разнообразие и в ней гораздо чаще используются оригинальные шрифты и дизайнерские приёмы. Кроме того, для таких рекламных материалов вполне обычным является размещение текстов не рядом с иллюстрациями, а прямо поверх изображений. Поэтому дизайнер должен обращать особое внимание на сочетаемость шрифтов как с рисунками, так и с цветами фона.

Отдельной областью рекламного дизайна, в которой текст чаще всего важнее изображений, является создание рекламных вывесок (смотри рис. 17). Здесь открывается особенно широкое поле для фантазии дизайнера, в том числе и при выборе шрифтов. Часто при разработке вывесок задействуется два шрифта и более. Стилизованные и необычные шрифты также используются в вывесках чаще, чем в какой-либо другой рекламной продукции. Например, вполне обычна ситуация, когда для вывески блинной или пельменной применяется старославянский шрифт, а на вывеске китайского ресторана - гарнитура со стилизацией под иероглифы. Более того, восточный стиль предполагает также и включение в рисунок вывески настоящих иероглифов, а они есть лишь в некоторых наиболее полных гарнитурах и в локальных китайских и японских шрифтах.

Наконец, и на рекламных вывесках, и в материалах для широкоформатной печати могут встречаться рисованные буквы. Несмотря на огромное разнообразие шрифтов иногда опытному дизайнеру бывает проще и удобнее нарисовать необычные буквы с нуля в графическом редакторе.

1.4. ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В РЕКЛАМЕ

Фирменный стиль — понятие, сформулированное западными рекламистами как «система идентификации», способ, благодаря которому фирму можно опознать и отличить от других.

Понятие «Фирменный стиль» – это совокупность графических, цветовых и иных компонентов, которые обеспечивают интеграцию всех товаров или услуг компании и рекламы. Применение элементов фирменного стиля в рекламе позволяет улучшить запоминаемость и восприятие потребителями продукции предприятия и его самого в целом.

Преимущества фирменного стиля:

  1. Помогает ориентироваться потребителям, быстро и безошибочно находить товар фирмы, который уже завоевал предпочтение;
  2. Позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;
  3. Повышает эффективность рекламы;
  4. Снижает расходы на формирование коммуникаций за счёт повышения эффективности рекламы.
  5. Помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы;
  6. Способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
  7. Положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Основными элементами фирменного стиля являются: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный лозунг, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов и другие фирменные константы.

С момента создания предприятия, следует уделять должное внимание фирменному стилю, так как, название фирмы это уже есть его элемент. Эксперты советуют начинать с создания логотипа или товарного знака.

Основное внимание при разработке фирменного стиля уделяется цветовым решениям и образам. Целью фирменного стиля является привлечение внимания. Потребители подсознательно могут не помнить названия товара или его производителя, а цвет упаковки или то, что на ней изображено – откладывается в памяти. Поэтому в рекламе на это и делается акцент.

Наличие фирменного стиля говорит о серьезности и уверенности компании, о высоком качестве её товаров и услуг. Благодаря фирменному стилю будет формироваться и имидж предприятия.

Понятие «Имидж» – это некоторый образ, который формируется в подсознании индивидуума или общества в целом. Реклама способствует формированию благоприятного имиджа компании и создает определенное отношение к рекламируемому объекту.

Важной задачей любой коммерческой организации является завоевать доверие к себе, своей продукции, своему бренду. Так как доверие – это результат долгой и тяжелой работы. Перенасыщение рынка однотипными товарами и услугами заставляет компании создавать свой собственный, отличный от конкурентов, фирменный стиль, чтобы быть узнаваемыми в глазах потребителей. При упоминании таких знаменитых брендов как, например, Apple или BMW, у потребителей возникают положительные ассоциации и уверенность в их надёжности, техническом превосходстве и безопасности.

Более масштабные разработки по фирменному стилю включают вопросы эстетики, вопросы научной организации труда, патриотизма. Специалисты в области фирменного стиля пришли к выводу, что фирменный стиль является элементом бренд-имиджа - стратегии фирмы на рынке. Новая интерпретация бренда дает новый импульс сбыту известного товара.

1.5. ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

В систему фирменного стиля входят следующие элементы:

  1. Товарный знак или торговая марка – обозначение, зарегистрированное в установленном порядке, которое предназначено для отличия товаров данной компании от продукции других фирм;
  2. Логотип - специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования предприятия;
  3. Слоган;
  4. Фирменный блок – собранные вместе в композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи. Это могут быть страна, телефон или почтовый адрес;
  5. Фирменный цвет;
  6. Фирменный комплект шрифтов;
  7. Фирменные константы.

Товарный знак и торговая марка

Основную функцию в фирменном стиле несёт товарный знак (смотри рис. 18). Товарный знак играет важную роль при использовании в ¬различных видах рекламы: наружная и транспортная реклама, теле и радиореклама, реклама в прессе.

Требования, которым должен следовать товарный знак:

  1. Простота – это минимум линий и наличие крупных деталей для быстрого и точного запоминания;
  2. Индивидуальность – отличие и узнаваемость знака;
  3. Привлекательность – отсутствие отрицательных эмоций и учёт чувств и желаний людей;
  4. Охраноспособность – это официальная регистрация торгового знака.

Товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными или комбинацией всех перечисленных видов.

Логотип

Логотип (смотри рис. 19) представляет собой специально разработан­ное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы.

Фирменный слоган

В рекламе слоган – это повышенной эмоциональности заголовок рекламного послания, который призывает к немедленному действию, а именно вступить в контакт с производителем товара или совершить покупку.

Рекламные слоганы (смотри рис. 20) привлекают внимание потребителей не «криком», а обещанием решить его проблему.

Для создания рекламного слогана нужно составить портрет потенциального покупателя, поставить себя на его место, понять его интересы, потребности и мотивы потребления.

Фирменный блок

Обычно товарный знак, логотип и другие надписи объединяются в графическую композицию, называемую фирменным блоком. Среди других надписей могут быть поч­товые и банковские реквизиты фирмы, различные пояснительные надписи и различные графические декоративные элементы. Наличие перечисленных составляющих фирменного блока не является обязательным. В фирменный блок (смотри рис. 21) может входить только часть из них.

Фирменный цвет

Основными элементами фирменного стиля, являются цветовые решения (смотри рис. 22) и форма объекта, которые воздействуют на психоэмоциональное состояние потребителя.

Как известно, большее количество информации человек получает через орган зрения. Цвет – это осознанное зрительное ощущение.

Он является ключевым фактором в процессе реализации товаров, так как участвует в принятии решения о покупке. Поэтому основной задачей рекламистов, является поиск подходящего цвета, который будет вызовет необходимые эмоции и желание купить.

Также при помощи цветных решений можно управлять отношением потребителя к рекламе и вызывать у него определенные эмоции.

Семантика цвета активно используется при разработке рекламных сообщений. Выбор цвета зависит от типа продукции, контингента целевой аудитории, запланированного результата применения определенного цвета.

Красный, синий и желтый – это основные цвета в рекламе. Если смешать эти три цвета, можно получить совершенно другой цвет или оттенок.

Форма, как и цвет, воздействует на человека с эмоциональной точки зрения. Лучше всего человеком воспринимаются и запоминаются простые геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник и пр. Формы линий также оказывают определенное воздействие на восприятие информации целевой аудиторией.

Фирменный шрифт

Как и цветовая гамма, важное значение для формирования фирменного стиля имеет использование специального комплекта шрифтов (смотри рис. 23). Такие шрифты применяются для начертания товарного знака и других фирменных наименований, а также отдельных композиций, определяющих или подчеркивающих подлинность предлагаемых товаров.

Упаковка товара

В рекламном восприятии покупателя упаковка (смотри рис. 24) - это оригинальная одежда товара, образ товарной марки, система стимулирования покупки, приспособленность к коммуникациям и информация, сегментация рынка. Упаковка повышает рекламные усилия, если она отражает образ продукта, если ее цвет, материал, графика и используемое отображение говорят о нем, выражают суть.

Упаковка ассоциируется с именем товарной марки, является носителем рекламного послания к потребителю. Связь между упаковкой и рекламой очевидна: реклама информирует о товаре, а упаковка повторно рекламирует товар и в процессе торговли обеспечивает психологический нажим на покупателя. Упаковка призвана поддерживать и укреплять рыночную позицию товарной марки, способствовать продвижению товара. Здесь имеет значение всё: форма, размеры, цветовая гамма, дизайн, используемый шрифт, товарный знак, торговый символ и пр. Часто побудительным мотивом в приобретении товара становится привлекательная, яркая, функциональная упаковка с известным товарным знаком.

Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Идентификация организации, единство стильного решения - главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является завершающим этапом в разработке фирменного стиля поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.

Таким образом, главной целью формирования фирменного стиля является закрепление в сознании покупателей положительных эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечение продукции предприятия и самого предприятия особой узнаваемостью. Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.

2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ

Рассмотрим рекламное объявление туристической компании «Артемий Тур». По-моему мнению, оно было оформлено не самым лучшим образом. Текст объявления воспринимается очень сложно, начинают уставать глаза от напряжения при попытке прочитать его. Не верно подобрано сочетание цветов: оранжевый - помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Оранжевый цвет прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.

Зеленый – всё смягчает, снимает остроту переживаний. Повышает остроту зрения и благоприятствует концентрации внимания.

В сочетании эти два цвета оказывают раздражающий для зрительного восприятия эффект. Смазанность и непонятность рисунка на заднем плане делает объявление ещё более скомканным и трудным для чтения. Возможно, потенциальный покупатель и обратит внимание на рекламу данной туристической компании, за счёт его ярких и «бросающихся» в глаза цветов, но не в самую первую очередь.

Далее я проанализирую объявление другой компании, которая по-моему мнению подошла к подбору цветов более грамотным путем. Цвета, изображенные в данном рекламном объявлении, не являются раздражителями, они хорошо дополняют друг друга. Синий ассоциируется с пассивностью, чувствительностью и спокойствием. Синий – это цвет моря и неба. В сочетании с белым цветом вызывает ассоциации с морем, яхтой, свежим ветром и свободой. Голубой - тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Голубой – цвет мира и всеобщей гармонии.

Но, к сожалению, не всё идеально. В объявлении слишком много текста. Он практически закрывает задний фон, на котором должен был быть сделан акцент. Также текст получился сжатым, из-за чего объявление плохо читается. Используется около трёх видов шрифтов, что тоже перегружает картину. Под название компании можно было бы выбрать более миниатюрную эмблему, чтобы несколько изображений не заполняли всё объявление.

В общем итоге, объявление полностью перегружено, не знаешь, на чём сфокусироваться. Этой компании необходимо сделать объявление более лёгким для глаза потенциальных покупателей, чтобы заинтересовать и побудить их на покупку.

Следующим объявлением для анализа послужит туристическое агентство «Эдельвейс». Для начала хочу дать хорошую оценку изображению. Конечно, оно могло быть более ярким и чётким, но ничего. Цвета насыщенные, сама картинка реалистичная и вызывает положительные эмоции. Синий, цвет неба нейтрализует возбуждение, снимает тревогу и страх, снижает аппетит. Голубой оттенок моря является символом легкости, нежности, стабильности, чистоты и некоторой пассивности. А зелёный, цвет пальм – это символ покоя, любви, гармонии, жизни. Поэтому они прекрасно дополняют друг друга, настраивая покупателя на благоприятный отдых.

Что касается текста, то он цвета и кегль выбраны неудачны. Его цвета разделяются на синий, красный, чёрный и сине-голубой, перегружая объявление. Но главным недостатком является красный фрагмент текста, если его убрать, то объявление будет восприниматься намного легче. Также кегль практически везде крупный, из-за него внимание покупателя будет постоянно отвлекаться на огромные буквы, которые полностью закрывают изображение.

В итоге, это объявление оказалось также перегружено, как и предыдущее.

Последним и, по-моему, мнению, самым удачным примером, является объявление туристической компании «Premium Vacation». У этого объявления абсолютно грамотно подобраны оттенки и цвета. На изображении присутствуют и синие, и голубые, и зелёные цвета, отвечающие за лёгкость, нежность, чистоту и покой. Вместо красного оттенка, который отвечал за важную информацию (скидки, выгодные предложения), компания выбрала ярко-жёлтый цвет, чтобы послужило хорошим решением.

Что касается самого изображения, то именно таким отдых и должен быть у каждого человека, а именно тихим размеренным. Цельный кокос и коктейль с дольками лайма, по-моему, не перегружает, а наоборот, украшает картинку.

Также хорошо выбран фирменный шрифт (гарнитура, кегль, начертание), который прекрасно дополняет объявление. Я бы ещё отметила, что информации достаточно как для покупателей, так и для полно картины.

В общем итоге, меня устраивают все главные характеристики этого объявления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе было изучено: понятие «шрифт», как основа рекламы, его классификация и характеристика, также было рассмотрено понятие «фирменный стиль в рекламе» и дан анализ рекламных объявлений.

Для этого были решены следующие задачи:

  • Выяснена роль шрифта при создании рекламы, её влияние на эмоциональное восприятие рекламы;
  • Выделена классификация шрифтов и дана им характеристика;
  • Раскрыто понятие «Фирменный стиль» и её элементы;
  • Проведён подробный анализ нескольких рекламных объявлений.

Входе работы было определено, что шрифт является ключевой основой для создания качественной рекламы.

Без огромного разнообразия видов шрифтов не было бы возможно создание рекламы, отличающейся от всех.

Фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки и рекламной продукции. Он, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет и т.д.).

Необходимо подчеркнуть, что от фирменного стиля продукции зависит в будущем успех рекламной компании, её репутация и устойчивый объём производства и дохода.

Таким образом, я могу сделать вывод, что без правильно подобранного шрифта и грамотно созданного фирменного стиля нельзя получить качественную, а в дальнейшем прибыльную рекламу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. – М: Инфра-М., 1999;
  2. Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки».- М: Инфра-М., 2002;
  3. Попов С.Г. «Основы маркетинга, учебное пособие»- СПб.: Питер, 2001;
  4. Шуванов В.И. Психология рекламы. Феникс, 2003;
  5. Учёнова В.В. История отечественной рекламы: 1917-1990: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

Интернет-ресурсы:

  1. Реклама. Принципы и практика. Шрифтовое оформление. [Электронный ресурс] https://econ.wikireading.ru
  2. Психология шрифтов: восприятие и значение. [Электронный ресурс] https://turbologo.ru
  3. Шрифты в рекламе. [Электронный ресурс] https://blog.sociate.ru
  4. Шрифты в рекламной полиграфии и наружной рекламе. [Электронный ресурс] https://ra-vek.ru
  5. Фирменный стиль в рекламе. [Электронный ресурс] https://yandex.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рисунок 1. Гарнитура шрифта

Рисунок 2. Кегль шрифта

Рисунок 3. Плотность шрифта

Рисунок 4. Насыщенность шрифта

Рисунок 5. Начертание шрифта

Рисунок 6. Примеры шрифтов

Рисунок 7. Трудность чтения слов, буквы в которых располагаются вертикально

Рисунок 8. Прямые вытянутые шрифты

Рисунок 9. Строгие квадратные шрифты

Рисунок 10. Округлые шрифты

Рисунок 11. Наклонные шрифты с виньетками

Рисунок 12. Рукописные шрифты

Рисунок 13. Стилизованные декоративные шрифты

Рисунок 14. Пример светового короба

Рисунок 15. Пример настенного баннера

Рисунок 16. Пример рекламного щита

Рисунок 17. Пример рекламной вывески

Рисунок 18. Товарные знаки (торговая марка)

Рисунок 19. Логотип

Рисунок 20. Рекламный слоган

Рисунок 21. Фирменный блок

Рисунок 22. Фирменные цвета

Рисунок 23. Фирменный комплект шрифтов

Рисунок 24. Фирменная упаковка товара